Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Москвы и Правительством Нижегородской области от 04.07.2007
"О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 58, 18.10.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 04.07.2007.
   ------------------------------------------------------------------




СОГЛАШЕНИЕ
от 4 июля 2007 года

О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Лужкова Юрия Михайловича, действующего на основании Устава города Москвы, с одной стороны, и Правительство Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства Шанцева Валерия Павлиновича, действующего на основании Устава Нижегородской области, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны",
осуществляя свои права и полномочия,
руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии двусторонних связей на стабильной и долгосрочной основе и желая создать для этого соответствующие правовые, экономические и иные необходимые условия,
основываясь на сложившихся традициях сотрудничества в различных сферах социальной и общественной жизни,
учитывая общность проблем в условиях рыночной экономики и объективную необходимость осуществления практических действий, направленных на социально-экономической развитие обоих субъектов Российской Федерации, договорились о нижеследующем.

Статья 1

Стороны развивают свои отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и Нижегородской области на принципах равноправия, взаимной выгоды, уважения и доверия.

В области торгово-экономических отношений

Статья 2

Руководствуясь целями настоящего Соглашения, Стороны намерены:
- создавать благоприятные условия для установления, сохранения и расширения торгово-экономических связей между организациями Сторон;
- способствовать осуществлению взаимопоставок важнейших видов продукции производственно-технического назначения, сельскохозяйственного сырья, продовольствия и товаров народного потребления, а также иных видов сотрудничества;
- осуществлять обмен информацией и опытом работы в области стратегического управления: планирования, мониторинга, оценки реализации стратегии и программ;
- проводить совместные конференции, форумы, "круглые столы" по вопросам стратегического управления.

Статья 3

Субъектами сотрудничества Сторон в рамках настоящего Соглашения могут являться хозяйствующие субъекты, находящиеся на территориях города Москвы и Нижегородской области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в пределах их компетенции и на основе соответствующих договоров, соглашений или протоколов.

Статья 4

Стороны в пределах своей компетенции создают условия для разностороннего развития экономических отношений, деловых контактов хозяйствующих субъектов, включая их участие в организации совместных ярмарок, выставок и других форм сотрудничества.
В рамках реализации настоящего Соглашения Стороны обмениваются делегациями специалистов различных отраслей, информацией, представляющей взаимный интерес, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Статья 5

Стороны разрабатывают совместные проекты, направленные на развитие экономики города Москвы и Нижегородской области, и обеспечивают условия для их финансирования, способствуют привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в производства, представляющие взаимный интерес.

Статья 6

Стороны осуществляют обмен опытом по формированию и исполнению бюджета по следующим направлениям:
- оздоровление государственных финансов;
- привлечение дополнительных доходов в бюджет;
- реструктуризация бюджетных обязательств;
- управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.
Стороны осуществляют обмен нормативными правовыми актами, касающимися порядка налогообложения, предоставления налоговых льгот и других преференций, направленных на развитие экономического потенциала и увеличение собственной доходной базы Сторон в рамках полномочий, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации для субъектов Российской Федерации.

Статья 7

Стороны содействуют разработке и реализации совместных проектов, направленных на развитие экономики Сторон, проводят обмен проектами и специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
В целях поиска путей расширения экономического сотрудничества Стороны проводят обмен делегациями, рабочими группами в составе представителей органов исполнительной власти и деловых кругов Сторон.
Стороны осуществляют обмен опытом работы по формированию регионального пакета документов, нормативных правовых актов, методических рекомендаций и регламентов в сфере градостроительной деятельности с целью реализации положений Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также выполнения мероприятий по исполнению программ в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Статья 8

Стороны содействуют установлению прямого информационного обмена и расширению деловых контактов между субъектами малого предпринимательства города Москвы и Нижегородской области, разработке и реализации программ по развитию и поддержке малого предпринимательства, способствуют сотрудничеству и обмену опытом между организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Сторон.
Стороны создают условия для сохранения и развития народных художественных промыслов.

Статья 9

Стороны в установленном порядке содействуют созданию и функционированию совместных предприятий, в том числе с участием третьих лиц, финансово-промышленных групп, концернов, холдингов; организуют совместное производство необходимых для населения товаров, работ и услуг.

Статья 10

Стороны создают благоприятные условия для развития выставочно-ярмарочной деятельности, оказания помощи товаропроизводителям и формирования в Москве и Нижегородской области инфраструктуры выставочного бизнеса.
Стороны своевременно информируют друг друга об основных направлениях выставочной деятельности и планах организации выставочных мероприятий международного и межрегионального уровней.
Стороны содействуют правительственной поддержке отдельных выставочных мероприятий, которые имеют важное значение для развития экономики России и, в первую очередь, имеющих признание Всемирной ассоциации выставочной индустрии, Международного союза выставок и ярмарок, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Московской торгово-промышленной палаты.
Стороны оказывают содействие в подготовке и проведении выставочных мероприятий по взаимной договоренности, способствуют развитию выставочного сервиса и предоставлению выставочных площадей, оборудования, транспорта, выполнению различного рода выставочных работ.
Стороны содействуют повышению авторитета и росту престижа выставочно-ярмарочной деятельности в городе Москве и Нижегородской области.
Стороны содействуют распространению информации о выставках и ярмарках согласно выставочным планам, продвижению и рекламе выставочных программ, организуют пропаганду выставочной деятельности как важнейшего инструмента маркетинга и продвижения товаров на внутренний и внешний рынки.
Стороны предоставляют партнерам свои предложения и рекомендации в области выставочно-ярмарочной деятельности для учета их при подготовке проектов нормативных актов.

Статья 11

Стороны обеспечивают на конкурсной основе участие хозяйствующих субъектов в реализации федеральных и региональных бюджетных программ, осуществляемых на территориях Сторон.

В агропродовольственной сфере

Статья 12

Стороны развивают сотрудничество в агропродовольственной сфере:
- обеспечивают необходимые условия организациям продовольственного комплекса города Москвы и сельхозтоваропроизводителям Нижегородской области для развития интеграции, создания совместных агропромышленных холдингов;
- организуют взаимодействие действующих информационно-аналитических систем в целях обеспечения мониторинга продовольственного рынка.

В области развития потребительского рынка и услуг

Статья 13

В целях развития потребительского рынка и услуг Стороны содействуют:
- установлению и расширению деловых контактов между организациями потребительского рынка и услуг;
- обмену опытом по разработке программ, концепций, правовых актов, направленных на упорядочение рыночной деятельности и мелкорозничной сети, развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения, общественного питания;
- проведению "круглых столов", семинаров, конференций, совещаний по улучшению взаимодействия торговых сетей с товаропроизводителями;
- проведению ярмарок выходного дня, являющихся одной из организационных форм прямых взаимных поставок и непосредственной реализации продукции нижегородских и московских производителей;
- взаимному обмену делегациями для передачи опыта в сфере развития потребительского рынка и услуг.

В области транспорта

Статья 14

Стороны содействуют развитию транспортной инфраструктуры города Москвы и Нижегородской области, расширению транспортного сообщения между регионами и установлению прямых связей между организациями транспортной отрасли, а также рассматривают возможность совместного использования транспортной инфраструктуры города Москвы и Нижегородской области на основе взаимных интересов.

В области топливно-энергетического комплекса

Статья 15

Стороны способствуют развитию взаимоотношений по следующим направлениям:
- развитие газовой и электроэнергетической отраслей топливно-энергетического комплекса;
- разработка и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- взаимный обмен информацией и опытом решения проблем в области государственного регулирования тарифов газовой и электроэнергетической отраслей топливно-энергетического комплекса;
- обмен делегациями государственных гражданских служащих с целью изучения опыта работы Сторон;
- взаимное участие специалистов в работе конференций, выставок и симпозиумов по проблемам повышения эффективности использования энергетических ресурсов и применения ресурсосберегающих технологий.

В области жилищно-коммунального хозяйства

Статья 16

Стороны обмениваются опытом по вопросам реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Стороны взаимодействуют в решении вопросов реализации мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства, обмениваются опытом разработки и реализации целевых программ, финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, проведения реконструкции и ремонта жилищного фонда в пределах полномочий Сторон.
Стороны способствуют обмену опытом по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.

В области науки и высоких технологий

Статья 17

Стороны создают благоприятные условия для всесторонних контактов организаций науки, включая их участие в обмене научной информацией и других формах сотрудничества.
Стороны оказывают содействие научным организациям в определении и согласовании наиболее перспективных направлений и тем, которые могли бы стать предметом совместной научной разработки, а также научных разработок, имеющих практическое значение, и ноу-хау для внедрения в отраслях производства, представляющих взаимный интерес.

Статья 18

Стороны сотрудничают в области диверсификации промышленного производства, в том числе путем поиска и привлечения для этих целей зарубежных партнеров и инвесторов, в сфере развития наукоемких технологий и производства социально значимой и конкурентоспособной продукции.
Стороны содействуют привлечению научно-исследовательских и проектных учреждений, а также других организаций к разработке проектов и программ, связанных с решением проблем социально-экономического развития регионов.

В области образования

Статья 19

Стороны способствуют сотрудничеству учреждений образования, подведомственных Сторонам, включая следующие направления:
- повышение квалификации управленческих и педагогических кадров через сеть соответствующих учреждений, подведомственных Сторонам;
- совместная разработка программ обновления содержания образования на основе новых информационных и педагогических технологий и концепций;
- взаимная организация стажировок педагогов в учебных заведениях и учреждениях образования, подведомственных Сторонам;
- обмен делегациями работников образования по изучению передового опыта работы;
- организация выездных семинаров по проблемам образовательной политики;
- проведение совместных школьных конкурсов и олимпиад с целью выявления одаренной молодежи;
- обмен делегациями и туристско-экскурсионными группами учащейся молодежи.
Стороны содействуют подготовке научных и технических кадров, повышению квалификации государственных служащих, разработке и совершенствованию образовательных программ по этим направлениям с использованием профильных учреждений и научного потенциала Сторон.

В области здравоохранения

Статья 20

Стороны содействуют развитию сотрудничества между лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения, подведомственными Сторонам.
Стороны содействуют продвижению на рынках города Москвы и Нижегородской области новейших достижений в области технологии и менеджмента медицинских услуг.
Стороны осуществляют обмен:
- научно-практической информацией о достижениях в области теории и практики здравоохранения, предусматривая возможность совместных научно-прикладных исследований;
- информацией о состоянии рынка изделий медицинской техники, других средств медицинского назначения и медикаментов;
- информацией по реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
- делегациями медицинских работников.

В области культуры

Статья 21

Стороны содействуют укреплению и развитию сложившихся контактов и связей в области культуры, включая следующие направления:
- проведение гастролей театрально-концертных коллективов;
- организация музейных выставок;
- обмен опытом работы в области детского эстетического воспитания;
- проведение мастер-классов с участием ведущих специалистов Сторон;
- проведение конференций, "круглых столов" по вопросам культурной политики с участием представителей учреждений культуры Сторон;
- установление контактов между учебными заведениями, подведомственными Сторонам;
- сотрудничество в области библиотечного дела.
Стороны рассмотрят вопрос об организации и проведении Дней Нижегородской области в Москве и Дней Москвы в Нижегородской области на основе соответствующих договоренностей между Сторонами.

В области сохранения культурного наследия

Статья 22

Стороны сотрудничают в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, разработки и реализации политики в области недвижимого культурного наследия.

В области молодежной политики

Статья 23

Стороны содействуют укреплению и развитию контактов и связей в области молодежной политики, осуществляют обмен информацией и материалами по вопросам ее реализации.
Стороны практикуют проведение совместных акций и мероприятий, реализацию проектов и программ, направленных на решение социально-экономических проблем молодежи.
Стороны содействуют установлению контактов между общественными молодежными организациями городов Москвы и Нижнего Новгорода, созданию условий для самореализации творческого потенциала молодежи, организации досуга.
Стороны осуществляют обмен специалистами государственных учреждений и общественных организаций в области молодежной политики.

В области физической культуры и спорта

Статья 24

Стороны развивают контакты в области физической культуры и спорта.
Стороны способствуют участию спортсменов в спортивных мероприятиях, проводимых на территориях города Москвы и Нижегородской области, а также проведению совместных учебно-тренировочных сборов.
Стороны осуществляют обмен спортивными делегациями.

В области туризма

Статья 25

В области туризма Стороны содействуют:
- развитию взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы и Нижегородской области, курирующими вопросы туризма, в рамках деятельности Координационного совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское Соглашение";
- продвижению туристского потенциала на внутренний и международный туристские рынки, установлению и развитию сотрудничества между организациями Сторон, работающими в сфере туризма;
- участию представителей туристического бизнеса в мероприятиях, проводимых Сторонами;
- подготовке кадров в сфере туризма.

В области социальной защиты населения

Статья 26

Стороны обмениваются информацией и опытом решения проблем в области социальной защиты и поддержки населения, в том числе таких, как принятие и реализация областных программ социально-экономического развития.
Стороны обмениваются делегациями специалистов органов социальной защиты и социальной помощи с целью изучения опыта работы в данной сфере.
Стороны осуществляют обмен информацией и опытом работы по совершенствованию и внедрению в повседневную практику современных технологий адресной социальной поддержки различных категорий граждан.
Стороны развивают сотрудничество в области совершенствования законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы и Нижегородской области в сфере социальной защиты населения.

В области регулирования социально-трудовых отношений

Статья 27

Стороны обмениваются информационно-аналитическими материалами и экономико-статистической информацией по вопросам социально-трудовых отношений, в том числе по вопросам охраны труда, социального партнерства, использования трудовых ресурсов.

В области природоохранной деятельности

Статья 28

Стороны осуществляют обмен информационными материалами о состоянии окружающей среды и нормативными правовыми актами в области природопользования, взаимодействуют при выработке согласованной позиции по проектам федеральных законов в области защиты окружающей среды.

Статья 29

Стороны осуществляют обмен опытом в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также противопожарной безопасности, оказывают взаимную помощь в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В области имущественно-земельных отношений

Статья 30

Стороны развивают имущественно-земельные отношения на взаимовыгодных условиях, обмениваются информацией о принятых нормативных правовых актах в данной сфере деятельности.

В области развития взаимодействия представительных
и исполнительных органов государственной власти

Статья 31

Стороны осуществляют взаимный обмен информацией и опытом решения проблем в области взаимодействия представительных и органов исполнительной государственной власти регионов.
Стороны рассмотрят возможность создания постоянно действующего представительного консультативного органа.
Стороны организуют проведение совместных "круглых столов" по вопросам взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти регионов.

В области взаимодействия органов государственной власти
с общественными организациями

Статья 32

Стороны осуществляют обмен информацией и опытом работы по организации взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями, действующими на территориях города Москвы и Нижегородской области.
Стороны содействуют установлению контактов между общественными объединениями.

Заключительные положения

Статья 33

Стороны информируют друг друга об изменениях в законодательствах города Москвы и Нижегородской области, которые могут повлиять на выполнение настоящего Соглашения.

Статья 34

Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон по заключенным ими договоренностям с третьими сторонами и не может быть использовано в ущерб интересам какой-либо из них или служить препятствием для выполнения обязательств, взятых перед третьими сторонами.

Статья 35

Для содействия в реализации настоящего Соглашения, протоколов, заключенных (подписанных) Сторонами на его основе, а также контроля за исполнением принятых обязательств проводятся двусторонние переговоры, образовываются совместные рабочие группы.

Статья 36

Изменения или дополнения к настоящему Соглашению вносятся по взаимному согласию Сторон соответствующим соглашением, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 37

В случае возникновения споров между Сторонами по вопросам реализации настоящего Соглашения Стороны стремятся к их разрешению путем переговоров.
Споры, по которым Стороны не достигли договоренности путем переговоров, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 38

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение пяти лет.
Если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону о прекращении действия настоящего Соглашения до истечения срока его действия, то Соглашение автоматически пролонгируется на последующий год.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по предложению одной из Сторон, но не ранее чем через шесть месяцев после письменного уведомления другой Стороны о своем намерении.

Статья 39

При вступлении в силу настоящего Соглашения прекращается действие Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Нижегородской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве от 14 июня 2001 года.
Настоящее Соглашение подписано в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

За Правительство Москвы
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

За Правительство
Нижегородской области
Губернатор Нижегородской области -
Председатель Правительства
В.П. Шанцев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru