Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО от 23.12.2005 № 1440-рп
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ В 2005 ГОДУ И ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 1440-рп

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО
СОГЛАШЕНИЯ В 2005 ГОДУ И ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ НА 2006 ГОД

С целью создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности округа, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты жителей округа территориальными органами исполнительной власти, Окружным советом Московской федерации профсоюзов (далее - МФП) и Окружным отделением региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" (далее - МКПП) было заключено трехстороннее соглашение на 2005 год (далее - Соглашение-2005).
В соответствии с Соглашением-2005 префектура округа, управы районов совместно с объединениями профсоюзов и работодателей целенаправленно осуществляют социально направленную политику в интересах зеленоградцев.
Основные задачи развития социально-трудовой сферы решаются в соответствии с городскими и окружными программами.
В области развития отраслей экономики Зеленограда, обеспечения занятости населения города реализуются меры по наращиванию потенциала научно-производственного комплекса электронной промышленности, преодолению последствий экономического кризиса девяностых годов.
В рамках Городской целевой программы развития научно-производственного комплекса электронной промышленности Зеленограда осуществлялась финансовая, организационная и правовая поддержка организаций округа в реализации их хозяйственной деятельности. В 2005 году из бюджета города Москвы для реализации инвестиционных проектов организациям оказана финансовая поддержка в форме бюджетного кредита на 26,65 млн. руб., в форме бюджетной субсидии на компенсацию части процентов за банковский кредит - 1,26 млн. руб., на финансирование НИОКР выделено 9,68 млн. руб.
Рост объемов производства в научно-промышленном комплексе округа за 9 месяцев 2005 года по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. составил 25%.
Успешно функционирует система поддержки развития малого предпринимательства. Начато строительство Центра развития предпринимательства, специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград". Осуществляется комплекс работ по созданию в Зеленограде особой экономической зоны технико-внедренческого типа.
Продолжается работа НИиПИ Генплана города Москвы и префектуры округа по актуализации Генерального плана развития Зеленограда.
Осуществляется деятельность по противодействию стихийному переделу собственности в промышленном секторе экономики, контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников. В 2005 году фактов недружественного поглощения организаций, их закрытия, перепрофилирования или банкротства, нарушения прав работников при смене собственников в округе не зарегистрировано.
С целью продвижения товаров зеленоградских производителей при непосредственном участии префектуры, окружного отделения МКПП и Зеленоградского отделения Московской торгово-промышленной палаты осуществлялось их экспонирование в составе коллективных стендов на ряде специализированных выставок ("Высокие технологии XXI века", X Московская промышленная выставка-ярмарка, "Вторая международная специализированная выставка нанотехнологий и материалов "NTMEX-2005" и др.).
С целью повышения престижа профессий в округе организованы и проведены конкурсы "Московские мастера", "Московский предприниматель", "Директор года".
Разработана и принята Окружная программа по созданию системы целевой подготовки кадров для научно-производственного комплекса на 2006-2008 гг.
Принимаются меры по содействию занятости населения, в том числе инвалидов и молодежи до 18 лет, недопущению роста уровня безработицы. По состоянию на 01.10.2005 уровень официально зарегистрированных безработных составил 1,03% (на 01.10.2004 - 1,1%).
В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда реализуются меры, направленные на рост заработной платы, ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и предупреждение появления новых задолженностей, осуществляются мероприятия по охране труда в организациях округа, созданию системы экологического мониторинга окружающей среды.
Средняя заработная плата в научно-производственном комплексе округа составила 12,2 тыс. руб. (в 2004 г. - 9,1 тыс. руб.), что превышает прожиточный минимум, установленный Правительством Москвы, однако еще отстает от общемосковского уровня.
Наметилась тенденция к снижению как объема задолженности по заработной плате, так и числа организаций, имеющих задолженность.
Успешно реализуется Окружная программа по охране труда на 2005-2007 годы, активно работает окружная Межведомственная комиссия по охране труда, проведен окружной смотр-конкурс в области охраны труда, в котором приняли участие более 40 организаций с общим числом работающих 13,9 тыс. чел.
Создана и функционирует система экологического мониторинга атмосферного воздуха.
В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержки ее уровня в соответствии с окружными программами осуществляются мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий зеленоградцев, строительство социально значимых объектов (специализированного жилого дома повышенной комфортности для одиноких престарелых граждан и инвалидов, хосписа, стоматологической поликлиники), развитие культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организацию детского и семейного отдыха, сохранение и укрепление сети спортивных и социально-культурных объектов города, социальную помощь малообеспеченным семьям, детям, пенсионерам и инвалидам.
На финансирование указанных мероприятий в 2005 году из ЦБФРТ округа было выделено:
- на финансирование учреждений культуры и спорта, на организацию физкультурно-спортивной работы, на сохранение социально-культурных объектов, на сохранение детских загородных оздоровительных лагерей, на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества - 12,3 млн. руб.;
- на приобретение санаторно-курортных путевок "Мать и дитя" - 0,85 млн. руб.;
- на организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков - 2,04 млн. руб.
Органами социальной защиты обеспечено путевками на бесплатное горячее питание 7560 человек на сумму 10,6 млн. руб., в том числе 1440 детей на сумму 2,5 млн. руб., продовольственной помощью - 9129 человек на сумму 2,56 млн. руб., вещевой помощью - 2493 человека на сумму 1,38 млн. руб., в т.ч. 802 ребенка на сумму 0,508 млн. руб.
В округе осуществляется постоянное, конструктивное взаимодействие сторон социального партнерства.
Регулярно проводятся заседания трехсторонней комиссии, на которых принимаются решения по актуальным вопросам Соглашения-2005. Решения, принимаемые по проблемам, включенным в Соглашение-2005, другим социально-экономическим вопросам, доводятся до сторон социального партнерства на Совете директоров, встречах префекта с председателями профсоюзных комитетов организаций и населением, на веб-сайте префектуры, а также с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, окружных газет (рубрики "Социальное партнерство", "Охрана труда - это важно" и др.).
В то же время в деятельности сторон социального партнерства имелись некоторые недостатки:
- отсутствовала координация деятельности территориальных органов исполнительной власти и работодателей в области развития системы профессионального обучения и подготовки кадров, содействия в их трудоустройстве и закреплении в организациях;
- несмотря на положительные сдвиги, окончательно не решен вопрос о ликвидации задолженности по выплате заработной платы в ряде организаций;
- при проведении конкурсов на выполнение работ за счет бюджетных средств округа, а также при сдаче в аренду помещений не учитывалось членство организаций в Окружном отделении МКПП.
С целью дальнейшего развития конструктивного взаимодействия сторон социального партнерства и реализации принимаемых ими обязательств:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Зеленоградского трехстороннего соглашения на 2005 год между территориальными органами исполнительной власти Зеленоградского административного округа города Москвы, Окружным советом Московской федерации профсоюзов, Окружным отделением региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)". Считать Соглашение-2005 в основном выполненным.
2. Одобрить проект Зеленоградского трехстороннего соглашения на 2006 год между территориальными органами исполнительной власти Зеленоградского административного округа города Москвы, Окружным советом Московской федерации профсоюзов, Окружным отделением региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" (далее - Соглашение-2006) (приложение 1).
3. Возложить ответственность за организацию выполнения пунктов Соглашения-2006 со стороны территориальных органов исполнительной власти на первого заместителя префекта Михальченкова А.И., заместителей префекта Забелину Т.Н., Кирюхина В.Н., Кузина В.Ю., Немерюка А.А., Хурумова А.И. в соответствии с приложением 2.
В процессе выполнения Соглашения-2006 особое внимание обратить на устранение недостатков, имевших место при реализации Соглашения-2005.
4. Утвердить состав представителей территориальных органов исполнительной власти в Окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства города Москвы (далее - Окружная трехсторонняя комиссия) (приложение 3).
5. Рекомендовать Окружной трехсторонней комиссии в срок до 31 января 2006 года разработать и представить на утверждение план ее работы на 2006 год.
6. Первому заместителю префекта Михальченкову А.И., заместителям префекта Забелиной Т.Н., Кирюхину В.Н., Кузину В.Ю., Немерюку А.А., Хурумову А.И. обеспечить представление в отдел науки и промышленной политики ежеквартальных отчетов о выполнении пунктов Соглашения-2006 и Московского трехстороннего соглашения на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - Московское трехстороннее соглашение) по курируемым направлениям.
7. Отделу науки и промышленной политики (Тельминов А.И.) обеспечить:
- деятельность Окружной трехсторонней комиссии в соответствии с планом ее работы;
- обработку информации согласно п. 6 настоящего распоряжения и своевременное ее представление членам Правительства Москвы, контролирующим выполнение соответствующих пунктов Московского трехстороннего соглашения, и в Комитет общественных связей города Москвы.
8. Распоряжение префекта от 10 декабря 2004 года № 1490-рп "Об итогах выполнения Зеленоградского трехстороннего соглашения на 2004 год и проекте соглашения на 2005 год" снять с контроля как выполненное.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Префект
А.Н. Смирнов





Приложение 1
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 23 декабря 2005 г. № 1440-рп

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2006 ГОД МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,
ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ,
ОКРУЖНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"МОСКОВСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Договаривающиеся стороны: префектура Зеленоградского административного округа города Москвы и управы районов (далее - администрация), Окружной совет Московской федерации профсоюзов (далее - профсоюзы), Окружное отделение региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" (далее - работодатели) - заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности округа, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты жителей округа.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства сосредоточить усилия на реализации мероприятий, закрепленных Московским трехсторонним соглашением на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей).
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях, расположенных на территории округа.
В целях реализации настоящего Соглашения и контроля за ее ходом стороны создают окружную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства города Москвы (далее - окружная трехсторонняя комиссия) и на основе взаимных консультаций вырабатывают предложения, принимают необходимые решения, выходят с инициативой в органы законодательной и исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления и добиваются их реализации.
Помимо окружной трехсторонней комиссии стороны самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности контролируют исполнение настоящего Соглашения.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Московскому трехстороннему соглашению и настоящему Соглашению на территории округа виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы "О социальном партнерстве" от 22 октября 1997 года № 44 (в редакции Законов города Москвы от 19 декабря 2001 года № 72, от 16 января 2002 года № 3, от 19 мая 2004 года № 30) и федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать зеленоградцев о ходе реализации Соглашения и решений окружной трехсторонней комиссии через средства массовой информации не реже двух раз в год.
Соглашение вступает в силу 1 января 2006 года и действует до вступления в силу нового.
В целях реализации настоящего Соглашения стороны принимают на себя следующие обязательства:
1. В области развития отраслей экономики, предпринимательства, обеспечения занятости населения округа:
Администрация, профсоюзы, работодатели:
1.1. Совместно с НИиПИ Генплана города Москвы завершить в 2006 году актуализацию Генерального плана города Зеленограда.
1.2. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями, расположенными на территории округа, не ниже 10 процентов по сравнению с предыдущим годом.
1.3. Обеспечить контроль за выполнением Закона города Москвы от 26 мая 2004 г. № 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-производственного потенциала города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 29 июля 2003 года № 599-ПП "О мерах по сохранению промышленного потенциала города Москвы".
1.4. Реализовывать меры поддержки организаций, расположенных на территории округа, всех форм собственности.
1.5. В случае угрозы недружественного поглощения рекомендовать организациям, расположенным на территории округа, обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать окружную трехстороннюю комиссию.
1.6. При смене собственников хозяйствующих субъектов осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего права и интересы работающих.
1.7. Оказывать содействие в реализации Городской целевой программы развития научно-производственного комплекса организаций электронной промышленности Зеленоградского административного округа, являющейся составной частью Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг., способствовать приоритетному финансированию проектов, направленных на техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производств.
1.8. Принять участие в специализированных выставках товаров московских производителей.
1.9. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет продолжить работу с организациями, расположенными на территории округа, в области квотирования рабочих мест, выделения финансовых средств на эти цели.
1.10. Принять меры по совершенствованию профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения, развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях, расположенных на территории округа.
1.11. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников обеспечить участие зеленоградских организаций в проведении городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в марте - августе 2006 года. Провести окружной конкурс профессионального мастерства по профессии "Программист".
1.12. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших обеспечить участие зеленоградских предпринимателей в общегородском конкурсе "Московский предприниматель" в январе - марте 2006 года.
1.13. В целях популяризации передового опыта эффективного управления организациями электронной промышленности провести в 2006 году конкурс "Директор года".
1.14. Разработать меры содействия в трудоустройстве в организациях, расположенных на территории округа, выпускников учебных заведений начального, среднего и высшего образования, проживающих в округе.
1.15. В рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. оказывать содействие в реализации мероприятия по поддержке и развитию специализированных организаций промышленности, расположенных на территории округа и применяющих труд инвалидов.
Администрация:
1.16. Проводить политику, направленную на сохранение и устойчивый рост производства, экономики округа в соответствии с концепцией социально-экономического развития на среднесрочный период.
1.17. Разрабатывать перспективные и текущие комплексные прогнозы и программы социально-экономического развития Зеленоградского административного округа, мероприятия по стабилизации экономики округа, осуществлять контроль за их реализацией.
1.18. В установленном порядке оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
1.19. Обеспечивать создание благоприятных условий для развития малого бизнеса путем комплексной и адресной поддержки организаций через окружное Территориальное агентство по развитию предпринимательства и Муниципальный фонд поддержки предпринимательства.
1.20. На заседаниях окружной трехсторонней комиссии 1 раз в полугодие обсуждать состояние рынка труда, структурный состав безработных и осуществлять необходимые действия по реализации соответствующей программы на 2006 год.
Администрация, работодатели:
1.21. Принимать меры по устранению причин, препятствующих снижению уровня безработицы в округе и доведению его до среднего по городу Москве показателя.
1.22. Осуществить в 2006 году мероприятия, обеспечивающие уровень регистрируемой безработицы не выше 1,2 процента от экономически активного населения округа.
1.23. В целях обеспечения дополнительных условий занятости проводить оплачиваемые общественные работы и временное трудоустройство незанятых граждан в организациях, подведомственных префектуре округа.
1.24. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
1.25. Оказывать поддержку и помощь в строительстве специализированной территории малого предпринимательства "Зеленоград" в Восточно-коммунальной зоне и создании технико-внедренческой особой экономической зоны "Зеленоград" на территории промзоны "Алабушево" и Московского государственного института электронной техники (технического университета).
1.26. С целью расширения возможностей участия организаций, расположенных на территории округа, в конкурсе на получение городского заказа Правительства Москвы рекомендовать им подписаться на газеты, бюллетени и ведомости, в которых публикуется информация о конкурсах.
Работодатели:
1.27. Не допускать массового увольнения работников.
Критериями массового увольнения считать показатели численности высвобождаемых работников за определенный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.28. В случае угрозы увольнения информировать профсоюзы, Центр занятости населения Зеленоградского административного округа не менее чем за три месяца и совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
1.29. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять увольняемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора не менее 10 часов в неделю.
1.30. Представлять в Центр занятости населения Зеленоградского административного округа информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и о потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
1.31. Проводить обучение руководителей организаций и специалистов по вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельности Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.
Профсоюзы, работодатели:
1.32. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.33. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, жителям и трудящимся округа на базе окружного консультационно-правового пункта Московского городского правового центра "Защита" по вопросам трудового законодательства, в том числе по вопросам занятости, охраны труда.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда в организациях, расположенных на территории округа:
Администрация, профсоюзы, работодатели:
2.1. Обеспечить выполнение организациями, расположенными на территории округа, установленного городского минимума оплаты труда, включающего тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также ежемесячные премии и другие выплаты: с 1 мая 2006 года - 4100 рублей, с 1 сентября 2006 года - 4900 рублей, обеспечив на конец 2006 года минимальный размер оплаты труда не менее 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
2.2. Обеспечить в координации с рабочей группой при префектуре, созданной в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории Зеленоградского административного округа.
2.3. Обеспечить обязательный учет состояния охраны труда, наличие коллективного договора, профсоюзной организации и членство в Зеленоградском окружном отделении Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) при проведении конкурсов на выполнение городского заказа в организациях независимо от форм собственности и подчиненности и осуществлении ими подрядных работ на территории округа.
2.4. На заседаниях окружной Межведомственной комиссии по охране труда регулярно рассматривать вопрос о состоянии выполнения организациями, расположенными на территории округа, Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции Федеральных законов от 17.07.1999 № 181-ФЗ, от 25.10.2001 № 141-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федеральных законов от 26.11.2002 № 152-ФЗ, от 22.04.2003 № 47-ФЗ, от 07.07.2003 № 118-ФЗ, от 23.10.2003 № 132-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 02.01.2000 № 10-ФЗ, от 11.02.2002 № 17-ФЗ, от 08.02.2003 № 25-ФЗ, от 08.12.2003 № 166-ФЗ) и от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 № 53-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ).
2.5. Обеспечить контроль за выполнением Окружной программы по охране труда на 2005-2007 годы.
2.6. Развивать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Зеленоградского административного округа.
2.7. Провести окружной этап Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
2.8. Совершенствовать работу окружного Центра развития предпринимательства по оказанию малым предприятиям методической помощи по охране труда.
Администрация:
2.9. Способствовать совершенствованию системы экологического мониторинга окружающей среды (атмосферный воздух, вода, почва и т.д.) в округе.
Работодатели, профсоюзы:
2.10. В коллективных договорах предусматривать положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.11. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.12. Обеспечить условия для осуществления государственными и профсоюзными органами контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда, охраны труда и экологической безопасности.
2.13. Незамедлительно информировать префектуру, управы районов, соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве.
2.14. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, осуществлять их финансирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы об охране труда. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на каждого работника должны составлять не менее суммы годового минимального размера оплаты труда.
2.15. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
2.16. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами.
2.17. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных организаций и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.
2.18. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы.
2.19. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров. Включать в коллективные договоры организаций, расположенных на территории округа, пункт, предусматривающий в случае возникновения коллективных трудовых споров передачу их на рассмотрение в учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнение его рекомендации.
Профсоюзы:
2.20. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня:
Администрация, профсоюзы, работодатели:
3.1. Сохранить в 2006 году за счет средств, выделяемых из бюджета города Москвы, социальные гарантии и льготы гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (утратившие силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
3.2. Постоянно осуществлять контроль за своевременными профилактическими осмотрами на туберкулез работников методом флюорографии; не допускать к работе вновь принимаемых без представления результатов обследования. Включать в коллективные договоры обязательства работодателя о финансировании флюорографического обследования сотрудников; при заключении договора о приеме на работу включить пункт об ответственности принимаемого сотрудника за несвоевременное флюорографическое обследование.
3.3. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.4. Принимать меры по отдыху детей в загородных оздоровительных лагерях и принять долевое участие в их финансировании на уровне не ниже достигнутого в 2005 году.
3.5. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для зеленоградцев на базе культурных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.
3.6. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских городских и загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
3.7. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций, расположенных на территории округа.
Администрация:
3.8. Выделять средства в объеме не менее 1000 тыс. руб. из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на приобретение санаторно-курортных путевок "Мать и дитя" для родителей с детьми-инвалидами из малообеспеченных семей.
3.9. Осуществлять контроль за бесплатным и льготным питанием учащихся общеобразовательных школ, городских компенсационных выплат на детей до 3 лет отдельным категориям населения на возмещение роста стоимости продуктов питания.
3.10. Обеспечивать бесплатным горячим питанием пенсионеров, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказывать им продуктовую и вещевую помощь.
3.11. Обеспечить контроль за своевременным и полным предоставлением жилищных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям, жителям.
3.12. Обеспечить координацию и контроль по вводу в эксплуатацию жилой площади в объеме 169,9 тыс. кв. м для реализации общегородских программ, в том числе по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, по программе "Молодой семье - доступное жилье", для очередников округа.
3.13. Продолжить внедрение системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств с учетом результатов начатого в 2005 году эксперимента по реализации жилых помещений, строящихся за счет средств бюджета города Москвы, по договорам купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредитования. Обеспечивать привлечение и эффективное использование средств населения и внебюджетных источников для развития жилищного строительства.
3.14. Сохранить на уровне не ниже 2005 года объемы финансирования некоммерческих организаций, клубов и центров, ведущих работу с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.
3.15. Продолжать практику строительства жилых домов с использованием ипотечного кредитования для жителей округа, особое внимание уделив сотрудникам организаций электронной промышленности, с целью закрепления молодых специалистов.
3.16. Предусмотреть возможность выделения средств из целевого бюджетного фонда развития территорий округа на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско-юношеским спортивным школам, на проведение работы с детьми и молодежью, осуществляемой организациями культуры и спорта.
3.17. Предусмотреть средства из целевого бюджетного фонда развития территорий округа в объеме не менее 2,0 млн. руб. на организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков, в том числе в профильных городских и выездных лагерях и лагерях труда и отдыха в период летних и зимних школьных каникул.
3.18. Обеспечить детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, бесплатными и льготными путевками в загородные детские оздоровительные лагеря (летом - не менее 520 шт., зимой - не менее 270 шт.).
3.19. Информировать жителей и работников организаций, расположенных на территории округа, о наличии земельного фонда для коллективного садоводства и условиях его распределения.
Администрация и работодатели:
3.20. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 2005-2006 гг. во Дворце культуры, Детском доме творчества и осуществить их финансирование на долевых началах.
Работодатели и профсоюзы:
3.21. Предусматривать при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств из фондов организаций в размере до 1,4 процента от фонда заработной платы для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
3.22. Предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.
3.23. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.
3.24. Предусмотреть в коллективных договорах отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
Работодатели:
3.25. Обеспечить выплату работающим гражданам установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка.
3.26. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней) предоставление информации органам социальной защиты населения о приеме на работу пенсионеров в целях эффективного и целевого использования средств городского бюджета.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства:
Администрация, профсоюзы, работодатели:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне окружной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений системы социального партнерства.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
4.3. При обращении сторон включать в состав формируемых администрацией действующих комиссий по вопросам социально-экономического развития города, конкурсных комиссий по выполнению различных работ и городских заказов префектуры и управ районов представителей профсоюзов и работодателей.
4.4. Совместно проводить работу по созданию и укреплению профсоюзных организаций в организациях различных форм собственности и заключению коллективных договоров, а также вовлечению в члены Зеленоградского окружного отделения региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)". Проводить в консультационно-правовом пункте Московского городского правового центра "Защита" бесплатные юридические консультации для населения округа по трудовому законодательству, законодательству о занятости для населения округа, а также предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых интересов социально незащищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
4.5. Сохранить в окружных СМИ постоянную рубрику, рассказывающую о практике социального партнерства в Зеленограде. Размещать на официальных сайтах сторон материалы о практике социального партнерства.
4.6. В случае возникновения коллективных трудовых споров и споров по вопросам выполнения положений настоящего Соглашения обращаться для их рассмотрения в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его рекомендации (в соответствии с Законом города Москвы "О социальном партнерстве" от 22.10.1997 № 44 в редакции Законов города Москвы от 19.02.2001 № 72, от 16.01.2002 № 3, от 19.05.2004 № 30).
4.7. В целях активизации, развития и совершенствования работы Окружного совета ветеранов и выполнения мероприятий Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" содействовать в проведении в 2006 г. окружного смотра-конкурса ветеранских организаций предприятий и учреждений.
Администрация:
4.8. Предусмотреть финансирование в размере 200 тыс. рублей Зеленоградского Окружного совета Московской федерации профсоюзов на содержание помещения (арендная плата, эксплуатационно-хозяйственные расходы), приобретение оборудования за счет целевого бюджетного фонда развития территории Зеленоградского административного округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.10. При рассмотрении на комиссиях префектуры проектов по оказанию финансовой поддержки организациям малого бизнеса учитывать их участие в выполнении настоящего Соглашения.
4.11. При проведении окружных конкурсов на выполнение работ за счет бюджетных средств округа, а также при сдаче в аренду помещений при прочих равных условиях проводить политику преимущественного права в отношении организаций, входящих в Окружное отделение региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)", присоединившихся к настоящему Соглашению и строго его выполняющих. С целью реализации этого положения рекомендовать включать в состав конкурсной документации справку, выдаваемую Окружным отделением региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)".
Профсоюзы:
4.11. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

От администрации:
Префект Зеленоградского
административного округа
г. Москвы
А.Н. Смирнов

От профсоюзов:
Председатель
Окружного совета МФП
Д.М. Михалев

От работодателей:
Руководитель
Окружного подразделения МКПП
А.А. Ищук





Приложение 2
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 23 декабря 2005 г. № 1440-рп

СПИСОК
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПУНКТОВ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО
СОГЛАШЕНИЯ НА 2006 ГОД

   ------------T---------------------------------------¬

¦№ пункта ¦Ответственные за исполнение и контроль ¦
¦Соглашения ¦пунктов Соглашения ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1. ¦В области развития отраслей экономики, ¦
¦ ¦предпринимательства, обеспечения ¦
¦ ¦занятости населения округа ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.1. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.2. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.3. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.4. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.5. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.6. ¦Михальченков А.И., Кузин В.Ю., Кирюхин ¦
¦ ¦В.Н., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.7. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.8. ¦Михальченков А.И., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.9. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.10. ¦Забелина Т.Н., Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.11. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.12. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.13. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.14. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.15. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.16. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.17. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.18. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.19. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.20. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.21. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.22. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.23. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.24. ¦Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.25. ¦Михальченков А.И., Кузин В.Ю. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦1.26. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2. ¦В области регулирования оплаты и ¦
¦ ¦создания благоприятных условий труда ¦
¦ ¦в организациях округа ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.1. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.2. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.3. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.4. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.5. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.6. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.7. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.8. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦2.9. ¦Кирюхин В.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3. ¦В области создания необходимых условий ¦
¦ ¦жизни горожан и поддержания ее уровня ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.1. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.2. ¦Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.3. ¦Забелина Т.Н., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.4. ¦Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.5. ¦Забелина Т.Н., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.6. ¦Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.7. ¦Забелина Т.Н., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.8. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.9. ¦Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.10. ¦Забелина Т.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.11. ¦Кирюхин В.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.12. ¦Кузин В.Ю. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.13. ¦Кирюхин В.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.14. ¦Кирюхин В.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.15. ¦Кирюхин В.Н. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.16. ¦Забелина Т.Н., Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.17. ¦Забелина Т.Н., Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.18. ¦Забелина Т.Н., Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.19. ¦Кузин В.Ю. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦3.20. ¦Забелина Т.Н., Немерюк А.А. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4. ¦В области обеспечения конструктивного ¦
¦ ¦взаимодействия и социального ¦
¦ ¦партнерства ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.1. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.2. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.3. ¦Хурумов А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.4. ¦Хурумов А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.5. ¦Хурумов А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.6. ¦Михальченков А.И., Забелина Т.Н., ¦
¦ ¦Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., ¦
¦ ¦Немерюк А.А., Хурумов А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.7. ¦Хурумов А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.8. ¦Хурумов А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.9. ¦Михальченков А.И. ¦
+-----------+---------------------------------------+
¦4.10. ¦Михальченков А.И. ¦
L-----------+----------------------------------------






Приложение 3
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 23 декабря 2005 г. № 1440-рп

СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В ОКРУЖНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО
ПАРТНЕРСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

Михальченков - первый заместитель префекта
Алексей Иванович Зеленоградского административного
округа города Москвы, сопредседатель
Окружной трехсторонней комиссии

Галустов - начальник управления префектуры
Сергей Юрьевич Зеленоградского административного
округа города Москвы, член Окружной
трехсторонней комиссии

Истратова - начальник управления префектуры
Елена Николаевна Зеленоградского административного
округа города Москвы, член Окружной
трехсторонней комиссии

Тельминов - начальник отдела префектуры
Александр Ильич Зеленоградского административного
округа города Москвы, член Окружной
трехсторонней комиссии

Тишинева - начальник управления префектуры
Марина Анатольевна Зеленоградского административного
округа города Москвы, член Окружной
трехсторонней комиссии


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru