Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 21.09.2005 № 246
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 10 (ст. 229), 05.11.2005


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 21.09.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 20.09.2006 № 255).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 246

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Е.В. Герасимову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 21 сентября 2005 г. № 246

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) изменение, дополнив статью 5 пунктом 16 следующего содержания:
"16) предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем принятия соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, разработки и реализации региональных программ в целях обеспечения инвалидам равных возможностей и их социальной интеграции в общество.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) субъекты Российской Федерации лишены полномочий по решению жизненно важных проблем социальной защиты инвалидов. В нарушение статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы предоставления мер социальной защиты и услуг по реабилитации инвалидов отнесены с 1 января 2005 года к исключительной компетенции Российской Федерации. При этом из статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" исключена компетенция субъектов Российской Федерации принимать свои законодательные акты в данной области, а также предусматривать отдельной строкой в своих бюджетах расходы на указанные меры социальной защиты. Таким образом, не обеспечена преемственность в подходах к обеспечению социальной интеграции инвалидов в общество как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это повлекло за собой снижение в городе Москве уровня социальной защищенности данной категории граждан.
В то же время в Федеральном законе № 122-ФЗ на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность сохранить ранее достигнутый в регионах уровень социальной поддержки граждан, что невозможно без закрепления за субъектами Российской Федерации соответствующих полномочий в области социальной защиты инвалидов (только расходными обязательствами федерального бюджета достигнутый ранее в регионах уровень социальной поддержки граждан сохранить не удастся).
До 1 января 2005 года практически все субъекты Российской Федерации начали активно формировать свои региональные системы социальной защиты инвалидов: принимались целевые программы, устанавливались дополнительные льготы инвалидам и их общественным организациям, осуществлялось целевое финансирование из местных бюджетов. В результате этих действий за последние годы сформировалось позитивное отношение в обществе к проблемам инвалидов, произошли существенные изменения в их социальном положении. После принятия Федерального закона № 122-ФЗ данная работа практически остановлена, что вызывает негативную реакцию со стороны инвалидов и их общественных организаций.
Учитывая изложенное, предлагаем внести в статью 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменения, направленные на решение сложившейся ситуации.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребуется внести изменения в Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru