Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 06.06.2007 № 118
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ СТАТЬИ 5.1 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 08.08.2007, № 7, ст. 117


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 06.06.2007.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 06.02.2008 № 31).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2007 г. № 118

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ СТАТЬИ 5.1 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В. Стебенковой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 6 июня 2007 г. № 118

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ СТАТЬИ 5.1
ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Внести в абзац второй пункта 2 части первой статьи 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4850; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21) изменение, изложив его в следующей редакции:
"медицинской деятельности организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ СТАТЬИ 5.1 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (далее - проект) разработан в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в котором статьей 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения по передаче Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующих полномочий по:
1) осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Указанные положения вступают в силу с 1 января 2008 года.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 части первой статьи 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона № 258-ФЗ) полномочия по лицензированию медицинской деятельности передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации только в отношении организаций муниципальной и частной систем здравоохранения.
Вместе с тем лицензирование медицинской деятельности государственных учреждений оставлено в ведении Российской Федерации. Таким образом, законодатель разграничил функции лицензирования между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по критерию существующего разделения систем здравоохранения, но не по принципу формы собственности или подчинения, применяемому в отношении лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для лицензирования медицинской деятельности допущено необоснованное отступление от существующих принципов.
Муниципальная и частная системы здравоохранения разграничены по форме собственности и не содержат внутреннего разделения, в то время как государственная система здравоохранения разделена на организации, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также подчиненные федеральным органам исполнительной власти.
Система здравоохранения города Москвы как субъекта Российской Федерации представлена государственными организациями здравоохранения (более 1500 учреждений и 650 здравпунктов), находящимися в собственности города, в связи с чем Москва как субъект Российской Федерации необоснованно лишена права лицензировать медицинскую деятельность подчиненных учреждений здравоохранения.
Таким образом, лицензирование медицинской деятельности организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации должно быть отнесено к ведению субъектов Российской Федерации.





Приложение 1
к проекту
Федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ СТАТЬИ 5.1 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту
Федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ СТАТЬИ 5.1 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru