| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 07.06.2006 № 176
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 08.08.2006, № 7, ст. 178
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 07.06.2006.
------------------------------------------------------------------
Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 19.09.2007 № 202).
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. № 176
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
------------------------------------------------------------------
Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 июля 2007 года (постановление Московской городской Думы от 31.01.2007 № 13).
------------------------------------------------------------------
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А. Шапошникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 7 июня 2006 г. № 176
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Внести в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066) изменение, дополнив ее после слов "двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а" словами "за нарушение законодательства в области дорожного движения по истечении шести месяцев со дня совершения административного правонарушения,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Одной из задач российского законодательства является создание необходимых условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан. Транспортное средство, будучи источником повышенной опасности, представляет угрозу для окружающих. Поэтому от владельца транспортного средства - водителя автомобиля - требуется соблюдение правил дорожного движения, а также иных норм в области дорожного движения. Несоблюдение норм и правил в области дорожного движения, как правило, влечет за собой причинение вреда имуществу граждан, а также их жизни и здоровью. Предупреждение административных правонарушений согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является одной из целей административного наказания. Однако ее достижение становится невозможным, если не работает межотраслевой принцип права - принцип неотвратимости юридической ответственности.
Практика показывает, что зачастую лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, затягивают рассмотрение этих дел. Расчет прост: согласно статье 4.5 КоАП РФ спустя два месяца со дня совершения административного правонарушения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено - истекает срок давности привлечения к административной ответственности.
Для затягивания срока рассмотрения дела об административном правонарушении лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, используют различные приемы и способы:
в протоколах об административных правонарушениях умышленно указывают недостоверный почтовый адрес места жительства, что влечет за собой ненадлежащее их извещение;
умышленно не получают повестки в почтовом отделении, которые впоследствии возвращаются в судебный участок за истечением срока хранения;
в день назначения дела об административном правонарушении к рассмотрению представляют в суд, как правило, по почте медицинские справки и листы нетрудоспособности о нахождении на лечении, а также сведения о пребывании в служебных командировках.
Необходимые проверочные мероприятия, проводимые мировыми судьями по данным фактам (запросы в Центральное адресное бюро, лечебные учреждения, по месту работы и т.п.), требуют не менее одного месяца (общий срок рассмотрения официальных запросов).
Кроме того, дело об административном правонарушении поступает в судебный участок не в день совершения административного правонарушения и оформления административного материала.
Таким образом, для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности двух месяцев со дня совершения административного правонарушения оказывается недостаточно.
В связи с изложенным законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, установив, что постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения не может быть вынесено по истечении шести месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 4.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|