| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.06.2006 № 428-ПП
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. № 939-ПП"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 40, 19.07.2006
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 27.06.2006.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. № 428-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19 НОЯБРЯ 2002 Г. № 939-ПП
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Закон города Москвы от 14.07.1999 № 33 в редакции Закона города Москвы от 18.01.2006 № 5 имеет название "Об ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям".
------------------------------------------------------------------
В связи с принятием Законов города Москвы от 20 октября 2004 г. № 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", от 2 марта 2005 г. № 9 "О комплексном природопользовании в городе Москве" и внесением изменений в Законы города Москвы от 5 мая 1999 г. № 17 "О защите зеленых насаждений", от 14 июля 1999 г. № 33 "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям", от 26 сентября 2001 г. № 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 12 мая 2004 г. № 32 "О государственном экологическом контроле в городе Москве", а также в целях совершенствования деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. № 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. № 474-ПП, от 9 декабря 2003 г. № 1031-ПП, от 30 августа 2005 г. № 652-ПП):
1.1. В дефисе третьем пункта 2 постановления слово "специально" исключить.
1.2. Пункт 2 постановления дополнить дефисами следующего содержания:
"- специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственного экологического контроля;
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения в городе Москве;
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов".
1.3. Пункт 6 постановления перед словами "В целях оперативного контроля" дополнить словами "Установить лимит количества служебных легковых автомобилей для Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в количестве двух единиц с трехсменным и двухсменным режимом работы".
1.4. Дополнить постановление пунктом 10 следующего содержания:
"10. Предоставить должностным лицам Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, являющимся соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы), право ношения форменной одежды".
1.5. Пункты 10 и 11 постановления считать соответственно пунктами 11 и 12.
1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 19 января 2001 г. № 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" и от 31 марта 1997 г. № 236-РМ "О министре Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 июня 2006 г. № 428-ПП
(Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 ноября 2002 г. № 939-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента.
1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе, банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств международных грантов, а также для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
1.6. Местонахождение Департамента: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1.
1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции.
1.8. Департамент является:
- специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального значения в городе Москве; по защите зеленых насаждений; в области государственного экологического контроля;
- уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга;
- лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
- держателем "одного окна" в сфере своей деятельности;
- государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям;
- ответственным исполнителем по подготовке проектов законодательных актов в области природопользования и охраны окружающей среды.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве.
2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и природопользования, анализ федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства.
2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования.
2.5. Управление средствами целевого бюджетного территориального экологического фонда.
2.6. Организация и обеспечение управления ООПТ регионального значения на территории города Москвы.
2.7. Организация и обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях города Москвы и контроль за их содержанием.
2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и отдельных природоохранных мероприятий на территории города.
2.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического мониторинга в городе Москве.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического контроля.
2.12. Организация и развитие в пределах своих полномочий экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, контроль за деятельностью организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
2.13. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды.
2.14. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры.
2.15. Организация взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов и структурными подразделениями Правительства Москвы, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, прокуратуры и иными органами по вопросам проведения единой политики в области охраны окружающей среды на территории города Москвы.
2.16. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию.
2.17. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве.
2.18. Организация методического, технического, в том числе лабораторного, обеспечения реализации функций, возложенных на Департамент.
3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы.
3.2. Организует и координирует работу по реализации государственной политики в области экологического развития, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирования рационального природопользования на территории города Москвы.
3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.5. В области организации и осуществления государственного экологического мониторинга:
3.5.1. Обеспечивает осуществление государственного экологического мониторинга.
3.5.2. Осуществляет функции по планированию, созданию и развитию государственного экологического мониторинга.
3.5.3. Обеспечивает деятельность Единого городского фонда данных экологического мониторинга.
3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые программы государственного экологического мониторинга и согласует программы локального экологического мониторинга.
3.5.5. Координирует деятельность специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в области экологического мониторинга.
3.5.6. Осуществляет контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического мониторинга.
3.5.8. Осуществляет подготовку предложений по использованию данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях.
3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому статусу и порядку использования данных государственного экологического мониторинга.
3.5.10. Осуществляет подготовку предложений по определению специализированных организаций в данной области.
3.5.11. Разрабатывает Положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга и перечень субъектов локального экологического мониторинга.
3.5.12. Информирует население о выполнении городских целевых программ и мероприятий государственного экологического мониторинга, о результатах государственного экологического мониторинга.
3.6. Осуществляет государственный контроль за охраной, содержанием и использованием ООПТ регионального значения в городе Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы ООПТ города Москвы.
3.7. Рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления об образовании ООПТ и при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ, направляет данные материалы в Правительство Москвы либо дает мотивированный отказ.
3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на содержание ООПТ и лесных территорий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.9. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использование) ООПТ регионального значения на территории города Москвы.
3.10. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департамента.
3.11. Согласовывает:
- структуру и штатные расписания государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- кандидатуры на должности директора, первого заместителя директора и главного бухгалтера государственных природоохранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ;
- уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента.
3.12. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ, готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение в Департамент финансов города Москвы.
3.13. Утверждает:
- планы финансирования ООПТ;
- сметы на содержание ООПТ;
- планы финансово-хозяйственной, производственной и научной деятельности ООПТ;
- планы перспективного развития ООПТ.
3.14. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том числе за целевым расходованием выделенных средств.
3.15. Готовит заключения о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации, а также почвогрунтов и их компонентов, используемых при проведении работ по рекультивации почв, благоустройству и озеленению территории города Москвы.
3.16. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы, имеющей зеленые насаждения, выдает порубочные билеты, разрешения на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3.17. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых насаждений условиям порубочного билета и разрешений на пересадку деревьев и кустарников.
3.18. Участвует в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по благоустройству и озеленению.
3.19. Осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.20. Осуществляет функции обеспечения размещения городского заказа на выполнение работ, финансируемых из бюджета города Москвы, в том числе по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по городу Москве, а также по мониторингу состояния зеленых насаждений.
3.21. Определяет форму возмещения вреда, причиненного уничтожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной или натуральной формах), в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.22. Осуществляет контроль за соответствием нефтепродуктов экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы.
3.23. Определяет экологические требования разрешенного использования территории строительства, реконструкции градостроительных объектов в городе Москве в части их соответствия законодательству в области охраны окружающей среды.
3.24. В области регулирования комплексного природопользования:
3.24.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых программ.
3.24.2. Разрабатывает порядок установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования, правил, инструктивных и методических документов.
3.24.3. Устанавливает индивидуальные условия комплексного природопользования.
3.24.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории для природопользователя.
3.24.5. Ведет Реестр общих условий комплексного природопользования и Реестр субъектов комплексного природопользования.
3.24.6. Осуществляет информационное обеспечение комплексного природопользования.
3.24.7. Определяет размер вреда, причиненного природному потенциалу территории города Москвы в результате хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной.
3.25. Осуществляет контроль за качеством и безопасностью почвогрунтов и их компонентов, используемых на территории города Москвы.
3.26. Организует и обеспечивает в пределах своих полномочий развитие экологического аудита и экологической сертификации в городе Москве, координирует и контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
3.27. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
3.28. Осуществляет согласование проектов организации санитарно-защитных зон предприятий и производственных территорий в городе Москве.
3.29. Осуществляет контроль за соответствием озелененных территорий нормативным требованиям и реализацией согласованных мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
3.30. Осуществляет мониторинг за приживаемостью зеленых насаждений в границах санитарно-защитных зон.
3.31. Осуществляет контроль за вывозом порубочных и растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков для дальнейшего их использования в озеленении и благоустройстве города Москвы.
3.32. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет функции по лицензированию следующих видов деятельности:
- по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов;
- по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
3.33. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты соглашений и заключает соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
3.34. Осуществляет функции администратора средств, поступающих в соответствующий бюджет от лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
3.35. Осуществляет установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в области использования и охраны водных объектов.
3.36. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.37. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.38. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты на размещение отходов, согласует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
3.39. Организует и проводит в пределах своей компетенции государственный мониторинг атмосферного воздуха.
3.40. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.41. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
3.42. Осуществляет установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; осуществляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух.
3.44. Осуществляет согласование нормативов предельно допустимых выбросов и лимитов на выбросы загрязняющих химических веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух, зона воздействия которых распространяется за пределы территории города Москвы, согласование планов уменьшения выбросов; устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.45. Осуществляет согласование условий и лимитов водопользования водными объектами, расположенными в пределах территории города Москвы, нормативов предельно допустимых сбросов и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) со сточными водами в водные объекты; согласование планов уменьшения сбросов и сроков поэтапного достижения предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
3.46. Осуществляет согласование условий пользования недрами (артезианской водой).
3.47. Координирует действия структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных городских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
3.48. Осуществляет взаимодействие с префектурами административных округов, управами районов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам осуществления мер по сохранности природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий, а также по иным вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях.
3.49. Осуществляет взаимодействие со специализированным природоохранным подразделением ГУВД г. Москвы.
3.50. Является главным распорядителем средств:
- целевого бюджетного территориального экологического фонда;
- бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
3.51. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий на территории города Москвы.
3.52. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
3.53. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
3.54. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.55. В качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством:
- организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР по разделу "Охрана окружающей среды";
- обеспечивает размещение городского заказа на выполнение работ и (или) оказание услуг природоохранного назначения.
3.56. Координирует выполнение научно-исследовательских работ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР.
3.57. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории города Москвы.
3.58. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Москвы.
3.59. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
3.60. Организует совместно с соответствующими службами Правительства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.61. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых в сфере охраны окружающей среды.
3.62. Координирует на территории города Москвы в пределах своих полномочий деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:
- создания и развития информационной экологической системы;
- внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов;
- развития системы экологического мониторинга;
- разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- обеспечения экологической безопасности;
- развития системы экологического образования;
- осуществления экологического просвещения;
- реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды.
3.63. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.64. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности; в случае необходимости передает органам внутренних дел и прокуратуры материалы о выявленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уголовного дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью материалов.
3.65. Предъявляет иски о возмещении вреда:
- причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- причиненного расположенным на территории города Москвы водным объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы.
3.66. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
3.67. В пределах своей компетенции обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства.
3.68. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями.
3.69. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств.
3.70. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
3.71. Обеспечивает развитие экономических механизмов регулирования природоохранной деятельности.
3.72. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.73. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории города Москвы.
3.74. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
3.75. Осуществляет экологическую паспортизацию.
3.76. Ведет Реестр природопользователей - плательщиков за загрязнение окружающей среды, находящихся на территории города Москвы, и в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой поступления средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду в целевой бюджетный территориальный экологический фонд и по вопросам обеспечения полноты и правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.77. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы.
3.78. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве.
3.79. В установленном законом порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач.
3.80. Осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, правовыми актами Мэра и Правительства Москвы полномочия и функции.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации на территории города, составления общегородских экологических программ.
4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным Департаменту.
4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города.
4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских экологических программ и других разработок, подготовки и организации конкурсов.
4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своих полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, а также в судах.
4.8. Координировать деятельность органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Принимать участие в пределах полномочий Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп.
4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
4.12. Осуществлять подбор в соответствии с законодательством заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.14. Предъявлять иски в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
5. Организация работы Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия.
Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Назначение и освобождение от должности министра Правительства Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Москвы.
Руководитель Департамента несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из них одного первого заместителя. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет Департамент и наделяет своих заместителей, других лиц полномочиями по представительству интересов Департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает служебные контракты и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны, конфиденциальности экономической, научно-технической и коммерческой информации;
- представляет особо отличившихся работников Департамента в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает перечень должностных лиц Департамента, являющихся соответствующими государственными инспекторами города Москвы по охране природы (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды города Москвы);
- выдает доверенности на осуществление действий от имени Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними;
- решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента;
- осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- открывает в установленном порядке счета в учреждениях банков, Московском городском казначействе;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе руководителя Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Распределение обязанностей между членами Коллегии производится председателем Коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов руководителя Департамента.
5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
Основной задачей деятельности территориального отдела является осуществление части функций Департамента на территории административного округа.
В ведении Департамента находятся организации, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды.
5.6. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами.
5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении.
5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
5.6.6. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законами города Москвы, в пределах своих полномочий.
5.6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых предусмотрен пунктом 37 части 2, частями 3, 4 и 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6.8. Осуществлять отбор проб, производить расчеты размера вреда, причиненного окружающей среде, предъявлять требования о возмещении вреда в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
5.6.9. Осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
5.7. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории города Москвы, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
5.8. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности, соблюдать требования законодательства.
5.9. Должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, обеспечиваются форменной одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
5.10. Решения должностных лиц Департамента, являющихся государственными инспекторами города Москвы по охране природы, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за деятельностью Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы.
Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы.
6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|