| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО от 07.04.2006 № 614
"ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2006 г. № 614
ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД
Подготовка органов управления и сил гражданской обороны Юго-Восточного административного округа, окружного звена МГСЧС, населения округа по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществлялась в соответствии с действующими законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, распоряжениями и приказами начальника Главного управления МЧС России по городу Москве и префекта округа. При этом основные усилия были направлены на совершенствование навыков и умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения, действенному осуществлению государственного пожарного надзора и надзора за безопасностью на водных объектах в интересах социальной и экономической стабильности, уровня защищенности критически важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
Поставленные задачи на 2005 год по гражданской обороне, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в округе выполнены.
Проведенные мероприятия показали, что в условиях повышенной вероятности возникновения аварий, катастроф, террористических актов и других ЧС большинство руководителей служб и объектов экономики округа добросовестно относятся к вопросам защиты населения.
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления и сил гражданской обороны, окружного и районных звеньев МГСЧС:
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и МГСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
2. Утвердить Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Юго-Восточного окружного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год (приложение № 1).
3. Признать лучшими по выполнению задач гражданской обороны, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2005 году следующие районы, службы и объекты экономики:
- районы: Печатники, Марьино, Выхино-Жулебино;
- управления: Управление внутренних дел ЮВАО, Управление здравоохранения ЮВАО, окружное Управление образования, ГУП Генеральная ДЕЗ;
- объекты экономики: ПУ "Мосочиствод", Люблинский телефонный узел, ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова, ОАО "Садовод", ОАО ДОК-3, ОАО "Московский завод "Кристалл", ЗАО "Москабельмет", ОАО "Золоторожский хлеб", торговый центр "Рогожская застава";
- учреждения здравоохранения: Городская клиническая больница № 29, Городская клиническая больница № 68, 3-й диагностический центр, госпиталь ВОВ № 2, стоматологическая поликлиника № 13;
- учебные заведения: Государственный университет управления, Всероссийская государственная налоговая академия, Московский энергетический институт.
4. Руководителям предприятий и организаций, указанных в пункте 3, поощрить своей властью личный состав, добросовестно относившийся к выполнению задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте. Копию приказа направить в Управление по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве.
5. Признать неудовлетворительной работу в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности по итогам 2005 года следующих объектов экономики: ГУП ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, ОАО "АО Спецэлектрод", ФГУП "Завод электроприбор", ОАО ОРТЦ "Москва", ОАО "НИИ пластических масс", ОАО ММЗ "Серп и Молот", ОАО Мосвтормет, ОАО "Хлебозавод № 12", торговый комплекс ООО "АССЕАН", торговый комплекс ООО "Барс-2", сеть магазинов ООО "Агроаспект", ООО "Алмаз-АГ", универсам "АСТ ЛЕНД" (ООО "Сорте-Перерва").
6. Начальнику Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве В.А. Окопному обеспечить проведение комплексных проверок объектов, указанных в пункте 5, по выполнению требований законодательства в области защиты населения и территорий.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта ЮВАО г. Москвы М.Б. Рыбальченко.
И.о. префекта
М.Н. Грибинюченко
Приложение № 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 7 апреля 2006 г. № 614
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 2006 ГОД
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Юго-Восточного окружного звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) предлагаю:
I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Юго-Восточного окружного звена МГСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны - повышение уровня подготовки органов управления и сил гражданской обороны, создание группировки сил и средств гражданской обороны, обеспечивающей решение задач по защите населения в мирное и военное время;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений гражданской обороны, создание запасов имущества гражданской обороны, внедрение современных технических средств и технологий;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование деятельности органов управления и сил окружного звена МГСЧС по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуации, эффективное использование резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
в области безопасности людей на водных объектах - реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах округа.
2. Главам управ, руководителям организаций и учреждений, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и МГСЧС направить на:
- повышение защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов;
- организацию эффективного взаимодействия с территориальным органом МЧС России - Управлением по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве в рамках МГСЧС и решения задач в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- применение новых методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты;
- повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовки к ведению гражданской обороны;
- усиление контроля за поддержанием в готовности защитных сооружений гражданской обороны и накопленных организациями запасов имущества гражданской обороны;
- повышение уровня персональной подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, их профессиональной выучки и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и при решении задач гражданской обороны;
- повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий персонала потенциально опасных объектов в условиях угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций;
- подготовку эвакуационных органов всех уровней к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы.
Обеспечить:
- реализацию мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и совершенствование в округе системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов (в том числе и на договорной основе) запасов дегазирующих, дезинфицирующих, дезактивирующих веществ и растворов в объемах, необходимых и достаточных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера и террористических проявлений;
- создание подведомственными организациями и предприятиями аварийных комплектов документации (АКД) для формирования страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты обеспечения жизнедеятельности населения округа. Данные работы проводить под руководством Главного управления МЧС России по г. Москве в соответствии с Планом формирования АКД объектов на 2006 год;
- подготовку органов управления сил гражданской обороны всех уровней с учетом комплексной оценки особенностей возникновения в округе опасностей и угроз для критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях.
Организовать во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными учреждениями и организациями:
- проведение работ по обеспечению ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности, предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на соответствующих территориях;
- проведение инвентаризации защитных сооружений и других объектов гражданской обороны и по ее результатам - участие в мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и регистрации прав собственности на указанные объекты.
Активизировать работу по:
- сохранению на территориях в государственной собственности фонда защитных сооружений гражданской обороны. Принять действенные меры по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений гражданской обороны, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
- переоснащению и дооснащению нештатных аварийно-спасательных формирований.
Проводить работу по уточнению районов эвакуации, совершенствованию приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Соблюдать требования по содержанию, использованию и эксплуатации в мирное время защитных сооружений гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного и преждевременного списания.
Планировать и проводить работу по дооборудованию существующих защитных сооружений гражданской обороны до требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта.
Организовывать проведение окружных и районных соревнований учащихся "Школа безопасности".
На основе настоящих Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год (далее - Организационно-методические указания):
в управах районов и организациях округа:
организовать разработку и ввести в действие в установленном порядке соответствующие распорядительные документы и планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год.
При планировании основных мероприятий руководствоваться Рекомендациями по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций, утвержденными распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12 октября 2001 г. № 108-РЗМ.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2006 году считать:
- командно-штабные учения и штабные тренировки по отработке вопросов перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, координации действий органов управления, сил и средств при выполнении возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с террористическими актами;
- сбор по подведению итогов деятельности, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2006 году и постановке задач на 2007 год.
Основными формами оперативной подготовки органов управления и гражданской обороны определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), тренировки, групповые и практические занятия.
При планировании основных мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской обороны руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, в организациях и учреждениях г. Москвы, утвержденными распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. № 107-РЗМ.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Внедрять в практику проведение многостепенных учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления и сил гражданской обороны в различные степени готовности, органов управления и сил - в различные режимы функционирования, перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также отработку вопросов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по ликвидации последствий террористических акций.
Определить следующую периодичность и продолжительность мероприятий оперативной подготовки:
в округе:
- командно-штабные учения с органами управления и силами окружного звена МГСЧС и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 2 года;
- штабные тренировки с КЧС и ПБ продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
- штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов управления гражданской обороны с мирного на военное время и управление мероприятиями гражданской обороны продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год;
- тренировки (проверки) сил и средств окружного звена МГСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами, - не менее 2 раз в год;
в районе:
- командно-штабные учения с органами управления и силами районных звеньев МГСЧС и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 2 года;
- штабные тренировки с КЧС и ПБ продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
- штабные тренировки с отработкой вопросов перевода органов управления гражданской обороны с мирного на военное время и управление мероприятиями гражданской обороны продолжительностью до 8 часов - 1 раз в год;
- комплексные учения в районах, имеющих на своих территориях опасные производственные объекты, продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года;
в организациях, расположенных на территории ЮВАО:
- командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с участием нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций - 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год;
- комплексные учения продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года в организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях - 1 раз в 3 года тренировки продолжительностью до 8 часов;
- тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования продолжительностью до 6 часов - 1 раз в год.
В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
- на сборах, проводимых в организациях, - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации эвакуации рабочих и служащих;
- на сборах, проводимых на предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Задачи по подготовке нештатных
аварийно-спасательных формирований
При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на:
- практической отработке личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышении уровня подготовки и профессиональной выучки личного состава НАСФ по радиационно-химической и биологической (далее - РХБ) защите, совершенствовании готовности личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе вызванных террористическими актами с применением радиоактивных, аварийно-химически опасных веществ и биологических поражающих агентов в местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении гражданской обороны.
Подготовку командно-начальствующего состава НАСФ осуществлять в учебно-методических центрах по ГО и ЧС, обратив особое внимание на совершенствование умений и навыков по приведению в готовность личного состава и руководству действиями по предназначению, в том числе выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения.
Готовность НАСФ проверять на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне и по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также в ходе проверок состояния готовности гражданской обороны.
Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия НАСФ с формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения задач гражданской обороны.
Руководителям организаций сведения по подготовке НАСФ представить в Управление по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве до 20 декабря 2006 года.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|