Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 29.06.2005 № 180
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Московской городской Думы", № 8 (ст. 174), 19.08.2005


Утратил силу с 22 ноября 2006 года в связи с принятием постановления Московской городской Думы от 22.11.2006 № 337.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 июня 2005 года (пункт 3 данного документа).



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2005 г. № 180

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения поручения по пункту 2 продлен до 30 декабря 2006 года (постановление Московской городской Думы от 20.09.2006 № 255).
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В. Орлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов





Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 29 июня 2005 г. № 180

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244) следующие изменения:
1) дополнить статью 1 абзацами восьмым, девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который отвечает требованиям Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи");
электронная цифровая подпись - отвечающий требованиям Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" реквизит электронного документа, позволяющий идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ, а также установить отсутствие искажений информации в электронном документе;
держатели "одного окна" - органы исполнительной власти и организации, непосредственно осуществляющие функции оформления и выдачи документов заявителям по соответствующим направлениям их деятельности;
служба "одного окна" - подразделение держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений (документов), согласование и выдачу запрашиваемых документов заявителям либо выдачу мотивированного отказа";
2) в статье 7:
- абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан представлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и представившему заявление в письменной форме либо в форме электронного документа (юридическому лицу - документы, в том числе электронные, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия представителя)";
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрошенная информация или отказ в выдаче информации по ходатайству заявителя могут быть выданы в форме электронного документа";
3) абзац первый пункта 3 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания: "Сведения, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены в форме электронного документа";
4) абзац восьмой пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме либо в форме электронного документа копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме";
5) в статье 12:
- абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для государственной регистрации прав на указанный объект. Дело правоустанавливающих документов может представлять собой совокупность электронных документов, представленных на государственную регистрацию, с использованием электронной цифровой подписи";
- абзацы первый и второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. При соблюдении установленных законодательством требований электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. Записи на магнитных носителях, заверенные с использованием электронной цифровой подписи, признаются равнозначными записям на бумажном носителе";
6) пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, в том числе электронных, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, а в необходимых случаях Федерального закона "Об электронной цифровой подписи", регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации, в том числе заверенного с использованием электронной цифровой подписи;
подтверждение подлинности электронной цифровой подписи на электронном документе;
правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
внесение записей в Единый государственный реестр прав при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного документа";
7) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, в том числе в форме электронного документа.
Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающей содержание сделки. В случае если документ, выражающий содержание сделки, представлен в форме электронного документа, проведенная государственная регистрация удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи, заверенной электронной цифровой подписью регистратора.
Свидетельство о государственной регистрации прав и зарегистрированный документ, выражающий содержание сделки, выдаются органом по государственной регистрации держателям "одного окна";
8) в статье 16:
- абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Заявление может также подаваться в форме электронного документа";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В целях исключения возможности необоснованного привлечения граждан и организаций к оформлению и согласованию документов, необходимых для государственной регистрации прав, заявление и документы в орган по государственной регистрации представляются держателями "одного окна".
Документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, могут быть представлены в форме электронных документов, отвечающих требованиям действующего законодательства. При наличии в органе по государственной регистрации технической возможности приема электронных документов и проверки подлинности электронной цифровой подписи отказ в приеме на регистрацию электронных документов не допускается";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявителю выдается расписка, в том числе в форме электронного документа, в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав";
- первое предложение пункта 7 изложить в следующей редакции: "Регистрационные действия начинаются с момента приема документов, в том числе электронных, на государственную регистрацию прав";
9) в статье 18:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления на регистрацию электронных документов указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства об электронном документе и быть удостоверены электронной цифровой подписью";
- в пункте 5:
в абзаце первом слова "экземплярах-подлинниках" заменить словом "экземплярах";
дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Подтверждение соответствия учредительных документов заявителя и нотариально заверенных копий осуществляется службами "одного окна" посредством совершения специальной надписи "С подлинником сверено" на подписанной уполномоченным лицом копии документа.
В случае представления на государственную регистрацию прав электронных документов указанные документы должны быть удостоверены электронной цифровой подписью";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов. В случае представления заявления о государственной регистрации прав в виде электронного документа указанное заявление должно быть удостоверено электронной цифровой подписью";
10) Статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Уведомление о приостановлении государственной регистрации также может быть направлено регистратором в форме электронного документа.
Лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут представить заявление о приостановлении государственной регистрации прав в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, в установленном законом порядке";
11) пункты 3 и 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3. При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. В случае если дело правоустанавливающих документов состоит исключительно из электронных документов, копия сообщения об отказе составляется в форме электронного документа и визируется с использованием электронной цифровой подписи.
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. Сообщение об отказе, подписанное государственным регистратором с использованием электронной цифровой подписи, является письменным доказательством и может быть направлено в суд, арбитражный суд посредством электронной связи.
4. До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Регистратор прав обязан в письменной форме или в форме электронного документа уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права";
12) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются по решению регистратора прав в трехдневный срок после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа заявления об ошибке в записях. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме или в форме электронного документа получают информацию об исправлении технической ошибки. Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направлен на обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае соблюдения которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Необходимость внесения изменений в статьи 1, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20 и 21 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривающих использование электронных документов при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обусловлена принятием Федерального закона "Об электронной цифровой подписи".
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку использование электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" в рамках организации информационного электронного обмена между органами исполнительной власти уже предусмотрено в федеральной целевой программе "Электронная Россия" (2002-2010 годы) с соответствующим финансированием.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru