Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 09.07.2007 № 116-РЗМ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ОТ 13 МАРТА 2002 Г. № 107-РЗМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 09.07.2007.
   ------------------------------------------------------------------




ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июля 2007 г. № 116-РЗМ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВОГО
ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
ОТ 13 МАРТА 2002 Г. № 107-РЗМ

В целях повышения эффективности подготовки руководящего состава органов исполнительной власти города Москвы и управляющих организаций высотных сооружений при проведении тренировок по отработке вопросов эвакуации людей из высотных зданий:
1. Внести изменения в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. № 107-РЗМ "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Москве", дополнив приложение 2 к распоряжению главой V в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы Бабаевского И.Г.

И.о. первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.Н. Аксенов





Приложение
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 9 июля 2007 г. № 116-РЗМ

ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПЕРВОГО
ЗАМЕСТИТЕЛЯ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
ОТ 13 МАРТА 2002 Г. № 107-РЗМ

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ШТАБНЫХ
ТРЕНИРОВОК ПО ЭВАКУАЦИИ ИЗ ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Высотные здания в силу своей специфики имеют большую степень опасности по сравнению с типовыми зданиями существующей этажности. Такое положение требует качественно нового комплексного подхода к системам безопасности и обеспечения нормального функционирования данной категории зданий.
Высотные здания должны предусматривать возможность полной или частичной, одновременной или поэтапной эвакуации людей из здания при возникновении чрезвычайной ситуации. Организация эвакуации должна обеспечивать кратчайшее время и беспрепятственность движения образующихся людских потоков в зоны безопасности, расположенные внутри здания или на прилегающей к этому зданию территории.
При этом необходимо учитывать возможный возрастной состав и физическое состояние эвакуирующихся людей, которые будут сказываться на вероятных показателях их мобильности.
Структура и размеры эвакуационных путей и выходов должны обеспечивать беспрепятственную и своевременную, полную или частичную, одновременную или поэтапную, пешеходную или иным способом эвакуацию людей из любой части высотного здания в зависимости от типа чрезвычайной ситуации.
Порядок подготовки штабных тренировок по эвакуации из высотных объектов города Москвы аналогичен порядку подготовки командно-штабных учений.
Основными целями проведения штабных тренировок по эвакуации из высотного объекта являются:
- обучение руководящего состава органов исполнительной власти города Москвы и управляющей организации высотного здания, граждан, находящихся внутри высотного объекта, оперативным действиям при организации и проведении эвакуации из высотного объекта;
- совершенствование практических навыков руководящего состава органов исполнительной власти города Москвы и управляющей организации высотного здания, сил при проведении эвакуации;
- анализ создавшейся обстановки и принятие наиболее целесообразных решений при проведении эвакуации;
- проверка достоверности сведений о находящихся гражданах на высотном объекте по категориям (трудоспособные, пенсионеры, инвалиды, дети и т.д.);
- отработка вопросов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными органами, обеспечивающими безопасность и защиту населения города Москвы.
В целях успешного и качественного решения задач по защите граждан штабные тренировки по эвакуации из высотного объекта рекомендуется проводить ежегодно на каждом высотном объекте.
Состав участников штабных тренировок определяется в зависимости от поставленных целей и масштаба тренировки. Привлечение организаций, арендующих помещения, осуществляется на основании договоров (соглашений) между ними и управляющей организацией высотного здания или органами исполнительной власти города Москвы.
Штабные тренировки проводятся с привлечением сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ходе штабных тренировок органы управления могут размещаться как на пунктах управления органа исполнительной власти города Москвы, так и в объединенных диспетчерских службах административного округа города Москвы (далее - ОДС округа) и использовать существующие средства связи и обмена информацией. При необходимости развертываются дополнительные средства связи.
В ходе проведения штабных тренировок приводится в готовность вся система оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ). При этом обязательным является проверка:
- очередности оповещения людей в случае разделения здания на зоны оповещения;
- всех вариантов эвакуации в зависимости от места возникновения и характера чрезвычайной ситуации.
СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания с подачей звуковых, световых сигналов и указаний о свободных путях эвакуации в каждую квартиру, офис, гостиничный номер.
Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения поста-диспетчерской или другого специально оборудованного помещения.
При проведении оповещения и управления эвакуацией людей необходимо использовать все возможные способы, в том числе:
- подачу звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;
- трансляцию текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;
- трансляцию специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;
- размещение эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;
- включение эвакуационных знаков безопасности;
- включение эвакуационного освещения;
- дистанционное открывание дверей эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками);
- связь поста-диспетчерской с зонами оповещения.
Текст для речевого оповещения должен:
- учитывать несколько основных ситуаций, которые могут возникнуть при чрезвычайной ситуации;
- способствовать предотвращению паники;
- содержать общеупотребительные слова, состоять из простых предложений;
- обеспечивать однозначность понимания людьми содержания передаваемого сообщения;
- указывать на последовательность действий людей при чрезвычайной ситуации;
- способствовать изменению субъективной оценки опасности возникшей ситуации.
В целях своевременных, четких и слаженных действий всех структур и звеньев при проведении эвакуационных мероприятий в ОДС округа и постах-диспетчерских или других специально оборудованных помещениях здания должен вестись учет всех проживающих по категориям (трудоспособные, пенсионеры, инвалиды с указанием группы инвалидности, дети и т.д.) и находящихся на объекте людей.
В ходе проведения штабных тренировок выполняются практические мероприятия, которые являются одним из наиболее эффективных методов отработки учебных вопросов. Они позволяют всесторонне проверить реальность планирующих документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на этой основе внести в них необходимые уточнения, определить степень готовности руководящего состава, спасательных сил и средств к реагированию на чрезвычайную ситуацию.
Объем и характер практических мероприятий определяются руководителем тренировки в зависимости от целей, продолжительности тренировки, уровня подготовки ее участников и отражаются в плане проведения тренировки и частных планах работы заместителей, помощников руководителя.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru