Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 16.01.2007 № 18-ПП
"О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 7, 31.01.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.01.2007.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2007 г. № 18-ПП

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

В целях усиления адресности предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным льготным категориям граждан Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления Московской городской Думы в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 января 2007 г. № 18-ПП

Проект

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ________________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.





Вносится Московской
городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6.2 изложить в следующей редакции:
"1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, осуществляемая в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки в течение 2 календарных лет - выплата денежной компенсации, размер и порядок выплаты которой определяется Правительством Российской Федерации;
3) бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
4) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица";
2) абзац второй части 3 статьи 6.3 изложить в следующей редакции:
"Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 и 4 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона";
3) статью 6.5 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг

Суммы, направляемые на оплату гражданами набора социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона, а также порядок и сроки их изменения определяются Правительством Российской Федерации".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.2, 6.3 и 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих актов федерального законодательства.
В то же время для обеспечения реализации норм указанного законодательства потребуется принятие нормативных актов Правительства Российской Федерации, определяющих размер и порядок выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки, а также устанавливающих суммы, направляемые на оплату гражданами набора социальных услуг и порядок их изменения.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Предполагаемое проектом закона изменение структуры набора социальных услуг, определенного статьей 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Объем затрат и источники финансирования выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления санаторно-курортной путевки согласно закону будут определяться Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным финансово-экономическое обоснование не требуется.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Вопрос получения гражданами, относящимися к "федеральным" льготным категориям денежных выплат взамен отдельного вида социальных услуг в натуральной форме регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Согласно указанному Федеральному закону для инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших военнослужащих и некоторых других категорий с 01.01.2006 возможен отказ от всего набора социальных услуг ("социального пакета") или от отдельной услуги и получение денежных выплат в следующих размерах (с учетом индексаций):
а) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, и предоставление путевки на санаторно-курортное лечение - 424 рубля;
б) бесплатный проезд на пригородном транспорте, а также на междугородном к месту лечения и обратно - 53 рубля.
Таким образом, законодательством в настоящее время в одну услугу объединяются совершенно различные по своему содержанию меры социальной поддержки, что делает невозможным для граждан отказ от услуги, которой фактически они не пользуются.
Например, инвалид, имеющий противопоказания к санаторному лечению, не имеет возможности отказаться от этой услуги, поскольку нуждается в лекарственном обеспечении. Аналогичная ситуация складывается и с транспортными льготами.
Такое положение дел вызывает справедливые нарекания граждан, относящихся к "федеральным" льготным категориям, и их многочисленные обращения в органы государственной власти.
Законопроектом предлагается внести изменения в нормы Федерального закона "О государственной социальной помощи", регулирующие предоставление "федеральным" категориям граждан социальных услуг, а также порядок получения денежных выплат взамен этих услуг.
Проектом предусматривается в отличие от действующих в настоящее время правовых норм разделение услуг по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению, проезду к месту лечения и проезду пригородным железнодорожным транспортом в отдельные виды услуг.
Предлагаемые изменения позволят федеральным льготным категориям граждан решать вопрос об отказе от социальных услуг с более полным учетом своих реальных потребностей.
Кроме того, проектом предусматривается установление права для граждан, относящихся к "федеральным льготным" категориям, на получение денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки в течение 2 календарных лет. Определение размера и порядка выплаты указанной компенсации проектом отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 6.2, 6.3 И 6.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Проект постановления Московской городской Думы направлен на реализацию Московской городской Думой установленного Конституцией Российской Федерации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Московская городская Дума вносит законопроект, предлагающий изменения в указанный федеральный закон в части урегулирования предоставления "федеральным" льготным категориям граждан социальных услуг, а также порядок получения денежных выплат взамен этих услуг.
Внесение в Государственную Думу законопроекта обусловлено следующим.
Согласно указанному Федеральному закону для инвалидов и участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших военнослужащих и некоторых других категорий с 01.01.2006 возможен отказ от всего набора социальных услуг ("социального пакета") или от отдельной услуги и получение денежных выплат в следующих размерах (с учетом индексаций):
а) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, и предоставление путевки на санаторно-курортное лечение - 424 рубля;
б) бесплатный проезд на пригородном транспорте, а также на междугородном к месту лечения и обратно - 53 рубля.
Таким образом, законодательством в настоящее время в одну услугу объединяются совершенно различные по своему содержанию меры социальной поддержки, что делает невозможным для граждан отказ от услуги, которой фактически они не пользуются.
Такое положение дел вызывает справедливые нарекания граждан, относящихся к "федеральным" льготным категориям, и их многочисленные обращения в органы государственной власти.
Проектом предусматривается в отличие от действующих в настоящее время правовых норм разделение услуг по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению, санаторно-курортному лечению, проезду к месту лечения и проезду пригородным железнодорожным транспортом в отдельные виды услуг.
Предлагаемые изменения позволят федеральным льготным категориям граждан решать вопрос об отказе от социальных услуг с более полным учетом своих реальных потребностей.
Кроме того, проектом предусматривается установление права для граждан, относящихся к "федеральным льготным" категориям, на получение денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевки в течение 2 календарных лет. Определение размера и порядка выплаты указанной компенсации проектом отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru