Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 25.04.2007 № 75
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 39 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 08.08.2007, № 7, ст. 87


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 25.04.2007.
   ------------------------------------------------------------------




МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. № 75

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 39 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 39 части первой и статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2009 года (постановление Московской городской Думы от 07.10.2009 № 335).
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 июня 2009 года (постановление Московской городской Думы от 17.09.2008 № 206).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.С. Митрохину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 25 апреля 2007 г. № 75

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 39 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
И СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в пункт 3 статьи 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2001, № 53, ст. 5016; 2003, № 23, ст. 2174; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31) изменение, дополнив подпункт 3 словами ", в том числе поступление средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на управление общим имуществом, его содержание, обслуживание, сохранение, текущий и капитальный ремонт, а также на оплату коммунальных услуг, оказываемых собственникам и пользователям помещений".

Статья 2

Внести в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; № 52, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, 6, 11; № 19, ст. 1749; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2713; № 30, ст. 3088; № 31, ст. 3219, 3220, 3231; № 34, ст. 3517, 3520, 3522, 3525; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 30, 31; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3112, 3118, 3128; № 43, ст. 4350; № 52, ст. 5581; 2006, № 3, ст. 280; № 23, ст. 2382; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 45, ст. 4627, 4630; 2007, № 1, ст. 31, 39) следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 34 следующего содержания:
"34) в виде сумм процентов по договорам банковского счета, банковского вклада, полученных товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, направляемых на осуществление их уставной деятельности";
2) пункт 2 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) средства, которые получены товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на управление общим имуществом, содержание, обслуживание, сохранение, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 39 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законопроект направлен на устранение препятствий в деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Законопроект устраняет различное толкование закона при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья представляют собой основанные на членстве некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации целью их создания, то есть предметом их уставной деятельности, является совместное управление собственниками общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечение содержания, обслуживания, текущего и капитального ремонта и сохранения общего имущества.
Средства, поступающие указанным организациям от собственников помещений в многоквартирном доме на обеспечение эксплуатации общего имущества, - это средства на ведение ими своей уставной деятельности. Если эти средства используются по своему назначению, то в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации они являются целевыми поступлениями.
Однако в перечне целевых поступлений, предусмотренном пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствует такой их вид, как средства, поступающие от собственников или пользователей помещений на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме. Это дает представителям налоговой службы формальное основание считать указанные средства объектом налогообложения, что приводит к грубому искажению действительности и неправомерному завышению бремени расходов собственников.
В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2006 года № 03-03-05/8 указывается, что "плата членов ТСЖ за услуги (работы) по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории; технической инвентаризации жилого дома; содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений; капитальному ремонту жилого дома, а также плата за коммунальные услуги является выручкой от реализации работ, услуг и, соответственно, учитывается ТСЖ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации".
Такое толкование опровергается рядом судебных решений.
Средства, поступающие от собственников помещений на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с законом полностью расходуются на эти цели. Экономия средств засчитывается, а перерасход возмещается в полной мере в последующий отчетный период. Таким образом, средства на обеспечение эксплуатации общего имущества должны признаваться целевыми поступлениями и быть освобождены от налогообложения.
Пункт 1 статьи 2 законопроекта устанавливает, что доходы, которые получены товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в виде сумм процентов по договорам банковского счета, банковского вклада, освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций.
Освобождение от уплаты налога на прибыль организаций по доходам в виде сумм процентов по договорам банковского счета, банковского вклада создаст условия для накопления денежных средств на счетах товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 39 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ
ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 39 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬЮ 251 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Принятие статьи 1 и пункта 2 статьи 2 законопроекта не повлечет уменьшения поступлений в федеральный бюджет, так как средства, поступающие на счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов на содержание, техническое обслуживание, санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт, управление эксплуатацией общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги не должны облагаться налогом на прибыль в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации. Деятельность указанных организаций по оказанию услуг своим членам происходит не на основе возмездного договора, а на основе членства. Освобождение от налога на прибыль указанных средств будет способствовать увеличению вложений в содержание жилищного фонда и его сохранению.
Принятие пункта 1 статьи 2 проекта федерального закона может повлечь незначительное сокращение налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако сокращение не окажет существенного влияния на доходы бюджетов, так как в настоящее время накопление денежных средств на счетах товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, созданных для удовлетворения потребностей граждан в жилье, практически не ведется. Оно является невыгодным в условиях действующей системы налогообложения.
В целом данных по Российской Федерации нет, но можно предположить, что средние остатки на счетах указанных организаций не превышают 200 тыс. рублей, что позволяет получать доход в размере 0,01 процента в год. Примерная численность указанных организаций - 30 тысяч. Сумма налога (24 процента) распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в отношении 6,5 к 17,5.
Возможные потери федерального бюджета в результате принятия пункта 1 статьи 2 проекта федерального закона могут составить ориентировочно 3-4 млн. рублей в год (200000 x 30000 x 0,01 x 0,24 : 24 x 6,5 = 3900000), суммарные потери бюджетов субъектов Российской Федерации - 10-11 млн. рублей в год (200000 x 30000 x 0,01 x 0,24 : 24 x 17,5 = 10500000).
Вместе с тем нельзя не учитывать, что принятие данного проекта федерального закона будет способствовать созданию благоприятных условий для деятельности указанных организаций. Освобождение их от уплаты налога на прибыль организаций по доходам в виде сумм процентов по договорам банковского счета, банковского вклада будет способствовать увеличению вложений в капитальный ремонт жилищного фонда, его сохранению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru