| |
<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 29.05.2006 № 09-24/45973
<О ПОРЯДКЕ ПРОСТАВЛЕНИЯ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛ УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ>
Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 16, 2006
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "Статус-Кво 97", тел. (495) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписной индекс газеты "Московский налоговый курьер" по каталогу "Роспечати": 35889
Издательская подписка - по тел. (495) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Вопрос: Обязаны ли налоговые органы в ходе проведения проверки по вопросу исполнения законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением производить запись в журнале учета мероприятий по контролю организации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 29 мая 2006 г. № 09-24/45973
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон № 134-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Аналогичная позиция содержится в части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 27.08.2002 № 692-ПП "Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" (далее - Закон № 692-ПП).
На основании пункта 3 статьи 1 Закона № 134-ФЗ положения закона не применяются к отношениям, связанным, в частности, с проведением налогового контроля.
Законом № 692-ПП определено, что действие данного Закона не распространяется на отношения, связанные с проведением лицензионного контроля, а также иных видов контроля (надзора), регулируемых специальными федеральными законами и законами города Москвы, если законодательством РФ не предусмотрено другое.
Согласно части 1 статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении денежных расчетов с населением при проведении торговых операций или оказании услуг на территории РФ.
Таким образом, законодательство РФ о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением регулирует правоотношения, не относящиеся к налоговым. А контроль за соблюдением налогоплательщиками указанного выше законодательства к налоговому контролю не относится.
Однако в соответствии со статьей 2 Закона № 134-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В статье 1 Закона № 692-ПП предусмотрено, что для целей Закона используется понятие "контрольная деятельность".
Контрольная деятельность - деятельность уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) органов исполнительной власти г. Москвы по проведению проверок выполнения юридическими и физическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы в сфере потребительского рынка и услуг.
Законом № 54-ФЗ на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к ККТ, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
Следовательно, государственный контроль за соблюдением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам), что не соответствует понятию "государственный контроль", используемому в целях Закона № 134-ФЗ, а также понятию "контрольная деятельность", используемому в Законе № 692-ПП.
В связи с этим Закон № 134-ФЗ, а также Закон № 692-ПП не распространяется на контрольные мероприятия (включая порядок проведения мероприятий по контролю, установленный статьей 7 Закона № 134-ФЗ), проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Таким образом, запись в журнале учета мероприятий по контролю налоговыми органами не производится.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
Г.А. Суворова
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|