Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Тендерного комитета г. Москвы от 10.09.2009 № 70-01-117/9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ДЛЯ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2009 г. № 70-01-117/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ
ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ДЛЯ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ

В целях обеспечения единого порядка формирования комиссий по размещению государственного заказа в городе Москве и в соответствии с пунктом 1.2 приложения 2 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года № 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", а также пунктом 22 указанного постановления приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию комиссий по размещению государственного заказа для нужд города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Положение о Городской межведомственной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (приложение 2).
3. Первому заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Зайцеву С.И. довести настоящий приказ до сведения руководителей комплексов городского управления и государственных заказчиков города Москвы.
4. Начальнику отдела пресс-службы и коммуникационной стратегии Департамента города Москвы по конкурентной политике Кочетковой А.В. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа разместить его на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru) и в справочных правовых системах.
5. Признать утратившими силу приказы председателя Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов:
5.1. От 20 февраля 2006 г. № 70-01-26/6 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа".
5.2. От 17 апреля 2006 г. № 70-01-117/6 "Об утверждении Положения о Городской комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы".
5.3. От 20 июля 2006 г. № 70-01-374/6 "О внесении изменений в приказ от 20.02.2006 № 70-01-26/6 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа".
6. Признать утратившим силу приказ руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике от 15 октября 2007 г. № 70-01-222/7 "О внесении изменений в приказ председателя Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 17 апреля 2006 года № 70-01-117/6".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Сучкова Р.В.

Руководитель Департамента
Г.В. Дегтев





Приложение 1
к приказу
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 10 сентября 2009 г. № 70-01-117/9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ДЛЯ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа для нужд города Москвы, к их составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы определяют обязательные для государственных заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков города Москвы, - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет):
- требования к составам комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы;
- порядок формирования персонального состава комиссий;
- функции и полномочия комиссий;
- рекомендации Тендерного комитета к видам и количеству указанных комиссий.
1.2. Формирование комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы, в том числе определение их количества, видов, наименований, состава, осуществляется государственными заказчиками и Тендерным комитетом (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" (далее - № 1030-ПП), другими нормативными правовыми актами города Москвы и настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Государственным заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - комиссия), определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Государственный заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд.
1.4. Комиссии могут создаваться как на временной основе для проведения единичного конкурса, аукциона, запроса котировок, так и на постоянной основе. При этом может быть сформировано несколько постоянно действующих комиссий в зависимости от объема и номенклатуры размещаемых заказчиком, уполномоченным органом государственных заказов.
1.5. Рекомендуется каждому государственному заказчику создавать единые комиссии по размещению государственного заказа.
1.6. Рекомендуется при создании комиссий присваивать им наименования следующего вида: "Единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия по размещению государственного заказа" с указанием вида заказов, на размещение которых уполномочивается данная комиссия, если такая комиссия предназначается для размещения заказов на конкретные виды товаров, работ, услуг. Например: Единая комиссия по размещению государственного заказа на поставку компьютерной техники и программного обеспечения для Департамента образования города Москвы.
При формировании единых комиссий для размещения заказов 1-го уровня вместо слова "Единая" указывается "Городская межведомственная". Например: Городская межведомственная комиссия по размещению государственного заказа для Департамента образования города Москвы.
При создании комиссии для проведения единичного конкурса, аукциона, запроса котировок в ее наименовании указывается наименование товаров, работ, услуг, закупаемых по результатам такого конкурса, аукциона, запроса котировок.

2. Требования к составам комиссий по размещению
государственных заказов для нужд города Москвы

2.1. При создании комиссии государственным заказчиком, уполномоченным органом определяется ее состав, назначается председатель комиссии. В состав комиссии должно входить не менее пяти человек - членов комиссии. Председатель является членом комиссии. По решению государственного заказчика, уполномоченного органа в составе комиссии может быть предусмотрена должность секретаря с правом или без права голоса.
2.2. При большом количестве проводимых конкурсов, аукционов, запросов котировок рекомендуется включать в состав комиссии от пяти до девяти членов.
2.3. При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
2.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, имеющих высшее специальное образование либо прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и включенных в Реестр специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - Реестр).
2.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Порядок формирования состава комиссий

3.1. В соответствии с пунктом 3.3.1 приложения к № 1030-ПП, пунктом 2.16 приложения 2 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение), утвержденному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП, комиссии по размещению заказов создаются:
- при размещении заказов первого уровня - уполномоченным органом из числа кандидатов и представителей организаций в соответствии с распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы;
- при размещении заказов второго уровня - заказчиком посредством их регистрации в ЕАИСТ.
3.2. Создание комиссии и ее состав утверждаются приказом государственного заказчика, уполномоченного органа.
3.3. Для занесения в Реестр конкурсных комиссий в Службу ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы представляются:
3.3.1. Заверенные заказчиком копии приказов о создании комиссии и утверждении состава комиссии.
3.3.2. Сведения о членах комиссии (могут быть включены в состав приказа об утверждении состава комиссии либо подтверждаться заверенными заказчиком копиями документов):
- номер, дата выдачи и срок действия сертификатов о включении членов комиссии в Реестр специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг;
- образовательное учреждение (подразделение) дополнительного профессионального образования, выдавшее сертификат;
- регистрационный номер в Реестре специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг;
- номер и дата выдачи свидетельств и удостоверений о повышении квалификации в области организации и проведения торгов (конкурсов).

4. Замена члена комиссии

4.1. Замена члена комиссии допускается только по решению государственного заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.2. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 2.5, государственный заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

5. Правовое регулирование

5.1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о размещении заказов, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

6. Функции комиссий

6.1. В соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов:
6.1.1. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.1.2. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.1.3. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

7. Полномочия комиссии

7.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, предусмотренные пунктами 6.1.1 и 6.1.3, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.





Приложение 2
к приказу
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 10 сентября 2009 г. № 70-01-117/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Городской межведомственной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".
1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Городской межведомственной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - Городская комиссия) путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона.

2. Правовое регулирование

Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Городской комиссии

3.1. Городская комиссия создается в целях:
3.1.1. Рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах, отбора участников конкурса, подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, для признания конкурсов в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися.
3.1.2. Рассмотрения заявок на участие в аукционе, определения участников, подведения итогов аукционов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, а также для признания аукционов в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися.
3.2. Исходя из целей деятельности Городской комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Городской комиссии входят:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
3.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при размещении заказов.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

4. Порядок формирования Городской комиссии

4.1. Городская комиссия является коллегиальным органом.
4.2. Персональный состав Городской комиссии по конкретному государственному заказу утверждается приказом руководителя либо иного должностного лица Департамента города Москвы по конкурентной политике в соответствии с распределением полномочий до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе.
4.3. В состав Городской комиссии входят не менее пяти человек - членов Городской комиссии, в том числе председатель комиссии и секретарь комиссии с правом или без права голоса.
В случае размещения государственного заказа путем проведения аукциона в состав Городской комиссии входит аукционист, который выбирается из числа членов Городской комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
4.4. Более половины состава Городской комиссии формируется преимущественно из числа специалистов, имеющих высшее специальное образование или прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и включенных в Реестр специалистов города Москвы по размещению государственного заказа организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - Реестр).
При проведении конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Городской межведомственной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Городской комиссии.
Председателем и секретарем Городской комиссии может быть только лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.5. Членами Городской комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).
4.6. В случае выявления в составе Городской комиссии лиц, указанных в пункте 4.5, указанные лица должны быть незамедлительно заменены физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.7. Замена члена Городской комиссии осуществляется по решению государственного заказчика, руководителя Департамента либо иного должностного лица Департамента в соответствии с распределением полномочий, принявшего решение о создании комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному названным органом Тендерному комитету, Городской комиссии.

5. Функции Городской комиссии

5.1. Основными функциями Городской комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.
5.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
5.1.3. Определение победителя конкурса.
5.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.1.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона.
5.1.6. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона.
5.1.7. Представление Тендерному комитету протоколов для последующего их размещения на официальном сайте.

6. Права и обязанности Городской комиссии,
ее отдельных членов

6.1. Городская комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе.
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.1.6. Сопоставлять и оценивать заявки на участие в конкурсе в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.1.8. Отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения в случаях, установленных действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6.2. Городская комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранять участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения.
6.2.2. Обратиться к государственному заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
6.2.3. Запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, наличии решения арбитражного суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона в конкурсной документации участникам размещения заказа установлено требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6.3. Члены Городской комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Городской комиссии, отсутствие на заседании Городской комиссии допускается только по уважительным причинам.
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона.
6.3.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Городской комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе.
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Городской комиссии.
6.4.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.5. Члены Городской комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения государственного заказа.
6.6. Члены Городской комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях Городской комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Городской комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
6.6.2. Осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.6.3. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона.
6.6.4. Подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона.
6.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Городской комиссии либо лицо, его замещающее:
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Городской комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.7.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.7.3. Открывает и ведет заседания Городской комиссии, объявляет перерывы.
6.7.4. Объявляет состав Городской комиссии.
6.7.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.7.6. В случае необходимости выносит на обсуждение Городской комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.7.7. Подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона.
6.7.8. Объявляет победителя конкурса.
6.7.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Городской комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Городской комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Городской комиссии необходимыми материалами.
6.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Городской комиссии

7.1. Работа Городской комиссии осуществляется на ее заседаниях. Городская комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Городской комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Городской комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования, а также делегирование членами Городской комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.
7.3. Регламент работы Городской комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:
7.3.1. Городская комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
7.3.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, Городская комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Городской комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.3.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.3.4. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Городской комиссии, заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
7.3.5. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа. Данные о вскрытии заявок на участие в конкурсе, полученных после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, и направлении их участникам размещения заказа, адреса которых указаны на конвертах с соответствующими заявками, фиксируются заказчиком, уполномоченным органом в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу.
7.3.6. Городская комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.3.7. Городская комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
7.3.8. Городская комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Городская комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.3.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Городской комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Городской комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в тот же день подписывается заказчиком (его представителем).
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
7.3.10. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, Городская комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.3.11. Городская комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
При размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма срок оценки и сопоставления заявок не должен превышать шестидесяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.3.12. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Городской комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта.
7.3.13. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Городская комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.3.14. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.3.15. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Городской комиссии и заказчиком (его представителем) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
7.4. Регламент работы Городской комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:
7.4.1. Городская комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
7.4.2. Городская комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Городская комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.4.3. Городская комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
7.4.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Городской комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Городской комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается заказчиком (его представителем), уполномоченным органом.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.4.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Городская комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.4.6. Члены Городской комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона вместе с заказчиком (его представителем), уполномоченным органом. Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
7.5. Любые действия (бездействие) Городской комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Городская комиссия обязана:
7.5.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
7.5.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа.
7.5.3. Довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний Городской комиссии

8.1. Секретарь Городской комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Городской комиссии уведомляет членов Городской комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Городской комиссии.
8.2. Заседания Городской комиссии открываются и закрываются председателем Городской комиссии либо лицом, его замещающим.
8.3. Городская комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, соответствующих установленным в подразделе 9 настоящего Положения требованиям, для оценки соответствия сведений, содержащихся в заявке участника размещения заказа, требованиям технического задания конкурсной документации/документации об аукционе.
8.4. Секретарь Городской комиссии в ходе проведения заседаний Городской комиссии ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона.
8.5. Организация материально-технического обеспечения деятельности Городской комиссии возлагается на Тендерный комитет.

9. Ответственность членов Городской комиссии

9.1. Члены Городской комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Городской комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
9.3. В случае если члену Городской комиссии станет известно о нарушении другим членом Городской комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен сообщить об этом председателю Городской комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Городской комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения торгов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru