Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1265-ПП
"О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 67, том 1, 01.12.2009


Вступает в силу со дня его официального опубликования.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. № 1265-ПП

О ПРОЕКТЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьями 38.2, 156 и 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение качества банковских услуг, оказываемых получателям бюджетных средств, а также обеспечение сохранности бюджетных средств, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления (п. 1) в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю. и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 ноября 2009 г. № 1265-ПП

Проект

Внесен
Мэром Москвы

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Антонову Игорю Евгеньевичу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.





Вносится Московской
городской Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести изменения в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941, № 27, ст. 3126, № 45, ст. 5141), дополнив абзац 1 части 1 статьи 18 после слов "федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" словами "и Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Статья 2

Внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929, № 31, ст. 4105, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616):
1. Дополнить статью 28 частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. При проведении открытого конкурса по выбору финансовых организаций для открытия и ведения в соответствии с бюджетным законодательством банковских счетов в целях осуществления по ним расчетов с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов критерии оценки качества услуг и (или) квалификации участника конкурса определяются государственными заказчиками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Совокупная значимость этих критериев не может превышать пятидесяти процентов.
В случае если цена контракта на оказание услуг по открытию и ведению в соответствии с бюджетным законодательством банковских счетов в целях осуществления по ним расчетов с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов снижена до нуля, победителем открытого конкурса признается кредитная организация, предложившая наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт".
2. В части 6 статьи 28 слова "частью 4" заменить словами "частями 4 и 5.1".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях уточнения положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части осуществления отбора финансовых организаций в целях размещения временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах и осуществления в соответствии с бюджетным законодательством расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств.
Положения статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации дают возможность размещать временно свободные бюджетные средства на банковских депозитах в порядке, определяемом высшими органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем положения указанной статьи не в полной мере корреспондируются с положениями статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции", в содержании которой отсутствует ссылка на особенности отбора финансовых организаций, установленные бюджетным законодательством.
В соответствии со статьями 38.2, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут также привлекать кредитные учреждения для проведения отдельных операций со средствами бюджета и связанных с этим услуг в случае отсутствия учреждения Банка России на их территории либо если учреждения Банка России не совершают указанных операций. Как следует из Федерального закона "О защите конкуренции", отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В то же время нормы Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и принятого в его развитие постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" определяют единственным механизмом отбора аукцион, а основным критерием отбора - цену услуги.
Предложенный законопроект предусматривает изменение действующих норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления возможности проведения отбора финансовых организаций наряду с открытым аукционом также посредством открытого конкурса, введения дополнительных критериев оценки качества услуги и (или) квалификации участников конкурса.
При привлечении финансовых организаций для осуществления расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств предлагается предусматривать критерии надежности и финансовой устойчивости кредитных организаций, содержание и значимость которых предлагается определять Правительству Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит согласовать положения Федерального закона "О защите конкуренции" с положениями Бюджетного кодекса и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и даст возможность высшим органам исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществлять отбор финансовых организаций для осуществления расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств, основываясь на критериях, обеспечивающих сохранность бюджетных средств.

Московская городская Дума





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона", предусматривающих исключение из перечня услуг по финансовому посредничеству.

Московская городская Дума





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Московская городская Дума





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях уточнения положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части осуществления отбора финансовых организаций в целях размещения временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах и осуществления в соответствии с бюджетным законодательством расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств.
Положения статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации дают возможность размещать временно свободные бюджетные средства на банковских депозитах в порядке, определяемом высшими органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем положения указанной статьи не в полной мере корреспондируются с положениями статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции", в содержании которой отсутствует ссылка на особенности отбора финансовых организаций, установленные бюджетным законодательством.
В соответствии со статьями 38.2, 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации и муниципальные образования могут также привлекать кредитные учреждения для проведения отдельных операций со средствами бюджета и связанных с этим услуг в случае отсутствия учреждения Банка России на их территории либо если учреждения Банка России не совершают указанных операций.
Как следует из Федерального закона "О защите конкуренции", отбор финансовых организаций должен осуществляться путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. В то же время нормы Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и принятого в его развитие постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" определяют единственным механизмом отбора аукцион, а основным критерием отбора - цену услуги.
Предложенный законопроект предусматривает изменение действующих норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления возможности проведения отбора финансовых организаций наряду с открытым аукционом также посредством открытого конкурса, введения дополнительных критериев оценки качества услуги и (или) квалификации участников конкурса.
При привлечении финансовых организаций для осуществления расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств предлагается предусматривать критерии надежности и финансовой устойчивости кредитных организаций, содержание и значимость которых предлагается определять Правительству Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит согласовать положения Федерального закона "О защите конкуренции" с положениями Бюджетного кодекса и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и даст возможность высшим органам исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществлять отбор финансовых организаций для осуществления расчетов по банковским счетам с использованием бюджетных средств, основываясь на критериях, обеспечивающих сохранность бюджетных средств.





Приложение
к проекту постановления

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу или изменение других постановлений Московской городской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru