Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 06.06.2007 № 114
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 7 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 08.08.2007, № 7, ст. 114


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 06.06.2007.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2007 г. № 114

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 7 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2009 года (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 июня 2009 года (постановление Московской городской Думы от 17.09.2008 № 206).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 6 июня 2007 г. № 114

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 7 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244, ст. 2711; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 30, ст. 3081; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 22, 40; 2006, № 27, ст. 2881) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 3 статьи 7 дополнить словами ", в том числе руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, наделенным в установленном порядке полномочиями по обеспечению права граждан на жилище;";
2) абзац первый пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесплатно предоставляет информацию о наличии у физического лица прав на объекты недвижимого имущества, о правах на объект недвижимого имущества и сделках с ним в соответствующую организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, орган по учету государственного и муниципального имущества, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по обеспечению права граждан на жилище, в том объеме, который необходим для их работы, и за период, определенный в запросе руководителя соответствующего органа".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 7 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) установил ряд требований, подлежащих исполнению при вынесении решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении им жилых помещений.
Так, в статье 53 Кодекса определено, что граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении 5 лет после осуществления действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Следовательно, при принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях необходимо осуществлять проверку действий граждан в отношении жилых помещений за последние 5 лет.
В статье 57 Кодекса установлено, что при предоставлении гражданам жилых помещений учитываются их действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, но не менее чем за 5 лет.
Требования, содержащиеся в статьях 53 и 57 Кодекса, невозможно исполнить ввиду отсутствия у органов государственной власти и органов местного самоуправления полномочий для истребования из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений об имевшихся на праве собственности объектах недвижимости у граждан за 5 лет или за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о наличии или отсутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на момент запроса, но не предоставляют информацию о совершенных гражданами гражданско-правовых сделках с объектами недвижимости за 5 лет или за период, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Настоящий законопроект призван исключить существующий пробел в законодательстве и наделить необходимыми полномочиями органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях исполнения требований статей 53 и 57 Кодекса.
Эта проблема, имеющая острый социальный характер, требует оперативного решения. Ежегодно в Российской Федерации миллионы граждан принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обеспечиваются жилыми помещениями из жилищного фонда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в связи с чем создание условий для неукоснительного исполнения требований статей 53 и 57 Кодекса затрагивает весьма значительные группы населения России.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 7 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесение изменений в акты федерального законодательства, признание их утратившими силу, приостановление или принятие актов федерального законодательства не потребуется.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 7 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru