Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"СБОРНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (МРР-3.2.44.02-06)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

СБОРНИК
БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МРР-3.2.44.02-06

Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения МРР-3.2.44.02-06 разработан специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) с участием специалистов ООО "Институт "Каналстройпроект" (Батурина Л.В., Бочарникова О.В.) и ГУП "МосгортрансНИИпроект" (Факов А.В., Богородицкий М.В.) на основании постановления Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".
Сборник предназначен для проектных организаций и заказчиков при определении ими договорных цен на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях, на проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках.
Настоящий Сборник согласован и введен в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 13 декабря 2006 года (протокол заседания № МС-12-06) взамен одноименного Сборника... МРР-3.2.44-04.

Введение

Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения МРР-3.2.44.02-06 разработан взамен одноименного Сборника МРР-3.2.44-04 на основании решения о корректировке нормативно-методических документов по ценообразованию в проектировании в связи с переходом в базовый уровень цен по состоянию на 01.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве".
Разработка настоящего Сборника осуществлена с учетом опыта практического применения Порядка определения стоимости проектных работ при разработке проектов организации движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях, подготовленного в 2000 году ООО "НАНИ Дизайн Транспроект", и Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения МРР-3.2.44-04, разработанного в 2004 году специалистами ГУП "НИАЦ" и ООО "Автодорцентр".
Сборник подготовлен на основе требований и положений:
- Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года);
- Правил дорожного движения Российской Федерации (введены в действие с 1 апреля 2001 г.) с дополнениями, введенными в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства РФ № 767 от 14 декабря 2005 года;
- распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 23 октября 1998 г. № 971-РЗП "О дополнительных мерах по усилению контроля и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ на городских улицах и магистралях";
- Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве (утверждены постановлением Правительства Москвы № 857-ПП от 7 декабря 2004 г.).

1. Общие положения

1.1. Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения МРР-3.2.44.02-06 содержит базовые цены на проектные работы по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах), на работы по проектированию автоматизированных систем управления дорожным движением и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках и устанавливает порядок определения стоимости проектирования и формирования договорных цен.
1.2. Базовые цены определены в двух уровнях цен: по состоянию на 01.01.1998 и на 01.01.2000.
1.3. В базовых ценах учтены затраты на проведение основных проектных работ по организации дорожного движения определенного состава, представленного в пунктах 2.2-2.6.
В базовых ценах на основные проектные работы не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты:
- на подготовку задания на проектирование;
- на выполнение функций генерального проектировщика;
- на сбор исходных данных;
- на проведение дополнительных согласований проектной документации;
- на разработку вариантов проекта;
- на проведение моделирования транспортных потоков;
- на разработку конструкций для установки технических средств организации движения.
В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы на оплату счетов организаций, осуществляющих согласование проектной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров проектной документации сверх обязательного количества;
- расходы по оплате услуг по переводу проектной и справочно-методической документации с иностранного и на иностранный язык.

2. Классификация и состав проектных работ

2.1. Проектные работы на организацию дорожного движения подразделяются на 4 группы - А, Б, В, Г.
Группа А.
Проектные работы на новых проектируемых автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах) и (или) на реконструируемых существующих автомобильных магистралях (улицах, проездах, дорогах).
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по вновь построенным и (или) реконструированным автомобильным магистралям (улицам, проездам) на время эксплуатации (на постоянное время).
Группа Б.
Проектные работы при проведении строительных, ремонтных и геодезических работ на существующих проезжих частях.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжей части магистрали (улицы, проезда, дороги).
Группа В.
Проектные работы на время размещения строительных площадок при возведении и реконструкции городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещенная с занятием проезжей части или примыкающая к ней.
Группа Г.
Проектные работы на время эксплуатации городских объектов различного назначения.
Цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных потоков и других участников дорожного движения по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию построенных городских объектов.
2.2. При разработке проектов по группе А выполняются следующие проектные работы:
2.2.1. Проекты организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ):
- расстановка дорожных знаков на период эксплуатации дороги;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение дорожной разметки на период эксплуатации дороги;
- размещение внеуличных и уличных регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов:
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.2.2. Проекты автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД):
- проведение натурных обследований существующих транспортных и пешеходных потоков на локальном перекрестке по времени суток (утро, день, вечер) и по дням недели при реконструкции существующей магистрали (улицы, дороги) и принятие решения о введении светофорного регулирования;
- разработка проектных решений и выбор варианта разработки схемы организации дорожного движения на регулируемом локальном перекрестке на основании полученной картограммы потоков транспорта и пешеходов;
- расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для 3 программ (утро, день, вечер) регулирования движением на локальном перекрестке с помощью АСУД;
- разработка таблиц коммутации для программирования контроллера согласно разработанной и согласованной в УГИБДД ГУВД г. Москвы схеме организации движения на перекрестке;
- разработка проекта энергоснабжения светофорного объекта и согласование его в установленном порядке с городскими организациями (СКТ ОАО "МГЭК", АНО "ИТЦ Мосгосэнергонадзор", "Энергосбыт ОАО МГЭК", владельцем домового ввода);
- нанесение трассы кабелей АСУД на геодезическом плане в М 1:500;
- расстановка технических средств АСУД, составление кабельного расписания;
- составление таблиц соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);
- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объемов строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г. Москвы и Службой эксплуатации ТСОДД ГУЦОДД.
2.2.3. Проекты по обустройству перекрестков электронными техническими средствами организации дорожного движения (ЭТСОД):
- натурные обследования для определения мест размещения электронных ТСОД;
- разработка проекта энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке с городскими организациями;
- расстановка оборудования и прокладка кабелей на геодезическом плане в М 1:500;
- составление кабельного расписания и таблицы соединения кабелей;
- согласование геодезического плана в М 1:500 с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке с городскими организациями;
- составление объемов строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- согласование проекта с УГИБДД ГУВД г. Москвы и ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы.
2.3. При разработке проектов по группе "Б" выполняются следующие проектные работы:
2.3.1. Проекты ОДДМ:
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;
- нанесение временной дорожной разметки на проезжих частях улиц;
- размещение временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение временных направляющих транспортных ограждений;
- выполнение схем маршрутов объездов по УДС города (при закрытии сквозных проездов);
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.3.2. Проекты АСУД:
- разработка проектов по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди (захватки) работ. При этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке и изменением режима работы светофоров;
- разработка проектов на временную установку светофорных объектов на период строительства;
- при сносе здания, от домового ввода которого питается (220 В) светофорный объект, необходимо разработать новый проект энергоснабжения АСУД.
2.3.3. Проекты ЭТСОД:
- демонтаж оборудования, попадающего в зону работ, на период строительства;
- установка оборудования по временной схеме на период строительства.
2.4. В состав проектов по группе В входят следующие виды проектных работ:
2.4.1. Проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;
- расстановка временных дорожных знаков;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);
- нанесение временной дорожной разметки;
- размещение временных уличных нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение строительного ограждения с сигнальным освещением;
- размещение временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;
- выполнение схем маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;
- размещение пешеходных галерей;
- размещение информационных щитов;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.4.2. Проекты АСУД - выполняются проектные работы, аналогичные группе Б.
2.4.3. Проекты ЭТСОД - выполняются проектные работы, аналогичные группе Б.
2.5. При разработке проектов по группе "Г" выполняются следующие проектные работы:
2.5.1. Проекты ОДДМ:
- размещение въездов и выездов на территорию построенного объекта (приобъектную территорию);
- расстановка дорожных знаков на время эксплуатации объекта;
- обозначение демонтажных работ (в случае необходимости);
- нанесение дорожной разметки на время эксплуатации объекта;
- размещение внеуличных и уличных нерегулируемых пешеходных переходов;
- размещение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- размещение направляющих транспортных и пешеходных ограждений на время эксплуатации объекта;
- расчет количества машино-мест на приобъектной стоянке автомобилей;
- размещение автомобильных приобъектных стоянок со схемой расстановки автомобилей;
- размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;
- составление объемов строительно-монтажных работ;
- согласование проекта с подразделениями УГИБДД ГУВД г. Москвы.
2.5.2. Проекты АСУД:
- после окончания строительства на период эксплуатации разрабатывается проект восстановления АСУД в полном объеме или производится полная его реконструкция. Состав проекта аналогичен подп. 2.2.2.
2.5.3. Проекты ЭТСОД:
- после окончания строительства на период эксплуатации разрабатывается проект восстановления ЭТСОД в полном объеме или проект установки новых ЭТСОД (по требованию ЦТАУ ДТ ГУВД г. Москвы). Состав проекта аналогичен подп. 2.2.3.
2.6. При натурных обследованиях проводятся обследования:
- интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков - выборочный учет движения по месту проведения работ, как правило, в час пик;
- существующей организации движения транспорта и пешеходов по месту проведения работ;
- организации дорожного движения на прилегающей территории;
- транспортных пересечений и примыканий со светофорным регулированием;
- схем движения городского пассажирского транспорта в районе проектирования;
- фотофиксации условий дорожного движения в районе проектирования.

3. Методика определения базовой стоимости работ

3.1. Базовая стоимость основных проектных работ по организации
дорожного движения на автомобильных магистралях (С )
осн.ОДДМ(Б)
определяется по формуле:

i=n i=n j=n
С = [SUM (БУПС · x ) x П К )] x П К ,
осн.ОДДМ(Б) i=1 i i i=1 кi j=1 кj

где:
(БУПС · x ) - базовая цена отдельных видов основных проектных
i i
работ;
БУПС - базовый удельный показатель стоимости отдельных видов
i
основных проектных работ;
x - величина натурального показателя отдельных видов основных
i
проектных работ;
i=n
П К - произведение корректирующих коэффициентов к базовым
i=1 кi
ценам на отдельные виды основных проектных работ (таблицы
3.1.1-3.1.3);
j=n
П К - произведение корректирующих коэффициентов к общей
j=1 кj
базовой стоимости основных проектных работ (таблица 3.1.4).

При выполнении работ городского заказа С
осн.ОДДМ(Б)
определяется с учетом норматива стоимости работ в проектировании
объектов городского заказа № (устанавливается Департаментом
г/з
экономической политики и развития города Москвы).

Таблица 3.1.1

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
КАТЕГОРИЮ ПРОЕКТИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОДДМ

   ----T---------------------------------T--------T------------¬

¦№ ¦Категория магистралей ¦Значения¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦К ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кi ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------+--------+------------+
¦ ¦Улицы и дороги местного значения:¦ ¦Для проектов¦
¦ ¦- с количеством полос движения ¦ 0,9 ¦группы А ¦
¦ ¦менее 4 (менее двух полос ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения в каждую сторону) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 4 полосами движения (по две ¦ 0,95 ¦ ¦
¦ ¦полосы движения в каждую сторону)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Магистральные улицы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) районного значения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 4 полосами движения (по две ¦ 1,0 ¦ ¦
¦ ¦полосы движения в каждую сторону)¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 6 полосами движения (по три ¦ 1,1 ¦ ¦
¦ ¦полосы движения в каждую сторону)¦ ¦ ¦
¦ ¦б) общегородского значения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦II класса: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 6 полосами движения (по три ¦ 1,15 ¦ ¦
¦ ¦полосы движения в каждую сторону)¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 8 полосами движения (по ¦ 1,2 ¦ ¦
¦ ¦четыре полосы движения в каждую ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторону) ¦ ¦ ¦
¦ ¦I класса: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 6 полосами движения (по три ¦ 1,25 ¦ ¦
¦ ¦полосы движения в каждую сторону)¦ ¦ ¦
¦ ¦- с 8 полосами движения и более ¦ 1,3 ¦ ¦
¦ ¦(по четыре полосы движения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более в каждую сторону) ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+--------+-------------


Таблица 3.1.2

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
КОЛИЧЕСТВО ОЧЕРЕДЕЙ (ЗАХВАТОК) РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ, РЕМОНТНЫХ И ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ
НА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЯХ ДЛЯ ПРОЕКТОВ ОДДМ

   ----T-----------------------T--------T------------¬

¦№ ¦ ¦Значения¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦К ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кi ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------+--------+------------+
¦1. ¦При количестве очередей¦ ¦Для проектов¦
¦ ¦(захваток) работ: ¦ ¦группы Б ¦
¦ ¦- до 20 ¦1,0 ¦ ¦
¦ ¦- от 21 до 40 ¦0,9 ¦ ¦
¦ ¦- от 41 до 60 ¦0,8 ¦ ¦
¦ ¦- более 60 ¦0,75 ¦ ¦
L---+-----------------------+--------+-------------


Таблица 3.1.3

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
РАЗМЕР ПЛОЩАДИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОДДМ

   ----T-----------------------T--------T------------¬

¦№ ¦ ¦Значения¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦К ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кi ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------+--------+------------+
¦1. ¦При площади территории:¦ ¦Применяются ¦
¦ ¦- до 5 га ¦1,0 ¦к работам по¦
¦ ¦- от 5 до 10 га ¦0,9 ¦проведению ¦
¦ ¦- более 10 га ¦0,75 ¦натурных ¦
¦ ¦ ¦ ¦обследований¦
L---+-----------------------+--------+-------------


Таблица 3.1.4

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
К ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО ОДДМ

   ----T------------------------T--------T-----------¬

¦№ ¦ ¦Значения¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦К ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кj ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------+--------+-----------+
¦1. ¦При наличии маршрутов ¦1,2 ¦ ¦
¦ ¦городского пассажирского¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта по территории¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-----------+
¦2. ¦При наличии на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных пересечений¦ ¦ ¦
¦ ¦и примыканий ¦ ¦ ¦
¦ ¦(регулируемых с помощью ¦ ¦ ¦
¦ ¦АСУД и нерегулируемых): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в одном уровне ¦1,1 ¦ ¦
¦ ¦- в разных уровнях ¦1,2 ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-----------+
¦3. ¦При площади территории ¦ ¦Для ¦
¦ ¦проектирования: ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦- от 1 га до 3 га ¦0,8 ¦групп В и Г¦
¦ ¦- более 3 га ¦0,75 ¦ ¦
L---+------------------------+--------+------------


3.2. Базовая стоимость основных работ по проектированию
автоматизированных систем управления дорожным движением
(С ) и электронных технических средств организации
осн.асуд(Б)
дорожного движения (С ) на локальных перекрестках
осн.этсод(Б)
определяется по формуле:

С = БЦ x К = (а + вx) x ПК ,
осн.асуд(этсод).Б к к

где:
БЦ = (а + вx) - базовая цена основных работ по проектированию определенных видов АСУД и ЭТСОД (определяется на основании данных таблицы 4.2);
а - постоянный параметр базовой цены (в тыс. руб.);
в - удельный параметр базовой цены (в тыс. руб. на единицу натурального показателя);
x - величина натурального показателя проектируемого объекта (количество светофоров на переходах и перекрестках, количество единиц технических средств);
ПК - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
к
изменение трудоемкости выполнения основных работ в зависимости от
конкретных условий проектирования АСУД и ЭТСОД (приведены в
таблицах 3.2.1-3.2.4).

При выполнении работ городского заказа С
осн.асуд(этсод).Б
определяется с учетом норматива стоимости работ в проектировании
объектов городского заказа № (устанавливается Департаментом
г.з
экономической политики и развития города Москвы).

Таблица 3.2.1

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
КАТЕГОРИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
АСУД И ЭТСОД

   -------T--------------------------------T--------¬

¦№ п/п ¦Категория магистралей ¦Значения¦
¦ ¦ ¦К ¦
¦ ¦ ¦ к1 ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦1. ¦На перекрестках улиц и дорог ¦1 ¦
¦ ¦местного значения с количеством ¦ ¦
¦ ¦полос движения в обоих ¦ ¦
¦ ¦направлениях не более 4 ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2. ¦На перекрестках автомагистралей:¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.1. ¦Районного значения с 6 полосами ¦1,1 ¦
¦ ¦движения ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.2. ¦Городского значения II класса: ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.2.1.¦С 6 полосами движения ¦1,15 ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.2.2.¦С 8 полосами движения ¦1,2 ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.3. ¦Городского значения I класса: ¦ ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.3.1.¦С 6 полосами движения ¦1,25 ¦
+------+--------------------------------+--------+
¦2.3.2.¦С 8 полосами движения ¦1,3 ¦
L------+--------------------------------+---------


Таблица 3.2.2

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
УСЛОЖНЯЮЩИЕ И УПРОЩАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОБУСТРОЙСТВА
ПЕРЕКРЕСТКОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АСУД И ЭТСОД

   ----T-----------------------------T--------¬

¦№ ¦Характеристика перекрестка ¦Значения¦
¦п/п¦ ¦К ¦
¦ ¦ ¦ к2 ¦
+---+-----------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------+--------+
¦1. ¦В зоне действующих линий ¦1,15 ¦
¦ ¦метрополитена и транспортных ¦ ¦
¦ ¦сооружений (мостов, эстакад, ¦ ¦
¦ ¦тоннелей и т.п.), трамвайной ¦ ¦
¦ ¦линии или железнодорожного ¦ ¦
¦ ¦переезда ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+
¦2. ¦При проектировании установки ¦0,5 ¦
¦ ¦АСУД и ЭТСОД по временной ¦ ¦
¦ ¦схеме ¦ ¦
L---+-----------------------------+---------


Таблица 3.2.3

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
ОБЪЕМ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ДЛЯ ПРОЕКТОВ АСУД

   -----T-------------------------------T--------¬

¦№ ¦Характеристика работ ¦Значения¦
¦п/п ¦ ¦К ¦
¦ ¦ ¦ к ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1. ¦Временное переустройство ¦ ¦
¦ ¦светофорных объектов на каждую ¦ ¦
¦ ¦очередь работ: ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1.1.¦Вынос из зоны работ до 5 ¦0,2 ¦
¦ ¦светофоров ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1.2.¦Вынос из зоны работ до 5 ¦0,5 ¦
¦ ¦светофоров и контроллера ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1.3.¦Вынос из зоны работ от 6 до 12 ¦0,3 ¦
¦ ¦светофоров ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1.4.¦Вынос из зоны работ от 6 до 12 ¦0,6 ¦
¦ ¦светофоров и контроллера ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1.5.¦Вынос из зоны работ свыше 12 ¦0,4 ¦
¦ ¦светофоров ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦1.6.¦Вынос из зоны работ свыше 12 ¦0,7 ¦
¦ ¦светофоров и контроллера ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦2. ¦При количестве очередей работ ¦ ¦
¦ ¦на перекрестке: ¦ ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦2.1.¦- до 3 ¦1,0 ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦2.2.¦- от 4 до 6 ¦0,8 ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦2.3.¦- от 7 до 10 ¦0,7 ¦
+----+-------------------------------+--------+
¦2.4.¦- 11 и более ¦0,6 ¦
L----+-------------------------------+---------


Таблица 3.2.4

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ОБЪЕМ
ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, ДЛЯ ПРОЕКТОВ ЭТСОД

   -----T--------------T--------T----------¬

¦№ ¦ ¦Значения¦Примечания¦
¦п/п ¦ ¦К ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кi ¦ ¦
+----+--------------+--------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+--------------+--------+----------+
¦1. ¦Восстановление¦0,7 ¦Для ¦
¦ ¦после ¦ ¦проектов ¦
¦ ¦окончания ¦ ¦группы Г ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
L----+--------------+--------+-----------


3.3. Базовая стоимость дополнительных работ в случаях необходимости их выполнения определяется в следующем порядке:
- подготовка задания на разработку проекта - в размере 3% от базовой стоимости основных проектных работ;
- сбор исходных данных - в размере 3% от базовой стоимости основных проектных работ;
- выполнение функций генерального проектировщика или курирование при двойном, тройном и т.д. субподряде - в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям;
- разработка вариантов проектной документации: второго варианта - с коэффициентом К = 0,8, каждого последующего варианта - с коэффициентом К = 0,5 от базовой стоимости основного варианта.
Базовая стоимость других дополнительных работ и услуг определяется на основании соответствующих московских региональных рекомендаций (МРР) по определению базовых цен на отдельные виды работ (услуг) или федеральных нормативных документов по ценообразованию либо в соответствии с Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков, изложенной в приложении 2 к Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06.
При выполнении дополнительных работ по объектам городского
заказа к их базовой стоимости применяется норматив стоимости
проектирования объектов городского заказа № .
г.з

4. Базовые цены на основные проектные работы

4.1. Базовые удельные показатели стоимости (БУПС) основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях (ОДДМ).

Таблица 4.1

   --------T-------------------------T---------------T---------------------------T--------------¬

¦№ п/п ¦Состав работ ¦Натуральный ¦БУПС в рублях на единицу ¦Корректир. ¦
¦ ¦ ¦показатель "x" ¦натурального показателя в ¦коэффициенты ¦
¦ ¦ ¦ ¦уровнях цен по состоянию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на 01.01.1998¦на 01.01.2000¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦1. ¦Изучение и анализ ¦ ¦ 2967,7 ¦ 4600,0 ¦ ¦
¦ ¦исходной информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦2. ¦Проведение натурных ¦Площадь ¦1197,2 на 1 ¦1855,7 на 1 ¦Таблица 3.1.3 ¦
¦ ¦обследований ¦обследования в ¦га ¦га ¦ ¦
¦ ¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦3. ¦Разработка проектных ¦ ¦ 9296,8 ¦ 14410,0 ¦ ¦
¦ ¦решений и выбор варианта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4. ¦Разработка проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.1. ¦Размещение ¦Количество ¦1258,5 на 1 ¦1950,7 на 1 ¦ ¦
¦ ¦въездов-выездов с ¦въездов-выездов¦въезд-выезд ¦въезд-выезд ¦ ¦
¦ ¦прилегающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на улично-дорожную сеть, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включенную в площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.2. ¦Расстановка дорожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.2.1. ¦Для инженерного ¦Протяженность ¦1614,5 на 100¦2502,5 на 100¦Таблица 3.1.1 ¦
¦ ¦обустройства магистралей ¦магистрали ¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦значения с 4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полосами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения в пог.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.2.2. ¦Для прокладки инженерных ¦Количество ¦1197,2 на 1 ¦1855,7 на 1 ¦Таблица 3.1.2 ¦
¦ ¦коммуникаций и ремонта ¦очередей ¦очередь ¦очередь ¦ ¦
¦ ¦дорожной одежды ¦(захваток) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.2.3. ¦Для инженерного ¦Площадь ¦1614,5 на ¦2502,2 на ¦При ¦
¦ ¦обустройства площадных ¦обустраиваемой ¦1000 кв. м ¦1000 кв. м ¦расположении ¦
¦ ¦объектов ¦территории в ¦ ¦ ¦зон ¦
¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или площадных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ближе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦70 м к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пересечениям и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦примыканиям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦К = 1,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пункт 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таблицы 3.1.4)¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.3. ¦Разработка схемы ¦Протяженность ¦299,3 на 100 ¦463,9 на 100 ¦ ¦
¦ ¦демонтажных работ ¦улично-дорожной¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦сети в пог. м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.4. ¦Разработка схемы ¦ ¦ ¦ ¦При выполнении¦
¦ ¦нанесения дорожной ¦ ¦ ¦ ¦схем ¦
¦ ¦разметки ¦ ¦ ¦ ¦существующей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разметки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦К = 0,85 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.4.1. ¦Для инженерного ¦Протяженность ¦1614,5 на 100¦2502,5 на 100¦Таблица 3.1.1 ¦
¦ ¦обустройства магистрали ¦магистрали ¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦районного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦значения с 4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полосами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения в пог.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.4.2. ¦Для прокладки инженерных ¦Количество ¦374,1 на 1 ¦579,8 на 1 ¦Таблица 3.1.2 ¦
¦ ¦коммуникаций и ремонта ¦очередей ¦очередь ¦очередь ¦ ¦
¦ ¦дорожной одежды ¦(захваток) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.4.3. ¦Для инженерного ¦Площадь ¦1197,2 на ¦1855,6 на ¦ ¦
¦ ¦обустройства площадных ¦обустраиваемой ¦1000 кв. м ¦1000 кв. м ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦территории в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.5. ¦Проведение натурных ¦Трудоемкость в ¦385,5 на 1 ¦597,5 на 1 ¦ ¦
¦ ¦обследований и обработка ¦чел./днях ¦чел./день ¦чел./день ¦ ¦
¦ ¦данных для проектирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и (или) изменения режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофорного объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.6. ¦Проектирование схемы ¦Кол-во схем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации движения на ¦пофазных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофорном объекте ¦разъездов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.6.1. ¦Проектирование схемы ¦ ¦489,8 на 1 ¦759,2 на 1 ¦ ¦
¦ ¦организации движения на ¦ ¦схему ¦схему ¦ ¦
¦ ¦светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пешеходный переход" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.6.2. ¦Проектирование схемы ¦ ¦734,7 на 1 ¦1138,7 на 1 ¦ ¦
¦ ¦организации движения на ¦ ¦схему ¦схему ¦ ¦
¦ ¦светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Т-образный перекресток" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.6.3. ¦Проектирование схемы ¦ ¦979,6 на 1 ¦1518,3 на 1 ¦ ¦
¦ ¦организации движения на ¦ ¦схему ¦схему ¦ ¦
¦ ¦светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"4-сторонний перекресток"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.6.4. ¦Проектирование схемы ¦ ¦1224,5 на 1 ¦1897,9 на 1 ¦ ¦
¦ ¦организации движения на ¦ ¦схему ¦схему ¦ ¦
¦ ¦светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пересечение 5 и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проезжих частей (площадь,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бульвар и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.7. ¦Расчет времени ¦Кол-во расчетов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светофорного цикла и фаз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.7.1. ¦Расчет времени ¦ ¦489,8 на 1 ¦759,2 на 1 ¦ ¦
¦ ¦светофорного цикла и фаз ¦ ¦расчет ¦расчет ¦ ¦
¦ ¦на светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пешеходный переход" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.7.2. ¦Расчет времени ¦ ¦734,6 на 1 ¦1138,7 на 1 ¦ ¦
¦ ¦светофорного цикла и фаз ¦ ¦расчет ¦расчет ¦ ¦
¦ ¦на светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Т-образный перекресток" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.7.3. ¦Расчет времени ¦ ¦979,5 на 1 ¦1518,3 на 1 ¦ ¦
¦ ¦светофорного цикла и фаз ¦ ¦расчет ¦расчет ¦ ¦
¦ ¦на светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"4-сторонний перекресток"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.7.4. ¦Расчет времени ¦ ¦1224,4 на 1 ¦1897,9 на 1 ¦ ¦
¦ ¦светофорного цикла и фаз ¦ ¦расчет ¦расчет ¦ ¦
¦ ¦на светофорном объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пересечение 5 и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проезжих частей (площадь,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бульвар и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.8. ¦Размещение нерегулируемых¦Количество ¦598,6 на 1 ¦927,8 на 1 ¦ ¦
¦ ¦пешеходных переходов ¦переходов ¦переход ¦переход ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.9. ¦Размещение остановочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажирского транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.9.1. ¦Для инженерного ¦Количество ¦598,6 на 1 ¦927,8 на 1 ¦ ¦
¦ ¦обустройства магистрали ¦посадочных ¦посадочную ¦посадочную ¦ ¦
¦ ¦ ¦площадок ¦площадку ¦площадку ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.9.2. ¦Для прокладки инженерных ¦ -"- ¦598,6 на 1 ¦927,8 на 1 ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций и ремонта ¦ ¦посадочную ¦посадочную ¦ ¦
¦ ¦дорожной одежды ¦ ¦площадку ¦площадку ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.9.3. ¦Для инженерного ¦ -"- ¦598,6 на 1 ¦927,8 на 1 ¦ ¦
¦ ¦обустройства площадных ¦ ¦посадочную ¦посадочную ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦площадку ¦площадку ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.10. ¦Размещение дорожных ¦Протяженность ¦598,6 на 100 ¦927,8 на 100 ¦ ¦
¦ ¦ограждений и направляющих¦ограждения в ¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦устройств для инженерного¦пог. м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обустройства магистралей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.11. ¦Размещение строительных ¦ -"- ¦272,1 на 100 ¦421,7 на 100 ¦ ¦
¦ ¦ограждений и ¦ ¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасные пешеходные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пути, для инженерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обустройства площадных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.12. ¦Проектирование эскизов ¦Количество ¦752,8 на 1 ¦1166,8 на 1 ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦дорожных знаков¦знак ¦знак ¦ ¦
¦ ¦указательных дорожных ¦индивидуального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаков индивидуального ¦проектирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных щитов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способов их установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.13. ¦Расчет количества ¦ ¦1482,9 ¦2298,5 ¦ ¦
¦ ¦машино-мест для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобъектных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильных стоянок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.14. ¦Размещение автомобильных ¦Величина ¦1482,9 на ¦2298,5 на ¦ ¦
¦ ¦приобъектных стоянок и ¦площади ¦1000 кв. м ¦1000 кв. м ¦ ¦
¦ ¦проектирование схем ¦автостоянок в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расстановки автомобилей ¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.15. ¦Разработка схем: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.15.1.¦Маршрутов объездов по ¦Протяженность ¦510,2 на 100 ¦790,8 на 100 ¦ ¦
¦ ¦УДС города при закрытии ¦маршрута в пог.¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦сквозных проездов ¦м ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦4.15.2.¦Маршрута подъезда ¦ -"- ¦510,2 на 100 ¦790,8 на 100 ¦ ¦
¦ ¦строительных машин к ¦ ¦пог. м ¦пог. м ¦ ¦
¦ ¦объекту строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путей следования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пешеходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+--------------+
¦5. ¦Проведение обязательных ¦Трудоемкость в ¦385,5 на 1 ¦597,5 на 1 ¦ ¦
¦ ¦согласований проектной ¦чел./день (но ¦чел./день ¦чел./день ¦ ¦
¦ ¦документации ¦не более 3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чел./дней на 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласование) ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------------------------+---------------+-------------+-------------+---------------


Примечание. При отсутствии в таблице 4.1 (гр. 3) натурального показателя величина базового удельного показателя стоимости (БУПС) работы выражает величину ее базовой цены.

4.2. Базовые цены на проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД) на локальных перекрестках.

Таблица 4.2

   -----T----------------------T-----------T--------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование объекта ¦Натуральный¦Параметры базовой цены в уровнях цен ¦
¦п/п ¦проектирования ¦показатель ¦по состоянию ¦
¦ ¦ ¦"x" +------------------T-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦на 01.01.1998 ¦на 01.01.2000 ¦
¦ ¦ ¦ +------T-----------+-------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦а ¦в (тыс. ¦а ¦в (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦руб./ед. ¦(тыс. ¦руб./ед. ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦натур. ¦руб.) ¦натур. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя)¦ ¦показателя)¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦1. ¦Светофорные объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(АСУД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦1.1.¦Пешеходный переход ¦Количество ¦ 69,0 ¦ 0,89 ¦106,95 ¦ 1,38 ¦
¦ ¦ ¦светофоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦1.2.¦Т-образный перекресток¦ -"- ¦ 82,0 ¦ 0,75 ¦128,34 ¦ 1,16 ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦1.3.¦4-сторонний ¦ -"- ¦ 93,2 ¦ 0,68 ¦144,46 ¦ 1,05 ¦
¦ ¦перекресток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦1.4.¦Пересечение 5 и более ¦ -"- ¦103,5 ¦ 0,55 ¦160,43 ¦ 0,85 ¦
¦ ¦проезжих частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(площадь, бульвар и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦2. ¦Обустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перекрестков (ЭТСОД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦2.1.¦Управляемые дорожные ¦Количество ¦ 23,4 ¦ 3,30 ¦ 36,30 ¦ 5,11 ¦
¦ ¦знаки (УДЗ) ¦знаков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦2.2.¦Динамические ¦Количество ¦ 32,7 ¦ 8,70 ¦ 50,68 ¦ 13,49 ¦
¦ ¦информационные табло ¦табло ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ДИТ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦2.3.¦Детекторы транспорта ¦Количество ¦ 28,8 ¦ 5,20 ¦ 44,64 ¦ 8,06 ¦
¦ ¦ ¦детекторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+-----------+
¦2.4.¦Телевизионные камеры ¦Количество ¦ 30,6 ¦ 6,4 ¦ 47,43 ¦ 9,92 ¦
¦ ¦ ¦камер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+-----------+------+-----------+-------+------------


5. Порядок формирования договорной цены

5.1. Договорная цена формируется сторонами исходя из стоимости
работ в текущем уровне цен (С ), определяемой по формуле:
т

С = (С + С ) x К ,
т осн.(Б) доп.(Б) пер.Б/Т

где:
С - базовая стоимость основных работ по подготовке
осн.(Б)
проекта организации дорожного движения на автомобильных
магистралях (определяется в соответствии с п. 3.1), основных работ
по проектированию автоматизированных систем управления дорожным
движением и электронных технических средств организации дорожного
движения на локальных перекрестках (определяется в соответствии с
п. 3.2);
С - базовая стоимость дополнительных работ
доп.(Б)
(определяется в порядке, изложенном в п. 3.3);
К - коэффициент пересчета (инфляционного изменения)
пер.Б/Т
базовой стоимости в текущий уровень цен, принятый Межведомственным
советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве
Москвы.

5.2. В составе договорной цены может предусматриваться доплата за сокращение сроков продолжительности проектирования в случае, когда необходимость сокращения сроков предусмотрена распорядительным документом Правительства Москвы или в задании на проектирование. При этом используются корректирующие коэффициенты, учитывающие сокращение сроков проектирования, представленные в таблице 4.6.1 Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.05-03 с изменениями от 24.05.2005 и 11.11.2005.
Нормативная продолжительность выполнения основных проектных работ по организации дорожного движения на автомобильных магистралях представлена в приложении 1 к настоящему Сборнику.
Налог на добавленную стоимость (НДС) дополнительно включается в состав договорной цены в установленном порядке.





Приложение 1
к Сборнику

НОРМАТИВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ

   --------T-----------------------------------T-----------------¬

¦№ п/п ¦Наименование работ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦продолжительность¦
¦ ¦ ¦в днях "Т " ¦
¦ ¦ ¦ н ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Изучение и анализ исходной ¦ 2 ¦
¦ ¦информации и документации ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Проведение натурных обследований ¦ 1 ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Разработка проектных решений и ¦ 5 ¦
¦ ¦выбор варианта проектирования ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Разработка проектной документации: ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.1. ¦Размещение въездов-выездов с ¦ 1 ¦
¦ ¦прилегающих и строительных ¦ ¦
¦ ¦территорий на улично-дорожную сеть,¦ ¦
¦ ¦включенную в площадь проектирования¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.2. ¦Расстановка дорожных знаков: ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.2.1. ¦Для инженерного обустройства дорог ¦ 1 ¦
¦ ¦(улиц) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.2.2. ¦Для прокладки инженерных ¦ 1 ¦
¦ ¦коммуникаций и ремонта дорожной ¦ ¦
¦ ¦одежды ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.2.3. ¦Для инженерного обустройства ¦ 1 ¦
¦ ¦площадных объектов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.3. ¦Разработка схемы демонтажных работ ¦ 1 ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.4. ¦Разработка схемы нанесения дорожной¦ ¦
¦ ¦разметки: ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.4.1. ¦Для инженерного обустройства ¦ 1 ¦
¦ ¦магистрали ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.4.2. ¦Для прокладки инженерных ¦ 0,5 ¦
¦ ¦коммуникаций и ремонта дорожной ¦ ¦
¦ ¦одежды ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.4.3. ¦Для инженерного обустройства ¦ 1 ¦
¦ ¦площадных объектов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.5. ¦Проведение натурных обследований и ¦ 1 ¦
¦ ¦обработка данных для проектирования¦ ¦
¦ ¦и (или) изменения режима ¦ ¦
¦ ¦светофорного объекта ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.6. ¦Проектирование схемы организации ¦ 3 ¦
¦ ¦движения на светофорном объекте, ¦ ¦
¦ ¦включая расчет времени светофорного¦ ¦
¦ ¦цикла и фаз ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.7. ¦Размещение нерегулируемых ¦ 0,5 ¦
¦ ¦пешеходных переходов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.8. ¦Размещение остановочных пунктов ¦ ¦
¦ ¦городского пассажирского транспорта¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.8.1. ¦Для инженерного обустройства ¦ 1 ¦
¦ ¦магистрали ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.8.2. ¦Для прокладки инженерных ¦ 1 ¦
¦ ¦коммуникаций и ремонта дорожной ¦ ¦
¦ ¦одежды ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.8.3. ¦Для инженерного обустройства ¦ 1 ¦
¦ ¦площадных объектов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.9. ¦Размещение дорожных ограждений и ¦ 0,5 ¦
¦ ¦направляющих устройств для ¦ ¦
¦ ¦инженерного обустройства ¦ ¦
¦ ¦магистралей ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.10. ¦Размещение строительных ограждений ¦ 0,5 ¦
¦ ¦и оборудования, обеспечивающего ¦ ¦
¦ ¦безопасные пешеходные пути, для ¦ ¦
¦ ¦инженерного обустройства площадных ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.11. ¦Проектирование эскизов ¦ 1 ¦
¦ ¦информационно-указательных дорожных¦ ¦
¦ ¦знаков индивидуального ¦ ¦
¦ ¦проектирования или информационных ¦ ¦
¦ ¦щитов и способов их установки ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.12. ¦Расчет количества машино-мест для ¦ 1 ¦
¦ ¦приобъектных автомобильных стоянок ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.13. ¦Размещение автомобильных ¦ 1 ¦
¦ ¦приобъектных стоянок и ¦ ¦
¦ ¦проектирование схем расстановки ¦ ¦
¦ ¦автомобилей ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.14. ¦Разработка схем: ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.14.1.¦Маршрутов объездов по УДС города ¦ 2 ¦
¦ ¦при закрытии сквозных проездов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦4.14.2.¦Маршрутов подъезда строительных ¦ 2 ¦
¦ ¦машин к объекту строительства и ¦ ¦
¦ ¦путей следования пешеходов ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Проведение обязательных ¦ 1 ¦
¦ ¦согласований проектной документации¦ ¦
L-------+-----------------------------------+------------------


Примечание. Общая нормативная продолжительность выполнения проекта определяется сетевым графиком, учитывающим технологическую последовательность разработки проектной документации и возможное совмещение процессов проектирования.





Приложение 2
к Сборнику

ПРИМЕРЫ
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пример 1. Проект организации дорожного движения на автомобильной магистрали от ул. Куусинена до проектируемого проезда № 5486 (новая проектируемая дорога).
1. Исходные данные:
- дорога местного значения с 4 полосами движения по две полосы движения в каждую сторону шириной проезжей части 12 м с движением городского пассажирского транспорта;
- длина дороги 380 м;
- площадь территории натурного обследования 0,6 га;
- количество пешеходных переходов 2;
- дополнительные работы: подготовка задания на проектирование;
- срок сдачи проекта - I квартал 2004 г.;
- заказчик: городской заказ.
2. Расчет базовой стоимости в уровне цен на 01.01.1998:
2.1. Основных проектных работ:

   -------T-----------------------T-----------T------------T-------------T-------------¬

¦№ п/п ¦Состав работ ¦БУПС (руб.)¦Величина ¦К ¦Базовая ¦
¦табл. ¦ ¦ ¦натурального¦ кi ¦цена ¦
¦4.1 ¦ ¦ ¦показателя ¦ ¦(руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦"x" ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦1. ¦Изучение и анализ ¦ 2967,7 ¦ - ¦ - ¦ 2967,7 ¦
¦ ¦исходной информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦2. ¦Проведение натурных ¦ 1197,2 ¦0,6 га ¦К = 1, ¦ 718,32 ¦
¦ ¦обследований ¦ ¦ ¦ кi ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦таблица 3.1.3¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦3. ¦Разработка проектных ¦ 9296,8 ¦ - ¦ - ¦ 9296,8 ¦
¦ ¦решений и выбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦варианта проектирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦4.2.1.¦Расстановка дорожных ¦1614,5 на ¦380 пог. м ¦К = 0,95, ¦ 5828,34 ¦
¦ ¦знаков для инженерного ¦100 пог. м ¦ ¦ кi ¦ ¦
¦ ¦обустройства магистрали¦ ¦ ¦таблица 3.1.1¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦4.4.1.¦Разработка схемы ¦1614,5 на ¦380 пог. м ¦К = 0,95, ¦ 5828,34 ¦
¦ ¦нанесения дорожной ¦100 пог. м ¦ ¦ кi ¦ ¦
¦ ¦разметки для ¦ ¦ ¦таблица 3.1.1¦ ¦
¦ ¦инженерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обустройства магистрали¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦4.7. ¦Размещение ¦ 598,6 ¦2 перехода ¦К = 0,95, ¦ 1137,34 ¦
¦ ¦нерегулируемых ¦ ¦ ¦ кi ¦ ¦
¦ ¦пешеходных переходов ¦ ¦ ¦таблица 3.1.1¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦5. ¦Проведение обязательных¦ 385,5 ¦3 чел./дня ¦ - ¦ 1156,5 ¦
¦ ¦согласований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------+-------------+
¦ ¦ i=5 ¦ ¦
¦ ¦Итого: [SUM (БУПС · x ) x ПК )] = ¦= 26933,34 ¦
¦ ¦ i=1 i i кi ¦ ¦
L------+--------------------------------------------------------------+--------------


Базовая стоимость основных проектных работ:

i=5
С = [SUM (БУПС · x ) x ПК )] x ПК x № =
осн.ОДДМ(98) i=1 i i кi кj г/з

= 26933,34 x 1,2 x 0,575 = 18584,0 руб.,

где:
К = 1,2 - корректирующий коэффициент, учитывающий наличие на
кj
дороге маршрутов городского пассажирского транспорта (п. 1 табл.
3.1.4);
0,575 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа, установленный на 2004 год Департаментом экономической политики и развития города Москвы (письмо № ДПР/4-3/15-143 от 17.03.2004).

2.2. Дополнительных работ:
Базовая стоимость подготовки задания на проектирование:

С = 18584 x 3 / 100 = 557,52 руб. (п. 3.3).
доп(98)

2.3. Общая базовая стоимость составляет:

С + С = 18584 + 557,52 = 19141,52 руб.
осн.ОДДМ(98) доп.(98)

3. Расчет стоимости работ в уровне цен I квартала 2004 года.

С = (С + С ) = К =
(1,04) осн.ОДДМ(98) доп(98) пер(98/1.04)

= 19141,52 x 3,007 = 57558,55 руб.

К = 3,007 - коэффициент пересчета (инфляционного
пер(98/1.04)
изменения) базовой (в ценах 1998 г.) стоимости проектных работ в
уровень цен I квартала 2004 г., принятый Межведомственным советом
по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы,
протокол заседания № 1/МС-8-04 от 20.02.2004.

Пример 2. Рабочий проект на переоборудование АСУД на пересечении 1-й Останкинской улицы и Новомосковской улицы на период строительства и реконструкцию АСУД на период эксплуатации для объекта "Водопровод для застройки по ул. Королева, вл. 8".
1. Исходные данные:
- 4-сторонний перекресток - пересечение улиц местного значения с 4 полосами движения по 2 полосы движения в каждую сторону;
- перекресток оборудован АСУД с 12 светофорами;
- количество очередей (захваток) строительства в зоне регулируемого перекрестка - 3;
- строительство объекта ведется в 3 очереди;
- дополнительных работ нет;
- срок сдачи проекта - I квартал 2006 г.;
- заказчик: городской заказ.
2. Расчет базовой стоимости в уровне цен на 01.01.1998.
2.1. Основных проектных работ на период строительства:

   ------T--------------T------------T-----------------T-----------T----------¬

¦№ п/п¦Состав работ ¦Натуральный ¦а + в · x (тыс. ¦К ¦Базовая ¦
¦табл.¦ ¦показатель ¦руб.) ¦ кi ¦цена (тыс.¦
¦4.2 ¦ ¦"x" ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+-----+--------------+------------+-----------------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+--------------+------------+-----------------+-----------+----------+
¦1.3. ¦1-я очередь ¦3 светофора ¦93,2 + 0,68 x 3 =¦0,2, ¦ 19,048 ¦
¦ ¦строительства:¦ ¦95,24 ¦п. 1 ¦ ¦
¦ ¦вынос 3 ¦ ¦ ¦табл. 3.2.3¦ ¦
¦ ¦светофоров из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+------------+-----------------+-----------+----------+
¦1.3. ¦2-я очередь ¦4 светофора ¦93,2 + 0,68 x 4 =¦0,25, ¦ 23,98 ¦
¦ ¦строительства:¦ ¦95,92 ¦п. 1 ¦ ¦
¦ ¦вынос 4 ¦ ¦ ¦табл. 3.2.3¦ ¦
¦ ¦светофоров из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+------------+-----------------+-----------+----------+
¦1.3. ¦3-я очередь ¦4 светофора ¦93,2 + 0,68 x 4 =¦0,25, ¦ 23,98 ¦
¦ ¦строительства:¦ ¦95,92 ¦п. 1 ¦ ¦
¦ ¦вынос 4 ¦ ¦ ¦табл. 3.2.3¦ ¦
¦ ¦светофоров из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+------------+-----------------+-----------+----------+
¦ ¦Итого: (а + в · x) x ПК = ¦= 67,008 ¦
¦ ¦ i ¦ ¦
L-----+---------------------------------------------------------+-----------


2.2. Основных проектных работ на период эксплуатации:

(а + в · x) x К = (93,2 + 0,68 x 12) x 1 = 101,36 тыс. руб.,
i

где:
К = 1 (п. 2.1 табл. 3.2.3).
i

2.3. Всего базовая стоимость проекта на переоборудование АСУД по объекту городского заказа:

(67,008 + 101,36) x 0,61 = 102,7 тыс. руб.,

где:
№ = 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов
г.з
городского заказа, установленный Департаментом экономической
политики и развития города Москвы на 2006 год письмом N
ДЭПР/6-2/5-108 от 08.02.2006.

3. Расчет стоимости в уровне цен по состоянию на I квартал 2006 года:

102,7 x 3,458 = 355,136 тыс. руб.,

где:
К = 3,458 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения)
пер
базовой (в ценах 1998 г.) стоимости проектных работ в уровень цен
I квартала 2006 г., принятый Межведомственным советом по ценовой
политике в строительстве при Правительстве Москвы, протокол
заседания № МС-2-06 от 26.02.2006.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru