Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН г. Москвы от 12.07.2006 № 39
(ред. от 29.11.2006)
"О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 43, 02.08.2006,
"Тверская, 13", № 99, 17.08.2006,
"Ведомости Московской городской Думы", № 8 (ст. 213), 11.09.2006.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 31.12.2006.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом города Москвы от 29.11.2006 № 59, вступили в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" - дата выхода в свет 20.12.2006).
   ------------------------------------------------------------------




12 июля 2006 года № 39

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2006 № 59)

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия.
2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы.
3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы и рекомендуемых размеров потребления.
4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы.
5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы.
6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников.
7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы (далее - продовольственный рынок).
8. Оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка.
9. Уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в продовольственной сфере.

Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности

1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера.
2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления.
3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные виды продовольствия на уровне рекомендуемых размеров потребления;
2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления;
3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.
4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы.

Статья 3. Основные принципы обеспечения продовольственной безопасности

Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок организаций всех форм собственности;
2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности;
3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса;
4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе;
5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов;
6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов;
7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности;
8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка.

Статья 4. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности

1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются:
1) поддержание стабильности на продовольственном рынке на основе:
а) мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;
б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия;
в) осуществления организованных поставок;
2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках городских целевых и инвестиционных программ;
3) содействие в рамках городских целевых и инвестиционных программ развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;
4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе;
5) создание условий для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов;
6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники;
7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе.
2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских целевых программ в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5. Мониторинг состояния продовольственной безопасности

1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:
1) ресурсов для закупки, наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен;
2) исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере;
3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города;
4) качества и безопасности пищевых продуктов.
2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.

Статья 6. Прогноз спроса и предложения продовольствия

На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает:
1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения;
2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе.

Статья 7. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности

1. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, разрабатываются уполномоченным органом совместно с иными органами исполнительной власти города Москвы и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы о государственных целевых программах в городе Москве.
2. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, предусматривают мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона, в том числе:
1) развитие оптовой торговли продовольствием;
2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;
3) развитие розничной торговли продовольствием;
4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

Статья 8. Развитие интеграции с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Договоры и соглашения города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области сотрудничества в продовольственной сфере предусматривают в числе прочих условия, направленные на снижение зависимости продовольственного рынка от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву.
2. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов.
3. Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую поддержку развитию интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Юридические лица, претендующие на получение финансовой поддержки из бюджета города Москвы на реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, должны предусматривать в инвестиционных (интеграционных) проектах увеличение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву.

Статья 9. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов

1. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются:
1) соблюдением требований федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, законов и нормативных правовых актов города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов;
2) обязательной оценкой пищевых продуктов, закупаемых по государственным контрактам, а также подтверждением соответствия их требованиям технических регламентов и нормативных документов.
2. Организация работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории города Москвы, осуществляется уполномоченным органом.
3. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих, изготавливаемых и реализуемых на территории города Москвы, осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии, в соответствии с их полномочиями совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
5. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляет межведомственный совет.

Статья 10. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями

1. Уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с саморегулируемыми, отраслевыми и иными некоммерческими организациями в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по вопросам:
1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;
2) сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса;
3) обеспечения качества и безопасности поставляемых, производимых и находящихся в обороте на территории города Москвы пищевых продуктов.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере и укрепление продовольственной безопасности.

Статья 11. Принятие управленческих решений в области обеспечения продовольственной безопасности

1. Правительство Москвы, уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий принимают управленческие решения в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе посредством:
1) организации и мониторинга формирования продовольственных ресурсов в городе Москве;
2) поддержания минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе;
3) прогнозирования уровня обеспечения продовольственной безопасности и принятия необходимых мер по его повышению;
4) содействия сохранению целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса.
2. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия могут корректироваться с учетом конъюнктуры рынка в пределах, необходимых для целей поддержания стабильности оптового продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности.
3. Анализ результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности осуществляется на основе данных о товародвижении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Содействие сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса осуществляется в рамках мероприятий, направленных на защиту экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе.

Глава 3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 12. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса

1. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса включает в себя совокупность зданий, строений и сооружений (в том числе производственных и складских помещений) с инженерной инфраструктурой, принадлежащих организациям оптового продовольственного комплекса и предназначенных для переработки, хранения и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.
2. Правительство Москвы в рамках государственных целевых и инвестиционных программ осуществляет меры, направленные на развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса путем:
1) утверждения генеральной схемы размещения торговых объектов, в том числе объектов оптовой торговли продовольствием;
2) создания современных объектов оптовой торговли (распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов) на территориях имущественных комплексов организаций оптового продовольственного комплекса;
3) участия в строительстве новых объектов оптовой торговли;
4) участия в формировании эффективной системы товародвижения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от производителей в Московской области и других субъектах Российской Федерации до потребителей в городе Москве;
5) участия в реконструкции систем холодообеспечения в целях повышения химической и промышленной безопасности объектов, входящих в имущественные комплексы организаций оптового продовольственного комплекса;
6) участия в развитии транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли продовольствием;
7) осуществления иных мер в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг материально-технической базы оптового продовольственного комплекса на основе ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 13. Городские запасы и резервы

1. Городские запасы и резервы создаются для предотвращения дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы, а также для оказания гуманитарной помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. К городским запасам и резервам относятся:
1) городской резервный продовольственный фонд;
2) запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа;
3) оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Городской резервный продовольственный фонд - особый запас основных видов продовольствия, находящийся в собственности города Москвы, формируемый на основе закупок по государственным контрактам и используемый в соответствии с утверждаемым Правительством Москвы положением, предназначенный для:
1) оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле и организациях пищевой и перерабатывающей промышленности диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;
2) оказания поддержки организациям пищевой и перерабатывающей промышленности в целях стабилизации их деятельности при временном нарушении снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на них;
3) обеспечения жителей города Москвы продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем при наступлении чрезвычайных обстоятельств;
4) оказания гуманитарной помощи.
4. Частью городского резервного продовольственного фонда является оперативный запас, предназначенный для оказания экстренной помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа, находятся в собственности города Москвы и предназначены для:
1) гарантированного снабжения организаций комплекса социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, организаций, обеспечивающих дошкольное и школьное питание, и иных организаций по решению Правительства Москвы;
2) создания резерва Правительства Москвы в целях поддержания сбалансированного спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке города Москвы.
6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, ввозимые в город Москву в рамках организованных поставок, должны содержать информацию о наличии или отсутствии в их составе генетически модифицированных источников.
7. Не допускается использование средств бюджета города Москвы, в том числе предоставляемых в виде кредитов, для закупки и производства продовольствия, содержащего генетически модифицированные источники.
(часть седьмая в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2006 № 59)
8. Уполномоченный орган обязан предусматривать и использовать в установленном Правительством Москвы объеме финансовые средства, находящиеся на его лицевом счете, для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке.

Статья 14. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности

1. Уполномоченный орган формирует на основе информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности.
2. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности принадлежат городу Москве.
3. Формирование и использование государственных информационных ресурсов города Москвы в области продовольственной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации.

Статья 15. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности

1. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также иных не запрещенных законодательством источников в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Правительство Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов определяет порядок использования средств бюджета города Москвы на продовольственное обеспечение и финансовую поддержку организаций оптового продовольственного комплекса, а также на реализацию иных направлений продовольственной безопасности в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона.

Статья 16. Защита экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе

Уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы вправе в рамках своих полномочий принимать меры, направленные на защиту экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе, посредством:
1) оказания в рамках государственных целевых программ финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) предоставления в установленном порядке льгот по ставкам арендной платы за землю при определении размера арендной платы за земельные участки и иные объекты недвижимости, предоставляемые в пользование организациям оптового продовольственного комплекса, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
3) оказания методического и организационного содействия организациям оптового продовольственного комплекса в проведении эффективной политики по защите экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы;
4) принятия иных мер, необходимых для сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса, в том числе посредством взаимодействия с правоохранительными органами и другими федеральными органами исполнительной власти.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности

1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, приведшее к снижению уровня обеспечения продовольственной безопасности в сравнении с ранее достигнутым, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе.
3. Организации оптового продовольственного комплекса, не выполнившие или ненадлежащим образом выполнившие договорные обязательства в рамках деятельности по обеспечению продовольственной безопасности, несут ответственность, предусмотренную договорами, а также федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
12 июля 2006 года
№ 39


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru