Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
(утв. Главным гос. ветеринарным инспектором г. Москвы 20.06.2005)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДАЮ

Главный государственный
ветеринарный инспектор
города Москвы
А.Н. Туник
20 июня 2005 года

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ВЕТЕРИНАРНОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения мероприятий по государственному ветеринарному контролю (надзору) в городе Москве (далее - Регламент) определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов мероприятий по государственному контролю (надзору), проводимых органом исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) на территории города Москвы за деятельностью, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, когда такой контроль (надзор) не связан с производством по делам об административных правонарушениях.
1.2. Целями настоящего Регламента являются:
- упорядочение процедур, связанных с подготовкой, проведением и оформлением результатов мероприятий по государственному ветеринарному контролю (надзору) в городе Москве;
- повышение эффективности деятельности органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, уполномоченного на проведение государственного ветеринарного контроля (надзора) в городе Москве;
- устранение административных барьеров при развитии предпринимательства на территории города Москвы;
- предупреждение нарушений действующего законодательства, в том числе в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора).

2. Сфера применения настоящего Регламента

Положения Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением органом исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, уполномоченным на проведение на территории города Москвы государственного ветеринарного контроля (надзора).
К объектам государственного ветеринарного контроля (надзора) относятся следующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязанные по роду деятельности соблюдать требования ветеринарного законодательства Российской Федерации:
- занимающиеся разведением, содержанием, лечением, продажей, кормлением, водопоем животных, их перевозкой или перегоном, организацией и проведением выставок, шоу-мероприятий с участием животных, другими видами деятельности, предусматривающими коммерческое и некоммерческое использование животных (ветклиники и ветцентры, частнопрактикующие ветспециалисты, зоопарки, ипподромы, цирки, зооуголки, гостиницы для животных, пункты по передержке животных, виварии, голубятни, питомники, зоомагазины, зоорынки, конно-спортивные комплексы, рыбные хозяйства, серпентариумы, пасеки, организации, осуществляющие эвтаназию животных и сопутствующие услуги, граждане-владельцы домашних животных и др.);
- занимающиеся убоем животных и птицы для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продуктов животноводства и растениеводства (птицефабрики, мясоперерабатывающие предприятия и рыбоперерабатывающие предприятия, включая цеха по выработке полуфабрикатов, коптильни, пельменные цеха и пр., молокоперерабатывающие предприятия, продовольственные рынки и ярмарки, предприятия по хранению продукции животного происхождения, предприятия торговли и общественного питания и др.);
- занимающиеся производством, внедрением, фасовкой, применением и реализацией вакцин, других средств защиты животных от болезней, кормов для животных, витаминно-минеральных подкормок, атрибутов зооветеринарного назначения, зоогигиенических средств, ветеринарных средств, средств для проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации (биофабрики и цеха, заводы по производству кормов для животных и пр.);
- занимающиеся производством, заготовкой, обработкой, переработкой, утилизацией непищевого (технического) сырья, биоотходов животного происхождения (кожевенное, пушно-меховые, пухоперовые, шерстопрядильные, камвольные предприятия и холодильники, предприятия по утилизации и уничтожению продукции животноводства и пр.).
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на продовольственных рынках, торговых комплексах, торговых центрах, ярмарках предметами контроля являются:
- соблюдение администрацией и контрагентами рынка действующих правил работы рынка в части обеспечения условий завоза (приема), хранения, реализации продукции животного и растительного происхождения, гарантирующих сохранность ее качества и безопасности, в т.ч. условий содержания и состояния холодильников, других складских помещений, где осуществляется хранение пищевых продуктов, а также условий при хранении и реализации мяса, других продуктов убоя и мясопродуктов в магазинах, торгово-закупочных предприятиях, расположенных на территории рынка;
- соответствие ветеринарно-санитарным требованиям транспортных средств, доставивших груз, соблюдение условий при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;
- наличие, правильность оформления и регистрации сопроводительных документов, подтверждающих происхождение продукции, благополучие местности, откуда выходит продукция, по карантинным и особо опасным болезням животных, характеризующих показатели качества и безопасность продукции (ветеринарных свидетельств и справок, удостоверений о качестве, сертификатов соответствия), в случаях, предусмотренных законодательством;
- порядок проведения обеззараживания (утилизации) мяса, других продуктов убоя и мясопродуктов, признанных по результатам ветеринарной санитарной экспертизы (оценки) и лабораторных исследований непригодными для пищевых целей, а также ветеринарных конфискатов и отработанного лабораторного материала.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на предприятиях по заготовке, хранению, переработке и реализации продовольственного и технического сырья и пищевых продуктов животного происхождения предметами контроля являются:
- транспортные средства, доставившие груз (осмотр на наличие механических загрязнений, плесени, постороннего запаха, следов дефростации продукта в период транспортировки и прочих нарушений условий транспортировки, способных вызвать изменение (ухудшение) потребительских свойств продукции в процессе транспортировки);
- соблюдение температурных режимов транспортировки (замер температуры в транспортном средстве - вагоне, авторефрижераторе и пр. проводится в момент разгрузки);
- температура поступившего груза (мясосырья, субпродуктов) в толще мышечной ткани (в блоке) в момент выгрузки продукции (проверяется выборочно по показаниям);
- наличие и правильность оформления сопроводительных документов, характеризующих показатели качества и безопасности продукции (ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок, удостоверений качества, сертификатов соответствия);
- регистрация поступления груза в журнале входного контроля с указанием вида груза, номера ветеринарных сопроводительных документов, удостоверения о качестве, даты отгрузки, даты поступления, фактического поступления по нетто, номера камеры, куда помещен груз на хранение, назначения (порядка) использования, сроков реализации;
- соответствие груза (содержимого упаковки) сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных, товароведческих клейм, состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие маркировки на таре (упаковке), наличие следов грызунов, плесени, механического загрязнения, дефектов технологической обработки;
- соблюдение условий при хранении, переработке, реализации.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на предприятиях торговли и общественного питания предметами контроля являются:
- порядок и условия приема на хранение и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения;
- наличие и достоверность сопроводительных ветеринарных документов на продукцию (ветеринарных свидетельств и справок);
- порядок использования продукции импортного происхождения в соответствии с действующими ветеринарными требованиями Российской Федерации;
- соблюдение условий при изготовлении пищевой продукции.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на предприятиях по переработке и использованию кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения предметами контроля являются:
- соблюдение ветеринарных требований при приеме, хранении, переработке, транспортировке и реализации сырья;
- наличие и достоверность ветеринарных сопроводительных документов на сырье, включая соответствие характеристик груза данным, указанным в ветеринарных сопроводительных документах;
- качество работ по дезинфекции, дератизации и дезинсекции предприятий;
- наличие условий для обеззараживания сырья;
- соблюдение условий переработки и обработки.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на предприятиях, в организациях и на объектах, осуществляющих содержание и использование животных (включая птиц, пчел), предметами контроля являются:
- соответствие нормам имеющихся помещений и территорий для приема и содержания животных, а также хранения кормов, отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности;
- наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов с учетом сроков проведения лабораторно-диагностических исследований и вакцинаций;
- наличие и правильность оформления ветеринарных документов (журналов, карточек) на вновь поступающих и выбывающих животных, где должны быть указаны: дата поступления (иного движения), номера ветеринарных свидетельств (ветеринарных справок) и дата их выдачи, наименование государственного ветеринарного учреждения, оформившего ветеринарный сопроводительный документ, вид животного, наименование вида проведенных лабораторно-диагностических исследований и учреждения, их проводившего (номера и результаты проведенных экспертиз), данные о проведенных вакцинациях, дата постановки животных на карантин и дата снятия с карантина, какие исследования и где проводились в период карантина (номера экспертиз и их результаты), акты проведенных ветеринарных профилактических мероприятий;
- наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных при проведении массовых мероприятий с участием животных, а также разрешительных документов на проведение мероприятий.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих производство, хранение и реализацию ветеринарных средств, кормов, кормовых добавок, в т.ч. нетрадиционных, минерально-витаминных подкормок для животных, зоогигиенических средств и атрибутов зооветеринарного назначения предметом контроля являются:
- соответствие нормам имеющихся помещений для выполнения вышеперечисленных видов работ;
- наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов, регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на имеющийся товар;
- состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения);
- соблюдение условий хранения, переработки, реализации.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) на предприятиях, организациях и объектах, осуществляющих лабораторную диагностику, лечение и профилактику болезней животных, предметами контроля являются:
- наличие лицензии на право занятия данным видом деятельности;
- соответствие нормам имеющихся помещений, оборудования и ветеринарных средств для осуществления выполняемых видов работ;
- наличие и качество ведения учетных и отчетных ветеринарных документов и их соответствие действующим ветеринарным требованиям;
- условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных препаратов, реактивов;
- соответствие квалификации ветеринарных специалистов;
- наличие регистрации в государственной ветеринарной службе города.
При проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) за деятельностью предприятий и организаций, деятельность которых связана с проведением эвтаназии животных и проведением работ по хранению, транспортировке и утилизации биологических отходов, предметами контроля являются:
- наличие лицензий на право занятия данным видом деятельности;
- соответствие нормам имеющихся помещений, оборудования и ветеринарных средств для осуществления выполняемых видов работ;
- наличие и качество ведения учетных и отчетных ветеринарных документов;
- условия транспортировки и хранения биологических отходов, включая качество работ по дезинфекции транспортных средств и холодильных установок;
- условия хранения и ведения учета за поступлением и движением ветеринарных препаратов списков А и В;
- соответствие квалификации ветеринарных специалистов и регистрация их в государственной ветеринарной службе города.

3. Подготовка к проведению мероприятий по контролю

3.1. Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом работы органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, планом работы Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы, поручениями руководителей федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии, руководителя и должностных лиц органа исполнительной власти города Москвы.
3.2. Мероприятия по контролю проводятся по месту фактического расположения проверяемого объекта, в часы работы проверяемой организации и в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
3.3. Продолжительность мероприятия по контролю должна быть достаточной для выявления нарушений обязательных требований, должна соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать тридцать календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем уполномоченного органа или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.
3.4. О проведении каждого мероприятия по контролю издается распоряжение руководителя органа государственного ветеринарного контроля (надзора) с указанием участвующих в нем должностных лиц. В распоряжении указываются фамилия, инициалы и должности участников мероприятия по государственному контролю (надзору), наименование (предмет) проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период.
3.5. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
3.5.1. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органом исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии также в случаях получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о:
- нарушении их прав и законных интересов;
- несоблюдении действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
- несоблюдении зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки и убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов;
- нарушении установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных.

4. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю

4.1. Мероприятие по контролю проводится исключительно на основании распоряжения о его проведении, оформленного на едином бланке, форма которого утверждается Правительством Москвы. Не допускается проведение мероприятия по контролю при отсутствии распоряжения о его проведении, оформленного на едином бланке.
4.2. В едином бланке распоряжения о проведении мероприятия по контролю указываются:
- наименование органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, осуществляющего мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего мероприятие по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю;
- вид мероприятия по контролю (плановое, внеплановое);
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет мероприятия по контролю;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
4.3. Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) должно быть подписано руководителем органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии либо его заместителем.

5. Порядок проведения мероприятия по контролю

5.1. Мероприятие по контролю может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением организации в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
5.2. Мероприятие по контролю проводится на основании предъявленного должностным лицом распоряжения о его проведении должностному лицу и (или) представителями юридического лица индивидуальному предпринимателю и (или) его представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
5.3. Орган исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии (его должностные лица) проверяют соблюдение обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исключительно в пределах полномочий, установленных для них федеральными законами, законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Орган исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии (его должностные лица) не вправе проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, не относящихся к компетенции органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии.
5.4. В период проведения мероприятия по контролю должностные лица органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии вправе:
- посещать территорию и помещения объекта проверки на основании распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
- требовать от должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя во время проведения мероприятия по контролю присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- требовать от должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
- проверять документы, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.
5.5. В случае отказа должностного лица и (или) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителя представить необходимые для проведения проверки документы либо установления других препятствий при проведении мероприятия по контролю должностное лицо органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии должно направить письменный запрос руководителю проверяемой организации с указанием сроков представления запрашиваемой информации и устранения этих препятствий или в пределах своей компетенции самостоятельно принять меры по устранению данных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. В период осуществления мероприятия по контролю должностные лица органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями уполномоченных органов о проведении мероприятий по контролю;
- посещать объекты (территории и помещения), используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения уполномоченного органа о проведении мероприятия по контролю;
- не препятствовать должностным лицам и (или) представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям и (или) их представителям присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам и (или) представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям и (или) его представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мероприятия по контролю от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- не разглашать сведения, отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
- составлять акт по результатам мероприятия по контролю;
- ознакомить должностное лицо и (или) представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его представителей с результатами мероприятия по государственному контролю (надзору);
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

6. Оформление результатов проведения мероприятия
по государственному ветеринарному контролю (надзору)

6.1. По результатам проведения мероприятия по государственному контролю (надзору) должностным лицом (лицами) органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
Порядок оформления акта, перечень сведений, указываемых в акте, и документов, прилагаемых к акту, устанавливается федеральным законом.
6.2. Юридические адреса и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. Форма и порядок ведения журнала устанавливаются Правительством Москвы.
Должностное лицо уполномоченного органа обязано произвести запись в журнале учета о проведенном мероприятии по контролю с указанием сведений, установленных федеральным законом. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

7. Обжалование решений должностных лиц
органа исполнительной власти города Москвы
в области ветеринарии

7.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии могут быть обжалованы в административных комиссиях, иных коллегиальных органах, созданных в структуре органов исполнительной власти города Москвы и осуществляющих защиту прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства Москвы. Порядок и сроки рассмотрения жалоб административными комиссиями и иными коллегиальными органами устанавливаются Правительством Москвы.
В состав административных комиссий, иных коллегиальных органов, рассматривающих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, включаются члены Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы, должностные лица Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

8. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента

Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии, коллегиальными органами, созданными в структуре органов исполнительной власти города Москвы и осуществляющими защиту прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства Москвы, Советом по координации работы контролирующих органов города Москвы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru