Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Мосгорсуда от 13.03.2007 по делу № 3-15/2007
<ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 14.06.2006 № 29 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" И ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 25.01.2006 № 7 "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2007 года по делу № 3-15/2007

Московский городской суд в составе:
председательствующего Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Фоминой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-15/2007 по заявлениям Соловьевой Натальи Владимировны и Паникоровского Алексея Юрьевича об оспаривании отдельных положений Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и Закона города Москвы от 25.01.2006 № 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях",

установил:

14 июня 2006 года Московской городской Думой был принят Закон города Москвы № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", который был опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", № 42, 26.07.2006, газете "Тверская, 13", № 90, 27.07.2006, "Ведомостях Московской городской Думы", № 7 (ст. 170), 08.08.2006, и действует в настоящее время в редакции Закона города Москвы от 24.01.2007 № 2.
Соловьева Н.В. обратилась в Московский городской суд с заявлением об оспаривании части 1 и пункта 4 части 2 статьи 10, а Паникоровский А.Ю. - об оспаривании пунктов 3 и 4 статьи 7, части 5 статьи 9, статьи 10, части 6 статьи 11, части 5 и пункта 2 части 6 статьи 21, части 2 и пункта 2 части 5 статьи 38 указанного Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Определением Московского городского суда от 13.03.2007 производство по делу по заявлению Паникоровского Алексея Юрьевича в части его требований об оспаривании части 5 статьи 9, пунктов 1-6 части 2 и части 3 статьи 10, части 5 и пункта 2 части 6 статьи 21 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" прекращено в связи с тем, что они не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Соловьева Н.В. также просит признать противоречащим федеральному законодательству часть 3 статьи 1 Закона города Москвы от 25 января 2006 года № 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", опубликованного в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", № 10, 15.02.2006, газете "Тверская, 13", № 21, 18.02.2006, "Ведомостях Московской городской Думы", № 2 (ст. 7), 15.03.2006, в которой содержится понятие члена семьи.
В судебном заседании заявители поддержали заявленные требования.
Представители Московской городской Думы (по доверенности) Минченкова О.Б. и Мэра Москвы (по доверенностям) Рыбакова Л.К. и Радченко Е.Б. просили в удовлетворении заявлений Соловьевой Н.В. и Паникоровского А.Ю. отказать, полагая их необоснованными.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшего требования заявителей необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявления Соловьевой Н.В. и Паникоровского А.Ю. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемые законы регулируют вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, положениям статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 № 106-ФЗ, от 08.02.2001 № 3-ФЗ, от 07.05.2002 № 47-ФЗ, от 24.07.2002 № 107-ФЗ, от 11.12.2002 № 169-ФЗ, от 04.07.2003 № 95-ФЗ, от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 11.12.2004 № 159-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 202-ФЗ, от 31.12.2005 № 203-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 18.07.2006 № 111-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 25.10.2006 № 172-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 23.03.2007 № 37-ФЗ, с изм., внесенными постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П, от 12.04.2002 № 9-П) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
- установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
- определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Из текста преамбулы оспариваемых актов города Москвы следует, что Закон города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жителями города Москвы жилых помещений в собственность, а Закон города Москвы от 25.01.2006 № 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" устанавливает порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы в соответствии с положениями главы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона города Москвы "Устав города Москвы" от 28 июня 1995 года (в ред. Законов города Москвы от 13.07.2001 № 32, от 06.11.2002 № 54, от 19.03.2003 № 17, от 22.10.2003 № 61, от 14.07.2004 № 51, от 15.02.2006 № 11, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 27.11.2001 № 5-01-149) по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ город Москва вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы и иные нормативные правовые акты города Москвы. Принятие законов города Москвы в силу ст. 35 Устава города Москвы относится к компетенции Московской городской Думы.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что принятие оспариваемого Закона входило в компетенцию законодательного органа субъекта Российской Федерации - Московской городской Думы.
Из материалов дела следует, что Соловьева Н.В., ее сын, 1997 года рождения, и дочь, 2001 года рождения, являются пользователями квартиры № 48 по адресу: ул. Профсоюзная, дом 31, корп. 4, собственниками которой в равных долях являются бывший муж Соловьевой Н.В. - Казаченко Д.Г. и его мать Казаченко Е.И. Соловьева Н.В. с сыном прибыла на указанную жилую площадь в 2002 г. Брак между супругами расторгнут в 2004 г. Соловьева Н.В. являлась собственником 1/3 доли квартиры № 270 по адресу: г. Москва, ул. Лобненская, дом 15, корп. 1 общей площадью 60,6 кв. м жилой - 34,1 кв. м. Свою долю в собственности в указанной выше квартире Соловьева Н.В. 13.01.2003 подарила своей матери Ивановой Т.А. Поскольку Соловьева Н.В. произвела отчуждение имеющейся в ее собственности доли жилого помещения по адресу: Москва, ул. Лобненская, дом 15, корп. 1, кв. 270, а также расторгла брак, т.е. совершила действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, после которых не прошло пять лет, распоряжением главы управы района Черемушки ее семье в составе 3 человек отказано в принятии на учет по улучшению жилищных условий на основании вышеприведенных положений оспариваемых Соловьевой Н.В. законов города Москвы.
Заявителю Паникоровскому А.Ю. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что мать его жены Шевчук М.А., зарегистрированная совместно с ним в частной комнате в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: Москва, ул. Касаткина, дом 16б, кв. 6, продала в 2003 году отдельную квартиру в г. Кузнецке, т.е. совершила действия, приведшие к ухудшению жилищных условий. Указанные действия, предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 10 оспариваемого Закона города Москвы, как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, при совершении которых в силу положений части 1 указанной статьи Закона города Москвы, в течение 5 лет со дня их совершения, гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, они проживают в городе Москве менее 10 лет.
Статьей 7 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" установлены условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона.
Согласно пунктам 3 и 4 данной статьи среди условий, перечисленных в этой норме, являются также случаи, когда жители города Москвы:
- проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
- не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с частью 1 статьи 10 данного Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.
Согласно пункту 4 и 7 части 2 указанной статьи к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
- изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
- отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
Статьей 11 указанного оспариваемого Закона установлен Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, согласно которому для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих сведения о себе и членах своей семьи. Согласно части 6 данной нормы заявитель прилагает также документы, свидетельствующие о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Согласно части 2 статьи 38 Закона города Москвы № 29, устанавливающей порядок предоставления освободившейся комнаты в коммунальной квартире, при отсутствии в коммунальной квартире лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (т.е. лиц, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях), освободившаяся комната предоставляется в пользование по соответствующему договору найма либо предлагается для приобретения в собственность проживающим в этой квартире нанимателям либо собственникам, занимающим жилые помещения менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи, проживающим в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в сложности не менее 10 лет и не ухудшавшим свои жилищные условия более пяти лет.
Согласно пункту 2 части 5 данной статьи срок проживания в городе Москве по месту жительства на законных основаниях учитывается в совокупности с другими обстоятельствами при принятии решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность с помощью города освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
По мнению заявителя Паникоровского А.Ю., вышеприведенные нормы Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" ограничивают его права и законные интересы, препятствуя реализации права, гарантированного п. 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, ставя право на получение жилья в зависимость от условий, которые отсутствуют в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Соловьева Н.В., оспаривая часть 1 и пункт 4 части 2 статьи 10 вышеназванного Закона города Москвы, утверждает, что указанные положения противоречат статье 53 Жилищного кодекса РФ, поскольку все действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, по смыслу части 1 статьи 10 являются намеренными, что влечет за собой невозможность постановки всех без исключения на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение 5 лет со дня совершения указанных действий. Кроме того, отнесение в пункте 4 части 2 данной статьи к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, изменения состава семьи, в том числе расторжения брака, противоречит не только статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, но и нормам Семейного кодекса Российской Федерации, закрепляющим принципы заключения и расторжения брака.
Как указывалось выше и следует из преамбулы оспариваемого Закона города Москвы № 29, настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жителями города Москвы жилых помещений в собственность.
Жилищным кодексом РФ разграничены полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищных правоотношений.
Вопросы определения порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации и определения иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, по которым принят оспариваемый Закон города Москвы, отнесены статьей 13 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из смысла статьи не ясно, какие действия могут послужить основанием для применения ее норм. Федеральным законодательством не установлены случаи намеренности ухудшения жилищных условий с целью постановки на учет, критерии определения намеренности таких действий.
С учетом положений ч. 8 ст. 57 ЖК РФ речь может идти о сознательном ухудшении жилищных условий. Согласно данной норме при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Город Москва как субъект Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также, являясь собственником жилищного фонда субъекта Российской Федерации, и в соответствии со ст. 209 ГК РФ, закрепляющей правомочия собственника, вправе был установить в своем законе определенные ограничения для постановки на учет, в случаях намеренного ухудшения жилищных условий.
Оспариваемая заявителями норма относит изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака, к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, расторжение брака, как действие, повлекшее изменение состава семьи и возникновение права на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях является действием, повлекшим ухудшение жилищных условий. Кроме того, данная норма применяется с учетом пункта 2 части 3 статьи 10 Закона города Москвы, установившего, что действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве. При этом оспариваемая норма применяется в непосредственной связи с нормой статьи 53 ЖК РФ. Таким образом, если один из супругов до вселения в данное жилое помещение уже состоял на учете по улучшению жилищных условий по прежнему месту жительства, расторжение брака не может рассматриваться как ухудшение жилищных условий.
Вместе с тем, граждане не лишены права оспорить в судебном порядке основания отказа в постановке их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и доказать в суде, что конкретное действие по изменению состава семьи не является намеренным ухудшением жилищных условий.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемые заявителями положения статьи 10 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" соответствуют требованиям федерального законодательства, и оснований для признания их недействующими и не подлежащими применению не имеется.
Суд считает необходимым отметить, что аналогичная норма имелась во всех ранее действовавших правовых актах города Москвы, регулирующих порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 9 апреля 2002 г. № 123-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положениями части 2 статьи 11 Закона города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы" указал, что регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно-учетные правила, направленные на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан - не может рассматриваться как не согласующееся с предписаниями статей 17, 19, 27 и 40 Конституции Российской Федерации.
Оспариваемая норма направлена на защиту от возможных злоупотреблений граждан в жилищной сфере и защиту прав и интересов жителей города Москвы.
По изложенным выше основаниям нельзя признать обоснованными и требования Паникоровского А.Ю. о признании противоречащими федеральному законодательству оспариваемых им вышеприведенных норм московского закона, устанавливающих в качестве условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, а также предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, 10-летнего срока проживания в городе Москве.
Доводы заявителя Паникоровского А.Ю. о том, что оспариваемыми нормами Закона вводятся дополнительные условия постановки граждан на учет, не предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как указывалось выше, оспариваемый Закон устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жителями города Москвы жилых помещений в собственность.
Соловьева Н.Ю. обжалует также часть 3 статьи 1 Закона города Москвы от 25 января 2006 года № 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", согласно которой членами одной семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
По мнению заявителя, данное положение противоречит Семейному кодексу Российской Федерации и ограничивает ее право на улучшение жилищных условий, поскольку относит бывшего мужа и его мать к членам одной семьи.
Доводы Соловьевой Н.Ю. суд находит несостоятельными.
Членами семьи нанимателя в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса РФ являются совместно проживающие с ним супруг, дети и родители, другие родственники, иждивенцы, если они вселены нанимателем, в исключительных случаях иные лица, признанные членами семьи нанимателя в судебном порядке. Статья 70 Жилищного кодекса РФ предоставляет право нанимателю с согласия членов его семьи вселить супруга, детей и родителей, а также других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Статья 31 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Таким образом, оспариваемая норма Закона города Москвы № 7 определяет круг членов семьи в жилищной сфере применительно к порядку признания семьи малоимущей и полностью соответствует федеральному законодательству.
Поскольку обжалуемые заявителями положения Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и Закона города Москвы от 25.01.2006 № 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" не противоречат федеральному законодательству, не нарушают их прав, оснований для удовлетворения их требований не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 253 ГПК РФ

решил:

В удовлетворении заявлений Соловьевой Натальи Владимировны и Паникоровского Алексея Юрьевича об оспаривании отдельных положений Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и Закона города Москвы от 25.01.2006 № 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней.

Председательствующий
Назарова А.М.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru