| |
ОБРАЩЕНИЕ Московской городской Думы от 21.12.2005 № 4
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 120079-4 "О РЕКЛАМЕ", ПОДГОТОВЛЕННОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 2, 15.03.2006
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ОБРАЩЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 4
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 120079-4 "О РЕКЛАМЕ",
ПОДГОТОВЛЕННОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ
Депутатам Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации!
В соответствии с решением Совета Государственной Думы на декабрь 2005 года назначено рассмотрение проекта федерального закона № 120079-4 "О рекламе" во втором чтении.
Мы, депутаты Московской городской Думы, признаем необходимость совершенствования федерального законодательства о рекламе, обусловленную развитием в России рыночных отношений и произошедшими качественными техническими и технологическими изменениями в области производства и распространения информации.
Принимая во внимание, что недобросовестная и неэтичная реклама, вторгаясь в дома российских граждан через средства массовой информации, оказывает влияние на взрослых и детей и способна нанести вред их экономическому благосостоянию, жизни и здоровью, провоцировать противоправное поведение и нарушение общественного порядка, Московская городская Дума просит депутатов Государственной Думы обратить внимание на необходимость:
обеспечить сочетание защиты прав и законных интересов потребителей рекламы в получении достоверной и объективной рекламной информации и интересов распространителей и производителей рекламы в получении прибыли;
законодательного разграничения рекламной информации как платной заказной информации от информации нерекламного характера;
обеспечения правовой защиты детей от рекламной информации, которая может нарушить их физическое и психическое здоровье и нормальное развитие;
учитывать, что международное право и законодательство демократических государств неуклонно придерживаются принципа допустимости и правомерности ограничения прав физических и юридических лиц в случаях, когда они вступают в противоречие с законными интересами несовершеннолетних, вплоть до возможного ограничения свободы слова, свободы массовой информации, когда деятельность средств массовой информации угрожает правам детей (статьи 13, 17 Конвенции о правах ребенка, принцип 43 Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 года);
соблюдения Российской Федерацией принятых на себя международных обязательств в области рекламы и иных смежных областях, в том числе Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности и Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений.
Полагаем, что при принятии федерального закона "О рекламе" необходимо уделить дополнительное внимание учету норм и принципов международного права в области рекламной деятельности, содержащихся, в частности, в Международном кодексе рекламной практики и Европейской конвенции о трансграничном телевидении, принятой государствами - членами Совета Европы (в части правил размещения рекламы в телепрограммах).
Просим вас инициировать возвращение проекта федерального закона № 120079-4 "О рекламе" на предыдущие стадии законодательного процесса и увеличение срока принятия официальных поправок в законопроект.
Московская городская Дума выражает надежду, что при принятии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона "О рекламе" в новой редакции будет придано особое значение обеспечению гарантий прав и законных интересов граждан, в особенности детей, в области рекламы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|