| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 18.10.2006 № 293
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 11 (ст. 286), 27.11.2006
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 18.10.2006.
------------------------------------------------------------------
Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 06.02.2008 № 31).
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 293
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы А.Б. Милявскому.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 18 октября 2006 г. № 293
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752) следующие изменения:
1) абзац второй части 3 статьи 3.5 после слов "иностранных работников," дополнить словами "требований нормативных документов в области строительства, порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию,", слово "двести" заменить словом "триста", после слов "оплаты труда," дополнить словами "для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - триста минимальных размеров оплаты труда,", слова "пять тысяч" заменить словами "десять тысяч";
2) статью 9.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 9.4. Нарушение требований нормативных документов в области строительства
1. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Те же действия, совершенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
3. Те же действия, повлекшие потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей, повреждение инженерных сетей и коммуникаций либо снижение прочностных параметров производимых или используемых строительных материалов, конструкций и изделий, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток";
3) статью 9.5 изложить в следующей редакции:
"Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию
1. Строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Те же действия, совершенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
3. Нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о приемке и вводе в эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
4. Те же действия, совершенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
5. Нарушение порядка выдачи планировочных заданий и разрешений на строительство -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
6. Те же действия, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влекут дисквалификацию на срок от одного года до трех лет";
4) в части 2 статьи 23.1 слова "9.1-9.4" заменить словами "9.1-9.5".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Законодательство об административной ответственности за нарушение требований нормативных документов в области строительства, порядка строительства объектов, приемки и ввода их в эксплуатацию серьезно отстало от социально-экономических изменений, происходящих в обществе.
Применение штрафов в размере нескольких сотен минимальных размеров оплаты труда не может оказать существенного влияния даже на небольшое предприятие. Вместе с тем в строительной деятельности участвуют крупные коммерческие организации, обладающие значительными финансовыми ресурсами.
Предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований нормативных документов в области строительства, порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию.
Только более суровыми административными наказаниями может быть достигнут необходимый эффект.
Таким образом, в условиях, когда количество аварий зданий и сооружений, в том числе с человеческими жертвами, продолжает оставаться на достаточно высоком уровне, представляется чрезвычайно важным принять необходимые законодательные меры в части ужесточения ответственности за указанные правонарушения, что должно способствовать решению стоящих перед государством задач по защите прав физических лиц на безопасную среду жизнедеятельности.
Учитывая вышеизложенное редакция статей 3.5, 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает увеличение максимальных размеров штрафов, налагаемых на граждан, должностных и юридических лиц за нарушение требований нормативных документов в области строительства, порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию.
Кроме того, в частях 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не упоминаются, тогда как в статье 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такие лица выделяются как отдельный субъект правонарушения.
Несмотря на то что согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, возможно неоднозначное понимание статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное в частях 1 и 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается отдельно установить ответственность индивидуальных предпринимателей.
В связи с увеличением размеров штрафов за правонарушения, предусмотренные статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проектом предлагается рассмотрение дел о таких правонарушениях отнести к компетенции судей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Аналогичная подведомственность установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за правонарушения, предусмотренные статьей 9.4.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|