| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 13.07.2005 № 210
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 31.08.2005, № 9, ст. 198
Утратил силу с 7 марта 2007 года в связи с принятием постановления Московской городской Думы от 07.03.2007 № 39.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 13 июля 2005 года (пункт 3 данного документа).
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. № 210
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
------------------------------------------------------------------
Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2006 года (постановление Московской городской Думы от 20.09.2006 № 255).
------------------------------------------------------------------
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В. Стебенковой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский
Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 13 июля 2005 г. № 210
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1, ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377) следующее изменение:
абзац третий пункта 2 статьи 10 после слов "пищевой ценности," дополнить словами "в том числе о количестве протеинов, углеводов (из них сахаров), жиров (из них насыщенных) и соли (хлорида натрия) в граммах и процентах от суточной нормы потребления, установленной Правительством Российской Федерации,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Серьезную проблему для России, как и для большинства европейских стран, представляет нарастающее распространение неинфекционных заболеваний, к которым относятся болезни сердца, инсульт, ожирение, диабет, онкологические и другие заболевания. На их лечение тратится значительная часть бюджета системы здравоохранения.
В городе Москве ежегодно до 20 процентов средств городского бюджета, отпускаемых на льготные лекарства, расходуется на эндокринологические препараты для лечения диабета. По городской программе обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы на помощь больным сахарным диабетом выделено более 1,7 млрд. рублей.
Одной из основных причин, вызывающих рост числа неинфекционных заболеваний, является избыточный вес населения. Относительный риск заболевания сахарным диабетом у лиц с ожирением утраивается по сравнению с риском по популяции в целом. Точно так же у лиц, страдающих ожирением, удваивается риск ишемической болезни сердца. Не менее 50 процентов случаев рака у женщин и 33 процента у мужчин обусловлены непосредственно фактором питания. В России половина населения имеет излишний вес, а в городе Москве избыточный вес больше, чем у половины москвичей, в том числе 25 процентов москвичей страдают ожирением.
Переход России к рыночной экономике в 90-х годах уже через несколько лет привел к расширению ассортимента выпускаемых продуктов питания. Однако в условиях сокращения производства сельскохозяйственной продукции пищевая промышленность стала активно замещать полноценные продукты их аналогами. Началось массовое производство продуктов с использованием жиров, содержащих насыщенные жирные и трансжирные кислоты.
Отечественные производители освоили современные зарубежные технологии производства, большая часть которых требовала изменения состава продуктов или количественного соотношения ингредиентов. Значительно расширилась линейка продуктов с увеличенным содержанием сахара или, если ранее технология не предусматривала его использование, с некоторым его добавлением. Эта небольшая добавка не всегда определяется на вкус, но она делает продукт более привлекательным с точки зрения вкусовых ощущений. Для возбуждения аппетита в продукты стали добавлять большее количество соли. В последние годы возросло промышленное использование сахара и соли при производстве пищевых продуктов.
Питание населения страны изменилось. Выросло потребление продуктов, концентрированных по белку, животному жиру, кристаллическим углеводам, рафинированных в отношении пищевых волокон и других биологически активных компонентов. Увеличилось потребление пищи, приготовленной вне дома, категории fast food, которая является высококалорийной, насыщенной углеводами и в которой практически отсутствуют витамины.
Высокое содержание жира отмечается в рационе питания и малообеспеченных категорий населения.
В настоящее время в России необходимо изменить структуру потребления пищи в сторону рациона, в котором содержится мало насыщенных жиров, сахара и много овощей и фруктов. Количество потребляемых овощей и фруктов населением недостаточно для обеспечения оптимального состояния здоровья и профилактики заболеваний. Рацион питания большей части россиян не сбалансирован и содержит недостаточное количество пищи растительного происхождения. Нездоровые пищевые привычки в большей степени обусловлены недостаточным просвещением населения.
Всемирная организация здравоохранения отводит ведущую роль в организации профилактики неинфекционных заболеваний просветительской деятельности среди населения с целью популяризации знаний о здоровой пище и пропаганды здорового образа жизни. Помимо знаний о рекомендуемом типе питания, населению должны быть доступны конкретные простейшие механизмы контроля состава принимаемой пищи.
Выделение в составе продуктов в отдельную категорию содержания сахаров, насыщенных жиров будет способствовать оздоровлению питания населения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) настаивает на необходимости изменить структуру питания в сторону снижения потребления насыщенных жиров и увеличения потребления овощей и фруктов (серия технических докладов ВОЗ № 797).
В настоящее время Федеральный закон "О защите прав потребителей" обязывает производителей указывать на этикетке продуктов содержание жиров, углеводов, белков и энергетическую ценность продукта из расчета на 100 г.
Эти сведения дают общее представление о составе продукта, но потребитель остается не информированным о том, сколько насыщенных жиров, соли и сахара он потребил в составе продукта. Предлагается расширить перечень обязательной информации, а именно дополнительно указывать количество сахара, насыщенных жиров и соли в составе 100 г продукта. Кроме того, для простоты контроля ежедневного рациона предлагается ввести в перечень обязательных показателей количество пищевых веществ в процентах от суточной нормы. Устанавливать среднюю суточную норму Правительство Российской Федерации может на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.
Дополнение, предлагаемое в настоящем законопроекте, направлено на повышение эффективности просветительской работы по профилактике неинфекционных заболеваний, предоставление потребителю возможности контролировать качество своего питания, расширение и адаптацию информации, предоставляемой потребителю о составе и пищевой ценности продукта, и будет способствовать формированию самоорганизации правильного питания населения и улучшению здоровья нации за счет сокращения заболеваемости и смертности от неинфекционных заболеваний.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 10 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не потребуется внесения изменений в акты федерального законодательства, признания их утратившими силу, приостановления или принятия.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|