| |
ПРИКАЗ Департамента образования от 19.05.2006 № 281
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ОКРУЖНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 19 мая 2006 г. № 281
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ И НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ ОКРУЖНЫХ
УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальном звене предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Департамента образования города Москвы и находящихся в его ведении окружных управлений образования и образовательных учреждений (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Кушеля Е.С.
Руководитель
Л.П. Кезина
Утверждено
приказом руководителя
Департамента образования
города Москвы
от 19 мая 2006 г. № 281
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ЕГО ВЕДЕНИИ ОКРУЖНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориального звена Департамента образования города Москвы и находящихся в его ведении окружных управлений образования и образовательных учреждений на городском, административных округов города Москвы и объектовом уровнях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в условиях повседневной деятельности с введением режимов повышенной готовности и в чрезвычайной ситуации.
2. Территориальное звено Департамента образования города Москвы осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и настоящим Положением.
3. Территориальное звено Департамента образования города Москвы предназначено для организации и обеспечения работы органов управления образованием с образовательными учреждениями силами и средствами Департамента образования города Москвы в условиях повседневной деятельности, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальное звено Департамента образования города Москвы включает территориальные звенья предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности окружных управлений образования, учреждений высшего профессионального образования.
5. Основными задачами территориального звена Департамента образования являются:
- участие в выработке единой политики Правительства Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, разработке и совершенствовании обеспечивающих в сфере деятельности Департамента образования города Москвы ее практическую реализацию законодательства Российской Федерации, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства РФ и Правительства Москвы, осуществлении целевых программ, направленных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования органов управления образованием и образовательных учреждений;
- разработка, ввод в действие и обеспечение практической реализации ведомственных нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и порядок планирования, проведения, взаимодействия и обеспечения защиты, а также повышения устойчивости функционирования в сфере деятельности Департамента образования города Москвы в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение поддержания в готовности органов управления, сил и средств Департамента образования города Москвы к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- координация работы подведомственных Департаменту образования города Москвы территориальных сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преподавателей курса "Безопасность жизнедеятельности" и предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";
- организация, правовое регулирование и контроль за проведением мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Департамента образования города Москвы;
- координация обучения студентов и учащихся в области безопасности жизнедеятельности;
- организация проведения научных конференций, коллегий и педагогических советов в области защиты студентов, учащихся и работников образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности;
- координация подготовки руководящего состава и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ в сфере деятельности Департамента образования города Москвы по повышению надежности функционирования образовательных учреждений, находящихся в непосредственной близости от потенциально опасных объектов города;
- обеспечение работ по подготовке аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения обучающихся в сфере деятельности Департамента образования города Москвы, а также микрофильмирование и хранение их в страховом фонде СВД-ЧС города Москвы для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в сфере деятельности Департамента образования города Москвы над соблюдением обучающимися и работниками образовательных учреждений установленных норм и правил безопасности персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с территориальными органами исполнительной власти города;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите обучающихся и работников образовательных учреждений, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей обучающихся и работников образовательных учреждений в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Территориальное звено Департамента образования города Москвы включает:
координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты обучающихся и работников образовательных учреждений и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства (нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны), средства связи и оповещения.
7. Координирующими органами территориального звена Департамента образования города Москвы являются:
на городском уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Департамента образования города Москвы;
на уровне административных округов города Москвы - комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности окружных управлений образования;
на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.
8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Департамента образования города Москвы являются:
организация разработки предложений по реализации политики Правительства Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по обеспечению надежности работы органов управления образованием и образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованных действий Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования, образовательных учреждений при решении задач в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотрение и согласование вопросов о привлечении дополнительных сил и средств исполнительной власти административных округов к выполнению этих работ;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств Департамента образования города Москвы по гражданской обороне к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
9. Постоянно действующими органами управления Департамента образования города Москвы являются:
на городском уровне - структурное подразделение (работник), специально уполномоченное для решения в сфере его деятельности задач в области защиты обучающихся и работников образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций;
на уровне административных округов города Москвы - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные для решения в сферах их деятельности задач в области защиты обучающихся и работников образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместители руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности в области решения задач защиты обучающихся и работников образовательного учреждения.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Правительства Москвы и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования МГСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. На постоянно действующие органы управления территориального звена Департамента образования города Москвы возлагаются следующие задачи:
а) в режиме повседневной деятельности:
организация мероприятий по изучению состояния окружающей среды и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с органами управления защитой населения и территорий города Москвы и МЧС России по городу Москве;
планирование и выполнение мероприятий по сбору, обработке и обмену в установленном порядке информацией в области защиты обучающихся и работников образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых, научно-технических программ и мер в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты и безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений, по сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования системы образования города в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности в пределах своей компетенции;
пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления образованием, обучающихся и работников образовательных учреждений;
координация деятельности территориальных звеньев окружных управлений образования, учреждений высшего педагогического образования;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление дежурной службы, организация контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования, учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления территориального звена Департамента образования города Москвы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости функционирования подведомственных органов управления образованием, образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приведение при необходимости нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны образовательных учреждений в готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
в режиме чрезвычайной ситуации:
проведение непрерывного контроля состояния окружающей природной среды, прогнозирования развития возникших чрезвычайных ситуаций и возможных последствий, формирование оперативных групп и выдвижение их в район чрезвычайных ситуаций в своих сферах деятельности;
оповещение руководства Департамента образования города Москвы, органов управления окружных управлений образования, учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите органов управления образованием, образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций;
планирование и выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению действий нештатных аварийно-спасательных формирований образовательных учреждений;
обеспечение поддержания общественного порядка в ходе проведения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, привлечения при необходимости в установленном порядке формирований МЧС России по городу Москве и других органов исполнительной власти города, общественных организаций к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях своей сферы деятельности;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов повседневного управления и должностных лиц Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования, образовательных учреждений;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению обучающихся и работников образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях.
12. Органами повседневного управления территориального звена Департамента образования города Москвы и территориальных звеньев подведомственных ему окружных управлений образования, учреждений высшего профессионального образования являются службы ответственных дежурных органов управления образованием, образовательных учреждений.
13. Органы повседневного управления территориального звена Департамента образования города Москвы оснащаются средствами связи, оповещения, сбора и передачи информации, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. В состав сил и средств территориального звена Департамента образования города Москвы входят:
на городском уровне - нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны Департамента образования города Москвы;
на уровне административных округов города Москвы - нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны окружных управлений образования;
на объектовом уровне:
в образовательных учреждениях - нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны;
в учреждениях высшего профессионального образования - нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны и добровольные общественные студенческие спасательные отряды.
15. Руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и добровольных студенческих спасательных отрядов осуществляют в установленном порядке соответствующие органы управления территориального звена Департамента образования города Москвы.
16. Подготовка работников органов управления территориальных звеньев Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования, образовательных учреждений организуется в учебно-методических центрах административных округов, города Москвы, а также в центрах комплексной безопасности и повышения квалификации руководителей и специалистов мобилизационного профиля, гражданской обороны и преподавателей курса "Безопасность жизнедеятельности" и предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций территориальное звено Департамента образования города Москвы функционирует в режиме повседневной деятельности.
С угрозой возникновения или возникновением чрезвычайных ситуаций для соответствующих органов управления, сил и средств могут устанавливаться решениями Мэра, Правительства Москвы или руководителя Департамента образования города Москвы, начальников окружных управлений образования, руководителей образовательных учреждений один из режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. Решениями Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы, органов исполнительной власти административных округов, начальников окружных управлений образования, руководителей образовательных учреждений о введении для органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты обучающихся и работников образовательных учреждений;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Для выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства (нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны) образовательных учреждений, органы окружных управлений образования, на территории которых возможна чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
При недостаточности собственных сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке привлекаются силы и средства взаимодействующих органов исполнительной власти.
20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в соответствии с реестром потенциально опасных объектов с повышенной степенью риска города Москвы Департамент образования города Москвы в рамках территориального звена осуществляет планирование действий. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимального использования всех имеющихся сил и средств.
21. Финансирование территориального звена Департамента образования города Москвы осуществляется из бюджетов города, префектур административных округов, управ районов, Департамента образования, а также средств образовательных учреждений.
Финансирование целевых программ по защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования образовательных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством города Москвы.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется из средств окружных управлений образования, учреждений высшего профессионального образования, а также страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|