Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Председателя Москомархитектуры от 26.06.2007 № 122
"О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ УКРУПНЕННЫХ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ, РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2007 г. № 122

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ УКРУПНЕННЫХ СХЕМ
КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ, РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2007 г. № 271-ПП "Об итогах реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2006 году и задачах на 2007-2009 годы", в целях реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке укрупненных схем комплексного благоустройства территорий административных округов города Москвы, районов и микрорайонов (приложение 1).
2. Управлению ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды (Глотов А.В.) совместно с Центром комплексного благоустройства территорий города и координации территориальных подразделения ЦАО ГУП "ГлавАПУ" (Пасенко В.В.) и ГУП "ИТЦ" Москомархитектуры (Диденко О.В.) в III квартале 2007 года:
2.1. Организовать проведение семинара с представителями префектур административных округов, управ районов, дирекций единого заказчика районов и проектных организаций по вопросам разработки укрупненных схем комплексного благоустройства территорий административных округов города Москвы, районов и микрорайонов, а также проектирования и паспортизации объектов комплексного благоустройства.
2.2. Оказывать методическую помощь и содействие префектурам административных округов города Москвы в разработке укрупненных схем комплексного благоустройства территорий административных округов города Москвы, районов и микрорайонов.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Москомархитектуры - главного художника города Москвы Воскресенского И.Н.

Председатель
А.В. Кузьмин





Приложение 1
к приказу председателя
Москомархитектуры
от 26 июня 2007 г. № 122

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ УКРУПНЕННЫХ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ,
РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ

Введение

Комплексное благоустройство - взаимосвязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластичной организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территорий, зданий и сооружений, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств.
Благоустройство является той составляющей городской среды, которая формирует комфорт, эстетическую и функциональную привлекательность, качество и удобство жизни горожан. Учитывая важную роль благоустройства и активное развитие благоустроительной деятельности в городе, комплексное благоустройство формируется в особую отрасль проектирования и городского хозяйства.
В составе комплексного благоустройства должны быть решены такие задачи, как комплексное колористическое решение застройки и ландшафта, организация архитектурно-художественного освещения округа, благоустройство, озеленение и цветочное оформление территорий, упорядочение и оптимизация размещения средств наружной рекламы и информации, праздничное оформление, размещение объектов монументально-декоративного характера, упорядочение организации зон размещения и дизайнерское решение малых архитектурных форм (включая остановочные павильоны, объекты мелкорозничной торговли, городскую мебель и т.п.), определение зон проведения комплексных реконструктивных работ с учетом местоположения объекта в исторической структуре, функционально-планировочной организации, архитектурно-пространственной структуре города.
Объектами комплексного благоустройства являются все элементы города, ранжированные по уровням, т.е. комплексное благоустройство охватывает весь город, округа, районы, микрорайоны и конкретные объекты. Исключение составляют только особо охраняемые природные территории, подлежащие экологической реабилитации, и памятники культуры и архитектуры, требующие исключительно реставрационных работ.
Настоящие Методические рекомендации определяют основные направления градостроительных решений в части комплексного благоустройства, а также объемы разработки Укрупненных схем комплексного благоустройства.

Основания разработки Укрупненных схем
комплексного благоустройства

В целях реализации Генерального плана развития города Москвы до 2020 года по разделу "Основные направления комплексного благоустройства города", с учетом утвержденных нормативов комплексного благоустройства и градостроительных планов развития административных округов в 2003 году разработана Генеральная схема комплексного благоустройства города Москвы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП.
Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы определены основные узлы и зоны города, имеющие общегородское значение, требующие активного благоустройства.
В развитие Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. № 94-ПП "Об итогах реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2005 г. и задачах на 2006-2007 гг." (п. 6.3) перед префектурами административных округов поставлена задача разработки схем благоустройства административных округов, районов и микрорайонов. В рамках схем благоустройства районов города могут разрабатываться схемы комплексного благоустройства микрорайонов, кварталов и т.п. При разработке указанной документации необходимо учитывать градостроительную документацию городского уровня: Генеральную схему озеленения города Москвы, Генеральную схему цветочного оформления города Москвы и т.п.

Актуальность подготовки Укрупненных схем
комплексного благоустройства

Анализ реализации программ комплексного благоустройства территории Москвы показывает, что городскими службами выполняются масштабные работы по комплексному благоустройству отдельных объектов, участков и территорий города.
Вместе с тем в последнее время стали проявляться и негативные особенности работ по комплексному благоустройству:
- несоответствие применяемых методов и материалов благоустройства положению и роли территории в городской структуре;
- хаотичное и неполное выполнение работ по комплексному благоустройству;
- наличие "заброшенных", т.е. неучтенных территорий;
- дефицит отдельных элементов благоустройства на территориях разных уровней городского пространства;
- "несинхронность" различных видов работ на одной территории и др.
В значительной мере эти недостатки обусловлены отсутствием градостроительной модели формирования комплексного благоустройства в округах. Необходимо эволюционное движение от Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы к другим масштабам градостроительного регулирования процессов благоустройства в округах, районах и микрорайонах.

Цель разработки Укрупненных схем
комплексного благоустройства

Целью разработки Укрупненных схем комплексного благоустройства территорий административных округов города Москвы, районов и микрорайонов является актуализация Генеральной схемы комплексного благоустройства города, в т.ч. выделением узлов, зон и территорий не только городского, но и окружного, районного и микрорайонного значения, подлежащих комплексному благоустройству, определением основных направлений градостроительных решений по повышению качества городской среды, условий проживания, труда и отдыха населения.
Указанную цель можно реализовать путем решения следующих задач:
- проведение всестороннего анализа существующего положения по всем аспектам комплексного благоустройства;
- подготовка на основе перспективных предложений по комплексному благоустройству территорий с использованием нормативных правовых актов;
- разработка конкретных мероприятий, проектных предложений с максимальным использованием современного отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства объектов комплексного благоустройства.
Разработка Укрупненных схем позволит минимизировать по срокам и оптимизировать по содержанию работы на последующих стадиях проектирования (вплоть до рабочего проектирования).
Материалы Укрупненных схем в электронном виде в дальнейшем могут быть использованы в качестве базы данных и ведения мониторинга за реализацией программы комплексного благоустройства.

Градостроительная эффективность реализации Укрупненных
схем комплексного благоустройства

Внедрение и реализация на практике Укрупненных схем комплексного благоустройства с учетом подготовки Концепций комплексного благоустройства позволяют:
- улучшить эстетическое качество городской среды, в первую очередь в зонах наиболее активной посещаемости;
- повысить эффективность использования территорий за счет включения в организованное городское пространство озелененных пространств, а также за счет более рациональной организации пешеходных пространств;
- обеспечить лучшую организацию пешеходных пространств в местах массовой посещаемости, единого ландшафтно-рекреационного пространства, благоустройства вдоль набережных;
- упорядочить информационное и рекламное обеспечение городской среды;
- увеличить площади озеленения за счет "неорганизованных" территорий;
- улучшить экологическую ситуацию в городе;
- решить проблемы стоянок и парковок частного автотранспорта;
- упорядочить структуру размещения спортивных сооружений различных уровней в округе, районе, микрорайоне.

Порядок подготовки Укрупненных схем
комплексного благоустройства

Подготовка Укрупненных схем комплексного благоустройства осуществляется по заказу префектур административных округов, и префектура административного округа определяет порядок разработки схем (от района к округу или от округа к району) в соответствии с заданием на проектирование, согласованным и утвержденным в установленном порядке.
В подготовке Укрупненных схем комплексного благоустройства принимают участие:
- префектуры административных округов;
- управы и ГУП "ДЕЗ" районов;
- ТОРЗ административных округов;
- Управления градостроительного регулирования административных округов Москомархитектуры;
- структурные подразделения Москомархитектуры, ГУП "ГлавАПУ", ГУП "Моспроект-3", входящие в Службу главного художника города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и другие уполномоченные проектные организации.
Подготовка Укрупненных схем комплексного благоустройства осуществляется вне режима "одного окна" с оплатой и сроком подготовки, определяемыми договором.
В состав материалов Укрупненных схем комплексного благоустройства входят:
1. Укрупненная схема комплексного благоустройства административного округа (рекомендуемый масштаб 1:10000).
1.1. Схема расположения административного округа в городе Москве.
1.2. Схема административного округа с указанием деления на районы, статуса территорий округа (федеральная, городская, окружная), функционально-планировочной структуры округа, основных магистралей, планировочных узлов и градоформирующих комплексов, мест проведения общественных и праздничных мероприятий.
1.3. Существующее положение с нанесением информации по территориям, охваченным градостроительной документацией, проектно-сметной документацией и паспортизацией.
1.4. Укрупненная схема комплексного благоустройства с выявлением основных градоформирующих узлов и зон комплексного благоустройства в рамках Генерального плана развития города Москвы и Генеральной схемы комплексного благоустройства города Москвы. В составе Укрупненной схемы определить узлы и зоны:
- работ по организации архитектурно-художественной подсветки;
- работ по колористическому решению застройки магистралей, улиц, комплексов и зданий;
- упорядочению размещения объектов рекламы, информационного и праздничного оформления;
- зон и территорий озеленения, рекреации и природного комплекса;
- зон формирования единого архитектурно-художественного решения малых архитектурных форм, включая городскую мебель, объекты мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, другие элементы городского дизайна;
- зон и объектов проведения комплексных реконструктивных работ.
При разработке Укрупненной схемы необходимо учитывать расположение основных объектов притяжения населения, разделенные на категории объекты природного комплекса с учетом входных зон, значимость рассматриваемых узлов, определение узлов и территорий, требующих разработки более активного и насыщенного благоустройства.
1.5. Схемы размещения в административном округе:
- объектов физкультуры и спорта с делением их по значимости (окружного, районного, микрорайонного значения);
- парковочных зон (включая перехватывающие стоянки) с учетом планируемых и существующих объектов капитального строительства для хранения автотранспорта;
- зон цветочного оформления и вертикального озеленения;
- зон и территорий, на которые требуется разработка проектной документации по комплексному благоустройству на последующих стадиях проектирования с разбивкой на очереди проектирования и реализации;
- городской скульптуры, фонтанов и т.д.;
- новых объектов зеленого строительства (парков, скверов и объектов массового озеленения), территорий регенерации, реконструкции и упорядочения объектов озеленения;
- территорий компенсационного озеленения.
1.6. Схема очередности реализации комплексного благоустройства.
1.7. Схема возможных зон разработки детализированных Концепций комплексного благоустройства или отдельных направлений (п. 1.4).
1.8. Фрагменты основных узлов, территорий, зон, имеющих в схеме благоустройства округа городское или окружное значение.
1.9. Пояснительная записка по разделам работы с указанием основных технико-экономических показателей по каждому разделу и балансами территорий (по существующему положению и проектным предложениям в сравнении с требованиями СНиП и МГСН) по типовым позициям в соответствии с действующими нормативами, анализом сложившейся ситуации и обоснованием принимаемых решений с учетом принятых распорядительных документов Российской Федерации, города Москвы и префектур административных округов.
2. Укрупненная схема комплексного благоустройства района (рекомендуемый масштаб 1:5000) разрабатывается для детализации проектных решений, принятых на стадии разработки Укрупненной схемы комплексного благоустройства административного округа. В ее состав входят:
2.1. Схема расположения района в округе.
2.2. Схема района с указанием деления на микрорайоны, статуса территорий района (городская, окружная, районная), функционально-планировочной структуры округа, основных магистралей, планировочных узлов и градоформирующих комплексов, мест проведения общественных и праздничных мероприятий.
2.3. Существующее положение с нанесением информации по территориям, охваченным градостроительной документацией, проектно-сметной документацией и паспортизацией (с разбивкой по годам реализации).
2.4. Схема дворовых территорий жилого фонда, требующая перспективных проектных работ по повышению качества благоустройства (с определением очередности).
2.5. Укрупненная схема комплексного благоустройства с выявлением основных градоформирующих узлов и зон комплексного благоустройства. В составе Укрупненной схемы определить узлы и зоны:
- работ по организации архитектурно-художественной подсветки;
- работ по колористическому решению застройки магистралей, улиц, комплексов и зданий;
- упорядочению размещения объектов рекламы, информационного и праздничного оформления;
- зон и территорий озеленения, рекреации и природного комплекса;
- зон формирования единого архитектурно-художественного решения малых архитектурных форм, включая городскую мебель, объекты мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, другие элементы городского дизайна;
- зон и объектов проведения комплексных реконструктивных работ.
При разработке Укрупненной схемы административных округов необходимо учитывать расположение основных объектов притяжения населения, разделенные на категории объекты природного комплекса с учетом входных зон, значимость рассматриваемых узлов, определение узлов и территорий, требующих разработки более активного и насыщенного благоустройства.
2.6. Схемы размещения в районе:
- временных объектов мелкорозничной торговли и общественного питания (павильоны, киоски, летние кафе и т.п.);
- объектов физкультуры и спорта с делением их по значимости (окружного, районного, микрорайонного значения);
- парковочных зон (включая перехватывающие стоянки) с учетом планируемых и существующих объектов капитального строительства для хранения автотранспорта;
- рекреационных зон (включая водные поверхности с прилегающей к ним территорией);
- зон цветочного оформления и вертикального озеленения;
- зон и территорий, на которые требуется разработка проектной документации по комплексному благоустройству на последующих стадиях проектирования с разбивкой на очереди проектирования и реализации;
- городской скульптуры, фонтанов и т.д.;
- новых объектов зеленого строительства (парков, скверов и объектов массового озеленения), территорий регенерации, реконструкции и упорядочения объектов озеленения;
- участков компенсационного озеленения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.6. Схема очередности реализации комплексного благоустройства.
2.7. Схема возможных зон разработки детализированных Концепций комплексного благоустройства или его отдельных направлений (п. 1.4).
2.8. Фрагменты основных узлов, территорий, зон, имеющих в схеме благоустройства района городское или окружное значение.
2.9. Пояснительная записка по разделам работы с указанием основных технико-экономических показателей по каждому разделу и балансами территорий (по существующему положению и проектным предложениям в сравнении с требованиями СНиП и МГСН) по типовым позициям в соответствии с действующими нормативами, анализом сложившейся ситуации и обоснованием принимаемых решений с учетом принятых распорядительных документов Российской Федерации, города Москвы и префектур административных округов.
3. Укрупненная схема комплексного благоустройства микрорайона/квартала (рекомендуемый масштаб 1:2000) разрабатывается для детализации проектных решений, принятых на стадии разработки Укрупненной схемы комплексного благоустройства района.
3.1. Схема расположения микрорайона в районе.
3.2. Существующее положение с нанесением информации по границам территорий в соответствии с градостроительной и разрешительной документацией, а также охваченных паспортизацией (с разбивкой по годам реализации), и разработкой проектно-сметной документации в полном объеме.
3.3. Схема размещения озелененных пространств и предполагаемых участков компенсационного озеленения.
3.4. Схема проездов, размещения стоянок и парковок автотранспорта.
3.5. Схема размещения спортивных площадок, детских площадок, площадок отдыха и т.п.
3.6. Пояснительная записка по разделам работы с указанием основных технико-экономических показателей по каждому разделу и балансами территорий (по существующему положению и проектным предложениям в сравнении с требованиями СНиП и МГСН) по типовым позициям в соответствии с действующими нормативами, анализом сложившейся ситуации и обоснованием принимаемых решений с учетом действующей нормативной правовой базы.

Порядок согласования и утверждения Укрупненной схемы комплексного благоустройства

Укрупненная схема административного округа подлежит рассмотрению на Художественном совете Архитектурного совета Москвы Москомархитектуры и согласованию Москомархитектурой (Службой главного художника города Москвы, Управлением градостроительного регулирования административного округа Москомархитектуры), Центром комплексного благоустройства территорий города и координации территориальных подразделений ЦАО ГУП "ГлавАПУ".
Укрупненная схема административного округа комплексного благоустройства утверждается префектурой административного округа (заказчиком).
Укрупненная схема районов и микрорайонов подлежит согласованию:
- префектуры административных округов;
- управы районов административных округов;
- ГУП ДЕЗ районов;
- Управления ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды Москомархитектуры;
- Управления градостроительного регулирования административных округов Москомархитектуры;
- Центром комплексного благоустройства территорий города и координации территориальных подразделений ЦАО ГУП "ГлавАПУ".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru