Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 06.09.2007
"О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ОТ 15.06.2006 "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(вместе с "ИНФОРМАЦИЕЙ К ВОПРОСУ "О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ОТ 15.06.2006 "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 19, 02.04.2008






МОСКОВСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2007 года

О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ОТ 15.06.2006 "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Рассмотрев информацию рабочей группы Московской трехсторонней комиссии по вопросу о выполнении решения Московской трехсторонней комиссии от 15.06.2006 "О ходе реализации национальных проектов в городе Москве", Московская трехсторонняя комиссия решила:
1. Принять к сведению информацию рабочей группы Московской трехсторонней комиссии (прилагается).
2. Отметить в целом положительно выполнение решения Московской трехсторонней комиссии от 15.06.2006 "О ходе реализации национальных проектов в городе Москве.
3. Департаменту здравоохранения города Москвы во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотреть вопрос участия в 2008 году лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, в размещении государственного заказа по оказанию высокотехнологических видов медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.
4. Рассмотреть по итогам 2007 года информацию о ходе реализации приоритетных национальных проектов в городе Москве на заседании Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2008 году.
5. Сторонам социального партнерства информировать в своих средствах массовой информации жителей города Москвы о ходе реализации мероприятий, связанных с национальными проектами в городе Москве.
6. Московской федерации профсоюзов продолжить работу по обучению в учебно-исследовательском центре МФП и Центральных профсоюзных курсах "Правда" представителей сторон социального партнерства по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории города Москвы в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики, развития АПК.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Председатель Московской
федерации профсоюзов
М.Д. Нагайцев

Председатель Московской
конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е.В. Панина





ИНФОРМАЦИЯ
К ВОПРОСУ "О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ОТ 15.06.2006 "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России.
Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют "человеческий капитал" - образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны.
Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.
В настоящее время в Москве продолжается реализация мероприятий, предусмотренных национальными проектами в тесной взаимосвязи с городскими целевыми программами в области здравоохранения, образования, строительства жилья.
Департаментом здравоохранения города Москвы издано распоряжение от 10 января 2006 года № 1-Р "О создании рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения", разработана региональная программа развития здравоохранения, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года № 157-ПП "О городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.". Разработанные с учетом условий и потребностей столичного здравоохранения программные мероприятия в полном объеме соответствуют задачам, поставленным Президентом Российской Федерации по модернизации национальной системы здравоохранения. Приказом Департамента здравоохранения от 6 апреля 2006 года № 153 "Об управлении реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Москве" объявлен план реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Москве.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 28.12.2006 № 825 имеет название "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 860 имеет название "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях".
   ------------------------------------------------------------------

В 2007 году Департамент здравоохранения основывает свою работу на постановлениях Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи", от 30 декабря 2006 года № 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", от 30 декабря 2006 года № 864 "О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" проведена работа по следующим направлениям.
1. Дополнительные денежные выплаты участковым врачам терапевтам, педиатрам, врачам общей (семейной) практики, участковым медицинским сестрам, а также дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу скорой медицинской помощи.
В целях реализации данного направления национального проекта "Здоровье" подготовлена нормативная база и заключены соответствующие договоры.
По состоянию на 28 июня 2007 г. общая численность физических лиц - участковых врачей - терапевтов, педиатров, врачей общей практики, участковых медицинских сестер, получающих дополнительные денежные выплаты, составила 8696 человек, в том числе 4484 врача и 4212 медицинских сестер. Прирост числа врачебного и среднего медицинского персонала данных категорий медицинских работников в I полугодии 2007 г. составил 6 и 31 человек соответственно. Объем финансовых средств на финансирование дополнительных денежных выплат - 499,9 млн. рублей.
Из средств городского бюджета в I полугодии 2007 г. врачам и медицинским сестрам участковой службы профинансированы денежные выплаты за счет повышающих коэффициентов к заработной плате на сумму 159,5 млн. рублей.
Численность медицинского персонала скорой медицинской помощи по состоянию на 28 июня 2007 года составила 8146 человек, прирост за I полугодие 2007 г. - 159 человек. Объем финансовых средств на финансирование дополнительных денежных выплат - 153,9 млн. рублей.
Из средств городского бюджета в I полугодии 2007 г. медицинскому персоналу службы скорой помощи профинансированы денежные выплаты за счет повышающих коэффициентов к заработной плате на сумму 541,9 млн. рублей.
В 2006 г. средняя заработная плата участковых врачей - терапевтов и педиатров выросла до 29,0 тыс. рублей, медсестер врачей - педиатров и терапевтов участковых - до 19,3 тыс. рублей, врачей скорой помощи - до 34,3 тыс. рублей, среднего медицинского персонала скорой помощи - до 27,0 тыс. рублей. Объем средств на финансирование дополнительных денежных выплат врачам и медицинским сестрам участковой службы составил 925,9 млн. рублей, медицинскому персоналу скорой помощи - 160,4 млн. рублей.
Как результат наметилась тенденция к стабилизации и повышению уровня укомплектованности врачами и медицинскими сестрами первичного звена здравоохранения, а также станции скорой и неотложной помощи. В частности, в 2006 году прирост числа участковых врачей - терапевтов и педиатров составил 375 человек, участковых медицинских сестер - 477 человек, персонала скорой медицинской помощи - 1267 человек. В этой связи планируется повысить уровень укомплектованности и обеспеченности амбулаторно-поликлинических учреждений медицинским персоналом участковой службы на 5-6%, снизить текучесть кадров станции скорой и неотложной медицинской помощи, привлечь молодых квалифицированных специалистов, повысить качество и доступность первичной медико-санитарной помощи.
Для устранения диспропорций в оплате труда участковых и семейных врачей, участковых медицинских сестер и иных категорий медицинских работников издано постановление Правительства Москвы от 31.01.2006 № 52-ПП, предусматривающее введение с 01.02.2006 повышающего коэффициента 1,2 к тарифной ставке (окладу) Единой тарифной сетки медицинским работникам, занятым в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта. С 1 мая 2006 года повышена зарплата еще на 10%, а с 1 сентября - еще на 15%. На данные цели из бюджета города Москвы дополнительно выделено 2 млрд. 442,7 млн. рублей. Благодаря данному шагу в столице не наблюдался отток врачей других специальностей из амбулаторно-поликлинических учреждений.
2. Подготовка и переподготовка врачей общей практики, участковых врачей - терапевтов и педиатров.
В рамках реализации данного направления национального проекта в I полугодии 2007 года прошли обучение 459 врачей по специальностям "Терапия" и "Педиатрия". В 2007 году запланировано провести обучение 540 врачей.
В I полугодии 2007 года из бюджета города Москвы профинансирована подготовка участковых врачей на Московском факультете РГМУ в объеме 89,5 млн. рублей.
В 2006 г. прошли обучение 1350 врачей по специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая семейная практика".
С 1998 года открыт Московский факультет Российского государственного медицинского университета, 180 выпускников которого в 2006 году приступили к работе в первичном звене по специальностям "Терапия" и "Педиатрия".
Одним из серьезнейших факторов закрепления молодых специалистов является решение их социально-бытовых проблем. В этой связи в 2006 г. молодым специалистам амбулаторно-поликлинической службы в рамках программы Правительства Москвы "Молодой семье - доступное жилье" выделено 245 квартир по договору субаренды.
3. Обновление диагностического оборудования в первичном звене здравоохранения, поставка автомашин скорой помощи.
Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 868 и от 30.12.2006 № 867 в столицу в 2007 г. планируется поставка диагностического оборудования для 178 амбулаторно-поликлинических учреждений на сумму 311,5 млн. рублей, а также автомобилей скорой помощи на сумму 87 млн. рублей.
За счет средств городского бюджета в 2007 г. планируется оснастить амбулаторно-поликлинические учреждения города диагностическим оборудованием на сумму 300 млн. рублей, закупить автомобили скорой помощи на сумму 70 млн. рублей.
Необходимые заявки по требуемым формам были направлены в Росздравнадзор, Росздрав и Минздравсоцразвития России в установленные сроки.
По состоянию на 28 июня 2007 г. по проекту "Здоровье" осуществлена поставка 20 единиц диагностического оборудования на сумму 39,9 млн. рублей. За счет средств городского бюджета для амбулаторно-поликлинических учреждений города закуплено оборудование на сумму 60,6 млн. рублей.
В установленном порядке осуществляется подготовка помещений городских поликлиник для ввода в эксплуатацию поставляемого оборудования.
Поставка автомобилей скорой помощи до настоящего времени не начата.
В 2006 году в 127 поликлиниках города поставлено 332 единицы медицинского оборудования. Общая сумма поставки 272,9 млн. руб.
В 2006 г. за счет средств городского бюджета проведено оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений медицинским оборудованием и предметами длительного пользования на сумму 424,1 млн. рублей.
Вместе с тем по реализации данного направления национального проекта отмечен ряд вопросов, требующих решения. В частности, поставленное отдельное медицинское оборудование не имеет необходимой функциональной комплектации, некоторые модели оборудования морально устарели, не отрегулирован вопрос разгрузки и транспортировки оборудования до места установки в конкретной поликлинике.
В свою очередь в рамках реализации национального проекта "Здоровье" в 2006 году на станцию скорой и неотложной медицинской помощи поставлено 118 автомобилей скорой помощи на сумму 70 млн. руб.
За счет средств инвестиционной программы Правительства Москвы поставлено 105 автомашин скорой помощи на сумму 70 млн. рублей.
Вместе с тем также имеют место некоторые недоработки по данному направлению национального проекта. В частности, нарушаются сроки поставки автомобилей, неправильно оформляется сопроводительная документация, автомобили окрашены не в соответствии с ГОСТом, станция скорой и неотложной медицинской помощи как получатель автомобилей не ознакомлена с условиями государственного контракта на поставку автомобилей не отрегулирован вопрос гарантийного ремонта медицинского оборудования.
4. Оснащение оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных на наследственные заболевания.
По состоянию на 28 июня 2007 г. поставка тест-бланков и наборов реагентов для неонатального скрининга в рамках национального проекта не начата. Вместе с тем в I полугодии 2007 г. обследование на раннее выявление наследственных заболеваний прошли 54207 детей. За счет средств городского бюджета закуплено расходных материалов для проведения неонатального скрининга на сумму 20,3 млн. рублей. В 2007 году запланировано обследовать 100000 детей.
В 2006 году по национальному проекту поставлена иммунологическая лаборатория с необходимым количеством тест-бланков и наборов реагентов, что позволило провести неонатальный скрининг свыше 58 тысячам детей на раннее выявление наследственных заболеваний (муковисцидоз, галактоземия, адреногенитальный синдром).
Для решения обозначенной Президентом России демографической проблемы 2007 год в городе Москве объявлен Годом ребенка, и в этой связи Правительством Москвы разработана Комплексная программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 г., одним из разделов которой является комплекс мероприятий, направленных на развитие медицинской службы материнства и детства (капитальный ремонт и строительство, оснащение современным медицинским оборудованием). Объем финансирования мероприятий программы в части здравоохранения - 2,275 млрд. рублей.
По состоянию на 28 июня 2007 г. проведены конкурсы на закупку медицинского оборудования на сумму 722,4 млн. рублей.
5. Вакцинация населения, обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусом иммунодефицита человека.
В 2007 г. запланировано вакцинировать 1577000 человек, в том числе против полиомиелита - 2000, против гепатита B - 327000, против краснухи - 248000, против гриппа - 1000000. Кроме того, запланировано обследовать 2300000 человек на ВИЧ-инфекцию, в том числе обеспечить 2647 человек антиретровирусной терапией.
По состоянию на 28 июня 2007 года в рамках проекта "Здоровье" осуществлена поставка вакцин для профилактики гепатита B, полиомиелита на сумму 5,4 млн. рублей. Вакцинация проводится в плановом порядке в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
До настоящего времени в рамках национального проекта поставка препаратов и диагностических тест-систем для выявления и лечения ВИЧ-инфекции не начата. Однако за счет средств городского бюджета в I полугодии 2007 года закуплены данные препараты и тест-системы на сумму 367,669 млн. рублей. В течение I полугодия 2007 г. обследовано на ВИЧ-инфекцию 1425778 человек, нуждаются и обеспечены антиретровирусной терапией 2525 человек.
В 2006 году в рамках реализации национального проекта иммунизировано 1132642 (99,4% от запланированного объема), в том числе против полиомиелита - 2300 (38,3%), против гепатита B - 233333 (100%), против краснухи - 197000 (98,5%), против гриппа - 700000 (100%). За счет средств федерального бюджета поставлено вакцины на сумму 91,7 млн. рублей, за счет средств городского бюджета - 39,6 млн. рублей.
В 2006 году с учетом реализации принятой программы Правительства Москвы "АнтиВИЧ/СПИД" обеспечено в полном объеме обследование и лечение больных ВИЧ-инфекцией. На ВИЧ-инфекцию обследовано 2 млн. 266 тысяч человек; число лиц, подлежащих лечению и получающих антиретровирусную терапию, в 2006 году составило 869 человек. За счет средств федерального бюджета поставлено препаратов и тест-систем на сумму 82 млн. рублей, за счет средств городского бюджета - 810,3 млн. рублей.
6. Дополнительная диспансеризация населения, углубленные медицинские осмотры, первичная медико-санитарная помощь.
В рамках реализации проекта "Здоровье" в I полугодии 2007 г. диспансеризацию прошли 47865 человек, занятых в бюджетной сфере, углубленные медицинские осмотры прошли 16893 человека, занятые на предприятиях с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Объем денежных средств, перечисленных Московским городским фондом ОМС и Московским региональным отделением Фонда социального страхования РФ в I полугодии в поликлиники города, составил 25,4 млн. рублей. Данные денежные средства направлены на повышение заработной платы врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации населения, оказании первичной медико-санитарной помощи.
За счет средств городского бюджета для проведения диспансерных осмотров жителей столицы в рамках программы "Целевая диспансеризация населения г. Москвы" в I полугодии 2007 года закуплено диагностическое оборудование на сумму 12,6 млн. рублей.
В 2006 г. диспансеризацию прошли свыше 73000 человек, занятых в бюджетной сфере, углубленные медицинские осмотры прошли более 117000 человек, занятых на предприятиях с вредными и (или) опасными производственными факторами, количество обращений неработающих пенсионеров за первичной медико-санитарной помощью составило 9,4 млн., количество обращений работающих граждан - 10,3 млн. Объем денежных средств, перечисленных Московским городским фондом ОМС и Московским региональным отделением Фонда социального страхования РФ в поликлиники города, составил 1 млрд. 313 млн. рублей. Данные денежные средства направлены на повышение заработной платы врачей-специалистов, участвующих в диспансеризации населения, оказание первичной медико-санитарной помощи, что позволило поднять заработную плату данным категориям медицинских работников в среднем на 10-15%.
В последние годы в г. Москве приоритетное развитие получило профилактическое направление охраны здоровья. С 1998 года особое внимание уделяется диспансеризации как одному из наиболее действенных путей ранней диагностики и своевременного лечения патологических состояний, оздоровления жителей столицы. Диспансеризация проводится в рамках утверждаемой постановлением Правительства Москвы программы "Целевая диспансеризация населения города Москвы".
7. Медицинская помощь женщинам в период беременности и родов (родовые сертификаты).
Дополнительное финансирование учреждений детства и родовспоможения позволяет снизить материнскую и младенческую смертность, уменьшить число осложнений у женщин в период беременности и родов, укрепить материально-техническую базу, повысить уровень заработной платы врачей.
По родовым сертификатам в течение 5 месяцев 2007 г. в женские консультации и родильные дома перечислены дополнительные денежные средства в объеме 264,1 млн. рублей.
В 2006 году Московским региональным объединением Фонда социального страхования оплачены талоны родового сертификата на сумму 451,3 млн. рублей, что позволило укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и повысить уровень заработной платы врачей-гинекологов до 24193 рублей с 21919 рублей в начале 2006 года.
8. Обеспечение высокотехнологичной медицинской помощью населения.
В настоящее время целым рядом городских учреждений здравоохранения оказывается около 60 видов высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи. Накоплен положительный опыт, имеется подготовленный высокопрофессиональный медицинский персонал. На базах стационаров города работают многие кафедры столичных медицинских вузов.
В I полугодии 2007 г. осуществлена закупка расходных материалов (эндопротезы, кардиостимуляторы и т.д.) для проведения дорогостоящих видов лечения на сумму 675,9 млн. рублей.
Вопрос участия городских клинических центров в реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2007 году до настоящего времени не решен. Для решения обозначенной проблемы Мэром Москвы направлено соответствующее обращение к Президенту РФ.
Основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) по направлению "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" являются: стимулирование вузов и общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; государственная поддержка талантливой молодежи; поощрение лучших учителей, стимулирование педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
По итогам конкурсного отбора 118 московских школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, признаны лучшими школами 2006 года. Эти образовательные учреждения получили по 1 млн. рублей на реализацию программ развития. В рамках софинансирования приоритетного национального проекта "Образование" постановлением Правительства Москвы из городского бюджета выделено 15 грантов по 1 млн. рублей на поддержку наиболее перспективных направлений развития образования, проведен конкурсный отбор школ, представивших свои инновационные программы реализации проекта "Строим школу будущего". 164 образовательных учреждения подали заявки на участие в этом конкурсе.
Осуществлена государственная поддержка талантливой молодежи, выплачено 44 гранта по 60 тыс. рублей и 101 грант по 30 тыс. рублей победителям международных, всероссийских и региональных олимпиад, конкурсов, а также 75 грантов по 30 тыс. рублей из бюджета города Москвы в рамках софинансирования реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Успешно интегрирован в национальный проект конкурс "Лучший учитель". Проведены конкурсный отбор и поощрение 394 лучших учителей премиями в размере 100 тыс. рублей из федерального бюджета. Правительством Москвы было принято решение об осуществлении грантовой поддержки еще 394 лучших учителей, получивших по 100 тыс. рублей из бюджета города Москвы. Чествование победителей конкурса "Лучший учитель", а также победителей городского конкурса "Учитель года Москвы - 2006" и лауреатов премии города Москвы в области образования было приурочено к международному празднику Дню учителя. Это позволило поддержать лучшие педагогические кадры столицы и повысить престиж учительской профессии.
По направлению "Внедрение современных образовательных технологий" основными блоками мероприятий являются: создание, закупка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования, оснащение автоматизированных рабочих мест администраторов, библиотекарей, педагогов. Основные мероприятия по направлению: к сети Интернет в 2006 году подключено 165 образовательных учреждений (это составляет с уже подключенными ранее 98% образовательных учреждений), создаются внутренние сети в учреждениях. Все это в комплексе с ранее реализованными государственными программами информатизации общего образования позволит обеспечить развитие технической основы для внедрения современных образовательных технологий. В 2006 году продолжено оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием и прежде всего кабинетами-лабораториями физики, химии, биологии (по 23 комплекта каждого вида).
По направлению "Повышение уровня воспитательной работы в школах" основным мероприятием является выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, включая учителей начальных классов. Дополнительное ежемесячное вознаграждение выплачивается с 1 января 2006 года 26525 классным руководителям из расчета 1000 рублей за полнокомплектный класс. Все это производится в дополнение к уже выплачиваемым доплатам из городского бюджета.
В 2007 году проведена следующая работа.
По направлению "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования".
В конкурсе учреждений, реализующих инновационные программы развития, приняло участие 202 образовательных учреждения, 886 учителей приняли участие в конкурсном отборе на звание "Лучший учитель". По итогам конкурса определены победители - 118 лучших образовательных учреждений.
Наибольшее число победителей в процентном отношении от числа поданных заявок общественные эксперты определили среди учреждений городского подчинения, Зеленограда, Южного и Северного учебных округов.
Лидеры списка победителей конкурсного отбора - образовательные учреждения, деятельность которых хорошо известна не только в столице, но и в России. Среди победителей школы № 1537, 1530, 825, 1060, Школа самоопределения, школа-интернат № 15 циркового профиля и др.
Конкурсной комиссией Департамента образования города Москвы проведена работа по отбору общеобразовательных учреждений и учителей в рамках ПНПО 2007 года, которая была завершена в мае 2007 года.
На Совет по реализации ПНПО в городе Москве были представлены списки на 118 общеобразовательных учреждений (4 школы выдвинуты повторно) и списки на 394 учителя.
Департаментом образования подготовлен приказ о выделении средств из федерального бюджета по 1 млн. рублей 118 учреждениям - победителям 2007 года.
Учреждения-победители представили в Департамент образования смету расходов на выделенные средства в соответствии с заявленной программой развития учреждения и технические задания на проведение конкурсов и котировок.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" Минобрнауки России проводит Всероссийский конкурс "Лучшие школы России - 2007" среди общеобразовательных учреждений - победителей ПНПО 2006, 2007 годов. Москве определена квота - 6 учреждений.
Подготовлен приказ Департамента образования города Москвы о проведении конкурсного отбора среди общеобразовательных учреждений-победителей 2006, 2007 годов. Подготовлен к утверждению Порядок проведения конкурсного отбора учреждений - победителей приоритетного национального проекта "Образование" 2006, 2007 годов в городе Москве для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшие школы России - 2007".
На проходящих в настоящее время "круглых столах", педагогических советах общеобразовательные учреждения - победители конкурсных отборов 2006 и 2007 годов, показавшие наибольшую эффективность использования выделенных средств и изъявившие желание принять участие во Всероссийском конкурсе, проводят публичные отчеты о реализации программы развития, представленной ими на конкурсный отбор в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Департаментом образования подготовлен приказ о выделении средств из средств федерального бюджета по 100 тыс. рублей 394 лучшим учителям - победителям 2007 года. Вручение дипломов и премий будет проведено в День учителя.
Продолжается работа в рамках ПНПО по поддержке талантливой молодежи - обучающихся и студентов, которые и на федеральном, и на городском уровнях проявили себя в олимпиадах, в различных конкурсах, в том числе информационных, художественных и так далее. Первая группа кандидатов отбирается федеральным центром из числа победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад и иных конкурсных мероприятий среди школьников, обучающихся в учреждениях профобразования, студентов вузов. В этой группе для представителей Москвы выделена 371 премия: 139 премий по 60 тыс. рублей и 232 премии по 30 тыс. рублей. Вторая группа кандидатов определяется регионами и составляет 1600 премий. Количество премий для этой группы в каждом регионе определено приказом Министерства образования науки России пропорционально численности молодежи в возрасте 14-25 лет. Для Москвы это количество составляет 75 человек.
Департаментом образования, Комитетом по культуре, Департаментом по семейной и молодежной политике ведется работа по выдвижению претендентов на награждение премиями по поддержке талантливой молодежи в рамках ПНПО 2007 года. Списки претендентов будут утверждены в сентябре 2007 года.
По направлению "Внедрение современных образовательных технологий": для оснащения школ в первом полугодии 2007 года приобретено 1813 комплектов учебно-наглядных пособий, в том числе 105 из средств федерального бюджета.
В ходе реализации национального проекта "Образование" московскому образованию выделены средства для подключения к Интернету 80 общеобразовательных учреждений, которые до этого времени либо не были подключены, либо уже подключенные дооборудованы высокоскоростным Интернетом. Предусмотрено проведение комплекса работ по информатизации системы образования, что позволит создать единую информационно-технологическую среду образовательного пространства города Москвы. Это повысит уровень информатизации московского образования, создаст условия для внедрения современной информационной культуры в новых формах образовательной деятельности в школах на базе информационных технологий и Интернета.
По направлению "Повышение уровня воспитательной работы в школах": по условиям национального проекта все классные руководители всех общеобразовательных учреждений получают дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство. В первом полугодии 2007 года денежное вознаграждение получали 30810 классных руководителей.
Необходимо указать на следующие тенденции в реализации приоритетного национального проекта в Москве в текущем году:
Создан банк инновационных образовательных программ, государственных образовательных учреждений и учителей, победителей и участников конкурсов лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, с целью обеспечения открытости, доступности и полноты информации, отражающей итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве. Проводятся презентации опыта школ - победителей конкурсов, осуществляется регулярный мониторинг реализации их программ развития. Создана система поддержки школ, принявших решение об участии в конкурсе, а также осваивающих инновационный опыт победителей конкурса приоритетного национального проекта "Образование". Начала действовать система повышения квалификации, направленная на подготовку экспертов и аналитиков, проводится дополнительное обучение экспертов из гражданских институтов.
Впервые в учебных округах и на общегородском уровне в 2007 году были проведены публичные презентации программ развития образовательных учреждений, участников конкурсного отбора и мастер-классы учителей. Таким образом, был реализован основополагающий принцип современной политики в области образования - широкое включение профессиональной и родительской общественности и гражданских институтов в реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в Москве. Презентации прошли в атмосфере заинтересованного диалога по содержанию образовательного процесса в школах города.
Произошел значительный рост форм общественно-государственного управления в образовательных учреждениях. В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование" в образовательных учреждениях создаются условия для значительного расширения практики создания попечительских и иных общественных советов образовательных учреждений и профессиональных сообществ учителей; происходят важные изменения в представлении общества о качестве образования, развитии новых форм его оценки - открытой, прозрачной, внешней, а не внутриведомственной, с обязательным участием органов общественного управления.
Приняты меры по повышению прозрачности процедуры конкурсного отбора: в 2007 году Московский центр качества запустил специальную систему электронной регистрации участников конкурсного отбора (для образовательных учреждений и для учителей). Индивидуальные страницы, созданные для каждого участника конкурса, позволяют им оперативно узнавать о состоявшихся экспертизах поданной конкурсной заявки и иметь динамическую картину, отражающую экспертное мнение о качестве инновационной и педагогической деятельности.
Создана система "обратной связи" с учреждениями - участниками конкурсного отбора с целью повышения общего уровня инновационной составляющей в системе столичного образования.
На основе материалов московского конкурса "Строим школу будущего" можно отметить динамику инновационных компонентов программ развития в 2007 году. Была проведена работа по систематизации и описанию инновационной деятельности московских образовательных учреждений.
В ходе анализа программ развития образовательных учреждений, представленных на конкурс, были выделены 13 планируемых и реализуемых направлений инновационной деятельности.
1. Восстановление и развитие школьного здравоохранения.
Программы развития, целью которых является организация систем поддержки здоровья обучающихся. Результаты лежат в области качественных изменений общих характеристик здоровья школьников в образовательном учреждении. Технологии применений карт и паспортов здоровья, внедрение систем диагностики и т.п.
2. Изменение содержания образования.
Программы развития, целью которых является изменение содержания образовательных планов и программ, обеспечение профильного и индивидуального образования, разработка новых образовательных программ и предметов. Результаты должны отражать позитивные изменения качества образования учащихся.
3. Профилактика наркомании, токсикомании и табакокурения среди подростков.
Социально ориентированные программы развития, целью которых является преодоление социальных проблем, изменение ценностных ориентиров в молодежной среде. Результаты должны отражать конкретные изменения организации образовательной среды в школе, иметь количественные характеристики позитивных преобразований.
4. Развитие личности с определенными качествами. Личностный рост.
Цели программ развития по данному направлению связаны с формированием новой модели выпускника за счет внедрения развивающих образовательных программ и технологий, обеспечивающих рост личностных характеристик обучающихся. Широкий спектр используемых технологий - индивидуализация, социализация, внедрение проектных методов и т.д.
5. Разработка государственно-общественной модели управления образовательным учреждением.
Цели программ развития связаны с изменением характера управления образовательным учреждением, созданием системы общественного участия в управлении школой, обеспечением эффективного диалога с родителями. Основные формы - советы образовательных учреждений, регламенты деятельности школьного сообщества, создание общественных детско-взрослых организаций, разработка школьной конституции и т.п.
6. Разработка социокультурных технологий в образовательном учреждении.
Цели программ развития по данному направлению отражают стремление школы к интеграции в социальные институты, в том числе научные и производственные сферы. Результаты связаны с качественным ростом показателей эффективной социализации учащихся, профессионального самоопределения, получения нового социального опыта. Среди технологий лидируют проектный метод, внедрение образовательных информационных сетей и т.п.
7. Современные способы и процедуры оценки образовательных результатов учащихся.
Цели программ развития связаны с разработкой и внедрением новых интегральных систем оценки качества образования конкретного учащегося и общей эффективности школьной системы управления качеством. Среди технологий - разработка систем школьного мониторинга и оригинальных информационных систем управления качеством образования, введение критериального оценивания и т.п.
8. Современные технологии обучения.
Цели программ развития по данному направлению связаны с разработкой и внедрением новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Результаты должны отражать качественный прирост показателей обученности учащихся, изменение насыщенности и разнообразия образовательной среды и т.д.
9. Создание информационного пространства в образовательном учреждении.
Программы развития направлены на внедрение комплексного проекта информатизации образовательного процесса на основе многопользовательских и многопозиционных схем взаимодействия его участников. К основным результатам относится изменение качественных характеристик эффективности образовательной деятельности в конкретном образовательном учреждении. Важная особенность программ развития - эффективное использование новых возможностей московской образовательной среды, таких как общешкольные сети, включающие сервер, локальную сеть (в основном, беспроводную), персональные компьютеры, устройства записи видео- и аудиоинформации (цифровые фото- и видеокамеры, диктофоны, музыкальные клавиатуры), устройства ввода графической информации, аудиовизуальные комплексы в аудиториях, актовых театрально-спортивных залах, цифровые измерительные комплексы в естественнонаучных лабораториях и медицинских кабинетах.
10. Создание развивающей образовательной среды для разных категорий детей, развития их способностей и выбора индивидуального образовательного маршрута.
Программы развития направлены на структурное изменение образовательной среды для обеспечения дифференциации и индивидуализации образования, получения эффекта развития для разных категорий детей. Результаты реализации программ по данному направлению должны содержать не только и не столько характеристики сформированной образовательной среды, сколько описание качественных изменений в учебной подготовке и воспитании учащихся.
11. Создание условий для обучения детей с особенностями в развитии и детей-инвалидов.
Программы развития, разрабатываемые в образовательных учреждениях специального профиля и направленные на изменение и модернизацию образовательной среды.
12. Управление качеством образовательного процесса.
Программы развития направлены на внедрение комплексных проектов управления качеством образования в образовательном учреждении с точки зрения удовлетворения запросов учащихся и родителей, разработки компетентностной модели выпускника, разработки новых критериев и процедур оценивания достижений ученика, обеспечения мотивации сотрудников, для того чтобы они стремились к целям организации, создания отделов и лабораторий качества образования и т.п. Результаты реализации программы развития должны отражать общие изменения качества образования учащихся.
13. Формирование толерантного поведения учащихся.
Программы развития в этой области отражают структурные изменения в содержании образования с точки зрения гражданского воспитания, формирование новых целевых (аксиологических) установок молодежи и подростков. Качественные изменения должны быть отражены в предполагаемых результатах с высокой степенью конкретизации.
В целях выполнения решения Московской трехсторонней комиссии от 15.06.2006 "О ходе реализации приоритетных национальных проектов в городе Москве" и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" городом Москвой были приняты следующие меры и реализованы мероприятия.
Постановлением Правительства Москвы от 23.01.2007 № 24-ПП были утверждены Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год. Данная Программа содержит комплексные мероприятия, направленные на достижение следующих целей:
- реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Национальный проект) с учетом особенностей городского жилищного законодательства, городских социальных жилищных программ и ресурсов, направляемых на их выполнение;
- расширение возможностей улучшения жилищных условий москвичей;
- увеличение доступности жилья для москвичей.
Одним из ожидаемых социально-экономических показателей реализации Среднесрочной жилищной программы является достижение к 01.01.2011 десятилетнего максимального срока ожидания жилого помещения в составе очереди на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Положением о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (п. 2.35) (утверждено постановлением Правительства Москвы от 26.09.2006 № 737-ПП) Департаментом осуществляется постоянная работа со средствами массовой информации по вопросам объективного освещения жилищной политики в городе Москве, а также информирование населения по всем вопросам, касающимся жилищной политики города Москвы.
В частности, в целях разъяснения городской жилищной политики и социальных жилищных программ в течение 2006 года с участием специалистов Департамента подготовлены и опубликованы в центральных, окружных и районных печатных изданиях около 600 статей, выпущено в эфир около 850 радиопередач и телевизионных сюжетов, проведена 21 Интернет-конференция, даны ответы более чем на 1,5 тыс. вопросов москвичей, поступивших на Интернет-сайты префектур административных округов города Москвы.
Сотрудниками Департамента по просьбе Московской федерации профсоюзов проводятся учебные семинары по вопросам реализации Национального проекта в городе Москве. Так, 29.11.2006 был проведен семинар для работников аппаратов отраслевых профорганов по социальным вопросам и членов комиссии совета Московской федерации профсоюзов по защите социальных прав трудящихся. Кроме того, сотрудниками Департамента в 2006 году неоднократно проводились учебные семинары по жилищным вопросам (в т.ч. связанным с реализацией в городе Москве Национального проекта) с другими представителями социального партнерства.
В случае проявления заинтересованности сторон социального партнерства сотрудники Департамента готовы и в дальнейшем проводить обучение их представителей по вопросам реализации Национального проекта, входящим в сферу деятельности Департамента.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Москвы от 18.04.2006 "О среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" имеет номер 268-ПП, а не 286-ПП.
   ------------------------------------------------------------------

В целях реализации в городе Москве приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" постановлениями Правительства Москвы от 18.04.2006 № 286-ПП и от 23.01.2007 № 24-ПП были соответственно утверждены Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и задание до 2010 года и Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год.
Сегодня в городе Москве созданы основные условия для развития ипотечного жилищного кредитования: приняты городские нормативно-правовые акты, стимулирующие развитие городской системы ипотечного жилищного кредитования на рыночных условиях; банками, страховыми и риэлторскими компаниями накоплен значительный практический опыт ипотечного кредитования; создан региональный оператор вторичного ипотечного рынка - Коммерческий банк "Московское ипотечное агентство"; разработаны стандарты ипотечного кредитования и переуступки кредитов банками; реализована двухуровневая модель ипотечного кредитования, предусматривающая организацию рефинансирования кредитных организаций на вторичном рынке ипотечных кредитов через КБ "МИА"; предоставлены государственные гарантии города Москвы по ипотечным облигациям КБ "МИА" в размере 2,2 млрд. рублей.
В 2006 году в городе Москве было заключено 13592 договора ипотечного жилищного кредитования на сумму около 50 млрд. руб., что почти в 2 раза больше количества договоров ипотеки, заключенных в 2005 году (6905 договоров).
Вместе с тем стало очевидным, что в условиях значительного превышения платежеспособного спроса населения, в том числе постоянно проживающего в других регионах Российской Федерации, на жилье в столичном мегаполисе над предложением городского рынка жилой недвижимости дальнейшее развитие банковского ипотечного жилищного кредитования по традиционным схемам не может обеспечить повышение доступности жилья для всех групп москвичей.
В связи с этим Правительством Москвы была принята и в настоящее время реализуется программа "Социальная ипотека", основанная на прямом участии органов исполнительной власти в строительстве и продаже жилья очередникам, вставшим на жилищный учет до 01.03.2005, по себестоимости строительства с использованием ипотечного кредитования либо субсидировании первого взноса по ипотечному кредиту для приобретения жилого помещения на рыночных условиях. Кроме того, в рамках данной программы осуществляется резервирование части жилья из доли инвестора для ее продажи на условиях инвестора с использованием ипотечного кредитования гражданам, постоянно проживающим в городе Москве не менее 10 лет.
В 2006 году в рамках программы "Социальная ипотека" приняты решения префектов АО города Москвы о продаже жилья на льготных условиях 2325 семьям очередников. Общая стоимость договоров социальной ипотеки по направленным в данных целях квартирам составила около 2,6 млрд. руб. В дальнейшем объем ипотечного кредитования очередников будет поэтапно наращиваться за счет использования данного финансового механизма для обеспечения жилыми помещениями молодых семей - участников программы "Молодой семье - доступное жилье".
Кроме того, в городе для обеспечения очередников применяется схема приобретения жилья с рассрочкой платежа, когда в качестве кредитора выступает Правительство Москвы, предоставляющее возможность приобрести жилье по себестоимости строительства с погашением задолженности в течение 10 лет. В 2006 году предоставлена возможность приобрести жилье по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа 4116 семьям очередников. Общая стоимость данных договоров составила около 4,8 млрд. руб.
Также в 2006 году городом была предоставлена возможность улучшить свои жилищные условия около 2500 семьям очередников путем приобретения жилых помещений в собственность на рынке жилья с использованием субсидий на строительство или приобретение жилья. Из бюджета города Москвы на данные цели израсходовано 4,2 млрд. руб.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (статья 23.2) и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 28.2), постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 № 614 в 2006 году с использованием средств федерального бюджета было обеспечено жильем 747 семей ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Из жилищного фонда города Москвы в 2006 году на обеспечение жильем семей указанных категорий граждан предоставлено 43733,4 кв. м, затраты бюджета города Москвы на строительство 1 кв. м жилья составляли около 33 тыс. руб.
Таким образом, только на строительство жилых помещений для обеспечения жильем указанных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, из бюджета города Москвы в 2006 году израсходовано около 1440 млн. руб. При этом в бюджет города Москвы из федерального бюджета на данные цели поступило только 430,4 млн. руб.
Расчет величины субвенций из федерального бюджета осуществлялся только на носителя льготы без учета членов его семьи, в т.ч. иждивенцев, и права на дополнительную площадь, установленную федеральным законодательством.
Таким образом, налицо фактический дефицит средств, выделенных в 2006 городу Москве из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, для обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в размере не менее 1 млрд. руб.
Обеспечение жильем молодых семей в городе Москве осуществляется в рамках второго этапа московской программы "Молодой семье - доступное жилье", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 № 994-ПП.
В рамках программы в 2006 году:
- улучшили жилищные условия 3662 молодые семьи, при этом на обеспечение жильем данных семей по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа по себестоимости строительства жилья направлено 234,4 тыс. кв. м из жилищного фонда города Москвы;
- 365 молодым семьям списана часть задолженности за приобретенное жилое помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора по выкупной цене за предоставленную квартиру из расчета 10, 14 или 18 кв. м в зависимости от количества детей в семье на общую сумму 60,2 млн. руб.;
- 24 молодым семьям, имеющим трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа определена за вычетом стоимости 30 кв. м из площади этого жилого помещения. Затраты бюджета города Москвы на данные цели составили 15,8 млн. руб.;
- в семьях участников программы в течение 2006 года родилось 358 детей.
Вместе с тем механизмы социальной поддержки молодых семей в жилищной сфере, реализуемые в городской программе, существенно отличаются от механизмов, установленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
В соответствии с упомянутой федеральной подпрограммой молодым семьям, состоящим на жилищном учете, предлагается предоставлять субсидию в размере 35-40% от стоимости жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития РФ. При этом из федерального бюджета финансируется 10%, а из бюджета субъекта РФ 25-30% расчетной стоимости жилья с обязательствами субъекта выплачивать дополнительную субсидию в размере 5% от расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка.
Уровень льгот, предоставляемых городом Москвой молодым семьям в жилищной сфере, в пять и более раз превышает возможности субсидирования, установленного федеральной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Исходя из вышеизложенного Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы были подготовлены и направлены (15.08.2006 и 13.09.2006 (повторно) в Министерство регионального развития РФ предложения по повышению эффективности реализации федеральной подпрограммы обеспечения жильем молодых семей в Москве. В поступившем ответе городу Москве предложено действовать по схеме федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
По нашему мнению, замена пользующихся популярностью у молодых москвичей механизмов социальной помощи в жилищной сфере, реализуемых в течение четырех лет в рамках городской программы "Молодой семье - доступное жилье", на консолидированное субсидирование части расчетной стоимости жилья приведет к заметному снижению уровня социальной поддержки молодых семей, что в соответствии с законодательством недопустимо.
В связи с этим исполняющим обязанности Мэра Москвы Ю.В. Росляком было принято решение об отказе в 2006 году от софинансирования из федерального бюджета выполнения городской программы "Молодой семье - доступное жилье" в сумме 207,9 млн. руб.
Учитывая вышеизложенное, молодые семьи обеспечиваются жильем за счет средств бюджета города Москвы.
В 2006 году городу Москве было выделено 68 государственных жилищных сертификатов (из запланированных Соглашением № 84 "О взаимодействии Министерства регионального развития Российской Федерации и города Москвы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" от 18 мая 2006 г." 70 сертификатов) на общую сумму 80,6 млн. руб. При этом в 2006 году оформлен и выдан на руки гражданам 31 сертификат на общую сумму 41,35 млн. руб. В 2006 году погашение сертификатов (т.е. приобретение жилья гражданами - участниками программы) не производилось. Срок действия сертификатов - 9 месяцев с момента их оформления.
Городом Москвой оказываются следующие меры поддержки в жилищной сфере семьям, имеющим детей.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 года № 468-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2006 году и о городских жилищных программах на 2007-2008 годы" в 2007 году намечено обеспечить жильем:
- семьи, имеющие в составе несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет на 1 января 2007 года) детей-инвалидов-колясочников, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- семьи, проживающие в коммунальных квартирах или общежитиях, имеющие в составе несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет на 1 января 2007 года) детей-инвалидов, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
В 2008-2009 годах планируется продолжить обеспечение жилыми помещениями остальных семей с детьми-инвалидами, вставших на жилищный учет до 1 марта 2005 года (около 2400 семей).
В 2007 году планируется завершить обеспечение жилыми помещениями многодетных семей с пятью и более детьми, поставленными на жилищный учет до 1 марта 2005 года. В программу обеспечения жилой площадью на 2007 год включены 203 таких семьи. (В 2006 году были обеспечены жилыми помещениями многодетные семьи, имеющие пять и более детей (171 семья), проживающие в коммунальных квартирах и общежитиях, поставленные на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и проживающие в отдельных квартирах, поставленные на учет до 1 января 2001 года.)
В последующие годы будет продолжено ускоренное обеспечение жильем данной группы многодетных семей:
- при рождении в их семьях пятого ребенка, признанных до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий и имевших ранее льготу "многодетные семьи с 4 детьми";
- вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года (с рассмотрением на Комиссии по жилищным вопросам при Правительстве Москвы).
Кроме того, постановлением Правительства Москвы от 23 января 2007 г. № 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год" утверждена Среднесрочная жилищная программа, одной из целей которой является преодоление последствий демографического кризиса путем улучшения жилищных условий семей москвичей, ожидающих рождения или усыновления или воспитывающих малолетних детей, в том числе многодетных и молодых семей, нуждающихся в таком улучшении.
Достижение данной цели будет осуществляться путем реализации, в том числе следующих мероприятий:
1) реализация льготы, связанной с определением выкупной стоимости жилого помещения при заключении договора купли-продажи в рамках городских жилищных программ за вычетом 30 кв. метров из площади жилого помещения для семей, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года и имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
2) для семей, улучшающих жилищные условия на основании договора купли-продажи с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ, реализация льготы в виде списания части невыплаченной задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора:
- для первого ребенка, родившегося в семье, - в размере стоимости 10 кв. метров площади жилого помещения;
- для второго ребенка, родившегося в семье, - в размере стоимости 14 кв. метров площади жилого помещения;
- для третьего и каждого последующего ребенка, родившегося в семье, - в размере стоимости 18 кв. метров площади жилого помещения за каждого ребенка.
Этим же постановлением возрастной ценз для участников программы "Молодой семье - доступное жилье", вставших на жилищный учет до 1 марта 2005 года, увеличен до 35 лет. При этом весь комплекс мер финансовой поддержки молодых семей, предусмотренных программой "Молодой семье - доступное жилье", распространен на семьи, принятые на жилищный учет до 01.03.2005, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70 лет:
- ожидающих рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель);
- усыновивших (удочеривших) несовершеннолетнего ребенка;
- имеющих ребенка в возрасте до пяти лет;
- имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Кроме того, сообщаем, что город Москва обеспечивает отдельными квартирами выпускников детских домов, сиротских учреждений Департамента образования города Москвы и стационарных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы в рамках реализации городской программы обеспечения жилой площадью по договорам безвозмездного пользования.
В рамках этой программы было обеспечено:
- в 2002 году - 230 человек;
- в 2003 году - 326;
- в 2004 году - 456;
- в 2005 году - 557;
- в 2006 году - 492;
- в 2007 году планируется обеспечить 598 человек.
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью в настоящее время происходит только в рамках средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на строительство жилья в рамках городского заказа.
В Москве в соответствии с утвержденными программами ежегодно строится более 4,5 млн. кв. м жилой площади, в 2006 году построено и введено в эксплуатацию жилых домов для выполнения городских жилищных программ в объеме 1870,0 тыс. кв. м общей жилой площади.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 30.01.2007 № 60-ПП "О предварительных итогах выполнения программы Правительства Москвы за 2006 год и программе Правительства Москвы на 2007 год" установлено, что в целях дальнейшей реализации задач, поставленных в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", для выполнения общегородских социальных жилищных программ в 2007 году необходимо предоставить за счет всех источников финансирования и целевых субсидий жилые помещения общей площадью 2134,0 тыс. кв. м.
В соответствии с этим Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы необходимо обеспечить в 2007 году строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью 4800,0 тыс. кв. м с объемом общей жилой площади, передаваемой для решения общегородских социальных задач, до 2134,0 тыс. кв. м.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" региональными сельхозпроизводителями, входящими в московские агрохолдинги, заключено кредитных договоров на сумму свыше И млрд. руб., из которых получено и направлено на развитие животноводства около 8 млрд. рублей.
Кроме того, из бюджета города на указанные цели предоставлены кредитные средства в сумме 0,5 млрд. рублей.
В результате вложенных московскими агрохолдингами инвестиций в Московской области построены 3 комплекса крупного рогатого скота на 1990 скотомест и коровник на 440 голов (ОАО "Малино"; ОАО "Алтуфьево"; ЗАО "Москворецкое"); в Орловской области в ООО "Знаменский селекционно-гибридный центр" по разведению свиней (ЗАО АВК "Эксима") сданы в эксплуатацию корпус на 4 тыс. скотомест и 1-й нуклеус, построен 2-й нуклеус; в Липецкой области введены в эксплуатацию 2 очереди свинокомплекса на 129 тыс. скотомест (ОАО "АПК "Михайловский"); в Краснодарском крае - 1-я очередь комплекса крупного рогатого скота на 500 голов дойного стада (ЗАО "Система Зерностандарт"); в Ярославской области - 1-я очередь крупного рогатого скота на 500 голов дойного стада (ОАО АПК "Икма").
В мае - июне 2007 года предполагается ввести в эксплуатацию в Орловской области племрепродуктор на 58,5 тыс. скотомест в ООО "Знаменский селекционно-гибридный центр" (ЗАО АВК "Эксима"); в Московской области - телятник и родильно-сухостойное отделение ("ОАО "Москворецкое"); в Тамбовской области - 2 очереди свинокомплекса ОАО "Тамбовмясопром" (ОАО "Группа "Черкизово"); в Ярославской области - 2-ю очередь комплекса крупного рогатого скота на 500 голов дойного стада (ОАО АПК "Икма").
В рамках проекта московскими агрохолдингами закуплено оборудования на 1,9 млрд. руб., техники - на 91 млн. руб., привлечено свыше 250 млн. руб. на закупку более 13 тыс. племенных свиней из Дании и Канады и более 2000 голов племенного крупного рогатого скота из Германии.
На сегодняшний день от племенного скота получено порядка 500 телят.
Из интегрированных хозяйств, участвующих в ПНП "Развитие АПК", уже поставлено в Москву 1336 тонн (в живом весе) мяса свиней и свыше 3000 тонн молока.
С учетом проектов, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК", разработана и утверждена постановлением Правительства Москвы от 13.02.2007 № 83-ПП Целевая программа интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы, предусматривающая дальнейшее развитие московских агрохолдингов при организационной и финансовой поддержке Правительства Москвы.
В учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов и на Центральных профсоюзных курсах МФП проводится обучение представителей сторон социального партнерства по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на территории города Москвы в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики, развития АПК. За отчетный период в УИЦ МФП обучено 19418 чел., на ЦПК "Правда" 2521 чел.
В средствах массовой информации постоянно публикуются материалы, посвященные ходу реализации приоритетных национальных проектов в городе Москве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru