Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Департамента образования от 23.03.2007 № 154
"О СОЗДАНИИ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Московское образование в документах", № 11, 09.06.2007


Утратил силу в связи с изданием приказа Департамента образования г. Москвы от 20.05.2008 № 281.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2007 г. № 154

О СОЗДАНИИ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях обеспечения соблюдения единых требований при проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2007 году и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ и в соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобразования России от 09.04.2002 № 1306 (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420), приказом Минобрнауки России от 12 октября 2006 г. № 251 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2007 году" приказываю:
1. Создать конфликтную комиссию города Москвы и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о конфликтной комиссии города Москвы (приложение 2).
3. Считать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 14.04.2006 № 221 "О создании конфликтной комиссии города Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Курнешову Л.Е.

Руководитель
Л.П. Кезина





Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 23 марта 2007 г. № 154

СОСТАВ
КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Курнешова - первый заместитель руководителя
Лариса Евгеньевна Департамента образования города
(председатель) Москвы

Раздин - заместитель руководителя
Владимир Иванович Департамента образования города
(заместитель Москвы
председателя)

Алексанина - начальник управления дошкольного
Наталья Сергеевна и общего образования города Москвы
(заместитель
председателя)

Буланова - начальник Северо-Западного
Ирина Владимировна окружного управления образования
(заместитель
председателя)

Кичатов - начальник Северного окружного
Виктор Николаевич управления образования
(заместитель
председателя)

Лопатина - начальник Центрального окружного
Вера Ивановна управления образования
(заместитель
председателя)

Полле - начальник Юго-Восточного окружного
Альберт Борисович управления образования
(заместитель
председателя)

Сулеев - методист Городского
Тулкин Сайфуллаевич научно-методического центра
(ответственный Московского института открытого
секретарь) образования (далее - МИОО)

Хотунцев - методист отдела естествознания
Андрей Юрьевич Городского методического центра МИОО
(ответственный
секретарь)

Ситникова - методист кафедры филологического
Вера Георгиевна образования МИОО
(ответственный
секретарь)

Балицкая - доцент кафедры иностранных языков
Нателла Залимхановна МИОО

Горбатенко - доцент кафедры "ИНО" юридического
Римма Георгиевна факультета Российского университета
дружбы народов (английский язык) (по
согласованию)

Данилова - проректор МИОО
Галина Павловна

Демидова - заведующий отделом естествознания
Марина Юрьевна Городского методического центра МИОО

Зернов - доцент (математика) Московского
Евгений Владимирович государственного университета
приборостроения и информатики (по
согласованию)

Константинова - директор научно-методического
Альбина Михайловна центра Южного окружного управления
образования

Кузюрина - старший преподаватель (русский
Светлана Николаевна язык) Московского государственного
университета приборостроения и
информатики (по согласованию)

Лубков - проректор МИОО
Алексей Владимирович

Миляева - директор научно-методического
Светлана Юрьевна центра Западного окружного
управления образования

Овчаренко - старший преподаватель кафедры
Сергей Васильевич основ естествознания (химия)
Московской государственной академии
тонкой химической технологии
им. М.В. Ломоносова (по согласованию)

Полянский - доцент кафедры русского языка
Александр Николаевич Московского государственного
университета печати
(по согласованию)

Пугачев - заведующий кафедрой русского
Иван Алексеевич языка инженерного факультета
Российского университета дружбы
народов (по согласованию)

Семенов - ректор МИОО
Алексей Львович

Ященко - проректор МИОО
Иван Валерьевич





Приложение 2
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 23 марта 2007 г. № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия города Москвы (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - выпускники), и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающие).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, индивидуальными правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).
В своей работе Комиссия взаимодействует с государственной экзаменационной комиссией субъекта Федерации (далее - ГЭК), Департаментом образования города Москвы, а также с Московским институтом открытого образования - региональной организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на территории города Москвы (далее - РЦОИ).
1.3. Персональный состав Комиссии формируется Департаментом образования города Москвы по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области (далее - вузы) из числа представителей Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - эксперимент).
1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом Департамента образования города Москвы.

II. Полномочия и функции Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы.
2.2. Комиссия в рамках ЕГЭ выполняет следующие функции:
информирует выпускников (поступающих) и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;
принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;
определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;
определяет соответствие процедуры обработки и проверки заполненных бланков ответов установленным требованиям;
принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию города Москвы для проведения единого государственного экзамена в 2007 году (далее - ГЭК) о принятом решении;
информирует ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий;
осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции;
обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе:
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов участников ЕГЭ, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.;
привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий по соответствующим предметам в случае возникновения спорных вопросов по оценке выполнения заданий ЕГЭ.

III. Состав и структура Комиссии

3.1. В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии, действующие на основании Положения.
3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением.
Заместители председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии выполняют его обязанности, в случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечают за организацию их работы и подчиняются председателю Комиссии.
Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.
3.3. Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны:
осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов и инструкций;
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
своевременно информировать руководство ГЭК и Департамента образования города Москвы о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

IV. Организация работы Комиссии

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии принимаются и оформляются аналогичным образом. Протоколы территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК и Московский институт открытого образования - региональный центр обработки информации, осуществляющий организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (далее - РЦОИ), а также в организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция выпускника (поступающего);
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных отделений (подкомиссий);
заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных инструкциями требований к процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками/поступающими;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
5.3. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) правил по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.
5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или e-mail, а затем немедленно организовать доставку в Комиссию подлинника.
5.6. Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет три дня.
Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3 дней после ее подачи.
5.7. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающие сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.
Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать выпускнику (поступающему) и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.
5.8. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.9. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе уполномоченного члена ГЭК, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационного задания, и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции, - если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
об удовлетворении апелляции, - если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ЕГЭ подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат ЕГЭ подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ГЭК для реализации решения Комиссии. Выпускнику (поступающему) предоставляется возможность сдать ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в резервный день. В случае невозможности сдачи ЕГЭ в резервный день выпускнику предоставляется возможность сдачи экзамена по данному предмету в форме, установленной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а поступающему - в форме, определяемой ссузом или вузом самостоятельно.
5.10. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ:
распечатанные изображения бланков ответов;
аудионосители, на которые производилась запись ответов выпускника (поступающего) на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам;
распечатанные изображения бланков проверки экспертами бланков ответов участников ЕГЭ;
заключение РЦОИ о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.13. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланков ответов, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков, удостоверить своей подписью заключение РЦОИ о правильности распознавания меток.
В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия принимает решение о корректировке результатов первичной обработки регистрационных данных выпускника/поступающего или ответов на задания типа А и типа В.
В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания в свободной форме и на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника (поступающего) критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.
В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланков ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.
5.14. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).
Данная информация передается Комиссией в РЦОИ для отправки в организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, с целью пересчета баллов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ. Измененные протоколы о результатах ЕГЭ являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов и выставления новых.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru