Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Вопрос: Является ли несоблюдение процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, основанием для отказа территориальными органами Федерального казначейства в санкционировании расходов федерального бюджета?

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Вопрос: Является ли несоблюдение процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, основанием для отказа территориальными органами Федерального казначейства в санкционировании расходов федерального бюджета?

Ответ: Полномочия Федерального казначейства в сфере финансового контроля установлены статьей 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
При этом согласно статье 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации под санкционированием расходов федерального бюджета понимается процедура, применяемая в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета, включающая в себя:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета;
- подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.
Статьей 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что процедура подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется органом, исполняющим бюджет, путем совершения разрешительной надписи не позднее трех дней с момента представления платежных документов.
При этом орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Кроме того, пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 № 142н (далее - Инструкция), установлено, что при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, а также документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
При этом Инструкцией также не предусмотрены основания для отказа органом Федерального казначейства в санкционировании оплаты представленного получателем средств федерального бюджета платежного поручения из-за нарушения им процедуры размещения заказа для государственных нужд.
Одновременно необходимо отметить, что Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" либо иным нормативным правовым актом функции по администрированию вышеуказанного Закона на территориальные органы Федерального казначейства не возложены.
Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что несоблюдение процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, не является основанием для отказа органом Федерального казначейства в проведении платежей по заключенному в нарушение вышеуказанного Закона договору.
Необходимо отметить, что вышеуказанная позиция подтверждается также письмом Федерального казначейства от 6 февраля 2006 года № 42-7.1-15/5.1-50, согласованным с Департаментом бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации.

Начальник отдела УФК
по г. Москве, к.э.н.
А.С. Ушаков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru