Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.06.2006 № 421-ПП
(ред. от 22.05.2007)
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 41, 19.07.2006.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 15.07.2007 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 № 396-ПП, вступили в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" - дата выхода в свет 05.07.2007). Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 22.05.2007 № 396-ПП)

В Москве перевозки пассажиров на регулярных городских автобусных маршрутах осуществляют около 80 частных перевозчиков. Маршрутная сеть города, обслуживаемая частными перевозчиками, насчитывает более 900 маршрутов, ежедневно по которой перевозится более 1,5 млн. пассажиров.
Существующий в настоящее время порядок организации таких маршрутов не содержит механизма определения необходимости открытия новых маршрутов, не соответствует современным требованиям по конкурсному отбору перевозчиков и не предусматривает договорных отношений с перевозчиками.
В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции:
1.1. Уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.
1.2. Государственного заказчика на разработку и реализацию проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.
2. Утвердить:
2.1. Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (приложение 1).
2.2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов (приложение 2).
3. Создать Межведомственную комиссию по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвердить ее состав (приложение 3) и положение о ней (приложение 4).
4. Установить, что:
4.1. Все новые регулярные городские автобусные маршруты в Москве, кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, открываются по проектам, разработанным по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы.
4.2. По истечении одного месяца с момента принятия настоящего постановления перевозки пассажиров на вновь введенных регулярных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса 2 (Евро-2) и выше.
4.3. С 1 июля 2008 г. перевозки пассажиров на новых регулярных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям экологического класса 3 (Евро-3) и выше.
4.4. Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего постановления, предусматривается поэтапная замена автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
4.5. Право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и связи города Москвы на срок 5 лет.
4.6. Конкурсы проводятся Межведомственной комиссией по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов (п. 3).
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
5.1. Разработать и утвердить Положение о Реестре регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр). До 1 октября 2006 г. провести инвентаризацию и составить Реестр, внести в него действующие маршруты, открытые в установленном порядке (ранее согласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы).
5.2. Вести Реестр с внесением в него вновь открываемых в установленном порядке маршрутов.
5.3. Заключать с перевозчиками на действующих маршрутах договоры (приложение 6) на реализацию проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего постановления, на срок 5 лет.
5.4. Совместно с УГИБДД ГУВД г. Москвы и Госавтодорнадзором с 1 ноября 2006 г. принять предусмотренные действующим законодательством меры по прекращению обслуживания перевозчиками регулярных городских автобусных маршрутов, не включенных в Реестр.
5.5. Обеспечить разработку и утверждение проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, подготовку конкурсной документации на право реализации этих проектов и организовать проведение соответствующих конкурсов.
5.6. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на действующие маршруты и на изменения к действующим маршрутам создать экспертный совет, утвердить его персональный состав и положение о нем.
5.7. В соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления предусматривать на 2006 и последующие годы средства на разработку проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Департаменту транспорта и связи города Москвы.
6. В целях обеспечения реализации положений настоящего постановления внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 августа 2004 г. № 556-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и связи города Москвы", дополнив пункт 2.2 приложения после слов "- организует мобилизационную обстановку в области транспорта и связи" дефисом следующего содержания:
"- разрабатывает проекты организации регулярных городских автобусных маршрутов и конкурсную документацию на право их реализации".
7. Москомархитектуре после утверждения схем транспортного обслуживания в составе проектов планировок территорий предоставлять сведения в Департамент транспорта и связи города Москвы о необходимости организации новых маршрутов.
8. Считать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 20 апреля 1998 г. № 336-РЗП "Об упорядочении деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими маршрутами автобусов и микроавтобусов".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

1. Общие положения

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 22.05.2007 № 396-ПП)

1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.
1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, изменяется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упорядочение и определение основных требований к организации регулярных городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, создании равных условий доступа на рынок транспортных услуг.
1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта осуществляется на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, а также предложений транспортных операторов, граждан, предприятий и организаций.

2. Экспертный совет

2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к действующим маршрутам при Департаменте транспорта и связи города Москвы создается Экспертный совет.
Экспертный совет формируется из представителей: Москомархитектуры, Управления ГИБДД г. Москвы, Госавтодорнадзора, ГУП "Московский метрополитен", Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московского транспортного союза, ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы".
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 № 396-ПП)
Префектуры административных округов города Москвы участвуют в работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа.
При необходимости в состав Экспертного совета могут быть включены представители других организаций.
2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями.
2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
- оценка необходимости и возможности организации новых маршрутов;
- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при необходимости);
- выработка основных технико-эксплуатационных показателей новых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиропоток, режим работы, количество и тип подвижного состава);
- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование маршрута;
- рассмотрение и подготовка заключений по проектам, разработанным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.
2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:
- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых маршрутов;
- о соответствии проектов организации действующих маршрутов исходным показателям (ТЗ).
2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного совета с указанием причин согласования или несогласования экспертного заключения и передается в Департамент транспорта и связи города Москвы.

3. Порядок открытия новых маршрутов

3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департаментом транспорта и связи города Москвы по форме, утвержденной Департаментом транспорта и связи города Москвы, регистрируются и рассматриваются в режиме "одного окна".
3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Экспертный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключение.
Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая голоса представителей организаций, согласующих проект организации маршрута в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.
В случае если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта и связи города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проекта организации нового маршрута.
Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.
О принятом решении Департамент транспорта и связи города Москвы информирует автора заявки.
3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать следующие разделы:
- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из схемы г. Москвы;
- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута;
- схема организации движения маршрута на конечных площадках, включающая: обустройство остановочных указателей установленного образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажиров.
Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и связи города Москвы.
3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со следующими организациями: Управлением ГИБДД г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 № 396-ПП)
После утверждения Департаментом транспорта и связи города Москвы проекта организации нового маршрута он вносится в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспорта и связи города Москвы объявляет конкурс на право реализации этого проекта.
Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
С победителем конкурса Департамент транспорта и связи города Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового маршрута сроком на 5 лет.
После истечения срока действия договор продлевается при отсутствии в период его действия нарушений условий договора.

4. Порядок заключения договора на реализацию проектов
действующих маршрутов

Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы, в порядке, действовавшем до принятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских регулярных автобусных маршрутов.
Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются в Департамент транспорта и связи города Москвы с заявлением о разработке проекта такого маршрута.
Заявления о разработке проектов организации действующих регулярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом транспорта и связи в течение 6 месяцев с момента принятия настоящего постановления.
Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, который готовит ТЗ на проекты маршрутов.
На основании ТЗ Департамент транспорта и связи города Москвы заказывает разработку проекта организации регулярного городского маршрута в составе согласно п. 3.3 настоящего Порядка и организует его согласование с УГИБДД ГУВД г. Москвы и ГУП "Мосгортранс".
После утверждения проекта Департамент транспорта и связи города Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним договора на реализацию проекта организации регулярного городского маршрута сроком на 5 лет.
На период до разработки и утверждения проекта необходимые изменения в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов вносятся приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 № 396-ПП)
В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой договор право реализации этого проекта выносится на конкурс на общих основаниях.
Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и связи города Москвы.
В договоре предусматривается определение порядка пользования объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего Порядка, обязательным приложением к договору является календарный график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
Департамент транспорта и связи города Москвы осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным договорам, а также настоящего Порядка.
Договор на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению суда.
Основаниями для расторжения указанного договора в одностороннем порядке являются:
а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и непринятие мер по их устранению;
б) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствующим экологическому классу 2 (Евро-2) и выше;
ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортном средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия.
В случае расторжения договора между Департаментом транспорта и связи города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатировавшийся перевозчиком, выносится на конкурс.

5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных
городских автобусных маршрутов

5.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута выносится Департаментом транспорта и связи города Москвы на рассмотрение Экспертного совета в случае:
- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобусных пассажирских перевозок;
- изменения схемы транспортного обслуживания районов и муниципальных образований города;
- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.
5.2. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута рассматривается Экспертным советом.
5.3. В случае если экспертное заключение содержит рекомендации о целесообразности прекращения действия маршрута, оно передается на утверждение в Департамент транспорта и связи города Москвы.
5.4. Департамент транспорта и связи города Москвы исключает маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов.
5.5. В течение 15 дней Департамент транспорта и связи города Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает договор на реализацию проекта организации данного маршрута.
5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется в городских средствах массовой информации.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 22.05.2007 № 396-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единую процедуру предоставления прав на реализацию проектов организации новых регулярных городских автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы (далее - Проект), за исключением маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа.
1.2. Право на реализацию Проекта предоставляется перевозчикам на основе открытого конкурса.
1.3. Право на реализацию проекта организации регулярного пригородного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласованном с Правительством Московской области.
1.4. Периодичность проведения конкурсов зависит от наличия в Реестре новых маршрутов регулярных перевозок.
1.5. Отношения между Правительством Москвы, интересы которого представляет Департамент транспорта и связи города Москвы, и перевозчиком - победителем конкурса на право реализации проекта организации регулярного автобусного маршрута регулируются договором (приложение 6).

2. Организация и проведение конкурсов

2.1. Открытые конкурсы на получение прав на реализацию Проекта проводятся Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.
2.2. Конкурсы на получение права на реализацию проводятся в один этап - с предварительным квалификационным отбором претендентов.
2.3. Технический организатор конкурса, определяемый Департаментом транспорта и связи города Москвы, по решению МВК размещает в городских средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую:
а) время и место проведения конкурса;
б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;
в) предмет конкурса, сведения о проектах, предлагаемых для реализации участникам конкурса;
г) порядок проведения конкурса;
д) критерии определения победителя;
е) наименование и адрес организатора конкурса;
ж) стоимость, порядок и место получения конкурсной документации;
з) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.4. Предметом конкурса является получение права на реализацию проекта организации регулярного городского автобусного маршрута.
2.5. Претенденты на участие в конкурсе оплачивают стоимость конкурсной документации.
2.6. Форма заявки на участие в конкурсе и состав конкурсной документации утверждаются на заседании МВК.
2.7. МВК на своих заседаниях определяет претендентов, соответствующих установленным требованиям, и принимает решение о прохождение (непрохождении) квалификационного отбора каждым из участников, а также о победителе конкурса. Это решение оформляется протоколом и доводится до каждого участника конкурса.

3. Предварительный квалификационный отбор

К участию в конкурсе допускаются перевозчики, удовлетворяющие следующим условиям:
а) наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
б) исключен. - Постановление Правительства Москвы от 22.05.2007 № 396-ПП.
в) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджет города Москвы.

4. Критерии выбора победителя конкурса

4.1. Для определения лучших условий реализации Проекта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, МВК должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
а) использование типов сертифицированного подвижного состава, в наибольшей степени отвечающего показателям проекта;
б) исключен. - Постановление Правительства Москвы от 22.05.2007 № 396-ПП.
в) наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных средств, наличие в паспорте транспортного средства отметки об экологическом классе автотранспортного средства, а также своевременное подтверждение в установленном порядке (инструментальный контроль) соответствия требованиям экологического класса 2 и выше;
г) возможности по организации оперативного диспетчерского регулирования;
д) минимальное количество ранее совершенных грубых нарушений ПДД;
е) наибольшее количество мест для бесплатной (или с частичной оплатой) перевозки категорий населения, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.
4.2. Победителем конкурса признается участник, наиболее полно отвечающий критериям отбора.
Определяется также участник, занявший второе место.
4.3. Если на участие в конкурсе претендует только один перевозчик, то при условии прохождения им квалификационного отбора с ним заключается договор (приложение 6).
4.4. Заключение договора на реализацию Проекта без проведения конкурса возможно также в случае, если потребность в регулярных перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса. Срок выполнения указанных перевозок обычно не может превышать 90 календарных дней.
4.5. Условия выполнения регулярных перевозок, допуск к которым осуществляется без проведения конкурса (п. 4.4), определяются по соглашению между Департаментом транспорта и связи города Москвы и соответствующим перевозчиком.

5. Реализация итогов конкурса

5.1. В 10-дневный срок после утверждения Департаментом транспорта и связи города Москвы протокола МВК технический организатор конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме.
5.2. Департамент транспорта и связи города Москвы в 10-дневный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет победителю конкурса договор на реализацию Проекта.
5.3. В случае отказа победителя конкурса или невозможности реализовать Проект в течение одного месяца право реализации Проекта организации маршрута переходит к участнику конкурса, занявшему второе место по результатам проведенного конкурса.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

Председатель комиссии:
Липсиц - руководитель Департамента
Леонид Моисеевич транспорта и связи города Москвы

Заместитель председателя комиссии:
Воробьев - заместитель руководителя
Александр Георгиевич Департамента транспорта и связи
города Москвы

Секретарь комиссии:
Романова - главный специалист Департамента
Екатерина Николаевна транспорта и связи города Москвы

Члены комиссии:
- от Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве;
- от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
- от Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- от Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г. Москвы;
- от Министерства транспорта Московской области (участвует в работе комиссии при рассмотрении маршрутов между Москвой и Московской областью);
- от Управления ГИБДД ГУВД г. Москвы;
- от Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве;
- от префектур административных округов города Москвы (участвуют в работе комиссии при рассмотрении маршрутной сети на территории соответствующего административного округа);
- от Московского городского комитета профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства;
- от Московского транспортного союза;
- от ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы";
- от Региональной общественной организации Московского общества прав потребителей.





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов (далее - МВК) создается с целью координации деятельности перевозчиков различных форм собственности на регулярных городских автобусных маршрутах, проведения конкурсов и определения победителей конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.
1.2. МВК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами и нормативными актами города, а также настоящим Положением.

2. Основные функции и права Межведомственной комиссии

2.1. Проведение конкурсов и определение победителей конкурсов на право реализации проектов организации регулярных автобусных маршрутов (далее - Проект).
2.2. Согласование пакетов конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право реализации Проектов, внесенных в Реестр.
2.3. Рассмотрение результатов проверок и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
2.4. Выработка рекомендаций о расторжении договора на реализацию Проекта в случае выявления грубых нарушений.
2.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций между перевозчиками в отношении обслуживания маршрутов.
2.6. Согласование экипировки подвижного состава и информационных остановочных указателей.

3. Организация работы Межведомственной комиссии

3.1. Заседания МВК проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем МВК, не реже одного раза в квартал.
3.2. Заседание МВК считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
В случае невозможности присутствия на заседании председатель и члены комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий другому должностному лицу на основании выданной ими письменной доверенности.
3.3. Решения МВК принимаются путем открытого (или при необходимости тайного) голосования квалифицированным большинством (более двух третей от количества присутствующих членов комиссии) голосов.
3.4. Решения МВК оформляются в недельный срок протоколом, который ведется секретарем, подписывается всеми присутствующими на заседании членами в день заседания и утверждается приказом руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
3.5. Делопроизводство МВК ведется Департаментом транспорта и связи города Москвы.





Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

ГРАФИК
ПОЭТАПНОЙ ЗАМЕНЫ АВТОБУСНОГО ПАРКА НА АВТОТРАНСПОРТ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КЛАССУ 2 (ЕВРО-2) И ВЫШЕ

   ---------------T---------T-----T------T-------T------T-----T------T-------¬

¦Срок ¦IV кв. ¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦
¦ ¦2005, ¦2006 ¦2006 ¦2006 ¦2006 ¦2007 ¦2007 ¦2007 ¦
¦ ¦справочно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+
¦Количество ¦630 ¦890 ¦1145 ¦1400 ¦1655 ¦2165 ¦2420 ¦2546 ¦
¦автобусов ¦(25%) ¦(35%)¦(45%) ¦(55%) ¦(65%) ¦(85%)¦(95%) ¦(100%) ¦
¦Евро-2 и выше,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вводимых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на регулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автобусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦маршрутах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед. (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+---------+-----+------+-------+------+-----+------+--------


С IV квартала 2007 года весь подвижной состав на регулярных городских автобусных маршрутах должен соответствовать экологическим требованиям Евро-2 и выше.





Приложение 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 июня 2006 г. № 421-ПП

ДОГОВОР (ТИПОВОЙ) № _____

г. Москва
"___" _______ 200__ г.

Департамент транспорта и связи города Москвы, именуемый в
дальнейшем "Заказчик", в лице ___________________, действующего на
основании Положения о Департаменте транспорта и связи города
Москвы, с одной стороны, и ________________________, именуемое(ый)
в дальнейшем "Исполнитель", в лице генерального директора _______,
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя
обязательства по реализации Проекта организации регулярного
городского автобусного маршрута, являющегося неотъемлемой частью
настоящего Договора:

№ маршрута _________ ________________________________________,
(соответствует номеру (наименование маршрута)
записи в Реестр)

пролегающего по:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(трасса маршрута)

2. Обязательства сторон

2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Осуществлять перевозки на регулярном городском
автобусном маршруте № ______ в соответствии с Проектом организации
такого маршрута, Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
2.1.2. Использовать для работы на маршруте транспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие
сертификат "Одобрение типа транспортного средства",
зарегистрированные в органах ГИБДД, технически исправные,
прошедшие в установленном порядке технический осмотр и имеющие
лицензионную карточку.
2.1.3. Заменить действующий подвижной состав на автобусный
парк, соответствующий экологическому стандарту не ниже Евро-2, в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от ____________
№ __________ (приложение 5). Замена должна осуществляться согласно
приложению к настоящему Договору.
2.1.4. Соблюдать требования к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортном средстве (в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее время должно работать;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и провоза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия, а также иной информацией в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов.
2.1.5. Оборудовать трассу маршрута (на начальном и конечном пунктах) остановочными указателями установленного образца, обеспечивать их надлежащее состояние.
2.1.6. Производить регулярные обследования пассажиропотоков на маршруте.
При необходимости представлять в письменном виде на рассмотрение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного состава, его количества и расписания движения.
2.1.7. По запросу Заказчика представлять информацию, связанную с выполнением обязательств по настоящему Договору.
2.1.8. Беспрепятственно допускать к проверке соблюдения Исполнителем условий настоящего Договора сотрудников Департамента транспорта и связи города Москвы.
2.1.9. Своевременно рассматривать претензии Заказчика и жалобы пассажиров и принимать оперативные меры в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.1.10. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных ситуаций выполнять оперативные распоряжения и указания Заказчика.
2.1.11. Обеспечить уровень заработной платы водителей не ниже уровня минимальной заработной платы по городу Москве.
2.1.12. Обеспечить обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства за нанесение вреда жизни и здоровью третьих лиц.
2.1.13. Привлекать и оформлять для работы на маршруте водителей в соответствии с действующим законодательством и соответствующей квалификацией.
2.1.14. В случае наступления ДТП с тяжелыми последствиями информировать Общегородской диспетчерский центр по координации движения всех видов транспорта в течение 2 часов.
2.1.15. В случае необходимости пользования объектами городской транспортной инфраструктуры заключить договор с их владельцами.
2.1.16. Заключить в установленном порядке договоры на санитарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
2.1.17. В случае если трасса маршрута проходит через транспортные узлы, на которых по указанию Департамента транспорта и связи города Москвы организовано диспетчерское обслуживание, заключить в установленном порядке договоры на такое обслуживание.
2.1.18. Предоставлять _____ мест в каждом автобусе для бесплатной (или с частичной оплатой) перевозки категорий населения, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки (в соответствии с конкурсной заявкой).
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Оказывать содействие в надлежащем содержании дорожно-уличной сети, по которой проходит трасса маршрута, и работе технических средств регулирования дорожного движения.
2.2.2. Заблаговременно информировать население Москвы об открытии маршрута.
2.2.3. Вносить оперативные изменения в маршрутную сеть в случае изменений дорожно-транспортной ситуации на трассе маршрута.
2.2.4. Оказывать информационную и методическую поддержку по нормативно-правовым документам, регламентирующим транспортное обслуживание пассажиров.
2.2.5. Рассматривать в установленный срок предложения Исполнителя по изменению условий работы на маршруте, обеспечивающие улучшение качества обслуживания пассажиров, а также предложения по изменению маршрута.
2.2.6. Содействовать доступу Исполнителя к объектам городской транспортной инфраструктуры на маршруте.
2.2.7. Принимать меры по пресечению работы на маршруте перевозчиков, не заключивших договор по реализации Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута.

3. Права сторон

3.1. Исполнитель имеет право:
3.1.1. Вносить оперативные изменения в график и маршрут движения при возникновении нештатных ситуаций на маршруте с незамедлительным уведомлением Заказчика.
3.1.2. Представлять в письменном виде на рассмотрение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного состава, его количества и расписания движения.
3.1.3. Передавать права и обязанности по настоящему Договору в полном объеме только с письменного согласия Заказчика.
3.2. Заказчик имеет право:
3.2.1. Осуществлять оперативный контроль за выполнением условий настоящего Договора.
3.2.2. Осуществлять контроль качества предоставляемых Исполнителем услуг по пассажирским перевозкам с привлечением контролирующих организаций.
3.2.3. По результатам обследования пассажиропотоков и внесения соответствующих изменений в Проект организации регулярного городского автобусного маршрута требовать от Исполнителя обеспечения перевозок в объемах, соответствующих пассажиропотокам.

4. Порядок расторжения Договора

4.1. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случаях:
а) существенных нарушений Исполнителем условий настоящего Договора и непринятия мер по их устранению;
б) приостановления или аннулирования действия лицензии перевозчика;
в) закрытия маршрута регулярного сообщения или отказа перевозчика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократных и грубых нарушений правил дорожного движения при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдения требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих регулярный городской автобусный маршрут, требованиям Евро-2 и выше;
ж) неустранения Исполнителем выявленных недостатков по исполнению обязательств по настоящему Договору в срок, указанный Заказчиком.
4.2. Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не позднее чем за 45 дней до прекращения движения по маршруту.

5. Заключительные положения и сроки действия Договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с "___" ______ 200__ г.
и действует в течение 5 календарных лет.
5.2. Все споры по настоящему Договору подлежат разрешению в
соответствии с действующим законодательством.
5.3. Настоящий Договор составлен и подписан в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для
каждой стороны.

6. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

6.1. Заказчик - Департамент транспорта и связи города Москвы:
6.2. Исполнитель - __________________________________________:

От Заказчика От Исполнителя

_____________ ______________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru