Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта САО от 18.04.2005 № 3306
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 18.04.2005.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. № 3306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ "ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ"

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 года № 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" и распоряжения префекта от 30 марта 2005 г. № 2771 "О первоочередных мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 года № 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений":
1. Утвердить устав государственного учреждения города Москвы "Единый информационно-расчетный центр Северного административного округа города Москвы" (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя префекта А.Н. Горшкова.

Префект
В.И. Объедков





Приложение 1
к распоряжению
префекта САО г. Москвы
от 18 апреля 2005 г. № 3306

Утвержден
распоряжением
префекта САО г. Москвы
от 18 апреля 2005 г. № 3306

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ЕДИНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение города Москвы "Единый информационно-расчетный центр Северного административного округа города Москвы" (в дальнейшем именуемое "Учреждение") создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 года № 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ "ЕИРЦ САО".
1.2. Учредителем Учреждения является префектура Северного административного округа города Москвы.
Учреждение находится в ведомственном подчинении префектуры Северного административного округа города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим уставом.
1.5. Учреждение финансируется частично из бюджета города Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва.
1.8. Место нахождения Учреждения: 127238, г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 51, корпус 1.
1.9. Учреждение не имеет филиалов или представительств.

2. Предмет и цели деятельности учреждения

2.1. Целями создания Учреждения являются:
а) организация и осуществление начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
б) реализация принципа "одного окна" при обслуживании населения по вопросам начисления платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
в) повышение собираемости платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также участие в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города;
г) содействие в создании экономических предпосылок в реализации жилищно-коммунальной реформы;
д) совершенствование системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
е) совершенствование системы обслуживания населения в жилищно-коммунальной сфере;
ж) повышение эффективности работы городских структур в целом;
з) унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) осуществление начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
б) получение и актуализация данных от иных участников системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, необходимых для проведения начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, ведение соответствующих баз данных;
в) организация и обеспечение доставки платежных документов по платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы плательщикам;
г) сбор, обобщение и анализ информации по вопросам, касающимся платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, эксплуатация автоматизированных информационно-вычислительных комплексов;
д) проведение информационной, разъяснительной и профилактической работы с населением, рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам деятельности Учреждения, организация приема населения;
е) изучение опыта работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и внедрение современных методов деятельности по организации и осуществлению сбора платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
ж) выполнение функций держателя "одного окна" при обслуживании потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов по вопросам начисления;
з) сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства;
и) информационное взаимодействие с участниками расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
к) формирование платежного документа, обобщающего начисления поставщиков за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, с учетом действующих льгот и субсидий.
2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
2.4. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды платных услуг и предпринимательской деятельности:
а) обеспечение полноты сбора начисленных платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги;
б) обобщение начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и включение их в единый документ, принимаемый банками к оплате;
в) оказание жилищным и ресурсоснабжающим организациям услуг по правовому сопровождению их деятельности, в том числе при подготовке и рассмотрении в судах исков о взыскании долгов по платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
г) размещение на платежных документах иной информации, не касающейся начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
д) организация и проведение семинаров, встреч, в том числе со специалистами иных регионов Российской Федерации и зарубежных стран, по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса.
2.5. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества.
2.6. В своей предпринимательской деятельности и деятельности по оказанию платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Имущество учреждения

3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего устава.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
а) средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете;
б) имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
в) доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим уставом;
г) добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
д) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества согласно пункту 3.2 настоящего устава, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.
Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

4. Организация деятельности учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству, настоящему уставу.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы по согласованию с учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
а) приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
б) при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
в) получать и использовать доходы от разрешенной настоящим уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
г) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
д) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
а) нести ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение обязательств;
б) отчитываться перед учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
в) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с федеральным законодательством;
г) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
д) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Не позднее 1 апреля направлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную федеральным законодательством;
е) осуществлять консолидацию информационных материалов и архивных данных, связанных с выполнением возложенных на Учреждение функций;
ж) согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок связано федеральным законодательством с получением такого согласования;
з) согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
и) планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
к) согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;
л) своевременно представлять учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества;
м) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
н) обеспечивать гарантированный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников;
о) обеспечивать сохранение конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах.

5. Управление Учреждением

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор (далее - директор Учреждения).
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению приказом (распоряжением) учредителя.
Учредитель заключает (расторгает) с директором Учреждения трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
5.2. Директор Учреждения действует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, на основании настоящего устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Директор Учреждения в пределах нормативной численности самостоятельно принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.
5.5. Директор Учреждения в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.7. Директор Учреждения не вправе:
а) быть учредителем (участником) юридического лица;
б) занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
в) заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации.
5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Учреждение, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством города Москвы, настоящим уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

6. Особенности структуры Учреждения

6.1. Структура Учреждения, помимо подразделений, обеспечивающих функционирование Учреждения как юридического лица, включает единые информационно-расчетные центры районов Северного административного округа города Москвы в качестве структурных отделов (далее - отделы Учреждения).
6.2. Количество отделов Учреждения соответствует количеству районов Северного административного округа и составляет 16 (шестнадцать) отделов Учреждения.
6.3. Отделы Учреждения территориально расположены в районах Северного административного округа.
Восемь отделов Учреждения: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Головинский, Западное Дегунино, Коптево, Сокол, Тимирязевский, Ховрино занимают 10 территориально отдаленных помещений в пределах районов.
6.4. Указанные в пунктах 6.1-6.3, а также иные особенности структуры Учреждения соответственно отражаются в штатном расписании.

7. Ликвидация и реорганизация Учреждения

7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
7.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
7.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.
7.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается федеральным законодательством.
7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с федеральным законодательством.
7.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8. Иные положения

8.1. Изменения и дополнения в устав Учреждения вносятся учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru