Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.02.2003 № 86-ПП
(ред. от 13.09.2005)
"О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ "УТКОНОС")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 12, 24.02.2003.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Москвы от 29.08.2006 № 647-ПП.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2003 г. № 86-ПП

О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 13.09.2005 № 705-ПП)

В целях дальнейшей реализации социальной политики Правительства Москвы по поддержке малообеспеченных граждан, ускорения развития объектов социально гарантированного уровня, удовлетворения спроса жителей на товары и услуги повседневного спроса по месту жительства, во исполнение постановления Правительства Москвы от 14 мая 2002 года № 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить опыт работы открытого акционерного общества "Новый импульс" и префектуры Зеленоградского административного округа по организации торговли по заказам населения и Концепцию развития системы торговли по предварительным заказам населения "Утконос" (приложение 1).
2. Принять к сведению, что внедрение технологии продаж товаров по схеме "распределительный склад - комплектация - доставка и реализация товаров по заказам" с использованием автоматизированных систем логистики, разработанных и внедренных ОАО "Новый импульс", позволяет осуществлять реализацию товаров населению в широком ассортименте на площади в 4-6 раз меньше по сравнению с другими торговыми системами и по более низким ценам на все группы товаров (до 15-20%).
3. Считать развитие системы торговли по предварительным заказам населения с использованием прогрессивных технологий одним из приоритетных направлений развития городской инфраструктуры социально гарантированного уровня.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 № 705-ПП.
5. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в течение месяца определить первоочередные места размещения 9 распределительных центров (земельные участки, каждый из которых площадью около 3 га) и 15-20 магазинов заказов в каждом административном округе (помещения по 100-400 кв. м и / или земельные участки 0,05-0,3 га).
6. Префектурам административных округов для создания широкой сети магазинов заказов по предварительным заказам населения с использованием новых технологий в соответствии с приложением 2:
6.1. Вносить предложения по размещению магазинов заказов в нежилых помещениях, в т.ч. длительно закрытых (первые этажи), в счет заданий, утвержденных постановлениями Правительства Москвы от 4 июля 2000 года № 513 "О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам" и от 14 мая 2002 года № 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы", и представить в Департамент имущества города Москвы необходимые документы для оформления передачи помещений в аренду в установленном порядке.
6.2. Предусматривать размещение магазинов заказов по согласованию с Москомархитектурой и в соответствии с градостроительными планами административных округов и районов в пределах шаговой доступности в районах-новостройках, а также районах с низкой обеспеченностью торговыми предприятиями социально гарантированного уровня:
6.2.1. При подготовке инвестиционных контрактов на строительство и реконструкцию жилых домов во встроенно-пристроенных помещениях.
6.2.2. За счет освобождения квартир, расположенных на первых этажах жилых зданий, путем отселения жильцов (при их согласии) и дальнейшего перевода этих квартир в нежилой фонд в установленном порядке.
6.2.3. Путем выделения земельных участков площадью 0,05-0,3 га для размещения магазинов заказов, в т.ч. в быстровозводимых сборно-разборных павильонах.
7. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов, Московскому земельному комитету:
7.1. Организовать во II квартале 2003 года проведение конкурсов по созданию автоматизированных комплексов системы предварительных заказов типа "Утконос" в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления.
7.2. Включить при подготовке пакета конкурсной документации в условия конкурса и в договор, заключаемый по итогам конкурса, следующие обязательства участника - инвестора системы торговли по предварительным заказам населения с использованием новых технологий:
- обеспечить в 2003-2005 гг. открытие за счет собственных и привлеченных средств 9 автоматизированных комплексов (1 распределительный склад и сеть магазинов заказов) системы предварительных заказов в соответствии с приложением 2;
- реализовывать товары и предоставлять услуги по ценам на 15-20% ниже среднегородских по данным Мосгорстата;
- сохранять профиль и функциональное назначение всех помещений, выделенных для размещения магазинов заказов, и целевое использование земельных участков, выделенных для строительства распределительных складов, в течение 10 лет.
8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в развитие пункта 2 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года № 457-ПП "О размещении на первых этажах строящихся жилых домов объектов социального и общественного назначения" при корректировке типовых проектов жилых домов массовых серий в части перепроектирования помещений первых этажей предусмотреть возможность размещения магазинов заказов.
9. Принять к сведению готовность АМО "ЗиЛ" в кооперации с московскими промышленными предприятиями при наличии соответствующих заказов изготовить специализированные грузовые автомобили и нестандартное торгово-технологическое оборудование для организации торговли по предварительным заказам.
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы проработать с промышленными предприятиями города Москвы возможность выделения на договорной основе помещений для открытия магазинов заказов типа "Утконос".
11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в целях систематического контроля за развитием системы торговли по предварительным заказам населения обеспечить не реже одного раза в квартал на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы обсуждение хода выполнения настоящего постановления.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во втором полугодии 2003 года.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 февраля 2003 г. № 86-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
НАСЕЛЕНИЯ "УТКОНОС"

1. Общие положения

Усиление социальной направленности в развитии потребительского рынка и услуг предусматривает дальнейшее расширение сети предприятий розничной торговли по обслуживанию малообеспеченных граждан.
В рамках выполнения социально-экономической политики Правительства Москвы уже решены вопросы по обслуживанию более 150 тысяч инвалидов и участников Великой Отечественной войны в аккредитованных магазинах, реализующих товары указанным группам населения по сниженным ценам.
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года № 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны" по состоянию на 1 января 2003 года аккредитовано 280 предприятий, в которых цены на товары потребительской корзины на 10-15% ниже среднегородских.
Сформировались сетевые системы магазинов-дискаунтов (работающих под торговыми марками "ДИКСИ", "Пятерочка", "Копейка", "Мини-Перекресток" и др.), деятельность которых основана на минимизации расходов, закупках крупных партий товаров и соответственно низких ценах. В 2002 году их количество достигло 140. Реальная потребность в таких предприятиях - не менее 300.
В 137 предприятиях организована продажа населению продуктов питания со скидкой 5-10% в утренние часы. Сохраняют свое значение центры социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы.
Вместе с тем наряду с решением вопросов по совершенствованию социального обслуживания населения сегодня остро стоит проблема обеспечения населения товарами и услугами повседневного спроса в пределах пешеходной доступности и, в первую очередь, пенсионеров и малообеспеченных граждан.
Усугубляет положение допущенное в период становления рыночных реформ перепрофилирование небольших предприятий по продаже товаров первой необходимости (овощные, молочные магазины, булочные и др.), расположенных в центральной части города и на основных магистралях.
В результате жители Центрального административного округа (районы Тверской, Мещанский, Пресненский, Арбат, Якиманка, Замоскворечье), Юго-Западного, Северного, Южного и других административных округов испытывают трудности в приобретении товаров повседневного спроса в торговых предприятиях социально гарантированного уровня.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 года № 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" предусмотрено широкое развитие сети магазинов повседневного спроса местного уровня и разработка отраслевой схемы размещения таких объектов в рамках реализации целевой программы по поддержке и развитию предприятий социального обслуживания населения.
В этих условиях должен получить широкое развитие опыт г. Зеленограда по открытию магазинов заказов компании ОАО "Новый импульс" с применением новейших автоматизированных технологий и продажей товаров по низким ценам, в широком ассортименте и гарантированного качества.
Компания ОАО "Новый импульс" реализует социальный проект по созданию сети магазинов предварительного заказа для широких слоев населения без привлечения бюджетных средств.
В основу технологии положена принципиально новая схема доставки товаров со склада до конечного потребителя, построенная по принципу "заказ - доставка - оплата" (рисунки 1-3).
Новый вид торгового обслуживания сочетает в себе все преимущества сетевой розничной торговли и системы оказания услуг населению по месту жительства.

2. Описание магазина заказов и требования к размещению

Указанный тип магазина заказов представляет собой розничное предприятие, осуществляющее продажу продовольственных и непродовольственных товаров по предварительному заказу в широком ассортименте, имеющемся на распределительном складе.
Потенциальными покупателями магазинов являются как жители прилегающих районов, так и население, осуществляющее заказ в магазинах по месту работы, учебы или отдыха с возможным приобретением товаров по заказу в наиболее удобном месте размещения магазина, в том числе с доставкой заказов на дом.
Магазин состоит из торгового зала, отдела для приема заказов, оборудованного 5-7 терминалами, и помещения для реализации скомплектованных заказов.
Торговый процесс полностью автоматизирован. За счет использования оригинального специально сконструированного оборудования (универсальных стеллажей, используемых для транспортировки и хранения товаров, стеллажей скомплектованных заказов; холодильников; индивидуальных компьютеров - комплектовщиков заказов, с помощью которых осуществляется поиск товаров по заказу; компьютерно-кассовых систем; терминалов с электронными каталогами товаров для предварительного заказа; систем идентификации покупателей) обеспечивается высокая пропускная способность и оборачиваемость товаров на небольших площадях при низких эксплуатационных затратах.
Использование оригинальных технологий и систем логистики позволяет максимально сократить штат сотрудников. Управление магазинами осуществляется из единого автоматизированного центра.
Поставка сформированных товаров по заказам осуществляется транспортом компании с распределительного склада по маршрутам, отработанным и просчитанным интеллектуальными системами.
Магазины заказов следует размещать в районах массового проживания населения, в том числе за счет использования первых этажей зданий, а распределительные центры - как на отдельных земельных участках, так и в неэффективно используемых зданиях и на складах (базах) различного функционального назначения, промышленных предприятиях.
При определении ориентировочной потребности в сети следует исходить из следующих показателей:
- 1 распределительный склад площадью 6,0-10,0 тыс. кв. м может обслуживать до 25-40 магазинов заказов формата 100-350 кв. м;
- 1 магазин из расчета проживания в микрорайоне до 25 тыс. жителей (основные требования к размещению сети приведены в таблице 1).

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ
И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ

   ----T------------------------------------------------------------¬

¦№ ¦Основные требования ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 1. Распределительный склад ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Здание одноэтажное высотой помещений около 10 м, пригодное ¦
¦ ¦для хранения продуктов питания, площадью от 6 тыс. кв. м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Уровень пола около 1 м над уровнем земли либо наличие ¦
¦ ¦возможности устройства пандуса ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Наличие подъездных путей (либо возможность их прокладки) ¦
¦ ¦для проезда большегрузного автотранспорта, дополнительное ¦
¦ ¦требование (необязательное) - наличие ж/д ветки ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Площадь участка земли около 3 га (отдельно расположенная ¦
¦ ¦территория) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Требования к инженерным сетям: электроснабжение - около ¦
¦ ¦300 кВА; водоснабжение; канализация; отопление ¦
¦ ¦(или централизованное газоснабжение) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Устройство или наличие каналов связи (предпочтительно - ¦
¦ ¦ВОЛС) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 2. Магазин заказов ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 2.1. Капитальное строение ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Общая площадь - от 100 до 350 кв. м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Возможность устройства парковки для автотранспорта ¦
¦ ¦посетителей ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Здание: отдельно стоящее или встроенно-пристроенное ¦
¦ ¦высотой от 3,5 м, предпочтительно первые этажи и др. ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Наличие инженерных сетей (на магазин площадью 300 кв. м): ¦
¦ ¦энергоснабжение - около 25 кВА; вода, отопление ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа ¦
¦ ¦"Бычок", устройство пандуса ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов, ¦
¦ ¦возможно вблизи транспортных узлов ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦2.2. Некапитальное строение из быстровозводимых конструкций ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Площадь земельного участка около 0,05 га с территорией ¦
¦ ¦для организации парковки автотранспорта посетителей ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Общая площадь магазина - от 50 до 200 кв. м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Высота помещения - 3,5 м ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Инженерные сети: энергоснабжение - около 25 кВА ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа ¦
¦ ¦"Бычок" ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов, ¦
¦ ¦возможно вблизи транспортных узлов ¦
L---+-------------------------------------------------------------


Высокий уровень автоматизации процесса и применение оригинальной технологии позволяют устанавливать терминалы для заказа товаров не только в магазинах, но и использовать для этого небольшие помещения в предприятиях бытового обслуживания, почтовых отделениях, поликлиниках, станциях метро, железнодорожных и авиавокзалах, отделениях банков, учреждениях и т.д.

3. Схема обслуживания населения в магазинах
заказов "Утконос"

Технология обслуживания населения в магазинах заказов представляет следующую схему:
- оформление заказа непосредственно в одном из магазинов с использованием интеллектуального терминала, по телефону, через сеть Интернет;
- поступление и обработка информации о заказе в автоматизированной системе управления (АСУ) в едином центре;
- передача обработанной и интегрированной информации по заказам через АСУ комплектовщикам на распределительный склад в виде заданий на персональные переносные компьютеры (универсальный терминал комплектовщика - УТК);
- комплектование на распределительном складе заказов для конкретных покупателей;
- адресная доставка индивидуальных заказов по выбору покупателя в любой из магазинов системы в удобное для покупателя время (с 7-00 до 23-00) (в дальнейшем возможно предоставление услуг населению с доставкой товаров на дом);
- оплата заказа покупателем после его предварительного осмотра с учетом возможности отказа без объяснения причин от приобретения любых товаров, входящих в предварительный заказ.

4. Организационные и экономические преимущества
магазинов заказов

4.1. Организационные преимущества.
Организация обслуживания потребителей по методу компании ОАО "Новый импульс" имеет ряд преимуществ по сравнению с другими традиционными технологиями продаж товаров:
- стоимость предварительных заказов, включающих все группы товаров, осуществляется по ценам на 15-20% ниже уровня цен в традиционных магазинах;
- гарантированное высокое качество обслуживания;
- свободный выбор способа и места оформления заказа;
- свободный выбор времени и места получения заказа;
- возможность выбора широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров (в планах компании - увеличение с 5 до 50 тыс. наименований товаров);
- простота и наглядность выбора товаров при полной автоматизации процесса их заказа и расчетов;
- быстрота оформления заказа товаров за счет использования в автоматическом режиме индивидуальной "истории" приобретения товаров конкретным покупателем и пластиковых карт;
- возможность отказа от любой части предварительного заказа и предоставление компенсаций (скидок) при невыполнении условий заказа по ассортименту или качеству товаров.
4.2. Экономические преимущества.
Экономические преимущества розничной сети "Утконос" по сравнению с традиционными формами обслуживания в действующих магазинах при аналогичной пропускной способности (от 1,0 до 2,0 тыс. покупателей в день) характеризуются следующими данными:
- использование в 4-10 раз меньше площади в магазинах заказов (от 100 до 350 кв. м) по сравнению с супермаркетами и, как следствие, значительное сокращение затрат на содержание таких магазинов;
- значительно меньший объем товаров в торговом зале и, как следствие, экономия оборотных средств;
- минимальное количество торгового персонала - 5-6 человек на 1 магазин в смену;
- высокая пропускная способность торговых залов за счет полной автоматизации процессов формирования выдачи и расчета за заказы - ускорение расчетов в 6 раз по сравнению с традиционным магазином за счет исключения операций по сканированию штрих - кода каждого товара.
Основные конкурентные преимущества магазинов заказов сети "Утконос" приведены в таблице 2.

Таблица 2

   ------------------------T---------T------------------------------¬

¦Наименование показателя¦Магазин ¦Примечание ¦
¦ ¦"Утконос"¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Магазин экономичного формата, отличающийся высокими показателями¦
¦эффективности ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Общая площадь магазина,¦До 350 ¦Пластичность технологии ¦
¦кв. м ¦ ¦позволяет одинаково эффективно¦
¦ ¦ ¦использовать магазины площадью¦
¦ ¦ ¦от 100 до 500 метров ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Площадь торгового зала,¦До 150 ¦Торговый зал состоит из трех ¦
¦кв. м ¦ ¦функциональных зон ¦
¦ ¦ ¦"Зал оформления заказа", ¦
¦ ¦ ¦"Зал получения заказа", ¦
¦ ¦ ¦"Зал дискаунта" ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Площадь помещений ¦До 200 ¦В магазинах нет традиционных ¦
¦для обработки ¦ ¦для розничной торговли мест ¦
¦контейнеров с заказами,¦ ¦складирования товара ¦
¦кв. м ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Дневной оборот ¦250,0 ¦Прогнозный показатель ¦
¦1 магазина, тыс. руб. ¦ ¦на 2003 год для г. Зеленограда¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Годовой оборот ¦78000,0 ¦Прогнозный показатель ¦
¦1 магазина, тыс. руб. ¦ ¦на 2003 год для г. Зеленограда¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Годовой оборот ¦520 ¦ ¦
¦на 1 кв. м торговой ¦ ¦ ¦
¦площади, тыс. руб/кв. м¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Годовой оборот ¦7090,9 ¦ ¦
¦на 1 сотрудника ¦ ¦ ¦
¦магазина, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб./чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Строительство и оборудование магазина не требует значительных ¦
¦инвестиций и времени ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Стоимость здания ¦7840,0 ¦ ¦
¦площадью 350 кв. м, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Организация небольшого ¦От 2500,0¦ ¦
¦магазина (площадью ¦ ¦ ¦
¦100-150 кв. метров) ¦ ¦ ¦
¦на первых этажах жилых ¦ ¦ ¦
¦домов, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Стоимость комплекта ¦640,0 ¦Стоимость торгового ¦
¦торгового оборудования,¦ ¦оборудования включает ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦стоимость кассовых боксов, ¦
¦ ¦ ¦боннет, холодильных горок, ¦
¦ ¦ ¦стеллажей, столов выдачи ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Стоимость комплекта ¦808,0 ¦Стоимость компьютерного ¦
¦компьютерного ¦ ¦и сетевого оборудования ¦
¦и сетевого ¦ ¦включает стоимость ¦
¦оборудования, тыс. руб.¦ ¦5 "Интеллектуальных ¦
¦ ¦ ¦терминалов", серверов, ¦
¦ ¦ ¦АРМ администратора и прокладку¦
¦ ¦ ¦локальной сети внутри магазина¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Срок строительства ¦1,5 ¦Планируется единовременное ¦
¦быстровозводимого ¦ ¦строительство и подготовка ¦
¦магазина, мес. ¦ ¦к запуску 10-15 магазинов ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Срок строительства ¦6 ¦ ¦
¦капитального здания ¦ ¦ ¦
¦магазина, мес. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Низкие текущие затраты на содержание 1 магазина ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Количество персонала, ¦11 ¦Магазины работают 16 часов ¦
¦работающего ¦ ¦(с 7 до 23). Работа ¦
¦в 1 магазине, чел. ¦ ¦организована в 2 смены (5 и 6 ¦
¦ ¦ ¦человек) ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Средняя ежемесячная ¦12,2 ¦ ¦
¦зарплата персонала, ¦ ¦ ¦
¦1 сотрудника магазина, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Текущие затраты ¦46,3 ¦В состав затрат на содержание ¦
¦на содержание ¦ ¦магазина включены: расходы ¦
¦1 магазина в месяц, ¦ ¦на коммунальные услуги, связь,¦
¦тыс. руб. ¦ ¦электроэнергию, аренду земли, ¦
¦ ¦ ¦охрану объекта, ремонт ¦
¦ ¦ ¦и обслуживание торгового ¦
¦ ¦ ¦и компьютерного оборудования; ¦
¦ ¦ ¦плата за выделенные каналы, ¦
¦ ¦ ¦за уборку территории, ¦
¦ ¦ ¦хозяйственные и прочие расходы¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Доля текущих затрат ¦3,5% ¦ ¦
¦(с учетом зарплаты ¦ ¦ ¦
¦и налогов) в выручке ¦ ¦ ¦
¦магазина за месяц ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Успех у населения ¦
+-----------------------T---------T------------------------------+
¦Количество покупателей,¦Более 650¦ ¦
¦получающих заказы ¦ ¦ ¦
¦в 1 магазине в день, ¦ ¦ ¦
¦чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Максимальная пропускная¦До 2000 ¦ ¦
¦способность магазина ¦ ¦ ¦
¦в день, чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Средняя стоимость ¦380 ¦ ¦
¦покупки, руб. ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------------------------+
¦Наличие в торговом зале¦До 10 ¦Магазин оснащен современной ¦
¦"Интеллектуальных ¦ ¦техникой и уникальными ¦
¦терминалов", ед. ¦ ¦средствами автоматизации, ¦
¦ ¦ ¦что формирует у покупателя ¦
¦ ¦ ¦положительный имидж ¦
L-----------------------+---------+-------------------------------


5. Перспективы по развитию сети магазинов заказов
"Утконос" и предоставлению услуг населению
в городе Москве

5.1. Одновременное строительство нескольких распределительных складов, в том числе специализированных, в разных административных округах с сетью магазинов заказов "Утконос". На первом этапе - открытие в сжатые сроки магазинов заказов в Северо-Западном административном округе за счет обеспечения продовольственными товарами с распределительного склада г. Зеленограда.
5.2. Возможность повсеместного применения для доставки и хранения заказов изотермических контейнеров для скоропортящихся продовольственных товаров, обеспечивающих поддержание заданной температуры хранения до 24 часов. При этом в магазинах исключается применение холодильного оборудования, значительно снижается потребность в энергоресурсах и предоставляется дополнительная возможность для использования неспециализированных помещений под магазины в жилых домах.
5.3. Постоянное наращивание ассортимента реализуемых товаров и услуг, использование Интернет-технологий и организация продаж по каталогу одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеотехники, мебели, запчастей для автомобилей и т.д. (в том числе с доставкой на дом).

Приводится рис. 1 "Оформление заказа".

Приводится рис. 2 "Обработка заказа".

Приводится рис. 3 "Выдача заказа".





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 февраля 2003 г. № 86-ПП

ГРАФИК
СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСОВ, СОСТОЯЩИХ ИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ
СКЛАДОВ И МАГАЗИНОВ ЗАКАЗОВ ТИПА "УТКОНОС",
В Г. МОСКВЕ НА 2003-2005 ГГ.

Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 13.09.2005 № 705-ПП.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru