Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБРАЩЕНИЕ Московской городской Думы от 29.11.2006 № 24
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 344284-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 12(1), 26.12.2006






МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ОБРАЩЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 24

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 344284-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 19 И 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. Грызлову

Уважаемый Борис Вячеславович!

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона № 344284-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе". Основные изменения предлагается внести в статью 19 указанного Федерального закона, которой регулируются вопросы, связанные с наружной рекламой и установкой рекламных конструкций. Поскольку этой статьей фактически устанавливаются полномочия государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в данной сфере рекламной деятельности, в Московской городской Думе внимательно изучен внесенный в Государственную Думу законопроект и поступившие на него отзывы.
Целью законопроекта, как это изложено в пояснительной записке, является "установление ограничений доминирования на рекламном рынке для лиц, имеющих право устанавливать рекламные конструкции". Законопроектом предлагается введение запрета в отношении рекламораспространителей иметь разрешения на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 25 процентов от всех выданных разрешений. Кроме того, предусматривается установление конкурсного порядка получения разрешений на установку рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Однако предложенные в законопроекте правовые механизмы недостаточно проработаны как концептуально, так и с точки зрения их практической реализации. В нем, в частности, отсутствуют нормы, определяющие организатора проведения конкурса на получение разрешений на установку рекламных конструкций, критерии победителя конкурса и иные нормы, обеспечивающие выполнение требований к проведению конкурсов. Введение предлагаемых законопроектом мер в отношении лиц, устанавливающих рекламные конструкции, ограничивает их права как участников гражданского оборота. Ряд содержащихся в законопроекте норм относится не к сфере регулирования законодательства о рекламе, а к антимонопольному законодательству. При этом не учитывается, что антимонопольное законодательство направлено не на запрет доминирующего положения как такового, а на пресечение злоупотребления таким положением. Не решены вопросы финансирования расходов, связанных с ведением Единого реестра выданных на территории Российской Федерации разрешений на установку рекламных конструкций.
Недостаточная концептуальная проработка законопроекта приведет к тому, что в случае его принятия вместо заявленных авторами целей по введению "антимонопольных мер" будет достигнут прямо противоположный результат - фактическая монополизация одного из важных сегментов рекламного рынка. Кроме того, будут существенно сокращены возможности малого и среднего бизнеса по продвижению на рынок своей продукции, снизится качество рекламной продукции. Все это, несомненно, нанесет ущерб экономике страны и повлечет негативные социальные последствия.
Органы государственной власти города Москвы проводят целенаправленную взвешенную политику в сфере рекламной деятельности. В Москве принята и действует городская целевая программа, создана необходимая правовая база, которая в настоящее время уточняется и приводится в соответствие с новым Федеральным законом "О рекламе". Естественно, что инициативы, предполагающие внесение существенных изменений в федеральный закон, практическая реализация которого только недавно началась, вызывают серьезную озабоченность у депутатов Московской городской Думы. Мы считаем, что подобные изменения могут вноситься только после накопления достаточного практического опыта применения вступившего в силу с 1 июля 2006 года Федерального закона "О рекламе" и всестороннего обсуждения планируемых законодательных инициатив с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и специалистами в сфере рекламной деятельности.
Учитывая изложенное, Московская городская Дума убедительно просит Вас, уважаемый Борис Вячеславович, отложить рассмотрение в Государственной Думе проекта федерального закона № 344284-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" и предложить авторам законопроекта в установленном порядке отозвать его из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Московской
городской Думы
В.М. Платонов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru