Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 26.11.2008 № 307
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 71 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 02.04.2009, № 2, ст. 301


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 26.11.2008.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2008 г. № 307

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 71 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Вносится
Московской городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 71 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 27, ст. 2880) изменение, дополнив ее пунктом 3 следующего содержания:
"3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге государственный земельный контроль за соблюдением организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами этих субъектов Российской Федерации, осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном законами указанных субъектов Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 71 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
Государственный земельный контроль является одной из основных функций управления земельными ресурсами, направленной на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, в том числе установленных правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей.
Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами.
По смыслу указанной статьи функции по государственному земельному контролю могут осуществляться как федеральными, так и региональными органами исполнительной власти (субъектами Российской Федерации), составляющими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами единую систему органов государственной власти.
В то же время законодательно не разграничены полномочия по государственному земельному контролю между федеральными и региональными уровнями исполнительной власти.
В связи с этим Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, определены полномочия только специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, сложилась правовая неопределенность по вопросу осуществления государственного земельного контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с Кодексом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать требования охраны и использования земель, учитывающие региональные особенности землепользования.
В частности, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются:
1) публичные сервитуты (право ограниченного пользования чужим земельным участком) для обеспечения интересов субъекта Российской Федерации или населения (пункт 2 статьи 23 Кодекса);
2) порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также зоны с особыми условиями использования указанных земель (подпункт 2 пункта 5 статьи 87 Кодекса);
3) порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение), а также порядок использования и охраны указанных земель (пункты 4 и 5 статьи 94 Кодекса).
В соответствии со статьей 10 Кодекса к полномочиям субъектов Российской Федерации также относятся:
1) резервирование земель для региональных нужд;
2) разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель;
3) управление земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Установление субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий региональных требований охраны и использования земель вызывает необходимость осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за их соблюдением.
Наибольшую актуальность проблема осуществления государственного земельного контроля имеет для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Особенности землепользования в указанных субъектах Российской Федерации связаны с дефицитом земель и высокой плотностью населения, а также необходимостью сохранения единства городского хозяйства. Это вызывает необходимость установления указанными субъектами Российской Федерации в рамках своих полномочий повышенных требований к использованию и охране земель.
Функции контроля за соблюдением требований охраны и использования земель, установленных законами и иными нормативными правовыми актами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, должны осуществляться уполномоченными органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
Предлагаемые изменения позволят создать эффективную систему государственного земельного контроля в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 71 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
В случае принятия данного законопроекта необходимо внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689 "О государственном земельном контроле".





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 71 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru