Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.06.2009 № 513-ПП
(ред. от 13.10.2009)
"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ", "ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 34, 16.06.2009.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 07.11.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы 13.10.2009 № 1115-ПП, вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" - дата выхода в свет 27.10.2009).
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 513-ПП

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 13.10.2009 № 1115-ПП)

В целях предупреждения включения в проекты правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правительство Москвы постановляет:
1. Органам и должностным лицам исполнительной власти города Москвы при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов руководствоваться утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Утвердить:
2.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы (приложение 1).
2.2. Правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы (приложение 2).
2.3. Раздел "Проекты нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и заключения к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы", размещаемый на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет (приложение 3).
(п. 2.3 введен постановлением Правительства Москвы от 13.10.2009 № 1115-ПП)
3. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы до 15 июля 2009 г. подготовить проект правового акта о внесении соответствующих изменений в Регламент Правительства Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июня 2009 г. № 513-ПП

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Антикоррупционной экспертизе в органах исполнительной власти города Москвы подлежат проекты:
1.1. Указов и распоряжений Мэра Москвы.
1.2. Постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
1.3. Распоряжений первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
1.4. Приказов и распоряжений органов исполнительной власти города Москвы.
2. Органы и должностные лица исполнительной власти города Москвы, осуществляющие согласование проекта правового акта, при наличии замечаний о признаках коррупциогенности излагают их в письменной форме в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП.
3. Правовое управление Правительства Москвы, рассматривая проекты правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляет в составе правовой экспертизы экспертизу на наличие в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и в случае выявления таких положений указывает на них в заключении.
4. Проект правового акта, в котором выявлены коррупционные факторы, подлежит доработке в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке.
5. Разногласия по вопросу наличия в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, оформляются в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке.
6. Органы исполнительной власти города Москвы проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых ими правовых актов организуют самостоятельно. Экспертиза проводится юридическими службами этих органов либо государственными гражданскими служащими, имеющими юридическое образование, в рамках правовой экспертизы проектов правовых актов.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июня 2009 г. № 513-ПП

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 13.10.2009 № 1115-ПП)

1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы (далее - нормативный правовой акт).
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
2. Лицо, представляющее проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы в сети Интернет (официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы).
3. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в органы исполнительной власти города Москвы и (или) структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с указанием реквизитов, установленных приложением 3 к настоящему постановлению.
4. Структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы, которое размещает проект на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в органы исполнительной власти города Москвы и (или) структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с указанием реквизитов, установленных приложением 3 к настоящему постановлению.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта устанавливается органом исполнительной власти города Москвы, структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющими подготовку проекта нормативного правового акта, и указывается при размещении данного проекта соответственно на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта соответственно на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет.
7. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и оформленное в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, принимается органом исполнительной власти города Москвы, Аппаратом Мэра и Правительства Москвы по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
8. Полученные органами исполнительной власти города Москвы, Аппаратом Мэра и Правительства Москвы экспертные заключения размещаются соответственно на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет с указанием даты их поступления.
9. После окончания установленного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов и экспертные заключения с соответствующими реквизитами переносятся из раздела "Проекты нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и заключения к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" в подраздел "Архив проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и заключений к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы". Заключения, отправленные позже установленного срока или лицами, не аккредитованными в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Орган исполнительной власти города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней с момента регистрации экспертного заключения направляют независимому эксперту (экспертной организации) мотивированный ответ о результатах рассмотрения указанного заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
11. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие независимой антикоррупционной экспертизе, представляются в Правовое управление Правительства Москвы со справкой о полученных заключениях независимых экспертов с приложением их текстов или об их отсутствии, с отражением факта учета результатов каждой независимой антикоррупционной экспертизы либо с обоснованными возражениями.
12. Проекты нормативных правовых актов и заключения к ним хранятся в подразделе "Архив проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и заключений к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы, официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет в течение 1 года с момента принятия соответствующего правового акта либо прекращения его выпуска.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июня 2009 г. № 513-ПП

РАЗДЕЛ
"ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРА МОСКВЫ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ К НИМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ", РАЗМЕЩАЕМЫЙ
НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ, ОФИЦИАЛЬНОМ СЕРВЕРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

(введен постановлением Правительства Москвы
от 13.10.2009 № 1115-ПП)

   ------------------T--------------------T----------------------T------------------T---------------------¬

¦Вид, название и ¦Дата опубликования ¦Дата окончания срока ¦Дата поступления ¦Почтовый адрес ¦
¦текст проекта ¦проекта нормативного¦проведения независимой¦и текст заключения¦и адрес электронной ¦
¦нормативного ¦правового акта на ¦антикоррупционной ¦независимой ¦почты для направления¦
¦правового акта ¦сайте (сервере) ¦экспертизы <*> ¦антикоррупционной ¦заключений ¦
¦(активная ссылка ¦ ¦ ¦экспертизы ¦по результатам ¦
¦на текст проекта)¦ ¦ ¦(активная ссылка ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦на текст) ¦независимой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦
+-----------------+--------------------+----------------------+------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----------------+--------------------+----------------------+------------------+----------------------


Архив проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и заключений к ним по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (активная ссылка) <**>.

Примечание. В направляемом заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке указываются вид и название проекта нормативного правового акта.

   --------------------------------

<*> Определяется в соответствии с пунктом 6 приложения 2 к настоящему постановлению.
<**> Архив проектов нормативных правовых актов и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы оформляется аналогично основной странице раздела, за исключением примечания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru