Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.05.2006 № 351-ПП
(ред. от 23.10.2007)
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30 АВГУСТА 2005 Г. № 651-ПП"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПО РАСХОДАМ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ",
"ТРЕБОВАНИЯМИ К ПОЛОЖЕНИЮ О СОЗДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И/ИЛИ РЕСУРСАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТОРА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 35, 21.06.2006.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 23.10.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 23.10.2007 № 929-ПП, вступили в силу с 23 октября 2007 года.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 351-ПП

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 30 АВГУСТА 2005 Г. № 651-ПП

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.10.2007 № 929-ПП)

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. № 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 гг." Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке планирования и представления отчетности по расходам на промышленную эксплуатацию автоматизированных информационных систем и ресурсов города Москвы (приложение 1).
2. Признать утратившим силу приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. № 94-ПП "Об утверждении Положения о порядке планирования, финансирования и представления отчетности по расходам на промышленную эксплуатацию информационных систем и использование информационных ресурсов г. Москвы".
3. Утвердить требования к Положению о создаваемой информационной системе и/или ресурсах, регламентирующие деятельность оператора (приложение 2).
4. Признать утратившим силу пункт 11 постановления Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. № 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 гг.".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления информатизации города Москвы Михайлова А.Н.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 мая 2006 г. № 351-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
ПО РАСХОДАМ НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.10.2007 № 929-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет:
1.1.1. Участников процесса эксплуатации автоматизированных информационных систем и ресурсов города Москвы (далее по тексту - ИСиР).
1.1.2. Состав расходов на эксплуатацию ИСиР.
1.1.3. Источники финансирования эксплуатации ИСиР.
1.1.4. Порядок представления заявок на финансирование эксплуатации ИСиР.
1.1.5. Порядок планирования ассигнований из бюджета города Москвы на эксплуатацию ИСиР.
1.1.6. Порядок отбора эксплуатирующих организаций.
1.1.7. Отчетность по расходам на эксплуатацию ИСиР.
1.2. Настоящее Положение распространяется на ИСиР:
1.2.1. Находящиеся в собственности города Москвы.
1.2.2. Необходимые органам власти города Москвы для выполнения своих обязанностей, включая эксплуатируемые (используемые) государственными и/или иными организациями с целью исполнения функций, которые делегированы им в установленном законом порядке органами власти города Москвы.
1.2.3. Переданные в соответствии с законодательством органам власти города Москвы федеральными органами государственной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, иностранными и международными организациями, иными лицами в порядке сотрудничества или информационного обмена.

2. Участники процесса эксплуатации ИСиР

2.1. Участниками процесса эксплуатации и финансирования ИСиР в рамках настоящего Положения являются:
2.1.1. Управление информатизации города Москвы.
2.1.2. Государственные заказчики разработки ИСиР (далее - Государственные заказчики разработки) - органы исполнительной власти города Москвы - распорядители бюджетных средств, уполномоченные распорядительными документами Правительства Москвы на выполнение функций по формированию, размещению и выполнению городского государственного заказа по реализации Плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".
2.1.3. Государственные заказчики эксплуатации ИСиР (далее - Государственные заказчики эксплуатации) - органы исполнительной власти города Москвы - распорядители бюджетных средств, уполномоченные распорядительными документами Правительства Москвы на выполнение указанных функций.
2.1.4. Пользователи ИСиР (далее - Пользователи) - юридические лица, представляющие потребителей информационных услуг на основе и/или с использованием ИСиР.
2.1.5. Операторы ИСиР (далее - Операторы) - юридические лица, определенные распорядительными документами Правительства Москвы для выполнения деятельности по формированию информационных ресурсов в соответствующей информационной системе.
2.1.6. Исполнители (далее - Исполнители) - организации, осуществляющие эксплуатационное (техническое и сервисное) обслуживание технических и программных средств ИСиР.
2.2. Допускается совмещение функций Государственного заказчика разработки, Государственного заказчика эксплуатации, Пользователя, а также Оператора.

3. Состав расходов на эксплуатацию ИСиР

3.1. Расходы на эксплуатацию ИСиР включают:
3.1.1. Расходы на сервисное обслуживание прикладного и системного программного обеспечения ИСиР.
3.1.2. Расходы на сервисное обслуживание и ремонт аппаратного обеспечения информационно-вычислительных комплексов, компьютерного оборудования, оборудования сетей передачи данных, систем передачи и отображения информации.
3.1.3. Расходы на закупку комплектующих, запасных частей, носителей информации и расходных материалов для компьютерного оборудования.
3.2. Дополнительно в состав работ могут быть включены работы, не относящиеся непосредственно к их эксплуатации:
- обеспечение доступа других пользователей к ИСиР;
- сервисное обслуживание, обновление и адаптация используемых органами власти города Москвы ИСиР, на которые приобретены неисключительные права на программное обеспечение;
- модернизация ИСиР в соответствии с нормативами, утверждаемыми Управлением информатизации города Москвы;
- информационное наполнение ИСиР в соответствии с нормативами, утверждаемыми Управлением информатизации города Москвы.
3.3. Не относятся к расходам на эксплуатацию ИСиР работы по сбору, анализу, проверке (в том числе юридической) информации, предшествующие ее подготовке в виде, удобном для ввода в ИСиР, и работы, аналогичные перечисленным в данном пункте.
3.4. Сметы на техническое и сервисное обслуживание ИСиР должны быть составлены на основе расценок и нормативов, утвержденных в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.10.2007 № 929-ПП)
3.5. Состав работ по эксплуатации ИСиР, а также их периодичность и требования к составу и квалификации обслуживающего персонала должны быть определены в эксплуатационной документации на соответствующий информационный ресурс и/или систему (подсистему).
Эксплуатационная документация разрабатывается Государственным заказчиком разработки, может изменяться после ввода ИСиР в промышленную эксплуатацию Государственным заказчиком эксплуатации и утверждается Управлением информатизации города Москвы.
Требования к эксплуатации приобретенного компьютерного оборудования, системного и прикладного программного обеспечения, входящих в состав ИСиР, изложенные в эксплуатационной документации ИСиР, не могут отличаться от требований, изложенных в эксплуатационной документации, поставляемой с указанным компьютерным оборудованием и программными продуктами.

4. Источники финансирования расходов
на эксплуатацию ИСиР

4.1. Источниками финансирования расходов на эксплуатацию ИСиР являются средства, получаемые:
4.1.1. Из бюджета города Москвы по соответствующим бюджетным кодам.
4.1.2. Из федерального бюджета РФ и других источников в соответствии с законодательством о соответствующих ИСиР.
4.1.3. В качестве платы за оказание информационных услуг на основе соответствующих ИСиР.
4.2. Финансирование расходов на эксплуатацию ИСиР может осуществляться одновременно из нескольких источников.
4.3. Источники финансирования эксплуатации ИСиР, разработанных по городскому государственному заказу, определяются в распорядительных документах о вводе в промышленную эксплуатацию соответствующих ИСиР.
4.4. Источники финансирования эксплуатации иных ИСиР определяются в соответствии с законодательством РФ и города Москвы.

5. Порядок представления заявок на финансирование
эксплуатации ИСиР

5.1. До 1 марта года, предшествующего планируемому, Государственный заказчик эксплуатации представляет в Управление информатизации города Москвы заявку на финансирование расходов по эксплуатации ИСиР (далее по тексту - Заявка) на бумажном носителе с сопроводительным письмом с одновременным представлением этой же Заявки в электронном виде (по форме, утвержденной Управлением информатизации города Москвы).
В Заявку включаются расходы на все ИСиР, эксплуатация которых осуществляется Государственным заказчиком эксплуатации (включая планируемые к вводу ИСиР, внесенные в Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы, с учетом этапов и сроков их планируемого ввода в промышленную эксплуатацию).
5.2. Состав Заявки:
5.2.1. Предварительная смета на техническое и сервисное обслуживание каждой из информационных систем и/или каждого информационного ресурса (далее - Смета).
В установленном порядке отдельной строкой в Смете указывается стоимость запасных частей и расходных материалов.
Итоговая сумма по Смете указывается с учетом налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством, а также в разрезе кодов экономической классификации бюджетных расходов.
5.2.2. Перечни ИСиР (приложение 1), финансирование эксплуатации которых осуществляется Государственным заказчиком эксплуатации.
5.2.3. Сведения о программно-техническом обеспечении функционирования информационной системы (приложение 2 - не приводится).
5.2.4. Потребность в закупке запасных частей, комплектующих и расходных материалов (приложение 3).
5.2.5. Пояснительная записка с указанием наименования и назначения ИСиР; номера свидетельства о регистрации в Реестре информационных ресурсов и систем города Москвы; даты ввода в промышленную эксплуатацию; количества и наименований подсистем; перечня объектов (организаций), на которых эксплуатируются ИСиР с указанием количества пользователей и типов каналов связи, по которым осуществляется доступ к ИСиР; обоснованием позиций Сметы, количественные параметры которых не вытекают напрямую из информации, содержащейся в Реестре информационных ресурсов и систем города Москвы (с приложением подтверждающих документов).
5.3. При рассмотрении представленной Заявки Управление информатизации города Москвы вправе запросить у представившего Заявку Государственного заказчика эксплуатации дополнительные сведения.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет руководитель организации - Государственного заказчика эксплуатации.
5.5. При наличии замечаний Управление информатизации города Москвы вправе вернуть Смету на доработку Государственному заказчику эксплуатации с указанием замечаний по Смете. В ходе доработки внесение изменений в уже согласованные работы (по которым отсутствуют замечания) или расширение ранее представленного перечня работ не разрешается.
5.6. Предварительно согласованная Управлением информатизации города Москвы Смета оформляется Государственным заказчиком эксплуатации в двух экземплярах и направляется на утверждение в Управление информатизации города Москвы.
После утверждения Управлением информатизации города Москвы Сметы передаются на утверждение Государственному заказчику эксплуатации.
После утверждения Сметы Государственный заказчик эксплуатации возвращает один ее экземпляр в Управление информатизации города Москвы.

6. Порядок планирования ассигнований из бюджета
города Москвы на эксплуатацию ИСиР

6.1. Управление информатизации города Москвы планирует объем бюджетных ассигнований на эксплуатацию ИСиР на основе Заявок с учетом сведений Реестра информационных ресурсов и систем города Москвы (в том числе сведений о создаваемых ИСиР) и показателей перспективного финансового плана.
6.2. Не позднее 25 марта Департамент финансов города Москвы доводит до Управления информатизации города Москвы согласованные с Мэром Москвы предварительные показатели перспективного финансового плана.
6.3. На основании полученных (по п. 6.2) данных по подразделу "Связь и информатика" Управление информатизации города Москвы не позднее 15 апреля представляет в Департамент финансов города Москвы предложения по уточнению объема расходов на информатизацию. В случае превышения лимитов финансового обеспечения, доведенных Департаментом финансов города Москвы, Управление информатизации города Москвы представляет мотивированное (подкрепленное соответствующими экономическими расчетами) обоснование.
6.4. Не позднее 10 июня Департамент финансов города Москвы доводит до Управления информатизации города Москвы укрупненные лимиты проектируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
6.5. Не позднее 15 июля Управление информатизации города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы предложения о распределении лимитов бюджетных показателей по направлениям расходования средств на эксплуатацию ИСиР, а в части бюджетных показателей города Москвы на планируемый год - распределение ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.
6.6. Не позднее 15 августа Управление информатизации города Москвы доводит до Государственных заказчиков эксплуатации (по планируемым к вводу в промышленную эксплуатацию ИСиР - Государственных заказчиков разработки) объем проектируемых бюджетных ассигнований на эксплуатацию ИСиР на очередной финансовый год и запрашивает у них предложения о поквартальном распределении бюджетных ассигнований в разрезе кодов экономической классификации бюджетных расходов, которые должны быть доведены Государственными заказчиками до Управления информатизации города Москвы не позднее 15 октября.
6.7. В период формирования и рассмотрения проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год Управление информатизации города Москвы может направлять в Департамент финансов города Москвы предложения об уточнении размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эксплуатацию ИСиР, в том числе соответствующим Государственным заказчикам эксплуатации (по планируемым к вводу в промышленную эксплуатацию ИСиР - Государственных заказчиков разработки).
6.8. В 3-дневный срок со дня утверждения Московской городской Думой бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год Департамент финансов города Москвы доводит до Управления информатизации города Москвы объем ассигнований на информатизацию (включая эксплуатацию ИСиР) по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренный законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, и запрашивает поквартальное распределение соответствующих расходов.
6.9. В 10-дневный срок с даты запроса по п. 6.8 Управление информатизации города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы предложения о поквартальном распределении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетных расходов.
6.10. В течение текущего финансового года для внесения изменений в бюджетные ассигнования на эксплуатацию ИСиР Государственные заказчики эксплуатации могут направлять в Управление информатизации города Москвы для согласования свои предложения о перемещении ассигнований между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
6.11. В течение текущего финансового года Департамент финансов города Москвы в установленном порядке вносит изменения в бюджетные ассигнования на эксплуатацию ИСиР на основании предложений Управления информатизации города Москвы.

7. Порядок отбора исполнителей

7.1. Эксплуатационное обслуживание технических и программных средств ИСиР может осуществляться Государственным заказчиком эксплуатации самостоятельно при наличии у него необходимой материально-технической базы, квалифицированных специалистов и при необходимости соответствующих лицензий и сертификатов.
7.2. При невозможности осуществления эксплуатационного обслуживания технических и программных средств ИСиР Государственным заказчиком эксплуатации выбор Исполнителя должен осуществляться в установленном законодательством порядке с учетом требований эксплуатационной документации.
Начальная цена государственного контракта на эксплуатационное обслуживание технических и программных средств ИСиР не может превышать утвержденную Управлением информатизации города Москвы сумму.

8. Отчетность по расходам на эксплуатацию ИСиР

8.1. Департамент финансов города Москвы ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление информатизации города Москвы сведения о расходах по эксплуатации ИСиР по главным распорядителям по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы.
8.2. До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Государственные заказчики эксплуатации представляют в Управление информатизации города Москвы отчеты по эксплуатации ИСиР Государственного заказчика эксплуатации по форме согласно приложению 4.

9. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящее Положение

9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по представлениям Управления информатизации города Москвы распоряжениями Правительства Москвы.





Приложение 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ

1. Информационные системы

1.1. _______________________________________
(полное наименование ИС)

   -------T--------------------------------T---------------------------¬

¦1.1.1 ¦Краткое наименование ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦1.1.2 ¦Код ИС в Едином реестре ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов и систем¦ ¦
¦ ¦города Москвы, дата включения в ¦ ¦
¦ ¦Единый реестр ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦1.1.3 ¦Состояние (разработка, ¦ ¦
¦ ¦промышленная эксплуатация) ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦1.1.4 ¦Плановый срок начала ¦ ¦
¦ ¦промышленной эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦(для разрабатываемых ИС) ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦1.1.5 ¦Использует ИР (код(ы) в Едином ¦ ¦
¦ ¦реестре) ¦ ¦
L------+--------------------------------+----------------------------


2. Информационные ресурсы

1.2. _______________________________________
(полное наименование ИС)

   -------T--------------------------------T---------------------------¬

¦2.1.1 ¦Краткое наименование ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦2.1.2 ¦Код ИР в Едином реестре ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов и систем¦ ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦2.1.3 ¦Состояние (разработка, ¦ ¦
¦ ¦промышленная эксплуатация) ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦2.1.4 ¦Плановый срок начала ¦ ¦
¦ ¦промышленной эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦(для разрабатываемых ИР) ¦ ¦
+------+--------------------------------+---------------------------+
¦2.1.5 ¦Входит в состав ИС (код(ы) в ¦ ¦
¦ ¦Едином реестре) ¦ ¦
L------+--------------------------------+----------------------------






Приложение 3
к Положению

ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАКУПКЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ,
КОМПЛЕКТУЮЩИХ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

   -----T---------------------T-----------------T-----------T----------T-----------T-----------T----------------¬

¦№ ¦Наименование запасных¦Цена за единицу в¦Курс долл. ¦Цена за ¦Количество ¦Стоимость в¦Количество ¦
¦п/п ¦частей, ¦долл. США ¦США к рублю¦единицу в ¦единиц в ¦расчете на ¦единиц ¦
¦ ¦комплектующих, ¦ ¦ ¦руб. ¦расчете на ¦год в руб. ¦эксплуатируемой ¦
¦ ¦расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦техники, для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретаются ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасные части, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектующие и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы ¦
+----+---------------------+-----------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+-----------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+-----------------+-----------+----------+-----------+-----------+-----------------






Приложение 4
к Положению

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
_________________________________________
(наименование государственного заказчика)

_________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 200_ г.

ОТЧЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
_________________________________________
(наименование государственного заказчика)
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ______ 200_ Г.

   ----T-------------T--------------------T---------------------T-------------T----------¬

¦№ ¦Наименование ¦Утвержденная по ¦Сумма произведенных ¦Наименование ¦Примечания¦
¦п/п¦сметы ¦смете годовая сумма ¦кассовых расходов по ¦Исполнителя ¦ ¦
¦ ¦ ¦по кодам ¦кодам экономической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономической ¦классификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦классификации ¦бюджетных расходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетных расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------T------T------+------T------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦225 ¦226 ¦340 ¦225 ¦226 ¦340 ¦ ¦ ¦
+---+-------------+------+------+------+------+------+-------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+------+------+------+------+------+-------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+------+------+------+------+------+-------+-------------+----------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+------+------+------+------+------+-------+-------------+-----------


Ответственный исполнитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Тел. ______________

Примечания:
1. Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
2. Суммы указываются в рублях.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 мая 2006 г. № 351-ПП

ТРЕБОВАНИЯ
К ПОЛОЖЕНИЮ О СОЗДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
И/ИЛИ РЕСУРСАХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАТОРА

В Положение о создаваемой информационной системе и/или ресурсах (ИСиР) включить и описать применительно к данной системе следующие разделы и пункты, регламентирующие деятельность оператора этой информационной системы и/или ресурсов (Оператор):
1. Общие положения.
2. Термины и определения.
3. Объект управления Оператора.
4. Условия определения организации - Оператора.
5. Функции Оператора.
6. Лицензирование деятельности Оператора.
7. Порядок оплаты Оператором стоимости прав использования ИСиР.
8. Права Оператора:
- по формированию и ведению ИСиР;
- по эксплуатации ИСиР и (или) предоставлении информационных услуг с использованием ИСиР;
- по доступу к аппаратным и программным средствам, организационным и технологическим процедурам, документации и другим сведениям, касающимся данной ИСиР, в отношении которых обеспечивается совместимость;
- по доступу к аппаратным и программным средствам, организационным и технологическим процедурам, документации и другим сведениям, касающимся других ИСиР, взаимодействующих с данной ИСиР в рамках решаемых задач;
- по организации информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.
9. Обязанности Оператора в соответствии с абзацами пункта 6, а также:
- по регистрации ИСиР;
- по обеспечению взаимодействия третьих ИСиР с данной;
- по актуализации, модификации, модернизации ИСиР;
- по обеспечению достоверности и сохранности информации;
- по обеспечению соответствия качества услуг, оказываемых с использованием ИСиР, установленным требованиям;
- по соблюдению инструкций собственника или Государственного заказчика эксплуатации ИСиР;
- по информированию пользователей информационных услуг наиболее очевидным для них способом о том, что для оказания информационных услуг используются права на ИСиР в силу договора о передаче прав.
10. Контроль за деятельностью Оператора и ответственность Оператора:
- порядок контроля деятельности Оператора Государственным заказчиком эксплуатации ИСиР;
- порядок контроля деятельности Управлением информатизации города Москвы;
- основания для привлечения Оператора к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
11. Порядок эксплуатации и оказания Оператором информационных услуг:
- правоотношения с лицами, реализующими правомочия собственника ИСиР;
- состав работ, выполняемых при эксплуатации ИСиР (для деятельности по эксплуатации ИСиР) и (или) описание услуг Оператора с указанием пользователей услуг (при деятельности по оказанию информационных услуг);
- особенности эксплуатации ИСиР (в частности, в отношении информационных систем, имеющих особо важное значение для города);
- порядок сертификации информационных услуг Оператора;
- порядок оказания информационных услуг Оператором;
- порядок взимания платы за оказание возмездных информационных услуг;
- порядок контроля качества выполнения работ по эксплуатации ИСиР и (или) оказания информационных услуг Оператором;
- порядок взаимодействия Оператора ИСиР с Оператором Метасистемы "Электронная Москва".
12. Финансирование деятельности Оператора:
- источники финансирования эксплуатации ИСиР и (или) предоставления информационных услуг Оператором;
- порядок планирования финансовых средств на эксплуатацию ИСиР и (или) оказание информационных услуг Оператором, в том числе в части планирования бюджетных ассигнований;
- порядок расходования финансовых средств на эксплуатацию ИСиР и (или) оказание информационных услуг Оператором, в том числе в части расходования средств бюджета города Москвы;
- порядок оплаты работ по переводу информации в электронную форму;
- порядок и размер оплаты стоимости прав на ИСиР, в том числе прав на оказание информационных услуг, оказываемых с использованием переданных прав на ИСиР;
- порядок возмещения затрат на эксплуатацию ИСиР;
- порядок возмещения Оператору стоимости оказанных им бесплатно информационных услуг;
- порядок оплаты Оператором телекоммуникационных и иных услуг, необходимых для обеспечения функционирования информационных систем и предоставления доступа к информационным ресурсам;
- порядок отчетности Оператора, в том числе о целевом использовании бюджетных средств города Москвы.
13. Основания и порядок прекращения деятельности Оператора:
- основания прекращения деятельности Оператора;
- порядок передачи ИСиР иному Оператору или организации, осуществляющей правомочия собственника.
К описанию состава и стоимости информационных услуг, а также источникам и порядку финансирования эксплуатации ИСиР и/или оплаты информационных услуг, оказываемых на основе или с использованием ИСиР, предъявляется следующее основное требование: формируемые цены (тарифы) на услуги Оператора должны быть экономически обоснованными, т.е. должны обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и позволять сформировать прибыль, необходимую для расширенного воспроизводства эксплуатируемых ИСиР и для устойчивого функционирования Оператора.
Описание расчета стоимости услуг Оператора должно содержать:
1. Общие положения: объекты ценообразования, описание особенностей ИСиР, влияющих на расчет стоимости услуг, и др.
2. Описание состава работ (операций), выполняемых при эксплуатации ИСиР и (или) оказании информационных услуг Оператором с указанием периодичности, норм времени на их выполнение, потребности в персонале и его квалификации. Описание состава работ (операций) должно базироваться на технологии производства работ и оказания услуг, приведенных в соответствующих регламентах и эксплуатационной документации. Для определения норм времени на работы (операции), используемых для расчета цен (тарифов) на услуги, могут использоваться Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), организационной техники и сопровождению программных средств, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23 июля 1998 г. № 28.
3. Виды услуг Оператора, на которые устанавливаются цены (тарифы) с использованием данных требований, принципы их дифференциации по группам пользователей (например, льготные цены).
4. Состав затрат, включаемых в себестоимость информационных услуг Оператора.
При определении состава затрат рекомендуется предусматривать следующие виды расходов (из расчета на месяц):
- затраты Оператора на обеспечение формирования и ведения ИСиР;
- затраты Оператора на содержание и поддержание в рабочем состоянии программно-технического комплекса ИСиР;
- затраты Оператора на телекоммуникационные и иные услуги, необходимые для обеспечения функционирования ИСиР и предоставления доступа к ИСиР;
- затраты Оператора на электроэнергию для технологических нужд;
- амортизационные отчисления по программно-техническому комплексу ИСиР (как источник воспроизводства ИСиР);
- расходы на оплату Оператором стоимости прав использования информационных ресурсов города Москвы;
- затраты Оператора, связанные с обслуживанием производства, управлением производством и реализацией услуг.
Дополнительно в состав себестоимости могут быть включены расходы, не относящиеся непосредственно к эксплуатации ИСиР, а именно:
- расходы по обеспечению доступа других пользователей к информационным ресурсам и системам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- расходы на обновление и адаптацию информационных ресурсов, используемых органами власти г. Москвы, ведение которых ими не осуществляется;
- расходы на авторское сопровождение и техническую поддержку эксплуатации информационных систем и ресурсов.
5. Порядок определения размера прибыли Оператора, учитываемой при формировании цен (тарифов) на услуги Оператора.
6. Установление и порядок применения корректирующих коэффициентов и (или) надбавок к ценам (тарифам) на услуги Оператора, связанных с особыми условиями предоставления услуг (при необходимости).
7. Порядок формирования и использования источников финансирования расширенного воспроизводства ИСиР.
8. Порядок применения цен (тарифов) на услуги Оператора, сформированных с применением настоящих требований, при составлении проектно-сметной документации и при расчетах за фактически оказанные услуги и выполненные работы.
9. Порядок применения цен (тарифов) на услуги Оператора, сформированных с применением настоящих требований, при планировании доходов, в том числе получаемых за счет бюджета города Москвы.
10. Условия пересмотра цен (тарифов) на услуги Оператора.
Изменения и дополнения в настоящие требования вносятся по представлениям Управления информатизации города Москвы распоряжениями Правительства Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru