Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 13.07.2005 № 208
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", 31.08.2005, № 9, ст. 196


Утратил силу с 7 марта 2007 года в связи с принятием постановления Московской городской Думы от 07.03.2007 № 39.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 13 июля 2005 года (пункт 3 данного документа).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. № 208

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2006 года (постановление Московской городской Думы от 20.09.2006 № 255).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В. Стебенковой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н. Метельский





Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 13 июля 2005 г. № 208

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внести в Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2581) следующие изменения:
1. Пункты 2, 3, 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, могут быть госпитализированы в специализированные медицинские противотуберкулезные организации до постановления судьи, если их обследование или лечение возможно только в стационарных условиях, поскольку их состояние представляет непосредственную опасность для окружающих.
3. Заявление о госпитализации лица в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке оформляется руководителем специализированной медицинской противотуберкулезной организации (органом санитарно-эпидемиологического надзора) после диагностики заразной формы туберкулеза больного и установления факта его отказа от добровольного лечения либо обследования в целях выявления туберкулеза.
Отказом от предлагаемого добровольного лечения является уклонение от предписанного стационарного лечения и соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, в том числе самовольный уход больного из специализированной медицинской противотуберкулезной организации.
Если больным туберкулезом является лицо несовершеннолетнее или недееспособное, фактом отказа от лечения являются действия родителей или законных представителей (опекунов), приводящие к прекращению лечения или несоблюдению больным санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил.
Если госпитализация признается обоснованной, то заключение комиссии врачей-фтизиатров специализированной медицинской противотуберкулезной организации в течение 24 часов направляется в суд по месту нахождения противотуберкулезного учреждения для решения вопроса о дальнейшем пребывании лица в нем.
Сотрудники милиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра. В случаях необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого лица или других лиц, а также при необходимости розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации, сотрудники милиции действуют в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции".
4. Вопрос о госпитализации лица в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, решается в суде по месту нахождения специализированной медицинской противотуберкулезной организации.
Заявление о госпитализации лица в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается в суд представителем специализированной медицинской противотуберкулезной организации, в которой находится лицо.
К заявлению, в котором должны быть указаны предусмотренные настоящим Федеральным законом основания для госпитализации в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, прилагается мотивированное заключение комиссии врачей-фтизиатров о необходимости дальнейшего пребывания лица в указанной организации.
Принимая заявление, судья одновременно дает санкцию на пребывание лица в специализированной медицинской противотуберкулезной организации на срок, необходимый для рассмотрения заявления в суде".
2. Дополнить Федеральный закон статьями 10.1-10.6 следующего содержания:
"Статья 10.1. Рассмотрение заявления о госпитализации в недобровольном порядке

1. Заявление о госпитализации лица в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке судья рассматривает в течение пяти дней с момента его принятия в помещении суда либо в специализированной медицинской противотуберкулезной организации.
2. Лицу должно быть предоставлено право лично участвовать в судебном рассмотрении вопроса о его госпитализации. Если по сведениям, полученным от представителя специализированной медицинской противотуберкулезной организации, состояние лица не позволяет ему лично участвовать в рассмотрении вопроса о его госпитализации в помещении суда, то заявление о госпитализации рассматривается судьей в специализированной медицинской противотуберкулезной организации.
Участие в рассмотрении заявления прокурора, представителя специализированной медицинской противотуберкулезной организации, ходатайствующего о госпитализации, и представителя лица, в отношении которого решается вопрос о госпитализации, обязательно.

Статья 10.2. Постановление судьи по заявлению о госпитализации в недобровольном порядке

1. Рассмотрев заявление по существу, судья удовлетворяет либо отклоняет его.
Постановление судьи об удовлетворении заявления является основанием для госпитализации и дальнейшего содержания лица в специализированной медицинской противотуберкулезной организации.
2. Постановление судьи в десятидневный срок со дня вынесения может быть обжаловано лицом, помещенным в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию, его представителем, руководителем специализированной медицинской противотуберкулезной организации, а также организацией, которой законом либо ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан, или прокурором в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 10.3. Продление госпитализации в недобровольном порядке

1. Пребывание лица в специализированной медицинской противотуберкулезной организации в недобровольном порядке продолжается только в течение времени сохранения оснований, по которым была проведена госпитализация.
2. Лицо, помещенное в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, в течение первых шести месяцев не реже одного раза в три месяца подлежит освидетельствованию комиссией врачей-фтизиатров специализированной медицинской противотуберкулезной организации для решения вопроса о продлении госпитализации. При продлении госпитализации свыше шести месяцев освидетельствования комиссией врачей-фтизиатров проводятся не реже одного раза в шесть месяцев.
3. По истечении шести месяцев с момента помещения лица в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке заключение комиссии врачей-фтизиатров о необходимости продления такой госпитализации направляется администрацией специализированной медицинской противотуберкулезной организации в суд по месту нахождения указанной организации. Судья в порядке, предусмотренном статьями 10.1-10.2 настоящего Федерального закона, постановлением может продлить госпитализацию. В дальнейшем решение о продлении госпитализации лица, помещенного в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, принимается судьей ежегодно.

Статья 10.4. Права пациентов, находящихся в специализированной медицинской противотуберкулезной организации

1. Пациенту должны быть разъяснены основания и цели помещения его в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию, его права и установленные в стационаре правила на языке, которым он владеет, о чем делается запись в медицинской документации.
2. Все пациенты, находящиеся на лечении или обследовании в специализированной медицинской противотуберкулезной организации, вправе:
обращаться непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из специализированной медицинской противотуберкулезной организации и соблюдения прав, предоставленных настоящим Федеральным законом;
подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату;
встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине;
по согласованию с администрацией исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, иметь религиозные атрибутику и литературу;
выписывать газеты и журналы;
получать образование по программе общеобразовательной школы или специальной школы для детей с нарушением интеллектуального развития, если пациент не достиг возраста 18 лет.
3. Пациенты имеют также следующие права, которые могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или главным врачом в интересах здоровья или безопасности пациентов, а также в интересах здоровья или безопасности других лиц:
вести переписку без цензуры;
получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы;
пользоваться телефоном; принимать посетителей;
иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой.
4. Платные услуги (индивидуальная подписка на газеты и журналы, услуги связи и так далее) осуществляются за счет пациента, которому они предоставляются.

Статья 10.5. Служба защиты прав пациентов, находящихся в специализированных медицинских противотуберкулезных организациях

Государством создается независимая от органов здравоохранения служба защиты прав пациентов, находящихся в специализированных медицинских противотуберкулезных организациях.
Представители этой службы защищают права пациентов, находящихся в специализированных медицинских противотуберкулезных организациях, принимают их жалобы и заявления, которые разрешают с администрацией данного противотуберкулезного учреждения либо направляют в зависимости от их характера в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру или суд.

Статья 10.6. Обязанности администрации и медицинского персонала специализированной медицинской противотуберкулезной организации

Администрация и медицинский персонал специализированной медицинской противотуберкулезной организации обязаны создать условия для осуществления прав пациентов и их законных представителей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе:
обеспечивать находящихся в специализированной медицинской противотуберкулезной организации пациентов необходимой медицинской помощью;
предоставлять возможность ознакомления с текстом настоящего Федерального закона, правилами внутреннего распорядка данной специализированной медицинской противотуберкулезной организации, адресами и телефонами государственных и общественных органов, учреждений, организаций и должностных лиц, к которым можно обратиться в случае нарушения прав пациентов;
обеспечивать условия для переписки, направления жалоб и заявлений пациентов в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд, а также адвокату;
в течение 24 часов с момента поступления пациента в специализированную медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке принимать меры по оповещению его родственников, законных представителей или иного лица по его указанию;
информировать родственников или законных представителей пациента, а также иное лицо по его указанию об изменениях состояния его здоровья и чрезвычайных происшествиях с ним;
обеспечивать безопасность находящихся в специализированной медицинской противотуберкулезной организации пациентов, контролировать содержание посылок и передач;
выполнять функции законного представителя в отношении пациентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, но не имеющих такого представителя;
устанавливать и разъяснять верующим пациентам правила, которые должны в интересах других находящихся в противотуберкулезном стационаре пациентов соблюдаться при исполнении религиозных обрядов, и порядок приглашения священнослужителя, содействовать в осуществлении права на свободу совести верующих и атеистов;
выполнять иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом".
3. Статью 19 дополнить пунктом следующего содержания:
"2. Правительству Российской Федерации разработать положение о специализированной медицинской противотуберкулезной организации".
Пункт 2 считать пунктом 3.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В настоящий момент во всем мире наблюдается резкий подъем заболеваемости туберкулезом, особенно устойчивыми его формами (не поддаются лечению по обычной схеме).
Этот вопрос особенно актуален для города Москвы, поскольку в переходный экономический период увеличилось количество граждан без определенного места жительства, которые устремились в Москву из всех регионов России. Эта категория граждан является одной из основных в ряду распространителей туберкулеза.
Второй по значимости группой распространителей заболевания являются лица, вышедшие из мест заключения.
Таким образом, необходимо предотвратить заражение туберкулезом россиян, особенно устойчивыми его формами, от этих категорий граждан. Но они, как правило, не желают обследоваться и лечиться.
Статьей 10 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" устанавливается обязательное обследование и лечение больных заразной формой туберкулеза, неоднократно нарушающих санитарно-противоэпидемический режим и умышленно уклоняющихся от обследования в целях выявления туберкулеза.
Однако данная норма не работает, поскольку не определен механизм госпитализации больных туберкулезом в принудительном порядке.
Больные туберкулезом продолжают самовольно уходить из стационаров и заражать окружающих. Предлагаемый проект федерального закона устанавливает механизм, который этому воспрепятствует.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предлагаемый законопроект потребует внесения изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О милиции".





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru