Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.02.2003 № 107-ПП
(ред. от 25.07.2006)
"О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ СЕТИ АЗС И ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 15, 11.03.2003.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 25.07.2006.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 25.07.2006 № 540-ПП, вступили в силу с 25 июля 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Правительства Москвы от 12.04.2005 № 228-ПП).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2003 г. № 107-ПП

О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ СЕТИ АЗС И ДАЛЬНЕЙШЕМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 25.07.2006 № 540-ПП)

В период 1994-2002 гг. в Москве созданы современная система нефтепродуктообеспечения автомобильного транспорта города и разветвленная сеть автозаправочных станций (АЗС). В систему нефтепродуктообеспечения города входят Московский нефтеперерабатывающий завод, базы хранения и автотранспортные предприятия для доставки нефтепродуктов. На топливном рынке Москвы работают все крупные нефтяные компании России. С целью поддержания конкуренции, стабильности и независимости московского топливного рынка в городе с долевым участием Правительства Москвы создано открытое акционерное общество "Московская нефтяная компания".
Розничной реализацией горюче-смазочных материалов занимаются 249 организаций, эксплуатирующих 790 АЗС. Проблема заправки автобензином и дизельным топливом для автотранспорта города решена. Дальнейшее строительство АЗС в сложившейся части города затруднено в связи с высокой плотностью застройки и вызывает обоснованные нарекания москвичей.
В плановом порядке осуществляется проверка качества моторного топлива, ежемесячно контролируется не менее 25% АЗС, расположенных на территории города. По представлению некоммерческой организации "Московская топливная ассоциация" (далее - Московская топливная ассоциация), на основании проведенных проверок 40% АЗС присвоен "Знак качества топлива на АЗС".
В Москве начато выполнение Городской целевой программы использования альтернативных видов моторного топлива. В 2002 году впервые за последние 15 лет введены в эксплуатацию 2 современные пропан-бутановые автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). В перспективе на этих автозаправочных станциях планируется производить заправку дизельных автомобилей диметиловым эфиром - экологически чистым моторным топливом, являющимся альтернативой дизельному топливу.
В целях дальнейшего развития системы нефтепродуктообеспечения города, совершенствования сети заправочных станций и многотопливных комплексов, обеспечения единого подхода к порядку их размещения в городе Москве, повышения технической оснащенности, экологической безопасности и качества эксплуатации АЗС Правительство Москвы постановляет:
1. Управлению транспорта и связи города Москвы:
1.1. Совместно с префектурами административных округов, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Москомархитектурой и Московской топливной ассоциацией подготовить до 1 сентября 2003 года схему размещения автозаправочных станций (АЗС) и автозаправочных комплексов (АЗК) на территории города до 2010 года с учетом:
- прогнозных оценок роста автомобильного парка города Москвы, его модельного ряда, объемов потребления моторного топлива;
- расширения сети АЗС за счет строительства автозаправочных комплексов в основном в новых районах жилой застройки и на новых автомагистралях;
- создания сети многотопливных заправочных комплексов, обеспечивающих заправку транспорта автобензином, дизельным топливом, пропан-бутаном, природным газом (метаном) и диметиловым эфиром;
- повышения технического уровня АЗС, соблюдения экологических требований, реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций и комплексов с учетом мировой практики строительства в развитых странах мира;
- улучшения архитектурного облика АЗС и их дизайна.
1.2. Представить в IV квартале 2003 года схему размещения АЗС и АЗК (п. 1.1) на рассмотрение Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов (далее - Координационный совет) с последующим ее утверждением Правительством Москвы.
1.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Московской топливной ассоциацией разработать до 1 сентября 2003 года и представить на рассмотрение предложения о внесении в установленном порядке изменений и дополнений в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденные приказом Минэнерго России от 1 августа 2001 года № 229, предусматривающие систему классификации заправочных комплексов и обязательные требования к параметрическому ряду современных городских АЗС и АЗК по их технической оснащенности, включающей в себя современные системы улавливания паров бензинов, автоматизированные системы учета оборота топлива, централизованные системы контроля и безопасности, единые системы управления.
1.4. Совместно с Московской топливной ассоциацией провести анализ существующей сети автозаправочных станций и комплексов, разработать в IV квартале 2003 года и представить на утверждение Правительства Москвы поэтапную городскую программу реконструкции действующих заправочных станций для переоборудования их в современные заправочные комплексы.
1.5. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Московской топливной ассоциацией разработать до конца 2003 года и внести в Правительство Москвы предложения о порядке ликвидации АЗС, не отвечающих утвержденным требованиям, в том числе расположенных в водоохранных зонах и на территориях природных комплексов города или нерентабельных (с согласия владельца АЗС), с обязательством рекультивации земельного участка и демонтажа оборудования за счет владельца закрываемой АЗС.
1.6. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московской топливной ассоциацией, с привлечением федерального государственного учреждения "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону" и Управлением по борьбе с экологическими правонарушениями ГУВД города Москвы:
1.6.1. Продолжить работу по контролю качества топлива, реализуемого на АЗС, с учетом экологических показателей.
1.6.2. С марта 2003 года довести количество ежемесячных проверок АЗС до 35% от их общего числа с использованием передвижных лабораторий экспресс-анализа качества топлива.
1.6.3. До 1 июня 2003 года проработать вопрос размещения на действующих АЗС и АЗК контейнеров для сбора отработанных аккумуляторных батарей и емкостей для автомобильных масел и технических жидкостей, сбора и доставки их на перерабатывающие производства и представить предложения на рассмотрение Координационного совета.
1.6.4. До 1 апреля 2003 года разработать и представить на рассмотрение Координационного совета предложения по осуществлению контроля технического состояния емкостей хранения топлива на АЗС и качества их регламентной очистки, проводимой с использованием новых технологий.
1.7. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 30 июня 2003 года подготовить предложения по повышению уровня экологической безопасности при эксплуатации АЗС и перевозке нефтепродуктов для внесения их в установленном порядке в действующие нормативные документы Российской Федерации, регламентирующие эту сферу деятельности.
1.8. С привлечением федерального государственного учреждения "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону" и Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации повысить требования к перевозчикам нефтепродуктов со второй половины 2003 года в части обязательного пломбирования бензовозов, а к концу 2004 года - оснащения их современными средствами связи и навигации.
1.9. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, федеральным государственным учреждением "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону", с привлечением Московской топливной ассоциации до 30 июня 2003 года подготовить предложения по разработке дополнительных мероприятий (в том числе технических) для достоверного учета объемов топлива, реализуемого на АЗС города.
1.10. Совместно с НИИ информационных технологий:
1.10.1. Создать до конца 2003 года автоматизированную базу данных объектов нефтепродуктообеспечения и автообслуживания, а также систему их информационного мониторинга.
1.10.2. Во II квартале 2003 года подготовить предложения по созданию автоматизированной системы мониторинга и анализа рынка нефтепродуктов Московского региона.
1.10.3. До 30 сентября 2003 года разработать автоматизированную технологию ведения новых машинно-ориентированных технических паспортов объектов автообслуживания, включая положение о порядке организации и ведения их технического учета, и подготовить соответствующие организационно-распорядительные документы.
1.10.4. С 1 октября 2003 года вести учет вновь вводимых и переучет действующих объектов автообслуживания на основе новой технологии.
1.10.5. Завершить до конца 2004 года переоформление ранее выданных технических паспортов на паспорта нового образца.
2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Управлением транспорта и связи города Москвы, с участием Московской топливной ассоциации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 9 декабря 2002 года № 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по реорганизации существующей системы контроля качества топлива, реализуемого в городе Москве.
3. Осуществлять выделение земельных участков под новое строительство АЗС, АГЗС, АЗК и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на конкурсной основе.
4 - 6. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от 25.07.2006 № 540-ПП.
7. Принять к сведению, что инвесторы - победители конкурса на строительство автозаправочных станций, обеспечивающие автотранспорт традиционными видами моторного топлива (автобензин, дизельное топливо), вносят плату за право заключения договора аренды земельных участков в порядке, установленном законодательством города. В отношении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающих городской транспорт альтернативными видами моторного топлива, действует порядок, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2002 года № 170-ПП.
8. Управлению транспорта и связи города Москвы с привлечением ФГУ "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Московскому региону" в целях улучшения экологической обстановки в городской черте акватории и прибрежной зоны реки Москвы во II квартале 2003 года подготовить и внести на рассмотрение Координационного совета предложения по заправке маломерных судов моторным топливом с плавучих АЗС с размещением на них емкостей для сбора отработанных масел и технических жидкостей.
9. В целях координации практической деятельности подразделений Правительства Москвы и научно-исследовательских учреждений Москвы и Российской Федерации создать при Правительстве Москвы Координационный совет по вопросам производства и внедрения альтернативных экологически чистых видов моторного топлива на транспорте города.
10. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с Московской ассоциацией организаций химического комплекса в I квартале 2003 года подготовить предложения по персональному составу и проект Положения о Координационном совете при Правительстве Москвы по вопросам производства и внедрения альтернативных экологически чистых видов моторного топлива на транспорте города и утвердить их в установленном порядке.
11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года № 414-ПП, изложив приложение 2 в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 декабря начиная с 2003 года.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 февраля 2003 г. № 107-ПП

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И МНОГОТОПЛИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 25.07.2006 № 540-ПП.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 февраля 2003 г. № 107-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
И МНОГОТОПЛИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Утратило силу. - Постановление Правительства Москвы
от 25.07.2006 № 540-ПП.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 февраля 2003 г. № 107-ПП

(Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 апреля 2001 г. № 414-ПП)

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
ПО ВОПРОСАМ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
УСЛУГ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

Руководитель:
Аксенов П.Н. - первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы

Заместитель руководителя:
Беляев А.В. - начальник Управления транспорта
и связи города Москвы

Члены Координационного совета:
Сушков А.И. - заместитель председателя
Москомархитектуры

Дамурчиев В.Н. - руководитель Москомзема

Лукин И.С. - первый заместитель руководителя
Департамента имущества города Москвы

Ткачева Т.Н. - руководитель Территориального управления
по г. Москве и Московской области
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (по согласованию)

Ключников В.М. - заместитель руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы

Павловский С.В. - первый заместитель начальника отдела
первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы

Манюк В.И. - советник первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы

Суханкин С.А. - руководитель ФГУ "Топливная инспекция
государственного энергетического надзора
по Московскому региону"

Савостьянов Е.В. - первый вице-президент
ОАО "Московская нефтяная компания"
(по согласованию)

Мельников А.В. - представитель ОАО "Лукойл"
(по согласованию)

Гиниятуллин И.Ш. - представитель ОАО "Татнефть"
(по согласованию)

Дорошенко Н.Н. - представитель ОАО "Тюменская нефтяная
компания" (по согласованию)

Аркуша Е.А. - представитель АО "НГК "Славнефть"
(по согласованию)

Безбородова О.А. - представитель НК "Сибнефть"
(по согласованию)

Борисов С.Р. - президент Московской топливной ассоциации
(по согласованию)

Небольсин А.Е. - вице-президент Московской топливной
ассоциации, председатель Экспертного
совета по объектам технического сервиса
(по согласованию)

Байсаров Р.С. - представитель ЗАО "МНК-Автокард"
(по согласованию)

Беляк М.Б. - член коллегии городского хозяйства

Левин А.И. - генеральный директор ОАО "Московская
инвестиционная газомоторная компания"
(по согласованию)

Ответственный секретарь:
Антифеев В.Н. - заместитель начальника Управления
транспорта и связи города Москвы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru