| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 13.07.2005 № 212
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 31.08.2005, № 9, ст. 200
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 13.07.2005.
------------------------------------------------------------------
Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Московской городской Думы от 31.01.2007 № 13).
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. № 212
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи".
------------------------------------------------------------------
Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2006 года (постановление Московской городской Думы от 20.09.2006 № 255).
------------------------------------------------------------------
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Е.В. Герасимову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский
Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 13 июля 2005 г. № 212
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) дополнить статью 2 абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии у гражданина права на предоставление мер социальной поддержки по нескольким основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации социальная поддержка предоставляется только по одному из оснований по выбору гражданина.";
2) дополнить статью 6.1 пунктом 10 следующего содержания:
"10) лица, награжденные знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России".";
3) в статье 6.2:
пункт 1 части 1 после слов "лекарственными средствами" дополнить словами ", изделиями медицинского назначения, техническими средствами реабилитации";
часть 2 после слов "лекарственных средств," дополнить словами "изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации,";
4) часть 2 статьи 6.5 после слов "денежной выплаты" дополнить словами "(лицу, награжденному знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России" - ежегодной денежной выплаты)".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
В городе Москве после вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) сложилась неблагоприятная ситуация - оказались нарушенными права граждан, особенно инвалидов, на получение социальной помощи.
До передачи 1 января 2005 года органов медико-социальной службы в ведение федеральных органов исполнительной власти в городе Москве эффективно и своевременно решались вопросы предоставления жителям государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также принимались адекватные меры по финансовому обеспечению указанных органов. Город Москва может потерять хорошо отлаженную систему льготного лекарственного обеспечения, включая обеспечение изделиями медицинского назначения.
С принятием Федерального закона № 122-ФЗ перестал действовать целый ряд мер социальной поддержки определенных категорий граждан, в частности, в состав перечня социальных услуг не включено предоставление изделий медицинского назначения и технических средств реабилитации.
С 1 января 2005 года льготные категории населения подразделены на несколько групп. Часть из них финансируется за счет средств федерального бюджета, большая же часть льготников отнесена к бюджетным обязательствам субъектов Российской Федерации. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации нет четкого изложения позиций по льготным категориям населения. Для обеспечения реализации принципа разделения полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населения данным законопроектом предусматривается предоставление социальной поддержки только по одному основанию по выбору гражданина.
Как известно, в Российской Федерации из года в год ухудшается обеспечение населения донорской кровью и ее компонентами. Не определен механизм осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России". В целях устранения имеющихся в законодательстве недостатков предлагается дополнить перечень категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг, указанными лицами.
Нерешенность вышеперечисленных проблем, в том числе и законодательно, усиливает социальную напряженность в обществе, вызывает неудовлетворенность населения в связи с недостаточной защитой его прав и законных интересов.
В данном законопроекте предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", направленные на решение указанных проблем.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|