Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 30.11.2005 № 356
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 1 (ст. 332), 01.02.2006


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 30.11.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 19.09.2007 № 202).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 356

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 июля 2007 года (постановление Московской городской Думы от 31.01.2007 № 13).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы В.А. Шапошникову.
3. Направить указанный законопроект в Правительство Российской Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен
постановлением
Московской городской Думы
от 30 ноября 2005 г. № 356

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 45; № 13, ст. 1075, 1077, 1079) следующие изменения:
1) статью 12.7 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (либо лишенным указанного права) и находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда";
2) часть 2 статьи 23.1 после слов "частью 2 статьи 12.2," дополнить словами "частью 4 статьи 12.7,";
3) в части 1 и пункте 5 части 2 статьи 23.3 цифры "12.7" заменить словами "частями 1-3 статьи 12.7";
4) в части 1 статьи 27.13 слова "частями 1 и 2 статьи 12.7" заменить словами "частями 1, 2 и 4 статьи 12.7";
5) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после слов "частями 3-6 статьи 12.5," дополнить словами "частью 4 статьи 12.7,".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Законопроект восполняет пробел в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда. При этом не учитывается возможность нахождения такого водителя в состоянии опьянения.
Статья 12.8 Кодекса предусматривает в качестве санкции за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, только лишение права управления транспортными средствами на определенный срок. Поэтому установленная указанной статьей санкция не может быть применена к лицу, управляющему транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющему права на управление транспортными средствами (невозможно лишить права, которого и так нет).
Таким образом, пьяный водитель, не имеющий права на управление транспортными средствами, согласно Кодексу должен нести ту же ответственность, что и трезвый водитель, не имеющий права на управление транспортными средствами. Это не соответствует принципам индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.
Законопроектом предлагается дополнить статью 12.7 Кодекса частью 4, устанавливающей более строгое наказание за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством и находящимся в состоянии опьянения, в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Поскольку санкция статьи 12.8 Кодекса к данному случаю не применима, то привлечение гражданина к административной ответственности за одно правонарушение по разным статьям Кодекса будет исключено.
Законопроектом также предлагается установить, что соответствующие дела будут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении (в данном случае - орган внутренних дел), передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса), а протоколы об административных правонарушениях будут составляться должностными лицами органов внутренних дел (часть 2 статьи 28.3 Кодекса).
Таким образом, в случае принятия законопроекта сотрудник милиции, полагающий, что лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права на управление транспортными средствами, находится в состоянии опьянения, будет вправе направить это лицо на медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 27.12 Кодекса и передать дело в суд для применения к указанному лицу более строгой санкции за совершенное им правонарушение.
Сегодня каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине лиц, находящихся за рулем в состоянии опьянения. Принятие законопроекта будет способствовать усилению борьбы с этим социальным злом и обеспечит реализацию принципов индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru