Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.09.2005 № 748-ПП
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ГОРОДСКИХ ПОЧВАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 58, 19.10.2005


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.09.2005.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 748-ПП

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ГОРОДСКИХ ПОЧВАХ"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 августа 2004 г. № 602-ПП "О Концепции закона города Москвы "О городских почвах", а также распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. № 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О городских почвах" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 27 сентября 2005 г. № 748-ПП

Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ГОРОДСКИХ ПОЧВАХ

Городские почвы являются важнейшим компонентом городской среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Настоящий Закон регулирует отношения по охране, рациональному использованию, восстановлению и улучшению городских почв и направлен на обеспечение выполнения почвами экологических функций, на сохранение благоприятной окружающей среды в городе Москве.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) почвы - естественный или измененный в результате хозяйственной и иной деятельности компонент природной среды, представляющий собой поверхностный слой Земли, состоящий из минеральных и органических веществ, воды, воздуха, почвенных организмов и продуктов их жизнедеятельности;
2) городские почвы - естественные, измененные, а также искусственно созданные почвы, расположенные в пределах городской территории;
3) измененные (антропогенно нарушенные) почвы - почвы, образующиеся в результате загрязнения, захламления и других негативных воздействий на состояние естественных почв или насыпания, погребения грунта, смешивания естественной почвы с непочвенными материалами антропогенного происхождения и привозным органосодержащим грунтом;
4) искусственно созданные почвы - сформированные с применением специальных технологий почвоподобные объекты, способные выполнять экологические функции (конструктоземы, "растительные грунты" и иные);
5) состояние городских почв - совокупность показателей, характеризующих состав, строение и свойства почв города Москвы;
6) качество городских почв - совокупность свойств почв, определяющих характер и эффективность участия почв в обеспечении на территории города Москвы благоприятной среды обитания человека, растений и животных;
7) экологические функции городских почв - способность почв обеспечивать произрастание травянистой и древесно-кустарниковой растительности, жизнедеятельность почвенных организмов, поглощать и предотвращать проникновение загрязняющих веществ в сопредельные природные среды (грунтовые и поверхностные воды, атмосферный воздух) и поддерживать биоразнообразие на территории города;
8) плодородный слой почвы - верхняя часть почвы, обладающая плодородием, то есть благоприятными для роста растений свойствами;
9) охрана городских почв - комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на сохранение и восстановление почв, улучшение их качественного состояния, а также на недопущение их нерационального использования, предотвращение загрязнения, захламления и других негативных воздействий на состояние почв или на минимизацию этих процессов в случаях, когда их невозможно полностью избежать;
10) рациональное использование городских почв - экономически, экологически и социально обоснованное использование городских почв собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков без снижения плодородия почв, способности выполнять ими экологические функции;
11) деградация почв - изменение состояния почв, выражающееся в снижении или утрате почвами способности выполнять экологические функции в результате их загрязнения, захламления, нарушения и иного ухудшения качества почв, вызванных хозяйственной и иной антропогенной деятельностью либо природными явлениями;
12) загрязнение почв - поступление в почвы вредных химических веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые вызывают ухудшение качества почв, негативно воздействуют на другие компоненты природной среды и окружающую среду города Москвы в целом;
13) захламление почв - размещение на поверхности или в толще почвы отходов производства и потребления, а также других предметов, которые ухудшают качество почвы, негативно воздействуют на другие компоненты природной среды и окружающую среду города Москвы в целом;
14) нарушение почв - частичное или полное разрушение почвенного профиля либо физическое или механическое уничтожение почв, а также перекрытие плодородного слоя почвы инородным материалом;
15) "запечатывание" почв - уменьшение поверхности земельных участков (территорий) с открытым почвенным покровом вследствие застройки, асфальтирования и иной правомерной и неправомерной деятельности;
16) предельные минимальные размеры земельных участков с открытым почвенным покровом - размеры земельных участков, которые должны оставаться открытыми ("незапечатанными") в пределах конкретных территорий города в соответствии с функциональным назначением и ландшафтным зонированием территории;
17) улучшение городских почв - комплекс мер, осуществляемых в ходе использования земель в соответствии с их целевым назначением и функциональным зонированием территории и направленных на обеспечение способности почв выполнять экологические функции;
18) восстановление деградированных городских почв - комплекс мер, осуществляемых при проведении рекультивации земель, загрязненных, захламленных, нарушенных или подвергшихся иным видам деградации, и направленных на восстановление утраченной способности почв выполнять экологические функции;
19) вред, причиненный почвам, - частичная или полная утрата качества почв, способности выполнять ими экологические функции в результате негативных изменений состава и свойств почв, которые вызваны как правомерными, так и неправомерными действиями (бездействием) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
20) компенсационное оздоровление городских почв - восстановление или улучшение загрязненных, захламленных, нарушенных или подвергшихся иным видам деградации почв в целях компенсации "запечатывания" почв;
21) инвентаризация городских почв - выявление городских почв с определением их площадей и качественного состояния.

Статья 2. Законодательство города Москвы в области охраны и рационального использования городских почв

Законодательство города Москвы в области охраны и рационального использования городских почв основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона, иных законов города Москвы и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 3. Основные принципы охраны и рационального использования городских почв

Настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты в области охраны и рационального использования городских почв основываются на следующих принципах:
1) максимальное сохранение и улучшение городских почв и их плодородного слоя;
2) учет установленных для конкретных территорий города Москвы предельных минимальных размеров земельных участков с открытым почвенным покровом;
3) своевременное выявление негативных изменений или деградации почв и принятие мер по устранению последствий негативных воздействий на почвы и восстановлению почв;
4) гласность, полнота и достоверность информации об экологическом состоянии городских почв и мерах по их поддержанию в надлежащем состоянии;
5) обязательное возмещение вреда, причиненного городским почвам.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ПОЧВ

Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области охраны и рационального использования городских почв

К полномочиям Московской городской Думы в области охраны и рационального использования городских почв относятся:
1) принятие законов города Москвы по вопросам охраны и рационального использования городских почв;
2) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области охраны и рационального использования городских почв;
3) иные полномочия в области охраны и рационального использования городских почв, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области охраны и рационального использования городских почв

К полномочиям Правительства Москвы в области охраны и рационального использования городских почв относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области охраны и рационального использования городских почв;
2) разработка и принятие среднесрочных, разработка и реализация долгосрочных городских целевых программ в области охраны и рационального использования городских почв;
3) определение дифференцированных показателей качества городских почв и показателей допустимых воздействий на городские почвы и условий их использования в соответствии с федеральным законодательством об охране окружающей среды;
4) определение специально уполномоченного органа в области охраны и рационального использования городских почв и его полномочий;
5) организация восстановления загрязненных, нарушенных и иных деградированных городских почв путем проведения рекультивационных работ;
6) определение порядка установления предельных минимальных размеров земельных участков с открытым почвенным покровом;
7) определение форм экономического стимулирования субъектов, осуществляющих различные виды деятельности в области охраны и рационального использования городских почв;
8) определение порядка осуществления компенсационного оздоровления городских почв;
9) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии городских почв;
10) иные полномочия в области охраны и рационального использования городских почв в соответствии с законодательством города Москвы.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и рационального использования городских почв

К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны и рационального использования городских почв относятся:
1) участие в информировании граждан, юридических лиц, общественных и иных объединений по вопросам охраны и рационального использования почв в пределах территорий муниципальных образований, а также об экологическом состоянии почв и принимаемых мерах по их улучшению и восстановлению;
2) участие в рассмотрении вопросов охраны и рационального использования почв, находящихся в пределах территории муниципальных образований по инициативе депутатов муниципального Собрания или на основании обращений граждан и направление запросов о состоянии городских почв, использовании и охране почв в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы;
3) содействие осуществлению мониторинга городских почв;
4) осуществление отдельных государственных полномочий города Москвы в области охраны и рационального использования городских почв, переданных органам местного самоуправления законом города Москвы.

Статья 7. Права граждан и общественных объединений в области охраны и рационального использования городских почв

1. В области охраны и рационального использования городских почв граждане имеют право:
1) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации за получением достоверной информации о состоянии почв и принимаемых мерах по их охране;
2) ходатайствовать об отмене решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, оказывающих вредное воздействие на почвы;
3) предъявлять иски в суд о возмещении вреда, причиненного почвам;
4) иные права, предусмотренные законодательством.
2. Общественные объединения имеют право:
1) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации за получением достоверной информации о состоянии почв и мерах по их охране;
2) ходатайствовать об отмене нарушающих законодательство о почвах и противоречащих заключению государственной экологической экспертизы решений о размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов, оказывающих вредное воздействие на почвы;
3) предъявлять иски в суд о возмещении вреда почвам;
4) иные права, предусмотренные законодательством.

Глава 3. ОХРАНА ГОРОДСКИХ ПОЧВ

Статья 8. Меры по обеспечению охраны городских почв

Мерами по обеспечению охраны городских почв являются:
1) принятие и выполнение городских целевых программ в области охраны и использования почв;
2) восстановление деградированных почв;
3) осуществление мониторинга городских почв;
4) установление обязанностей собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению охраны почв, их рационального использования и сохранения плодородия почв;
5) обязательное компенсационное оздоровление городских почв в случае их "запечатывания";
6) установление предельных минимальных размеров земельных участков с открытым почвенным покровом;
7) экономическое регулирование охраны и рационального использования почв;
8) административная ответственность за нарушение требований об охране и рациональном использовании городских почв;
9) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Восстановление и улучшение городских почв

1. Загрязненные, нарушенные и иные деградированные городские почвы подлежат восстановлению или реабилитации путем проведения различного рода рекультивационных работ.
2. Работы по восстановлению и улучшению городских почв при проведении рекультивации земель осуществляются в соответствии с земельным законодательством и настоящим Законом, а также в соответствии с установленными требованиями к их качеству и составу лицами, деятельность которых привела к деградации почв, или за их счет.
3. Рекультивация малопродуктивных земель и земель, предназначенных для озеленения, может проводиться с использованием плодородного слоя почвы, снятого с других земельных участков.
4. В целях восстановления и улучшения городских почв на объектах благоустройства и озеленения в городе Москве осуществляются мероприятия по:
1) созданию производства почвогрунтов, которые применяются для формирования новых почв после частичной или полной замены верхнего слоя почвы, непригодного для использования;
2) развитию и реализации технологий санации загрязненных почв, связанных с устранением засоления, защелачивания, загрязнения тяжелыми металлами и другими видами деградации почв;
3) разработке и внедрению иных современных методов восстановления деградированных почв.
5. Порядок осуществления мероприятий по восстановлению и улучшению городских почв определяется Правительством Москвы.

Статья 10. Сохранение плодородного слоя почвы

1. Лица, деятельность которых приводит к загрязнению, захламлению, нарушению и иному негативному воздействию на городские почвы, обязаны обеспечить снятие, транспортирование и хранение плодородного слоя почвы, а также осуществление мер по восстановлению и улучшению почв в соответствии с требованиями к их качеству и составу.
2. Снятый плодородный слой почвы в установленные специально уполномоченным органом в области охраны и использования городских почв сроки используется для рекультивации нарушенных земель, восстановления загрязненных и иных деградированных почв в установленном законодательством порядке.
3. При невозможности использования плодородного слоя почвы для рекультивации тех же земель, где он был снят, он используется для восстановления деградированных почв на других земельных участках, для повышения плодородия почв на малопродуктивных землях, для целей озеленения и в иных целях, предусмотренных законодательством.

Статья 11. Предельные минимальные размеры земельных участков с открытым почвенным покровом

1. В целях предотвращения в результате застройки, асфальтирования и иной деятельности "запечатывания" почв устанавливается предельный минимальный размер земельных участков, которые должны оставаться "незапечатанными" в пределах функциональных планировочных образований в соответствии с ландшафтным назначением территории.
2. Предельные минимальные размеры земельных участков с открытым почвенным покровом должны в обязательном порядке соблюдаться органами исполнительной власти при принятии решения о предоставлении земельных участков под застройку и другие виды деятельности, приводящие к "запечатыванию" территории.
3. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны осуществлять строительные и иные виды работ, приводящие к "запечатыванию" почв, в соответствии с положительными заключениями, полученными от специально уполномоченного органа в области охраны и использования городских почв.
4. Порядок установления предельных минимальных размеров земельных участков с открытым почвенным покровом определяется нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Статья 12. Компенсационное оздоровление городских почв

1. Граждане и юридические лица, осуществляющие строительство, асфальтирование и другие работы, приводящие к "запечатыванию" городских почв, обязаны проводить компенсационное оздоровление почв.
2. Компенсационное оздоровление городских почв осуществляется путем проведения рекультивационных работ специализированными организациями за счет средств лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, на освобождающихся от свалок, загрязненных, захламленных и других территориях с деградированными почвами, а также на территориях, с которых выводятся экологически опасные предприятия. Размер компенсационных выплат определяется на основании методики, утвержденной Правительством Москвы.
3. Месторасположение, размер земельных участков, на которых будет проводиться компенсационное оздоровление почв, а также виды и объем проводимых рекультивационных работ определяются специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.
4. Порядок осуществления компенсационного оздоровления городских почв определяется Правительством Москвы.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГОРОДСКИХ ПОЧВ

Статья 13. Общие требования использования городских почв

При использовании городских почв должны соблюдаться следующие требования:
1) соблюдение федерального законодательства, законов города Москвы, а также иных нормативных правовых актов города Москвы в области охраны городских почв;
2) осуществление необходимых мероприятий по охране почв, их рациональному использованию, сохранению плодородия почв, а также мероприятий по предотвращению загрязнения и иных видов деградации почв;
3) принятие мер по устранению последствий негативных воздействий на почвы и восстановлению почв;
4) выполнение предписаний органов контроля за охраной и использованием городских почв;
5) информирование специально уполномоченного органа в области охраны и использования городских почв о неблагоприятном воздействии на почвы, а также связанной с этим опасности для здоровья, благополучия населения, окружающей среды и природных ресурсов;
6) в случае вывода или перебазирования экологически опасных предприятий осуществление мер по рекультивации земель и восстановлению почв в соответствии с установленными требованиями к их качеству и составу в зависимости от дальнейшего функционального использования конкретной территории;
7) исполнение иных предусмотренных законодательством требований по сохранению почв.

Статья 14. Особенности использования городских почв при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности

1. В целях минимизации негативного воздействия на городские почвы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности не допускается:
1) проведение работ, которые могут привести к загрязнению, захламлению, нарушению и иной деградации почв, за исключением случаев проведения работ, производство которых оформлено в установленном порядке, в том числе при производстве аварийных работ;
2) самовольное снятие, перемещение и вывоз плодородной почвенной массы без разрешения специально уполномоченного органа в области охраны и рационального использования городских почв;
3) применение солей и других химических реактивов в качестве противогололедных средств, если это может причинить существенный вред почвам;
4) проведение иных видов работ, причиняющих существенный вред почвам.
2. При планировании и осуществлении градостроительной деятельности должны предусматриваться меры по охране почв, включающие:
1) оптимальную (экономичную) планировку и застройку территории с учетом максимального сохранения открытого почвенного покрова;
2) снятие плодородного слоя почвы при проведении строительных работ с последующим его рациональным использованием;
3) предотвращение и устранение захламления почвенного покрова отходами хозяйственной деятельности;
4) максимально возможное сохранение и улучшение естественных свойств почв.
3. Отвод земель под строительство должен производиться с учетом принципа максимального сохранения почвенного покрова и установленного предельного минимального размера земельного участка с открытым почвенным покровом в пределах конкретного функционального планировочного образования.
4. При проектировании, размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, строений, сооружений и других объектов, а также при внедрении новой техники и технологий, оказывающих воздействие на состояние почв, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране почв.
5. В отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, осуществление которой может отразиться на состоянии почв, проводится оценка воздействия на почвы. Оценка воздействия на почвы осуществляется при проведении оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
6. При осуществлении строительной деятельности заказчики, застройщики обязаны соблюдать требования к качеству городских почв, определяемые экологическими обоснованиями в составе проектной документации для конкретного объекта строительства.
7. Рекреационная, физкультурно-оздоровительная и другие виды деятельности, не относящиеся к хозяйственной деятельности, осуществляются с учетом целей сохранения и восстановления городских почв.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОРОДСКИХ ПОЧВ

Статья 15. Мониторинг городских почв

1. Мониторинг городских почв представляет собой систему наблюдений за состоянием городских почв в целях своевременного выявления изменения их качества, получения достоверных данных для расчета вреда, причиненного городским почвам, оценки соответствия качества почв функциональному назначению территорий и в других целях.
2. Задачами мониторинга городских почв являются:
1) своевременное выявление изменений состояния почв, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных процессов, происходящих в почвах;
2) информационное обеспечение осуществления контроля в области охраны и рационального использования городских почв, иных функций управления городскими почвами;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния городских почв;
4) мониторинг качества грунтов (почвогрунтов), используемых для озеленения и благоустройства в городе Москве;
5) мониторинг качества городских почв в связи с применением противогололедных реагентов.
3. Мониторинг городских почв является составной частью экологического мониторинга и мониторинга земель города Москвы и осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы в области экологического мониторинга и земельного законодательства.

Статья 16. Обследование городских почв

1. Обследование городских почв проводится в целях получения информации о состоянии почв, выявления деградированных почв, определения состояния почв после их восстановления, определения вреда или возможности его причинения окружающей среде, здоровью населения вследствие загрязнения, нарушения и иной деградации почв.
2. Обеспечение обследования городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.
3. При ликвидации, консервации или выводе объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе почвы, обследование почв осуществляется за счет средств юридических лиц, которым принадлежат указанные объекты.
4. Порядок проведения обследования городских почв определяется Правительством Москвы.

Статья 17. Государственный учет городских почв

1. Государственный учет городских почв проводится в целях обеспечения органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии почв.
2. Государственный учет городских почв осуществляется на основании данных мониторинга городских почв, обследования городских почв, материалов инвентаризации в границах конкретных земельных участков, находящихся в собственности, пользовании, владении граждан и юридических лиц, и иных сведений.
3. Государственный учет городских почв включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований городских земель.
4. Сведения, полученные в результате государственного учета городских почв, отражаются в паспорте почв учетного земельного участка.
5. Инвентаризация городских почв проводится в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами города Москвы специализированными организациями.
6. Ведение государственного учета городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и использования городских почв.

Статья 18. Показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы

1. В целях улучшения состояния городских почв и с учетом специфических условий города Москвы устанавливаются показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования.
2. Показатели качества городских почв и показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования устанавливаются в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
3. Показатели качества городских почв учитываются при принятии проектных и хозяйственных решений органами исполнительной власти города Москвы.
4. В целях сохранения городских почв и обеспечения экологической безопасности при осуществлении гражданами и юридическими лицами хозяйственной и иной деятельности устанавливаются показатели допустимого воздействия на городские почвы и условия их использования.
5. Для субъектов, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях, на природных и озелененных территориях или в непосредственной близости от них, устанавливаются более строгие показатели допустимого воздействия на городские почвы, а также комплексные показатели допустимого воздействия на городские почвы.
6. Порядок разработки, согласования и утверждения показателей качества городских почв и показателей допустимого воздействия на городские почвы устанавливается Правительством Москвы.

Статья 19. Реестр городских почв

1. Реестр городских почв представляет собой свод данных о типах почв на территории города, их количестве, о качественном состоянии почв в зависимости от характера землепользования.
2. Реестр почв ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах городских почв, данных мониторинга состояния городских почв, обследования городских почв, инвентаризации почв резервных земель и земель запаса.
3. Целью ведения Реестра городских почв является обеспечение достоверной информацией о количестве и состоянии почв в городе Москве населения, органов власти и управления и иные цели.
4. Реестр городских почв ведется по утвержденной нормативным правовым актом Правительства Москвы форме с группировкой по функциональному назначению земель. Ведение Реестра городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.

Статья 20. Паспорт городских почв

1. Паспорт городских почв является документом, содержащим сведения о состоянии почв на конкретном земельном участке и происходящих в них в результате хозяйственной и иной деятельности изменениях, выдаваемым собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
2. В паспорт городских почв включаются сведения, полученные в результате государственного учета городских почв.
3. Паспорт городских почв составляется, выдается и регистрируется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.
4. Порядок составления, выдачи и регистрации паспортов городских почв утверждается нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Статья 21. Почвенная карта города Москвы

1. Почвенная карта города Москвы составляется с использованием данных мониторинга городских почв, обследования городских почв, Государственного земельного кадастра, а также иной документированной информации о городских почвах.
2. На почвенной карте города Москвы отображаются все городские почвы, в том числе деградированные почвы и почвы, требующие особой охраны.
3. Порядок ведения почвенной карты города Москвы определяется Правительством Москвы.

Статья 22. Подтверждение соответствия городских почв

1. Подтверждение соответствия городских почв может носить добровольный или обязательный характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия городских почв может осуществляться для установления соответствия городских почв национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ПОЧВ

Статья 23. Меры экономического регулирования охраны, рационального использования, восстановления и улучшения городских почв

1. Мерами экономического регулирования охраны, рационального использования, восстановления и улучшения городских почв являются:
1) организация финансирования и кредитования мероприятий по охране почв, их восстановлению и улучшению;
2) экономическое стимулирование охраны и рационального использования городских почв собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков;
3) инвестирование мероприятий по охране почв, их восстановлению и улучшению;
4) иные меры.
2. Источниками финансирования мероприятий по охране почв, их восстановлению и улучшению являются средства бюджета города Москвы (в том числе средства целевых фондов), средства предприятий, учреждений, организаций, безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования, иные не запрещенные законодательством источники.
3. Деятельность по охране почв, их восстановлению и улучшению осуществляется в рамках принимаемых Правительством Москвы городских среднесрочных целевых программ в области охраны и рационального использования городских почв.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ПОЧВ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ПОЧВ

Статья 24. Государственный контроль в области охраны и рационального использования городских почв

Государственный контроль за соблюдением требований по охране и рациональному использованию городских почв осуществляется специально уполномоченным органом в области охраны и рационального использования городских почв.

Статья 25. Возмещение вреда, причиненного городским почвам в результате нарушения законодательства

1. Юридические лица и граждане, причинившие вред почвам в результате их загрязнения, захламления и иных негативных воздействий на почвы либо нерационального использования почв, их уничтожения и иного нарушения законодательства в области охраны и рационального использования почв, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
2. Возмещение вреда почвам осуществляется виновным лицом добровольно или по решению суда. Определение размера вреда почвам осуществляется в соответствии с методиками исчисления размера вреда почвам, утвержденными в установленном порядке.
3. Средства, поступающие от возмещения вреда почвам земельных участков общего пользования, земельных участков в составе рекреационных зон, зон особо охраняемых природных территорий, почвам земель запаса на территории города Москвы, зачисляются в Целевой бюджетный территориальный экологический фонд города Москвы.

Статья 26. "Запечатывание" почв без положительного заключения специально уполномоченного органа в области охраны и рационального использования городских почв

"Запечатывание" почв без положительного заключения специально уполномоченного органа в области охраны и рационального использования городских почв влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 27. Ввоз и использование на объектах благоустройства и озеленения почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям

1. Ввоз на территорию города Москвы почвогрунтов без документов, предусмотренных правовыми актами города Москвы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - пятисот минимальных размеров оплаты труда.
2. Использование на объектах благоустройства и озеленения почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 28. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

1. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона, вправе должностные лица специально уполномоченного органа в области охраны и рационального использования городских почв - соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы.
2. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона, вправе должностные лица специализированных природоохранных подразделений ГУВД города Москвы.
3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Закона, вправе должностные лица Управления государственной безопасности дорожного движения ГУВД города Москвы.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru