| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО от 03.07.2007 № 645-рп
"О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУППАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ",
"РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ДОЛЖНИКАМИ И УБЫТОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Внимание! Документ утратил силу.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 03.07.2007.
Окончание действия документа - 08.11.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 9 ноября 2007 года в связи с изданием распоряжения префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 09.11.2007 № 1196-рп.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2007 г. № 645-рп
О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ПО ЗАЩИТЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение пункта 6 распоряжения префекта от 28 мая 2007 года № 501-рп "Об упорядочении работы с организациями округа по защите интересов города Москвы в сфере экономики":
1. Утвердить состав отраслевых рабочих групп по защите экономических интересов города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Положение об отраслевых рабочих группах по защите экономических интересов города Москвы (приложение 2).
3. Вменить в обязанности отраслевым рабочим группам по защите экономических интересов города Москвы работу с организациями-должниками и убыточными организациями (менее 1,0 млн. руб.) по направлениям своей деятельности.
4. Отраслевым рабочим группам по защите экономических интересов города Москвы в своей работе руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, Положением об отраслевых рабочих группах по защите экономических интересов города Москвы и Рекомендациями по организации работы отраслевых рабочих групп по защите экономических интересов города Москвы с организациями-должниками и убыточными организациями (приложение 3).
5. Заместителям префекта (Гагин С.И., Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А., Тельминов А.И.) осуществлять контроль за работой отраслевых рабочих групп по защите экономических интересов города Москвы в организациях по направлениям своей деятельности.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Тельминова А.И.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение 1
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 3 июля 2007 г. № 645-рп
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУПП ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Научные организации и промышленные предприятия
Руководитель группы:
Поляков - начальник отдела науки и промышленной
Александр Леонидович политики префектуры Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Члены группы:
Кузина - главный специалист отдела науки
Надежда Николаевна и промышленной политики префектуры
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Мамич - ведущий инспектор Управления
Вера Ильинична занятости населения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Учреждения социальной защиты населения
Руководитель группы:
Шпилева - и.о. начальника Управления социальной
Елена Викторовна защиты населения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Заместитель руководителя:
Шинкарева - начальник отдела координации работ
Татьяна Вениаминовна по социальной защите Управления
социальной защиты населения
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Члены группы:
Варфоломеева - главный специалист
Галина Николаевна финансово-экономического отдела
Управления социальной защиты
населения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Хромова - начальник финансово-экономического
Валентина Георгиевна отдела Управления социальной защиты
населения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Дворянов - директор государственного учреждения
Виктор Васильевич Комплексный центр социального
обслуживания "Зеленоградский"
Чистякова - директор государственного учреждения
Лариса Михайловна Комплексный центр социального
обслуживания "Ковчег"
Парван - Директор государственного учреждения
Ирина Георгиевна Социальный приют для детей
и подростков "Крюково"
Учреждения культуры
Руководитель группы:
Антонова - начальник Управления культуры
Ирина Ростиславовна Зеленоградского административного
округа города Москвы
Заместитель руководителя:
Дмитриева - главный бухгалтер централизованной
Людмила Алексеевна бухгалтерии Управления культуры
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Члены группы:
Фисько - ведущий специалист Управления
Елена Владимировна культуры Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Галак - руководитель плановой группы
Марина Александровна централизованной бухгалтерии
Управления культуры Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Кисловская - директор ГУК города Москвы
Ирина Петровна "Творческий лицей", председатель
Совета молодых творческих работников
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Ротчев - директор ГОУ города Москвы ДШИ
Евгений Викторович им. С.П. Дягилева, председатель
методобъединения № 15
Организации здравоохранения
Руководитель группы:
Цибарев - начальник Управления здравоохранения
Александр Николаевич Зеленоградского административного
округа города Москвы
Члены группы:
Никифорова - главный бухгалтер централизованной
Александра Сергеевна бухгалтерии Управления
здравоохранения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Тихонов - главный специалист Управления
Виктор Александрович здравоохранения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Куроедова - заместитель главного бухгалтера
Наталья Петровна по экономическим вопросам Управления
здравоохранения Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Организации образования
Руководитель группы:
Халева - начальник Зеленоградского окружного
Анна Федоровна управления образования Департамента
образования города Москвы
Члены группы:
Шатрова - главный бухгалтер Зеленоградского
Татьяна Сергеевна окружного управления образования
Департамента образования города
Москвы
Самохвалова - председатель территориальной
Галина Николаевна организации Зеленоградского
административного округа Московской
городской организации профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
Организации потребительского рынка и услуг
Руководитель группы:
Двоеглазова - начальник управления потребительского
Вера Ивановна рынка и услуг префектуры
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Члены группы:
Ермилова - главный специалист управления
Любовь Марковна потребительского рынка и услуг
префектуры Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Петрова - первый заместитель главы управы
Людмила Ивановна района Матушкино-Савелки
Шмелева - первый заместитель главы управы
Галина Петровна Панфиловского района по экономике
и потребительскому рынку
Голиков - заместитель главы управы района
Виктор Александрович Крюково по вопросам экономики
и потребительского рынка
Организации строительства и транспорта
Руководитель группы:
Широкова - начальник управления строительства,
Антонина Евгеньевна транспорта и землепользования
префектуры Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Члены группы:
Яковлев - заместитель директора ООО "Фирма
Валерий Васильевич Зеленоградстрой"
Андреев - председатель профкома работников
Валерий Павлович ООО "Фирма Зеленоградстрой"
Радченко - заместитель директора филиала
Геннадий Иванович Зеленоградский автокомбинат ГУП
"Мосгортранс"
Антонова - ведущий специалист управления
Марина Николаевна строительства, транспорта
и землепользования префектуры
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Организации жилищно-коммунального хозяйства
Руководитель группы:
Вишняков - заместитель главы управы
Евгений Евгеньевич Панфиловского района
Члены группы:
Роднова - консультант управления
Наталья Николаевна жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства префектуры
Зеленоградского административного
округа города Москвы
Королева - ведущий специалист управы района
Кира Егоровна Крюково
Приложение 2
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 3 июля 2007 г. № 645-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУППАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Отраслевые рабочие группы по защите экономических интересов города Москвы (далее - Отраслевые рабочие группы) созданы для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по:
- оплате труда;
- ликвидации задолженностей:
по выплате заработной платы;
по уплате налогов и страховых взносов;
по оплате за предоставленные услуги по водоснабжению и
энергообеспечению;
- деятельности убыточных организаций.
2. Отраслевые рабочие группы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и Рекомендациями по организации работы отраслевых рабочих групп по защите экономических интересов города Москвы с организациями-должниками и убыточными организациями (приложение 3).
3. Основными задачами Отраслевых рабочих групп являются:
- рассмотрение и подготовка предложений в отношении организаций, допускающих выплату заработной платы ниже прожиточного уровня;
- рассмотрение и подготовка предложений в отношении организаций, имеющих просроченную задолженность по выплате заработной платы;
- рассмотрение и подготовка предложений в отношении организаций, имеющих задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;
- рассмотрение и подготовка предложений в отношении организаций, имеющих задолженности за пользование энергоресурсами и водой;
- подготовка предложений по решению проблемы по сокращению доли убыточных организаций, уделяя внимание стратегически важным для города Москвы предприятиям, научно-исследовательским институтам, а также другим значимым для экономики города Москвы организациям.
4. Отраслевые рабочие группы в целях выполнения возложенных на них задач:
- заслушивают информацию об организациях, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного уровня, имеющих убытки, допустивших просроченную задолженность по выплате заработной платы и имеющих задолженности в бюджеты, внебюджетные фонды и за энергоресурсы;
- готовят предложения по вопросам, требующим решения Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов.
5. Заседания Отраслевых рабочих групп считаются правомочными, если на них присутствует более половины их членов.
6. На заседания Отраслевых рабочих группы могут быть приглашены заместители префекта по отраслям с правом голоса.
7. Решения Отраслевых рабочих групп принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Отраслевых рабочих групп и заместителей префекта путем открытого голосования.
8. Заседания проводятся по мере необходимости.
9. Решения Отраслевых рабочих групп оформляются в виде протокола.
Приложение 3
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 3 июля 2007 г. № 645-рп
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ РАБОЧИХ ГРУПП
ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ДОЛЖНИКАМИ И УБЫТОЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.04.2007 № 234-ПП "О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями" Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), ряду департаментов и префектурам административных округов города Москвы поручено организовать и провести работу с убыточными организациями всех форм собственности с целью решения проблемы по сокращению их доли в экономике города.
В 2007 году в Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) создана комиссия, рассмотревшая с момента своего образования причины убыточности ряда организаций г. Москвы. На основании полученных в ходе работы результатов комиссией были подготовлены рекомендации и составлен перечень основных факторов, которые, по мнению представителей организаций, привели к ситуации убыточности.
К таким факторам относятся:
1. Убытки, связанные с капитальными вложениями в развитие производства, закупкой нового оборудования, перевооружением действующего производства.
2. Неполноценная загрузка производственных мощностей предприятия.
3. Себестоимость выпускаемой продукции превышает выручку от реализации.
4. Высокие управленческие и коммерческие расходы, не покрывающие доходы от данных видов деятельности.
5. Отсутствие сбалансированного (по оборудованию, численности, площади, фонду оплаты труда) годового портфеля заказов.
6. Неэффективное использование имущественного комплекса предприятия (фондоотдача меньше 1,0).
7. Недостаточность собственных оборотных средств.
8. Отсутствие возможности своевременного проведения технического перевооружения предприятия и внедрения современных технологических процессов из-за нехватки средств, материалов и т.д.
9. Недостаток квалифицированных кадров.
Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) рекомендует при практической работе с убыточными организациями использовать следующие подходы.
1. На совещания по обсуждению причин убыточности и перспектив финансового оздоровления убыточных организаций в соответствии со списками, направляемыми Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), приглашать руководителей и представителей собственников организаций, имеющих убытки, а также привлекать к участию в комиссии представителей налогового органа и Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
2. При подготовке к совещанию для правильной оценки причин убыточности целесообразно по данным годовой бухгалтерской отчетности уточнить, на какой стадии в организации образовался убыток. Это позволит изыскать возможность и необходимость оказания помощи организации, определить перспективы ее дальнейшей деятельности.
Убытки могут быть образованы на следующих стадиях:
- убытки от основной деятельности, т.е. себестоимость продукции превышает сумму выручки;
- валовая прибыль (убыток) за вычетом коммерческих и управленческих расходов;
- прибыль (убыток) от продаж за вычетом сальдо по результатам операционной и внереализационной деятельности;
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
3. Перед началом беседы с представителями убыточной организации рекомендуется предложить им заполнить информационную карточку со следующим содержанием:
- название организации;
- адрес организации;
- Ф.И.О. руководителя и его контактные телефоны;
- численность работающих в организации;
- площадь занимаемого земельного участка (указать - в собственности либо аренда);
- площадь административных и производственных помещений (указать - в собственности либо аренда).
Это позволит при проведении беседы избежать выяснения формальностей и сосредоточиться на рассмотрении проблем организации. Данные из карточки должны быть перенесены в сводную таблицу <1>.
--------------------------------
<1> См.: таблица 1 "Сводная таблица по рассмотрению деятельности убыточных организаций в Зеленоградском административном округе города Москвы".
4. При рассмотрении причин убыточности организации на заседании рабочей группы следует заслушать информацию представителей организаций о причинах убыточности, наличии планов выхода из кризиса и перспективах перехода в категорию прибыльных организаций. При этом необходимо использовать перечень указанных выше факторов и занести информацию в сводную таблицу.
При этом следует иметь в виду, что Гражданский кодекс РФ определяет цель предпринимательства как получение систематической прибыли (ст. 2 ГК РФ). Поэтому если организация работает убыточно в течение длительного времени, а собственники и руководители организации не принимают мер к повышению доходности бизнеса, то появляются основания считать, что фактическая прибыль, возможно, не находит отражения в бухгалтерском и налоговом учете и, следовательно, такие организации должны попадать в зону внимания налоговых служб и правоохранительных органов.
5. Необходимо рассмотреть возможность оказания помощи организации со стороны органов городской и федеральной исполнительной власти. Формы оказания возможной помощи организации со стороны органов городской и федеральной исполнительной власти могут включать в себя предложение о рассмотрении организации на Совете по антикризисным программам, а также рекомендацию для участия организации в выполнении одной из программ Правительства Москвы, например:
- Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (№ 420-ПП от 20.06.2006). Государственный заказчик Программы и главный распорядитель бюджетных средств - Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг. (№ 943-ПП от 05.12.2006). Функции по размещению государственного заказа возложены на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;
- Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг. (№ 647-ПП от 29.08.2006). Выполнение программы контролирует Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
6. В результате проведения беседы с представителями убыточных организаций комиссией должны быть сделаны выводы о дальнейших действиях органа исполнительной власти. В этой связи можно предложить:
- рассмотрение возможности оказания финансовой поддержки в соответствии с вышеуказанными городскими нормативными актами. В этом случае руководство органа исполнительной власти города должно подготовить и направить предложения в департамент - государственный заказчик и распорядитель бюджетных средств соответствующей программы. Предложения о рассмотрении вопроса об оказании помощи организации на Совете по антикризисным программам следует направлять в Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- предложить руководству убыточной организации разработать перечень мероприятий по выходу организации на безубыточный режим работы. В этой связи для руководства организаций имеет целесообразность обратиться за помощью в Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей или другие профессиональные союзы, консалтинговые компании или самостоятельно подготовить бизнес-план на основе методических рекомендаций, содержащихся в литературе;
- принять решение о направлении материалов в УФНС по г. Москве для проведения проверок по правильности начисления прибыли. В первую очередь это надлежит сделать, если в ходе беседы с представителями организации у членов комиссии возникают сомнения в достоверности информации, представляемой организацией, а также в том случае, когда представители организации не являются по приглашению на заседание комиссии;
- принять к сведению меры, принимаемые руководителями организации, по выходу из ситуации кризиса и взять деятельность организации на контроль.
7. Все данные о результатах рассмотрения деятельности организаций необходимо разместить в сводной таблице. Информация из таблицы будет использована для уточнения данных об организациях при ведении их мониторинга в целом по городу.
Факторы, послужившие причиной убыточности, указываются цифрами в таблице в графе 7, аналогично цифрами в графе 10 указываются выводы, к которым пришла комиссия. Графа 8 "Организация на дату рассмотрения имеет прибыль" заполняется только при наличии документального подтверждения - ф.1 и ф.2 бухгалтерской отчетности с отметкой ИФНС.
8. Дополнительные методические рекомендации, а также другие информационные материалы размещены в сети Интернет на сайте Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве): www.knb.mos.ru.
Таблица 1
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УБЫТОЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ
----T------------T-----T-----------T------------T----------------T--------------T--------------T-------------T-------¬
¦№ ¦Наименование¦ОКПО ¦Численность¦Площадь ¦Размер ¦Фактор, ¦Организация ¦Наличие ¦Выводы ¦
¦п/п¦организации ¦ ¦работающих ¦земельного ¦производственных¦определивший ¦на дату ¦бизнес-плана ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участка (га)¦административных¦убыточность ¦рассмотрения ¦выхода ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей ¦по мнению ¦имеет прибыль ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. кв. м) ¦представителей¦(да/нет) ¦из убыточного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦состояния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(да/нет) ¦ ¦
+---+------------+-----+-----------+------------+----------------+--------------+--------------+-------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------+-----+-----------+------------+----------------+--------------+--------------+-------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----+-----------+------------+----------------+--------------+--------------+-------------+--------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|