Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Департамента образования от 23.05.2005 № 265
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
(вместе с "ПЛАНОМ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2005-2007 ГОДЫ",
"ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО, НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 23 мая 2005 г. № 265

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с Комплексной городской программой профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.01.2005 № 28-ПП, и решением коллегии Департамента образования города Москвы "О состоянии воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях города Москвы и мерах по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних" от 10.11.2004 № 22 приказываю:
1. Утвердить:
1.1. План Департамента образования города Москвы о дополнительных мероприятиях по совершенствованию воспитательно-профилактической работы в образовательных учреждениях на 2005-2007 годы (приложение 1).
1.2. Примерное положение о Совете по профилактике в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования (приложение 2).
2. Управлению дошкольного и общего образования (Раздин В.И.), управлению науки и профессионального образования (Потапов А.С.), начальникам окружных управлений образования рекомендовать руководителям подведомственных государственных образовательных учреждений создать Совет по профилактике в каждом государственном образовательном учреждении, реализующем программы общего, начального и среднего профессионального образования.
3. Управлению воспитания и дополнительного образования (Хорец А.Я.).
3.1. До 1 сентября 2005 г. разработать инструкцию об организации ведения в образовательных учреждениях внутришкольного учета обучающихся группы "социального риска" и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Совместно с ГУВД г. Москвы разработать и до 1 сентября 2005 года представить на утверждение Инструкцию о порядке взаимодействия органов и учреждений системы образования и подразделений органов внутренних дел города Москвы по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании и других негативных проявлений в среде обучающихся.
3.3. До 1 октября 2005 г. совместно с отделом коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко Г.В.) и Московским психолого-педагогическим университетом (Рубцов В.В.) разработать систему взаимодействия образовательных учреждений и психолого-медико-социальных центров по оказанию психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей.
3.4. В 2005/2006 учебном году совместно с Московским институтом открытого образования (Семенов А.Л.) организовать работу городской экспериментальной площадки по отработке методик и технологий реабилитации воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
4. Начальникам окружных управлений образования:
4.1. Ежегодно на основе анализа состояния правонарушений среди несовершеннолетних организовывать помощь педагогическим коллективам образовательных учреждений, в которых наибольшее количество обучающихся совершают правонарушения, в проведении воспитательно-профилактической работы с обучающимися.
4.2. Осуществлять оперативный обмен информацией с правоохранительными органами о правонарушениях, совершенных обучающимися, фактах жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, а также о подростках, причисляющих себя к антиобщественным объединениям.
4.3. Изучить деятельность окружных психолого-медико-социальных центров, определить меры по их развитию и расширению ими психолого-педагогических и медико-социальных услуг для детей и родителей, находящихся в социально опасном положении.
4.4. Обеспечить через средства массовой информации и печати информационно-разъяснительную работу о деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Начальникам окружных управлений образования и руководителям образовательных учреждений городского подчинения по каждому факту преступлений, совершенных обучающимися, употребления и распространения ими психоактивных веществ проводить служебное расследование и принимать соответствующие меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению.
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В.П.

Руководитель
Департамента образования
Л.П. Кезина





Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 23 мая 2005 г. № 265

ПЛАН
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2005-2007 ГОДЫ

Основными целями Плана являются:
- повышение эффективности деятельности образовательных учреждений в организации и ведении воспитательно-профилактической работы и оказании социально-педагогической и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение своевременного обмена информацией о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную, антиобщественную деятельность, жестокого обращения с детьми, о подростках, причисляющих себя к неформальным антиобщественным объединениям, и принятие соответствующих профилактических, реабилитационных и психолого-педагогических мер;
- совершенствование форм и методов правового воспитания, развитие детских и подростковых объединений, ученического самоуправления;
- создание и развитие в образовательных учреждениях системы реализации и защиты прав детей в школе и семье;
- разработка и использование в образовательных учреждениях новых программ, методик и технологий воспитательно-профилактической направленности;
- повышение уровня взаимодействия органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, милиции в индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями;
- использование возможностей средств массовой информации в конструктивном освещении проблем семьи и детей, а также деятельности образовательных учреждений по воспитанию и профилактике негативных проявлений в среде обучающейся молодежи.

   -----------------------------------------------------T---------------T----------------------------------------¬

¦Мероприятия ¦Срок исполнения¦Ответственные ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦Организационные мероприятия ¦
+----------------------------------------------------T---------------T----------------------------------------+
¦1. Разработка и принятие ежегодных окружных ¦Ежегодно ¦Окружные управления образования ¦
¦программ (планов) совместной деятельности (органов ¦ ¦ ¦
¦внутренних дел, наркодиспансеров и т.д.) по ¦ ¦ ¦
¦профилактике правонарушений и наркомании ¦ ¦ ¦
¦обучающихся и воспитанников образовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦2. Организация и проведение совместно с ¦2005-2007 годы ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦представителями органов внутренних дел, ¦ ¦образования, окружные управления ¦
¦здравоохранения, социальной защиты населения, по ¦ ¦образования ¦
¦делам семьи и молодежи специальных профилактических ¦ ¦ ¦
¦операций "Подросток", направленных на ¦ ¦ ¦
¦предупреждение безнадзорности, наркомании, ¦ ¦ ¦
¦правонарушений обучающихся, своевременное выявление ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних, находящихся в социально опасном ¦ ¦ ¦
¦положении, не посещающих образовательные учреждения ¦ ¦ ¦
¦или допускающих пропуски занятий по неуважительным ¦ ¦ ¦
¦причинам ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦3. Проведение научно-практических конференций: ¦ ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
+----------------------------------------------------+---------------+образования, МГППУ, МГПИ, МГПУ, МИОО ¦
¦- "Проблемы адаптации и социализации детей и ¦Январь 2005 г. ¦(совместно с Департаментами ¦
¦подростков группы социального риска" ¦ ¦здравоохранения, социальной защиты ¦
+----------------------------------------------------+---------------+населения, ГУВД, комитетом по делам ¦
¦- "Толерантность: психолого-педагогические и ¦Ноябрь 2005 г. ¦семьи и молодежи) ¦
¦социально-этические аспекты" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ ¦
¦- "Формирование здорового образа жизни и ¦Январь 2006 г. ¦ ¦
¦профилактика аддиктивного поведения обучающихся" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ ¦
¦- "Суицид несовершеннолетних: причины, ¦Апрель 2007 г. ¦ ¦
¦предупреждение и реабилитация" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦4. Проведение: ¦Ежеквартально ¦Управления воспитания и дополнительного ¦
¦- "круглых столов" по вопросам деятельности ¦ ¦образования, науки и профессионального ¦
¦образовательных учреждений в организации и ¦ ¦образования, дошкольного и общего ¦
¦проведении воспитательно-профилактической работы ¦ ¦образования, отделы коррекции, ¦
¦(защита прав детей и подростков на образование, ¦ ¦психолого-педагогического и социального ¦
¦раннее выявление детей группы риска, психолого- ¦ ¦сопровождения, окружные управления ¦
¦педагогическое сопровождение, программно- ¦ ¦образования, МГППУ, МГПИ, МГПУ, МИОО ¦
¦методическое обеспечение, организация занятости и ¦ ¦ ¦
¦досуга, межведомственное взаимодействие и т.д.); ¦ ¦ ¦
¦- семинаров для работников образовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждений по проблемам: технология выявления детей ¦ ¦ ¦
¦и подростков группы социального риска, адаптация и ¦ ¦ ¦
¦реабилитация детей с девиантным поведением, ¦ ¦ ¦
¦внедрение программ и методик здорового образа жизни ¦ ¦ ¦
¦и законопослушного поведения, профилактика ¦ ¦ ¦
¦экстремизма и др. ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦5. Организация совместных совещаний специалистов ¦Ежегодно ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦органов и учреждений системы профилактики ¦ ¦образования, отдел социальной защиты ¦
¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦
¦(ГУВД, социальной защиты, здравоохранения, органов ¦ ¦родителей, окружные управления ¦
¦опеки и попечительства, комиссий по делам ¦ ¦образования (совместно с ГУВД, ¦
¦несовершеннолетних, по делам семьи и молодежи) по ¦ ¦социальной защиты, здравоохранения, ¦
¦вопросам межведомственного взаимодействия в ¦ ¦органами опеки и попечительства, ¦
¦профилактике негативных проявлений в детской и ¦ ¦комиссией по делам несовершеннолетних, ¦
¦подростковой среде: ¦ ¦по делам семьи и молодежи) ¦
¦- совместная деятельность по профилактике ¦ ¦ ¦
¦безнадзорности, правонарушений и экстремизма ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦
¦- организация труда и отдыха детей и подростков, ¦ ¦ ¦
¦находящихся в социально опасном положении; ¦ ¦ ¦
¦- защита прав и интересов детей, нуждающихся в ¦ ¦ ¦
¦поддержке государства; ¦ ¦ ¦
¦- профилактика наркомании и формирование здорового ¦ ¦ ¦
¦образа жизни несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦6. Обеспечение регулярного получения необходимой ¦Ежеквартально ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦информации из органов внутренних дел о состоянии ¦ ¦образования ¦
¦преступности и наркомании несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦
¦деструктивных общественных организациях ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦7. Проведение (совместно с органами внутренних дел) ¦Ежеквартально ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦анализа состояния правонарушений среди обучающихся ¦ ¦образования, окружные управления ¦
¦и принятие мер по устранению причин и условий, ¦ ¦образования, образовательные учреждения ¦
¦способствующих их совершению ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦8. Проведение мониторингов: ¦2005-2007 годы ¦Управления воспитания и дополнительного ¦
¦- "Проблемы распространения наркомании, алкоголизма ¦ ¦образования, науки и профессионального ¦
¦и табакокурения в детской, подростковой и ¦ ¦образования, дошкольного и общего ¦
¦молодежной среде"; ¦ ¦образования, отдел социальной защиты ¦
¦- "Личностное развитие, обучение и воспитание ¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦
¦воспитанников образовательных учреждений для детей, ¦ ¦родителей, окружные управления ¦
¦оставшихся без попечения родителей"; ¦ ¦образования, МГППУ, МГПИ, МГПУ, МИОО ¦
¦- "Управленческая деятельность окружных управлений ¦ ¦ ¦
¦образования и образовательных учреждений по ¦ ¦ ¦
¦проблемам предупреждения безнадзорности, ¦ ¦ ¦
¦правонарушений и социального сиротства ¦ ¦ ¦
¦обучающихся"; ¦ ¦ ¦
¦- "Реализация воспитательной деятельности в системе ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦9. Создание Городского и окружных советов по ¦2005 г. ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦профилактике правонарушений и безнадзорности среди ¦ ¦образования, окружные управления ¦
¦обучающихся ¦ ¦образования ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦10. Проведение совместно с Московским управлением ¦2005-2007 гг. ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦Федеральной службы РФ по контролю за оборотом ¦ ¦образования, отдел ¦
¦наркотиков мероприятий по предупреждению ¦ ¦ ¦
¦распространения наркомании среди учащихся ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦Повышение эффективности деятельности образовательных учреждений по организации и ведению воспитательно- ¦
¦профилактической работы ¦
+----------------------------------------------------T---------------T----------------------------------------+
¦11. Развитие детского и молодежного волонтерского ¦2005-2007 гг. ¦Окружные управления образования, ¦
¦движения в образовательных учреждениях по ¦ ¦образовательные учреждения (совместно с ¦
¦пропаганде здорового образа жизни и профилактике ¦ ¦межрайонными центрами "Дети улиц") ¦
¦асоциального поведения учащихся. Создание кабинетов ¦ ¦ ¦
¦волонтерского движения в образовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦12. Создание системы консультативной поддержки ¦2005-2007 годы ¦Окружные управления образования, ¦
¦родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и ¦ ¦управление дошкольного и общего ¦
¦социальной адаптации ¦ ¦образования, управление воспитания и ¦
¦ ¦ ¦дополнительного образования ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦13. Определение базовых учреждений ¦2005 год ¦Управление науки и профессионального ¦
¦профессионального образования для апробации новых ¦ ¦образования ¦
¦методик и технологий по всем аспектам ¦ ¦ ¦
¦воспитательно-профилактической деятельности с ¦ ¦ ¦
¦учащейся молодежью ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦14. Проведение анализа причин самовольных уходов ¦Постоянно ¦Отдел социальной защиты детей, ¦
¦воспитанников из детских домов и школ-интернатов и ¦ ¦оставшихся без попечения родителей, ¦
¦принятие мер по устранению причин и условий их ¦ ¦окружные управления образования ¦
¦совершения ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦15. Проведение анализа (совместно с Департаментом ¦Ежегодно ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦здравоохранения и ГУВД г. Москвы) причин ¦ ¦образования, отдел коррекции, ¦
¦суицидальных проявлений среди обучающихся и ¦ ¦психолого-педагогического и социального ¦
¦разработка мер по их предупреждению ¦ ¦сопровождения ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦16. Развитие системы соблюдения прав и защиты ¦Постоянно ¦Отдел социальной защиты детей, ¦
¦интересов детей и подростков в образовательных ¦ ¦оставшихся без попечения родителей, ¦
¦учреждениях ¦ ¦окружные управления образования, ¦
¦ ¦ ¦образовательные учреждения ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦17. Организация деятельности психолого- ¦Постоянно ¦Управление дошкольного и общего ¦
¦педагогических консилиумов образовательных ¦ ¦образования, отдел коррекции, ¦
¦учреждений в оказании ими помощи обучающимся группы ¦ ¦психолого-педагогического и социального ¦
¦"социального риска", предупреждение ¦ ¦сопровождения, управление воспитания и ¦
¦второгодничества и неуспешности обучающихся ¦ ¦дополнительного образования, МГППУ, ¦
¦ ¦ ¦МГПУ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦18. Создание в учреждениях профессионального ¦2005-2006 годы ¦Управление науки и профессионального ¦
¦образования кабинетов психолого-педагогической ¦ ¦образования, МГППУ ¦
¦разгрузки ("кабинет доверия") ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦19. Осуществление контроля и оказание помощи ¦Ежегодно ¦Окружные управления образования, отдел ¦
¦педагогическим коллективам образовательных ¦ ¦коррекции, психолого-педагогического и ¦
¦учреждений, в которых наибольшее количество ¦ ¦социального сопровождения, управление ¦
¦обучающихся совершают правонарушения, в организации ¦ ¦воспитания и дополнительного ¦
¦и проведении воспитательно-профилактической работы ¦ ¦образования ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦20. Организация совместной работы социально- ¦Постоянно ¦Отдел коррекции, психолого- ¦
¦психологических служб образовательных учреждений с ¦ ¦педагогического и социального ¦
¦другими психологическими службами органов городской ¦ ¦сопровождения, управление воспитания и ¦
¦системы профилактики по предупреждению жестокого ¦ ¦дополнительного образования, МГППУ, ¦
¦обращения с детьми и суицида среди обучающихся и ¦ ¦МГПУ ¦
¦воспитанников ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦21. Проведение городского конкурса проектов ¦2006/2007 ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦"Система воспитательно-профилактической работы в ¦учебный год ¦образования, управление дошкольного и ¦
¦образовательном учреждении" ¦ ¦общего образования, управление науки и ¦
¦ ¦ ¦профессионального образования, МИОО, ¦
¦ ¦ ¦МГПУ, МГППУ, МГПИ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦22. Развитие (совместно с другими заинтересованными ¦Постоянно ¦Окружные управления образования, ¦
¦организациями и учреждениями) детских общественных ¦ ¦образовательные учреждения ¦
¦формирований правовой направленности "Юный друг ¦ ¦ ¦
¦милиции", "Юный спасатель", "Юный пожарный", "Юный ¦ ¦ ¦
¦дружинник" и других клубных форм работы с ¦ ¦ ¦
¦обучающимися ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦23. Создание общественных родительских объединений ¦Постоянно ¦Окружные управления образования, ¦
¦("Совет отцов", "Обеспокоенные родители", "Чужих ¦ ¦образовательные учреждения ¦
¦детей не бывает", "Школа молодых родителей" и др.) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, осуществляющих ¦
¦воспитательно-профилактическую работу ¦
+----------------------------------------------------T---------------T----------------------------------------+
¦24. Разработка и апробация программы ¦2005-2007 гг. ¦Управления воспитания и дополнительного ¦
¦"Педагогический вуз - школа воспитания" по ¦ ¦образования, науки и профессионального ¦
¦подготовке педагогов-воспитателей ¦ ¦образования, МИОО, МГПУ, МГППУ, МГПИ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦25. Проведение анализа качественного состава ¦2005 г. ¦Управление государственной службы и ¦
¦социальных педагогов, педагогов-психологов, ¦ ¦кадров, управление воспитания и ¦
¦педагогов дополнительного образования, педагогов- ¦ ¦дополнительного образования ¦
¦организаторов, воспитателей образовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждений и подготовка предложений о повышении ¦ ¦ ¦
¦социального статуса этой категории педагогических ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦26. Организация и проведение курсов повышения ¦С октября 2005 ¦МГПУ, МГППУ, МГПИ, МИОО ¦
¦квалификации педагогических кадров по проблемам ¦года ¦ ¦
¦профилактики делинквентного и аддиктивного ¦ ¦ ¦
¦поведения несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦27. Организация социально-педагогической практики ¦Ежегодно ¦МГПУ, МГППУ, МГПИ ¦
¦студентов педагогических вузов в учреждениях и ¦ ¦ ¦
¦службах городской системы профилактики ¦ ¦ ¦
¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦28. Проработка вопроса о введении специализаций для ¦2005-2007 гг. ¦Управление науки и профессионального ¦
¦социальных педагогов: ¦ ¦образования, МГПУ, МГППУ, МГПИ ¦
¦- "Социально-педагогическая работа с семьей"; ¦ ¦ ¦
¦- "Социально-педагогическая работа с подростками"; ¦ ¦ ¦
¦- "Организация досуговой деятельности"; ¦ ¦ ¦
¦- "Московское краеведение"; ¦ ¦ ¦
¦- "Организация воспитательной работы в ¦ ¦ ¦
¦образовательном учреждении" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦Методическое и ресурсное обеспечение воспитательно-профилактической деятельности образовательных учреждений ¦
+----------------------------------------------------T---------------T----------------------------------------+
¦29. Разработка модели и технологий психолого- ¦2005-2007 годы ¦Управление дошкольного и общего ¦
¦педагогического и медико-социального сопровождения ¦ ¦образования, отдел коррекции, ¦
¦обучающихся с отклонениями в развитии и поведении ¦ ¦психолого-педагогического и социального ¦
¦ ¦ ¦сопровождения, управление воспитания и ¦
¦ ¦ ¦дополнительного образования, МГППУ, ¦
¦ ¦ ¦МГПУ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦30. Разработка: ¦2005-2007 годы ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
+----------------------------------------------------+ ¦образования, управление науки и ¦
¦1. Инструкций: ¦ ¦профессионального образования, ¦
+----------------------------------------------------+ ¦управление дошкольного и общего ¦
¦- "О порядке взаимодействия подразделений по делам ¦ ¦образования, отдел коррекции, ¦
¦несовершеннолетних органов внутренних дел и ¦ ¦психолого-педагогического и социального ¦
¦образовательных учреждений в организации ¦ ¦сопровождения, отдел социальной защиты ¦
¦индивидуальной воспитательно-профилактической ¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦
¦работы с несовершеннолетними, находящимися в ¦ ¦родителей, ГУВД г. Москвы, ¦
¦социально опасном положении"; ¦ ¦Городская межведомственная комиссия по ¦
+----------------------------------------------------+ ¦делам несовершеннолетних, МГППУ, МГПУ, ¦
¦- "О порядке направления несовершеннолетних, ¦ ¦НИИРО, МИОО, МГПИ ¦
¦совершивших противоправные деяния, в специальные ¦ ¦ ¦
¦учебно-воспитательные учреждения закрытого типа"; ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+ ¦ ¦
¦- "О ведении в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦
¦внутришкольного учета обучающихся группы ¦ ¦ ¦
¦"социального риска" и семей, находящихся в ¦ ¦ ¦
¦социально опасном положении" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ ¦
¦2. Положений: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ ¦
¦- "О совете по профилактике безнадзорности и ¦2005 год ¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних в системе ¦ ¦ ¦
¦образования" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ ¦
¦- "О классном руководстве"; ¦2006 г. ¦ ¦
¦- "О Музее образовательного учреждения"; ¦ ¦ ¦
¦- "О разновозрастном клубном объединении"; ¦ ¦ ¦
¦- "О группе продленного дня" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦31. Создание: ¦2005-2007 гг. ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦- автоматизированной информационной системы по ¦ ¦образования, окружные управления ¦
¦работе с несовершеннолетними группы риска, ¦ ¦образования, МИОО, МГПУ, МГППУ ¦
¦обучающимися в образовательных учреждениях; ¦ ¦ ¦
¦- банка данных (программ, методических разработок, ¦ ¦ ¦
¦организационно-структурных моделей) по проблемам ¦ ¦ ¦
¦профилактики безнадзорности, правонарушений и ¦ ¦ ¦
¦наркомании несовершеннолетних; ¦ ¦ ¦
¦- банка данных общественных, благотворительных ¦ ¦ ¦
¦организаций и фондов, сотрудничающих с органами и ¦ ¦ ¦
¦учреждениями образования по проблемам профилактики ¦ ¦ ¦
¦безнадзорности, правонарушений и наркомании ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦32. Разработка Методических рекомендаций: ¦2005-2007 годы ¦Управления воспитания и дополнительного ¦
¦- "Организация правового воспитания, профилактики ¦ ¦образования, науки и профессионального ¦
¦вандализма и экстремистских проявлений в детско- ¦ ¦образования, отделы социальной защиты ¦
¦подростковой среде"; ¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦
¦- "О взаимодействии образовательных учреждений и ¦ ¦родителей, коррекции, психолого- ¦
¦психолого-медико-социальных центров по оказанию ¦ ¦педагогического и социального ¦
¦психолого-педагогической помощи семьям в воспитании ¦ ¦сопровождения, МНИИРО, МГПИ, МГПУ, ¦
¦детей"; ¦ ¦МГППУ, МИОО ¦
¦- "О деятельности ученического самоуправления ¦ ¦ ¦
¦образовательного учреждения, детских и подростковых ¦ ¦ ¦
¦объединений в формировании здорового образа жизни и ¦ ¦ ¦
¦законопослушного поведения учащихся"; ¦ ¦ ¦
¦- "Предупреждение самовольного ухода воспитанников ¦ ¦ ¦
¦из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦
¦без попечения родителей"; ¦ ¦ ¦
¦- "Психолого-педагогические подходы и социальное ¦ ¦ ¦
¦партнерство в профилактике асоциального поведения ¦ ¦ ¦
¦учащейся молодежи"; ¦ ¦ ¦
¦- "Организация деятельности образовательного ¦ ¦ ¦
¦учреждения по выявлению жестокого обращения с ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетними и вовлечения их в совершение ¦ ¦ ¦
¦преступлений и антиобщественные действия" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦33. Разработка программы методического и ресурсного ¦2005-2006 гг. ¦Управления воспитания и дополнительного ¦
¦обеспечения деятельности детских клубных ¦ ¦образования, экономической, финансовой ¦
¦объединений в образовательных учреждениях ¦ ¦деятельности, бухгалтерского учета и ¦
¦ ¦ ¦отчетности, Центр информационных ¦
¦ ¦ ¦технологий и учебного оборудования, ¦
¦ ¦ ¦МИОО ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦34. Разработка и апробация целевого проекта ¦2005-2007 годы ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦"Музейно-краеведческая работа как фактор ¦ ¦образования, МИОО ¦
¦социализации" ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦35. Выпуск научно-практических сборников по теории ¦Ежегодно ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦и практике воспитания и социализации ребенка ¦ ¦образования ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦36. Разработка и модификация превентивных ¦2005-2007 гг. ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦образовательных программ, пособий для подростков и ¦ ¦образования, МИОО ¦
¦педагогов, ориентированных на предупреждение ¦ ¦ ¦
¦употребления психоактивных веществ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦37. Издание сборников нормативных документов, ¦2005-2007 годы ¦Управление воспитания и дополнительного ¦
¦пособий и рекомендаций для педагогов, родителей по ¦ ¦образования ¦
¦профилактике правонарушений и наркозависимости ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------------+----------------------------------------+
¦38. Регулярные выступления в средствах массовой ¦2005-2007 гг. ¦Управления воспитания и дополнительного ¦
¦информации городского, окружного, районного уровня ¦ ¦образования, дошкольного и общего ¦
¦по вопросам профилактики правонарушений и ¦ ¦образования, науки и профессионального ¦
¦наркомании несовершеннолетних ¦ ¦образования, МИОО, МГПУ, МГППУ, МГПИ, ¦
¦ ¦ ¦МНИИРО, окружные управления образования ¦
L----------------------------------------------------+---------------+-----------------------------------------






Приложение 2
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 23 мая 2005 г. № 265

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО, НАЧАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Совет профилактики (далее - Совет) создается в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего, начального и среднего профессионального образования, для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся.
1.2. Свою деятельность Совет осуществляет на основании Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона города Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве", нормативных правовых актов города Москвы и органов управления образованием, устава образовательного учреждения и настоящего Положения.
1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.

2. Цели и задачи Совета

2.1. Целями деятельности Совета являются:
- формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся;
- профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы "социального риска".
2.2. Основными задачами Совета являются:
- организация регулярной работы по выполнению Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона города Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
- обеспечение эффективного взаимодействия государственных образовательных учреждений с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование системы организации профилактической работы в государственных образовательных учреждениях;
- организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).

3. Порядок формирования Совета

3.1. Совет формируется директором государственного образовательного учреждения. Состав утверждается приказом директора государственного образовательного учреждения.
3.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета.
Членами Совета могут быть заместители директора, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, медицинские работники, представители Попечительского совета, родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3. Численность состава Совета составляет от 10 до 15 представителей. Председатель Совета назначается директором государственного образовательного учреждения, как правило, из числа своих заместителей по социальной или по воспитательной работе. Секретарь Совета назначается его председателем.
3.4. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.

4. Организация работы Совета

4.1. Председатель Совета:
- организует работу Совета;
- определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- подписывает протоколы заседаний Совета.
4.2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
4.3. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.
Секретарь Совета:
- составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Советов, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.
4.4. Члены Совета:
- присутствуют на заседаниях Совета;
- вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;
- участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений.

5. Порядок работы Совета

5.1. Совет совместно с администрацией государственного образовательного учреждения разрабатывает программу профилактики и организует ее реализацию.
5.2. Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических направлений программы, рассматривает и утверждает планы работы по направлениям программы, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением.
5.3. Получает информацию о случаях проявления конфликтного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей (законных представителей) или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов здравоохранения.
5.4. Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает психолого-педагогическому консилиуму провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет или на учет органов внутренних дел.
5.5. Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета, а также решения о постановке на учет в органах внутренних дел.
5.6. В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся Совет взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями.
5.7. Принимает решение о создании детских общественных объединений (ученическая Служба примирения, "Юный инспектор движения", "Юный дружинник", "Юный пожарный" и т.д.).
5.8. Проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися.
5.9. Планирует и организует иные мероприятия, направленные на предупреждение асоциального поведения обучающихся.
5.10. Заседания Совета проводятся регулярно не реже одного раза в месяц.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета проводится по решению председателя Совета либо по инициативе не менее половины членов Совета.
5.11. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
5.12. Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.13. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
5.14. Заседания Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета.

6. Заключительные положения

На основании настоящего Примерного положения государственные образовательные учреждения разрабатывают свое Положение о Совете.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru