Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.08.2009 № 804-ПП
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2002 Г. № 262-ПП"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 50, 08.09.2009


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 19.09.2009.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 804-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2002 Г. № 262-ПП

В целях совершенствования системы охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве и во исполнение пункта 6.2.1 постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. № 788-ПП "О совершенствовании системы управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2002 г. № 262-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", изложив приложение 6 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 августа 2009 г. № 804-ПП

Приложение 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 9 апреля 2002 г. № 262-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях" и "Об охране окружающей среды", Уставом города Москвы, Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами, определяет основные функции и полномочия службы охраны особо охраняемых природных территорий города Москвы.

1. Общие положения

1.1. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах осуществляется службой охраны особо охраняемой природной территории города Москвы, работники которой входят в штат государственного природоохранного учреждения, осуществляющего охрану, содержание и использование конкретной особо охраняемой природной территории (далее - Учреждения).
1.2. Служба охраны особо охраняемой природной территории города Москвы осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД по г. Москве, а также с органами, осуществляющими государственный экологический контроль.
1.3. Служба охраны особо охраняемой природной территории города Москвы состоит из:
- руководителя службы охраны - директора Учреждения или его заместителя;
- государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий, входящих в штат Учреждения.

2. Функции службы охраны особо охраняемой природной
территории города Москвы

В соответствии с возложенными задачами службой охраны особо охраняемой природной территории города Москвы реализуются следующие функции:
- наблюдение за состоянием особо охраняемых природных территорий;
- осуществление мероприятий по поддержанию особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
- проверка соблюдения установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;
- организация охраны особо охраняемых природных территорий и их охранных зон;
- выявление, предупреждение и пресечение экологических правонарушений на особо охраняемой природной территории и в ее охранной зоне.

3. Права и обязанности службы охраны особо охраняемой
природной территории города Москвы

3.1. Руководитель службы охраны государственного природоохранного Учреждения, осуществляющего охрану, содержание и использование конкретной особо охраняемой природной территории, и государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать любые объекты, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее проведении;
- проверять у юридических и физических лиц документы, дающие право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях;
- информировать нарушителей о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с выявленным правонарушением;
- предъявлять требования и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, выявленных при проведении охранных мероприятий;
- в пределах своей компетенции возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших данные правонарушения;
- проверять у лиц, находящихся на особо охраняемой природной территории, документы (пропуск, разрешение) на право проезда по его территории вне дорог общего пользования, проведения изыскательских, научно-исследовательских и любых других работ и мероприятий, сбора коллекций, ловли рыбы в специально отведенных для этого местах и другой деятельности, требующей специального разрешения;
- направлять в установленных законом случаях материалы о нарушениях законодательства об охране окружающей среды в следственные, судебные и иные органы;
- рассчитывать размер вреда, причиненного окружающей среде;
- предъявлять физическим и юридическим лицам гражданские иски о возмещении вреда окружающей среде.
3.2. Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории обеспечиваются за счет средств, предусмотренных на содержание учреждения, форменным обмундированием со знаками различия и нагрудными знаками, а также служебными удостоверениями установленного образца.
Образцы форменного обмундирования со знаками различия, нагрудных знаков, служебных удостоверений, а также нормы и сроки их выдачи устанавливаются специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями.
Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории обеспечиваются транспортными средствами, средствами связи, приборами наблюдения и иным необходимым оборудованием.
3.3. Служба охраны особо охраняемой природной территории города Москвы во взаимодействии с Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД по г. Москве, органами, осуществляющими государственный экологический контроль, и иными органами обязана систематически проводить оперативные рейды по выявлению нарушений режима особо охраняемой природной территории.
3.4. Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природной территории обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- в случае выявления административных правонарушений в пределах своей компетенции возбуждать дела об административных правонарушениях;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- при обнаружении факта нарушения природоохранного законодательства, повлекшего причинение вреда компонентам окружающей среды, в обязательном порядке производить расчет размера вреда и контролировать его фактическое возмещение, в том числе в судах;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и города Москвы;
- систематически осуществлять проверки объектов, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях;
- обеспечивать взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими и физическими лицами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru