Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.07.2003 № 605-ПП
(с изм. от 07.03.2006)
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В 2003 ГОДУ И ПРОГРАММЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД" НА 2004-2006 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 46, 11.08.2003


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 29.07.2003.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2003 г. № 605-ПП

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В 2003 ГОДУ И ПРОГРАММЕ
НА 2004-2006 ГОДЫ

(с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
от 07.03.2006 № 157-ПП)

Глобальная ситуация, складывающаяся в отношении ВИЧ-инфекции, вызывает тревогу и озабоченность не только врачей, но и лидеров мировой общественности, об этом свидетельствуют Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом: резолюция S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 27 июня 2001 года, принятие которой вызвано неконтролируемым распространением ВИЧ-инфекции во многих странах мира.
До 1999 года распространение ВИЧ-инфекции в Москве было относительно медленным, однако в 1999 году произошло резкое увеличение числа впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц. С этого времени начался интенсивный процесс распространения ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики внутривенно. На территории города Москвы по состоянию на 01.01.2003 зарегистрировано 20475 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы - 17694.
Реализация Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы дала определенный эффект по сдерживанию распространения эпидемии. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Москве в 2002 году уменьшился на 43,7% относительно 1999 года. В то же время общее число ВИЧ-инфицированных продолжает нарастать.
В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ-инфекции. Несмотря на то, что основное число вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют лица, употребляющие внутривенно наркотические вещества, статистически значимо повысилась роль полового (гетеросексуального) пути передачи ВИЧ-инфекции. Увеличение доли заразившихся ВИЧ половым путем возросло в 2002 году в 4 раза по сравнению с 1999 годом, что является показателем перехода эпидемии на широкие слои населения за пределы традиционных групп риска.
Эпидемиологическая ситуация осложняется недостаточно эффективным противодействием незаконному обороту наркотиков и проституции. Имеет место навязывание средствами массовой информации идей "свободной любви", возможности употребления "легких" наркотиков.
Кроме того, мероприятия Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы были профинансированы не в полном объеме, в 2003 году объем финансирования составляет 32,8% от запланированного.
Для эффективного противодействия распространению ВИЧ/СПИДа необходимы концентрация усилий для формирования социально безопасной модели поведения населения, особенно молодежи, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, проституцией, содержателями притонов, пропаганда здорового образа жизни, традиционных для России морально-этических ценностей.
В целях комплексного решения проблем по дальнейшему сдерживанию распространения ВИЧ-инфекции на территории города Москвы, снижению социально-экономических последствий, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.95 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Городскую целевую комплексную программу по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Программа) согласно приложению 1.
1.2. Положение о Рабочей группе по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Рабочая группа) согласно приложению 2.
1.3. Состав Рабочей группы по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (приложение 3).
1.4. Перечень дополнительных мероприятий Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, подлежащих реализации в IV квартале 2003 года (приложение 4).
2. Определить Департамент здравоохранения города Москвы заказчиком Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы.
3. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы внести в установленном порядке предложения о выделении дополнительного финансирования для реализации мероприятий Программы в 2003 году по итогам исполнения бюджета города Москвы за 9 месяцев 2003 года.
4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы на 2004-2006 годы предусматривать средства, необходимые для реализации Программы.
5. Предложить ГУВД г. Москвы совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области до 01.09.2003 представить предложения по активизации мер противодействия незаконному обороту наркотиков, мер, направленных на усиление борьбы с проституцией и привлечение к ответственности содержателей притонов.
Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы содействовать работе указанных ведомств в целях своевременного и качественного выполнения намеченных мероприятий.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы определить в блоке социальной рекламы приоритетность материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, разработанных в рамках Программы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2004 г.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 июля 2003 г. № 605-ПП

   ------------------------------------------------------------------

Городская целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы признана подпрограммой в составе Городской целевой программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг. (пункт 6 постановления Правительства Москвы от 07.03.2006 № 157-ПП).
   ------------------------------------------------------------------

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД" НА 2004-2006 ГОДЫ

I. Паспорт Программы

Наименование Программы Городская целевая комплексная программа
по предупреждению распространения
в Москве заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы

Основание для Федеральный закон от 24.02.1995 № 38-ФЗ
разработки Программы "О предупреждении распространения
в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон от 12.03.1999 № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Федеральный закон № 157-ФЗ издан 17.09.1998, а не 12.07.1998.
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон от 12.07.1998 № 157-ФЗ
"Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней"; Декларация
о приверженности делу борьбы
с ВИЧ/СПИДом, резолюция S-26/2
специальной сессии Генеральной Ассамблеи
ООН от 27 июня 2001 года;
Федеральная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006)";
Закон города Москвы "О государственных
целевых программах в городе Москве";
Целевая комплексная программа
по предупреждению распространения
в г. Москве заболевания, передаваемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД"
на 2001-2003 годы

Государственный Департамент здравоохранения города Москвы
заказчик Программы

Цели и задачи Цель - существенное замедление темпа
распространения ВИЧ-инфекции
на территории Москвы, уменьшение
социально-экономических последствий путем
координированного осуществления
комплексных мероприятий организационного
и практического характера.
Задачи:
- информирование населения о мерах
профилактики ВИЧ-инфекции;
- правоохранительные мероприятия
в системе профилактики ВИЧ-инфекции;
- санитарно-эпидемиологический надзор
за ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции
в соответствии с современными
стандартами;
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией
и СПИДом современными
противоретровирусными препаратами;
- снижение риска перинатальной передачи
ВИЧ;
- разработка и внедрение программы
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных
детей и взрослых;
- социальная защита детей, рожденных
ВИЧ-инфицированными матерями
и оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение инфекционной безопасности
донорской крови и ее препаратов;
- подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции

Сроки реализации 2004-2006 гг.
Программы

Перечень основных - информирование населения о мерах
мероприятий профилактики ВИЧ-инфекции через СМИ,
посредством издания брошюр, плакатов
и т.д.;
- перекрытие каналов поступления
незаконных наркотиков в Москву;
- усиление роли ГУВД г. Москвы в изъятии
наркотиков у наркодилеров, прежде всего
в местах скопления молодежи - в ночных
клубах, на дискотеках и массовых
мероприятиях;
- пресечение вокзальной и уличной
проституции;
- выявление притонов с привлечением
к уголовной ответственности
их содержателей;
- проведение
санитарно-эпидемиологического надзора
за ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее
подверженных инфицированию ВИЧ групп
населения, определение превалирующих
путей и факторов передачи ВИЧ;
- использование современных средств
диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
и оппортунистических заболеваний;
- совершенствование программы
профилактики перинатальной передачи
ВИЧ;
- разработка и внедрение программы
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных
детей и взрослых;
- постдипломная специализация и повышение
квалификации медицинских работников
по вопросам ВИЧ/СПИД

Исполнитель Программы Департамент здравоохранения города Москвы

Соисполнители Центр госсанэпиднадзора в г. Москве,
мероприятий Программы Комитет по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Департамент социальной защиты населения
города Москвы, Комитет по делам семьи
и молодежи города Москвы, ГУВД г. Москвы,
УФСБ Российской Федерации по городу
Москве и Московской области, Комитет
рекламы, информации и оформления города
Москвы, Комитет физической культуры
и спорта города Москвы, НПО*

Источники Бюджет города
финансирования

Объем финансирования 1848030 тыс. руб.
В том числе:
2004 г. - 463639 тыс. руб.
2005 г. - 544085 тыс. руб.
2006 г. - 810306 тыс. руб.

Ожидаемые результаты Существенное замедление темпа
реализации Программы распространения ВИЧ-инфекции
на территории Москвы, уменьшение
социально-экономических последствий
от нее.
Снижение до 5% риска перинатальной
передачи ВИЧ.
Повышение качества специализированной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
и больным СПИДом.
Снижение ВИЧ-инфицирования среди
потребителей наркотиков.
Совершенствование знаний медицинских
работников, воспитателей и педагогов
по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Формирование социально безопасной модели
поведения населения

Система организации Контроль исполнения Программы
и контроля исполнения осуществляет Рабочая группа
Программы

II. Основные положения Программы

1. Введение

Целевая комплексная программа по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Целевой комплексной программе по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
Основные направления государственной политики по предупреждению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 24.02.1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; Федеральным законом от 12.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Декларацией о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, резолюцией S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 27 июня 2001 года; Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006)".

2. Состояние проблемы

Эпидемию ВИЧ-инфекции рассматривают как трудно управляемую биосоциальную аномалию. Масштабы, скорость и глобальное распространение ВИЧ/СПИДа свидетельствуют о переходе эпидемии в пандемию. Развитие эпидемиологической ВИЧ/СПИД ситуации в различных регионах требует широкой скоординированной мобилизации усилий по проведению профилактических мероприятий.
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции, социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей, регулируются Федеральными законами от 24.02.1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", от 12.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.
На территории города Москвы по состоянию на 01.01.2003 зарегистрировано 20475 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы - 17694.
Распространение ВИЧ-инфекции по отдельным административным округам Москвы не одинаково. К числу самых неблагополучных относятся Северо-Восточный, Южный и Восточный административные округа. Наименее поражены ВИЧ-инфекцией г. Зеленоград и Центральный административный округ.
В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ. Несмотря на то, что основное число вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют лица, употребляющие внутривенно наркотические вещества, значимо повысилась роль полового (гетеросексуального) пути передачи ВИЧ. Увеличение доли заразившихся ВИЧ половым путем возросло в 2002 году в 4 раза по сравнению с 1999 годом, что является показателем перехода эпидемии на широкие слои населения за пределы традиционных групп риска.
Эпидемиологическая ситуация осложняется в связи с нарастанием незаконного оборота наркотиков, ростом уличной, вокзальной проституции. Негативное влияние на эти процессы оказывает навязывание средствами массовой информации идей "свободной любви", возможности употребления без вреда для здоровья "легких" наркотиков.
Больше половины (52%) впервые выявленных ВИЧ-инфицированных в 2002 году составляли лица в возрасте 19-25 лет. В последние годы удельный вес ВИЧ-инфицированных среди возрастной группы 13-18-летних возрос до 8%. Современное течение эпидемии характеризуется изменением соотношения ВИЧ-инфицированных мужчин и женщин, которое в настоящее время составляет 2:1. Причем в наиболее активно вовлекаемых в эпидемический процесс возрастных группах (15-25 лет) это соотношение 0,9:1, то есть в распространении ВИЧ-инфекции увеличивается роль женщин.
Число ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в наиболее активном репродуктивном возрасте (20-30 лет), составило 58%. В связи с этим за последние три года в 6 раз увеличилось количество детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.
В результате реализации мероприятий Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы удалось снизить риск заражения ВИЧ от матери к ребенку с 30% до 6%.
Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Москве в 2002 году уменьшился на 43,7% относительно 1999 года.
Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам в Москве соответствует современным требованиям, однако неизбежное увеличение числа больных СПИДом уже в ближайшее время потребует для их лечения значительных финансовых ассигнований.
Осуществляется электронный обмен информацией по учету каждого случая ВИЧ/СПИДа на территории города между специализированными диагностическими лабораториями, МГЦ СПИД*, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве.
Реализуется программа карантинизации донорской крови. С 2002 года все учреждения педиатрического профиля и родовспоможения обеспечиваются только карантинизированной донорской плазмой. Ежедневно накапливается объем карантинизированной продукции и для взрослой сети города.
На территории города Москвы проводится первичная профилактика ВИЧ/СПИДа среди населения. Работает круглосуточная служба "Горячей линии СПИД". На ведущих телевизионных каналах транслируются видеоклипы социальной рекламы с информацией о профилактике ВИЧ-инфекции, функционирует Интернет-портал "СПИД.ru" (www.spid.ru), который ежедневно посещают более 300 пользователей Интернета, на улицах города размещены щиты наружной рекламы по проблеме ВИЧ/СПИД, на массовых молодежных мероприятиях раздаются буклеты и брошюры по профилактике ВИЧ-инфекции, проводятся чтение лекций с распространением наглядного материала, проведение тренингов и дискуссий среди молодежной аудитории, семинары и конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников, сотрудников профилактических лагерей. В 2002 году проведена акция для молодежи города "Россия против СПИДа", приуроченная к 1 декабря - международному Дню борьбы со СПИДом, в которой приняли участие студенты московских вузов и школьники.
Разработаны и изданы методические рекомендации по организации и проведению просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИД среди учащихся старших классов общеобразовательных школ.
В каждом административном округе работают кабинеты профилактики ВИЧ-инфекции, где каждый желающий может не только пройти обследование, но и получить от врача всю необходимую информацию по проблеме ВИЧ/СПИД, в 7 административных округах открыты Межрайонные центры по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.
В городе постоянно проводится обучение медицинских работников по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции. В 2002 году в сотрудничестве с UNAIDS (программа ООН по ВИЧ/СПИДу) проведена конференция с международным участием "Социально-экономические аспекты распространения ВИЧ-инфекции в России".

3. Основная цель и задачи Программы

Основная цель: существенное замедление распространения ВИЧ-инфекции на территории Москвы, уменьшение социально-экономических последствий от нее путем координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- информирование населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции;
- санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современными стандартами;
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом современными противоретровирусными препаратами;
- снижение до 5% риска перинатальной передачи ВИЧ;
- разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых;
- социальная защита детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение системы инфекционной безопасности донорской крови и ее препаратов;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.

4. Система программных мероприятий

4.1. Развитие системы информирования населения о мерах
профилактики ВИЧ-инфекции

Самыми доступными и эффективными мерами первичного уровня профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населения, особенно молодежи, с целью формирования социально безопасной модели поведения.
В Программе предусматриваются:
- разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании для различных групп населения, в том числе для подростков и молодежи;
- внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь;
- использование в электронных средствах массовой информации тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции;
- внедрение научно-методических пособий, а также подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств, водители международных автобусов и т.д.);
- обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи;
- организация и проведение массовых зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции;
- организация и проведение в Москве конференций по актуальным вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников.

4.2. Правоохранительные мероприятия в системе
профилактики ВИЧ-инфекции

Стремительное распространение ВИЧ-инфекции связано в основном с ростом наркомании. Роль полового пути передачи ВИЧ значимо возрастает в группах лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Установлено, что среди лиц, оказывающих сексуальные услуги за деньги, достоверно чаще регистрируются заболевания, передаваемые половым путем, и вирусные гепатиты, которые рассматривают в качестве факторов, способствующих ВИЧ-инфицированию.
В Программе предусматривается:
- перекрытие каналов поступления незаконных наркотиков в Москву;
- изъятие наркотиков у наркодилеров в местах скопления молодежи (при проведении массовых мероприятий, в ночных клубах, на дискотеках);
- пресечение вокзальной и уличной проституции;
- выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их содержателей;
- разработка предложений для подготовки законопроекта города Москвы о принудительном обследовании на ВИЧ-инфекцию потребителей наркотиков и проституток после их задержания правоохранительными органами, а также об установлении административной ответственности для лиц, вовлекающих в занятие проституцией (если их действия не предусмотрены ст. 240 УК РФ), и уголовной ответственности для лиц, способствующих деятельности проституток.

4.3. Санитарно-эпидемиологический надзор
за ВИЧ-инфекцией

В Москве реализуется система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. Современное развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в Москве требует эпидемиологического мониторинга.
В Программе предусматривается:
- проведение надзорных мероприятий с учетом эпидемиологической ситуации. Текущий, оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции в Москве.

4.4. Использование современных средств диагностики
и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний

В Москве накоплен опыт диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом в соответствии с мировыми стандартами.
Однако количество больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в специфической терапии, постоянно увеличивается.
В Программе предусматривается:
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений и Станции переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы современными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию;
- обеспечение МГЦ СПИД оборудованием, расходными материалами для ведения банка ВИЧ-положительных сывороток крови, проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества диагностических тест-систем на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований;
- обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для определения иммунного статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, наборами для определения вирусной нагрузки в крови больных;
- обеспечение современными отечественными и зарубежными антиретровирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических заболеваний;
- совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специализированной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы;
- строительство корпуса МГЦ СПИД на территории инфекционной клинической больницы № 2 Департамента здравоохранения города Москвы;
- формирование окружных центров профилактики ВИЧ-инфекции в административных округах города Москвы.

4.5. Совершенствование программы профилактики
перинатальной передачи ВИЧ-инфекции

С 2001 года в службе родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы внедрены мероприятия по профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции. Реализация данных мероприятий позволила снизить риск перинатального заражения ВИЧ с 30% до 6%.
В Программе предусматривается:
- обеспечение учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции у беременных женщин;
- обеспечение МГЦ СПИД и учреждений родовспоможения Департамента здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией;
- совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее стоимости и повышения эффективности.

4.6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики
ВИЧ-инфицированных детей и взрослых

На основании Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" разработать программу иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых.
Данному контингенту необходимо в рамках Национального календаря профилактических прививок проводить иммунопрофилактику, кроме этого, вакцинация против вирусных гепатитов и ряда оппортунистических инфекций показана взрослым ВИЧ-инфицированным.
В Программе предусматривается:
- разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых;
- обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологическими препаратами для иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых.

4.7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных
и членов их семей

Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей гарантирована Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", ст. 17, 18, 19, 20.
В Программе предусматривается:
- создание условий для содержания детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот и инвалидов;
- оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей;
- оказание психологической поддержки и уход за больными СПИДом;
- оказание психологической поддержки и социальной помощи беременным ВИЧ-инфицированным и матерям, имеющим ВИЧ-инфицированных детей.

4.8. Постдипломная специализация и повышение
квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД

Внедрение в практику здравоохранения эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, новых методов диагностики, лечения и профилактики этой инфекции требует постоянной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по проблеме ВИЧ/СПИДа на этапе последипломного образования.
В Программе предусматривается:
- организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов ЦГСЭН и специалистов дезинфекционной службы;
- организация и проведение семинаров для работников ЛПУ по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных мероприятий;
- обучение персонала Домов ребенка Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента образования города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам ВИЧ/СПИД;
- подготовка специалистов по медико-психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей и населения.

5. Контроль за ходом реализации и организация
управления Программой

Рабочая группа по контролю и координации исполнения Городской целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, действующая на основании Положения о Рабочей группе, возглавляемая первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, контролирует ход реализации Программы и обеспечивает ее текущее управление.
Рабочая группа определяет формы и методы организации управления Программой, контролирует ход выполнения программных мероприятий.
Отчет о ходе выполнения Программы представляется Мэру Москвы ежегодно в марте месяце следующего за отчетным года.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

   -------------------------------------------------T--------------------------------------------T---------------------------¬

¦Наименование раздела ¦Объем финансирования (тыс. руб.) ¦Исполнители ¦
¦ +--------------T--------------T--------------+ ¦
¦ ¦2004 г. ¦2005 г. ¦2006 г. ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦1.1. Разработка, издание и распространение ¦ 2100 ¦ 2100 ¦ 2100 ¦Департамент здравоохранения¦
¦санитарно-просветительных материалов (памятки, ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Центр ¦
¦буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции и¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН*, Комитет по делам ¦
¦наркомании для различных групп населения, в том ¦ ¦ ¦ ¦семьи и молодежи города ¦
¦числе для подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, НПО* ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.2. Внедрение программ и пособий по ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦нравственному воспитанию дифференцированно для ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Департамент ¦
¦различных возрастных групп - дети, подростки, ¦ ¦ ¦ ¦образования города Москвы, ¦
¦молодежь ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи города Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.3. Создание в учреждениях для детей, ¦ 400 ¦ 420 ¦ 440 ¦Департамент образования ¦
¦нуждающихся в психолого-педагогической и ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Департамент ¦
¦медико-социальной помощи, телефонов доверия по ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения города ¦
¦вопросам профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.4. Организация и проведение в образовательных ¦ 130 ¦ 132 ¦ 134 ¦Департамент образования ¦
¦учреждениях города курса лекций для обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Департамент ¦
¦и их родителей по профилактике вредных привычек ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.5. Создание и размещение в электронных ¦ 4200 ¦ 4500 ¦ 4800 ¦Департамент здравоохранения¦
¦средствах массовой информации тематических ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Комитет по ¦
¦видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникациям и ¦
¦радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦средствам массовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации города Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам семьи и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи города Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.6. Размещение рекламных щитов по профилактике ¦ 5524 ¦ 11048 ¦ 16047 ¦Департамент здравоохранения¦
¦ВИЧ/СПИД и антинаркотической направленности на ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Комитет по ¦
¦автомагистралях города ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи и молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламы, информации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформления города Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.7. Внедрение научно-методических пособий и ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦подготовка активистов общественных и ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Центр ¦
¦неправительственных организаций для работы по ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН*, Комитет по делам ¦
¦профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного ¦ ¦ ¦ ¦семьи и молодежи города ¦
¦риска заражения ВИЧ-инфекцией (проститутки, ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦наркоманы, представители сексуальных меньшинств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.8. Обеспечение учебных заведений Москвы ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент образования ¦
¦(общеобразовательных школ, средних, ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Департамент ¦
¦профессиональных и высших учебных заведений) ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения города ¦
¦дифференцированными программами по нравственному¦ ¦ ¦ ¦Москвы, Центр ГСЭН*, НПО* ¦
¦воспитанию детей, подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.9. Организация и проведение массовых зрелищных¦ 6000 ¦ 6000 ¦ 6000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦мероприятий для молодежной аудитории, ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, ¦
¦посвященных пропаганде здорового образа жизни и ¦ ¦ ¦ ¦Центр ГСЭН*, Комитет по ¦
¦профилактике ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи и молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, НПО* ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.10. Организация общегородских спортивных ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦акций "Спорт против наркотиков и СПИДа" ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования города Москвы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и спорту города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦1.11. Организация и проведение конференций по ¦ 400 ¦ - ¦ 400 ¦Департамент здравоохранения¦
¦вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Центр ¦
¦работников при участии Правительства Москвы и ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН*, Комитет по делам ¦
¦Программы ООН по СПИДу (UNAIDS), влиятельных ¦ ¦ ¦ ¦семьи и молодежи города ¦
¦общественных российских и международных ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, НПО* ¦
¦неправительственных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦Всего ¦ 19754 ¦ 25200 ¦ 30921 ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦2.1. В целях перекрытия каналов поступления ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦ГУВД г. Москвы, УФСБ ¦
¦наркотических средств в г. Москву организовать ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦Российской Федерации по ¦
¦совместные мероприятия на вокзалах, в ¦ ¦ ¦ ¦городу Москве и МО* ¦
¦аэропортах, таможенных терминалах, паркингах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦2.2. Сосредоточить усилия правоохранительных ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦ГУВД г. Москвы ¦
¦органов города на выявлении и пресечении ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦ ¦
¦деятельности преступных группировок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занимающихся поставками и сбытом наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦2.3. Провести комплекс оперативно-разыскных и ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦ГУВД г. Москвы ¦
¦профилактических мероприятий по выявлению и ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦ ¦
¦пресечению преступлений и правонарушений в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественной нравственности - проституции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сводничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦2.4. Выявление притонов с привлечением к ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦ГУВД г. Москвы ¦
¦уголовной ответственности их содержателей ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦2.5. Разработка законодательных инициатив по ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦ГУВД г. Москвы ¦
¦внесению дополнений в административное и ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦ ¦
¦уголовное законодательство об установлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ответственности для лиц, способствующих занятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проституцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦3.1. Проведение надзорных мероприятий с учетом ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦эпидемиологической ситуации. Текущий, ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Центр ¦
¦оперативный и ретроспективный эпидемиологический¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН* ¦
¦анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦3.2. Подготовка и распространение оперативной ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦эпидемиологической информации, бюллетеней и ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Центр ¦
¦аналитических обзоров по состоянию ¦ ¦ ¦ ¦ГСЭН* ¦
¦заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦4. Использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦4.1. Обеспечение МГЦ СПИД*, ЛПУ* и СПК* ¦ 40000 ¦ 40000 ¦ 40000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦Департамента здравоохранения города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦современными диагностическими тест-наборами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения скрининговых и верификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований на ВИЧ-инфекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦4.2. Обеспечение МГЦ СПИД* оборудованием, ¦ 300 ¦ 1000 ¦ 400 ¦Департамент здравоохранения¦
¦расходными материалами для ведения банка ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ВИЧ-положительных сывороток крови, проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутрилабораторного и внешнего контроля качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторных исследований, входного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества диагностических тест-систем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гарантии качества лабораторных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦4.3. Обеспечение МГЦ СПИД* тест-наборами для ¦ 30000 ¦ 40000 ¦ 50000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦определения иммунного статуса больных, наборами ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оппортунистических заболеваний, наборами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определения вирусной нагрузки в крови больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦4.4. Обеспечение больных ВИЧ-инфекцией ¦ 330000 ¦ 400000 ¦ 600000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦современными отечественными и зарубежными ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦антиретровирусными препаратами и препаратами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения оппортунистических заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦4.5. Совершенствование оказания ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦амбулаторно-поликлинической и специализированной¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы ¦
¦медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИДом в ЛПУ* города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦4.6. Строительство корпуса МГЦ СПИД* на ¦Распоряжение Правительства Москвы № 977-РП ¦Департамент здравоохранения¦
¦территории ИКБ № 2 ¦от 09.06.2003 "О дальнейшем развитии ¦города Москвы ¦
¦ ¦материально-технической базы инфекционной ¦ ¦
¦ ¦клинической больницы № 2 по адресу: ¦ ¦
¦ ¦8-я ул. Соколиной Горы, д. 15 (Восточный ¦ ¦
¦ ¦административный округ)" ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------T--------------T--------------+---------------------------+
¦4.7. Формирование окружных центров профилактики ¦ 4400 ¦ 11000 ¦ 6600 ¦Департамент здравоохранения¦
¦ВИЧ-инфекции в АО г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, УЗ АО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы* ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦Всего ¦ 404700 ¦ 492000 ¦ 697000 ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦5. Совершенствование программы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦5.1. Обеспечение службы родовспоможения ¦ 385 ¦ 385 ¦ 385 ¦Департамент здравоохранения¦
¦Департамента здравоохранения города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беременных женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦5.2. Обеспечение МГЦ СПИД* и учреждений ¦ 38000 ¦ 55000 ¦ 80000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦родовспоможения Департамента здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦города Москвы антиретровирусными препаратами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения профилактики перинатального заражения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦5.3. Совершенствование схем применения ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦антиретровирусных препаратов для профилактики ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы ¦
¦перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимости и повышения эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦Всего ¦ 38385 ¦ 55385 ¦ 80385 ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦6.1. Разработка и внедрение программы ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы ¦
¦взрослых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦6.2. Обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологическими ¦ 800 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦Департамент здравоохранения¦
¦препаратами для иммунопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦
¦ВИЧ-инфицированных детей и взрослых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦Всего ¦ 800 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦7.1. Содержание детей, рожденных ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся без ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Департамент ¦
¦попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот и ¦ ¦ ¦ ¦образования города Москвы, ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦Департамент социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦7.2. Психологическая помощь ВИЧ-инфицированным и¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦членам их семей ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, НПО* ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦7.3. Психологическая поддержка и уход за ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦больными СПИДом ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты населения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, НПО* ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦7.4. Психологическая поддержка и социальная ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦помощь беременным ВИЧ-инфицированным и матерям, ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, НПО* ¦
¦имеющим ВИЧ-инфицированных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦8. Постдипломная специализация и повышение квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД ¦
+------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------------------+
¦8.1. Организация и проведение общегородских ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦конференций, семинаров, инструктажей по ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, Центр ГСЭН*,¦
¦актуальным проблемам эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ ¦Департамент образования ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, Департамент ¦
¦ЦГСЭН, специалистов дезинфекционной службы ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты населения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, НПО* ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦8.2. Организация и проведение подготовки ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦работников ЛПУ* по вопросам клиники, ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, НПО* ¦
¦диагностики, лечения, эпидемиологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦8.3. Обучение персонала Домов ребенка ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦Департаментов здравоохранения, образования, ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, НПО* ¦
¦социальной защиты населения города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦8.4. Подготовка специалистов по ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Из текущего ¦Департамент здравоохранения¦
¦медико-психологической поддержке ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦города Москвы, НПО* ¦
¦ВИЧ-инфицированных, членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------------+--------------+--------------+--------------+----------------------------


Всего по Программе: 2004 г. - 463639 тыс. руб.; 2005 г. - 574085 тыс. руб.; 2006 г. - 810306 тыс. руб.
Общая стоимость Программы: 1848030 тыс. руб. по состоянию цен на 01.01.2003.

Условные обозначения

УЗ АО* - управления здравоохранения административных округов.
Центр ГСЭН* - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве.
УФСБ Российской Федерации по городу Москве и МО* - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области.
НПО* - неправительственные организации.
МГЦ СПИД* - Московский городской центр профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения города Москвы.
ЛПУ* - лечебно-профилактические учреждения.
СПК* - станция переливания крови.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 июля 2003 г. № 605-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД" НА 2004-2006 ГОДЫ

1. Рабочая группа по контролю и координации исполнения Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, в дальнейшем именуемая "Рабочая группа", является координирующим органом и создана для обеспечения взаимодействия городских органов исполнительной власти при решении задач, направленных на снижение темпов распространения на территории Москвы ВИЧ-инфекции, социальной защиты ВИЧ-инфицированных москвичей и членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей, лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 24.02.1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", нормативными документами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.
3. Основными задачами Рабочей группы являются:
- контроль за ходом реализации Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы;
- координация деятельности городских служб, решающих в пределах своей компетенции вопросы, связанные с организацией и проведением мероприятий, направленных на предупреждение распространения в Москве ВИЧ-инфекции;
- координация деятельности предприятий, учреждений, организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляющих мероприятия по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции на территории Москвы;
- разработка перспективных направлений развития противоэпидемических, лечебных, просветительских, правовых мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ-инфекцией.
4. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать от городских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции;
- создавать временные или постоянные экспертные комиссии из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для подготовки материалов и проектов решения Рабочей группы;
- заслушивать руководителей всех заинтересованных служб, ведомств, предприятий, учреждений, организаций о выполнении мероприятий по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции, входящих в их компетенцию и предусмотренных городской программой.
5. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости.
6. Решения Рабочей группы оформляются в виде протоколов, а при необходимости в виде проектов постановлений или распоряжений Правительства Москвы, которые вносятся в установленном порядке.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 июля 2003 г. № 605-ПП

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД" НА 2004-2006 ГОДЫ

Руководитель Рабочей группы:
Швецова - первый заместитель Мэра Москвы
Людмила Ивановна в Правительстве Москвы

Заместители руководителя Рабочей группы:
Мартин - начальник Управления координации
Владимир Александрович исполнения социальной политики
Комплекса социальной сферы
Правительства Москвы

Сельцовский - руководитель Департамента
Андрей Петрович здравоохранения города Москвы

Члены Рабочей группы:
Аксенова - заместитель главного врача Центра
Ольга Ивановна госсанэпиднадзора в г. Москве

Кезина - руководитель Департамента образования
Любовь Петровна города Москвы

Лешкевич - заместитель руководителя Департамента
Иван Александрович здравоохранения города Москвы

Мазус - руководитель МГЦ СПИД, секретарь
Алексей Израилевич группы

Муравьева - председатель Комитета по делам семьи
Ирина Николаевна и молодежи города Москвы

Поляков - первый заместитель руководителя
Сергей Викторович Департамента здравоохранения города
Москвы

Пронин - начальник ГУВД г. Москвы
Владимир Васильевич

Родина - заведующая отделом особо опасных
Людмила Владимировна инфекций Центра госсанэпиднадзора
в г. Москве

Сырников - руководитель Департамента социальной
Игорь Куприянович защиты населения города Москвы

Филатов - Главный государственный санитарный
Николай Николаевич врач по г. Москве

Худяков - председатель Комитета по культуре
Сергей Ильич города Москвы

Щербаченко - председатель Комитета
Михаил Львович по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы





Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 июля 2003 г. № 605-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В МОСКВЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД"
НА 2001-2003 ГОДЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ
В IV КВАРТАЛЕ 2003 ГОДА

   ---------------------------------T--------------T--------------------¬

¦Наименование мероприятия ¦Объем ¦Исполнители ¦
¦ ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦1. Размещение в блоке социальной¦ - ¦Комитет по ¦
¦рекламы видеоматериалов по ¦ ¦телекоммуникациям и ¦
¦профилактике ВИЧ-инфекции, ¦ ¦средствам массовой ¦
¦разработанных в рамках городской¦ ¦информации города ¦
¦целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД"¦ ¦Москвы, Департамент ¦
¦на 2001-2003 годы ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦города Москвы ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦2. Закупка диагностических ¦ 20000 ¦Департамент ¦
¦тест-систем, определяющих ¦ ¦здравоохранения ¦
¦одновременно антиген и антитела ¦ ¦города Москвы ¦
¦к ВИЧ для службы крови ¦ ¦ ¦
¦Департамента здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦города Москвы ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦3. Закупка оборудования и ¦ 15000 ¦Департамент ¦
¦реагентов для диагностики в ¦ ¦здравоохранения ¦
¦службе крови Департамента ¦ ¦города Москвы ¦
¦здравоохранения города Москвы ¦ ¦ ¦
¦методом амплификации нуклеиновых¦ ¦ ¦
¦кислот для выявления вирусов, ¦ ¦ ¦
¦передающихся с кровью (ВИЧ, ¦ ¦ ¦
¦гепатиты В и С) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦4. Обеспечение учреждений ¦ 10000 ¦Департамент ¦
¦Департамента здравоохранения ¦ ¦здравоохранения ¦
¦города Москвы диагностическими ¦ ¦города Москвы ¦
¦тест-наборами для проведения ¦ ¦ ¦
¦скрининговых исследований на ¦ ¦ ¦
¦антитела к ВИЧ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦5. Закупка и применение ¦ 20000 ¦Департамент ¦
¦специфической противовирусной ¦ ¦здравоохранения ¦
¦терапии при оказании ¦ ¦города Москвы ¦
¦амбулаторно-поликлинической ¦ ¦ ¦
¦помощи и стационарной помощи ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированным и больным ¦ ¦ ¦
¦СПИДом ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦6. Реконструкция и оснащение ¦ 10000 ¦Департамент ¦
¦бывшего административного ¦ ¦здравоохранения ¦
¦корпуса для размещения ¦ ¦города Москвы ¦
¦лабораторного отделения МГЦ ¦ ¦ ¦
¦СПИД ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦7. Разработка предложений по ¦ - ¦Управление по работе¦
¦активизации работы ГУВД ¦ ¦с органами ¦
¦г. Москвы и УФСБ Российской ¦ ¦обеспечения ¦
¦Федерации по городу Москве и ¦ ¦безопасности ¦
¦Московской области по вопросам ¦ ¦Правительства Москвы¦
¦усиления правоохранительных ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦
¦противодействие незаконному ¦ ¦ ¦
¦обороту наркотиков и борьбе с ¦ ¦ ¦
¦проституцией ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦8. Организация и проведение ¦ - ¦Департамент ¦
¦акции среди школьников "Спорт ¦ ¦образования города ¦
¦против наркотиков" ¦ ¦Москвы, Комитет по ¦
¦ ¦ ¦делам семьи и ¦
¦ ¦ ¦молодежи города ¦
¦ ¦ ¦Москвы, Департамент ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦города Москвы ¦
+--------------------------------+--------------+--------------------+
¦9. Проведение совещания для ¦ - ¦Департамент ¦
¦педагогов московских школ по ¦ ¦образования города ¦
¦внедрению программ первичной ¦ ¦Москвы, Комитет по ¦
¦профилактики ВИЧ/СПИДа в системе¦ ¦делам семьи и ¦
¦образования ¦ ¦молодежи города ¦
¦ ¦ ¦Москвы, Департамент ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦города Москвы ¦
L--------------------------------+--------------+---------------------


Всего стоимость дополнительных мероприятий: 75000000 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru