| |
<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 03.07.2006 № 18-11/3/57652@
<ОБ УЧЕТЕ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН ЗАТРАТ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА НА РЕКЛАМНОЕ МЕСТО>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 22, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включить в состав расходов затраты по изготовлению рекламного щита, оформлению паспорта на рекламное место и согласованию дизайн-проекта в Москомархитектуре?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 июля 2006 г. № 18-11/3/57652@
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии соответствия критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы, экономически оправданы, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в виде затрат налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены этим перечнем.
Следовательно, указанные расходы не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Вместе с тем в соответствии с подпунктами 1 и 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 этой статьи) или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, то есть:
а) используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) используются в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) не предназначены для последующей перепродажи;
г) способны приносить организации экономические выгоды (доход).
При этом согласно пункту 3 статьи 346.16 НК РФ в отношении основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период применения УСН, расходы принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к основным средствам, согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ затраты на его изготовление налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
При этом на основании пункта 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному статьей 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.
В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|