Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 20.10.2008 № 28-10/099058
<О ПРАВЕ ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ СТОИМОСТЬ КОПИРОВАЛЬНОГО АППАРАТА>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 23-24, 2008
Соучредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-00, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер": 35889 в каталоге агентства "Роспечать", 39878 в каталоге "Пресса России", 24310 в каталоге "Почта России"
Издательская подписка - по тел. (495) 783-74-16 или на сайтах www.mosnk.ru и www.sq97.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Частный нотариус приобрел копировальный аппарат. Вправе ли он включить в состав профессионального налогового вычета стоимость указанного аппарата?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 20 октября 2008 г. № 28-10/099058

В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ налогоплательщики - частные нотариусы вправе получить профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному в главе 25 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные, непосредственно связанные с деятельностью и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, которые составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Следовательно, включение произведенных расходов в состав затрат частного нотариуса возможно только при выполнении определенных условий, а именно:
- расходы должны быть фактически произведены, то есть оплачены;
- документально подтверждены;
- непосредственно связаны с извлечением доходов.
На основании статьи 15 Основ законодательства о нотариате от 11.02.93 № 4462-1 нотариус имеет право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и делать выписки из них.
Таким образом, при осуществлении частным нотариусом работ по копированию документов у него возникает необходимость в приобретении копировального аппарата и данные расходы непосредственно связаны с извлечением дохода от нотариальной деятельности.
В случае если такие расходы будут фактически произведены и документально подтверждены, они подлежат исключению из налогооблагаемой базы при определении налогооблагаемого дохода в составе профессионального налогового вычета.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя затраты, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден приказом МНС России от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 16 Порядка расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления и прочие расходы.
На основании пункта 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено в главе 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 руб.
Следовательно, при исключении из налогооблагаемого дохода расходов частного нотариуса на приобретение копировального аппарата следует учитывать, что если его стоимость превышает 20000 руб. и срок полезного использования более 12 месяцев, то такой копировальный аппарат относится к основным средствам и его стоимость погашается путем начисления амортизации согласно пунктам 30-46 Порядка.
Если приобретаемый копировальный аппарат не соответствует требованиям, предъявляемым к основным средствам, то расходы на его приобретение относятся к материальным расходам и учитываются согласно положениям раздела IV Порядка.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Е.А. Останина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru