Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ЦТУ от 23.12.2008 № 687
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ, ОСНАЩЕНИЮ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН", "ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2008 г. № 687

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН

В соответствии с распоряжением ФТС России от 05.09.2007 № 296-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований (спасательных служб) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России" приказываю:
1. Утвердить Положение по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований (спасательных служб) Управления и таможен (приложение 1).
2. Утвердить Тематический план базовой подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований (спасательных служб) Управления и таможенных органов Управления (приложение 2).
3. Утвердить состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны аппарата Управления (приложение 3).
4. Начальникам служб Управления, руководителям нештатных аварийно-спасательных формирований аппарата Управления, начальникам таможенных органов Управления обеспечить обучение и подготовку подчиненных должностных лиц данных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения (ликвидации) чрезвычайных ситуаций и защиты от данных ситуаций.
5. Штабам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Управления и таможен организовать проведение учебы и регулярно осуществлять контроль за проведением занятий и подготовкой должностных лиц и работников нештатных аварийно-спасательных формирований Управления и таможен в течение учебного года.
6. Начальникам таможен и Приокского тылового таможенного поста издать приказы об организации обучения должностных лиц и работников нештатных аварийно-спасательных формирований.
7. Признать утратившим силу приказ Управления от 27.12.2007 № 579 "Об организации подготовки должностных лиц и работников нештатных аварийно-спасательных формирований Управления и таможен".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
С.Н. Прусов





Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 23 декабря 2008 г. № 687

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ, ОСНАЩЕНИЮ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ)
УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН

1. Общие положения

1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные необходимым оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (субъектов Российской Федерации).
Порядок создания НАСФ утвержден приказом МЧС России от 23.12.2005 № 9.
3. Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с нормами положенности (оснащения) этих формирований военно-техническим имуществом и имуществом гражданской обороны согласно приказу ФТС России от 23.05.2006 № 461.
4. Ответственность за организацию НАСФ Управления и таможен несут начальник Управления и начальники таможен.
5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение должностных лиц и работников Управления, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения должностных лиц и работников Управления;
проведение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, медицинского, автотранспортного обеспечения.
При создании НАСФ учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7-10% от общей штатной численности должностных лиц и работников Управления (таможен).
Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часов, в военное время - 6 часов.

2. Виды и состав нештатных аварийно-спасательных
формирований

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
по подчиненности: территориальные формирования и формирования организаций;
по составу исходя из возможностей их создания, вопросов комплектования и обеспечения оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами: посты, группы, звенья, команды;
по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные и радиационной защиты.
НАСФ Управления предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия спасательных команд МЧС России и подчиняются начальнику Управления.
Все формирования создаются для ведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с их предназначением.
По решению начальника службы НАСФ может быть создана группа (звено) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Личный состав НАСФ назначается за счет должностных лиц и работников Управления. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
Состав должностных лиц и работников НАСФ (спасательных служб) утверждается приказом начальника Управления. Списки данных формирований (служб) уточняются начальниками формирований ежеквартально.

3. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных
формирований

Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты должностных лиц и работников Управления осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами Управления, создающими нештатные аварийно-спасательные формирования.
Подготовка НАСФ включает:
обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
обучение должностных лиц и работников Управления, входящих в состав НАСФ, в соответствии с тематическим планом базовой подготовки данных формирований;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России. Обучение личного состава НАСФ в Управлении планируется и проводится в рабочее время в объеме 14 часов. Обучение включает базовую и специальную подготовку.
Темы базовой подготовки отрабатываются всеми формированиями в полном объеме (14 часов).
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения НАСФ. Конкретные темы специальной подготовки определяются начальником Управления, создающим формирования, по согласованию с руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Основным методом проведения занятий является практическая тренировка.
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители НАСФ.
Личный состав НАСФ должен знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поражающие свойства отравляющих веществ, химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение формирования (команды) и функциональные обязанности;
производственные и технологические особенности объектов Управления, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий.
Личный состав НАСФ должен уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи.
Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
Проверяются:
реальность расчетов по созданию аварийно-спасательных служб;
готовность аварийно-спасательных служб, их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры аварийно-спасательных служб характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность аварийно-спасательных служб средствами индивидуальной защиты, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
время сбора аварийно-спасательных служб, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.

4. Организация и ведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ с участием НАСФ

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время является одной из основных задач сил гражданской обороны, включая НАСФ и спасательные службы. Все участники АСДНР должны четко представлять общую задачу проводимых работ и свою роль в их выполнении.
Участие НАСФ в выполнении и обеспечении АСДНР осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по решению должностных лиц Управления и таможен, ответственных за организацию и проведение АСДНР и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на определенной территории или объекте.
Содержание аварийно-спасательных работ:
ведение разведки маршрутов выдвижения аварийно-спасательных служб на участок (объект) выполняемых работ;
локализация и тушение пожара на участке (объекте) работ и путях выдвижения к ним;
розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
оказание первой медицинской помощи пораженным и их эвакуация в лечебные учреждения;
вывод (вывоз) должностных лиц и работников Управления (таможен) из опасных мест в безопасные районы;
санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия и воды.
Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, вида применяемого оружия и масштаба военных действий. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения.
В зависимости от объема работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым применением сил и средств, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

5. Действия руководителей и личного состава НАСФ
по приведению аварийно-спасательных служб в готовность

Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит прежде всего от своевременных и квалифицированных действий руководителей и личного состава аварийно-спасательных служб, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.
Начальник службы НАСФ является прямым начальником всего личного состава команды (звена) и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.
Начальник службы НАСФ обязан:
знать возможности аварийно-спасательной службы, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;
знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждой группы (звена) аварийно-спасательной службы;
постоянно совершенствовать свои знания по гражданской обороне, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;
руководить работой аварийно-спасательных служб и постоянно поддерживать взаимодействие с другими спасательными службами при проведении АСДНР;
решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний начальника Управления;
следить за обеспечением личного состава аварийно-спасательной службы средствами защиты, соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша и проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
иметь сведения о списочном составе аварийно-спасательной службы, а также о наличии и состоянии имущества и иных материальных средств;
организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.
Начальник службы НАСФ и его заместители (помощники) обязаны также знать:
возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;
характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
места нахождения защитных сооружений, их вместимость и технические характеристики, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
производственные особенности объекта, характер возможных АСДНР;
расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;
другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.
Начальник службы НАСФ и его группа управления (помощники) заблаговременно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане предусматриваются:
порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;
порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;
порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;
порядок материального и технического обеспечения.

6. Действия руководителей НАСФ при организации
выполнения АСДНР

6.1. Порядок работы начальника службы НАСФ после получения задачи.
Порядок работы начальника службы НАСФ Управления зависит от условий обстановки, характера задач, поставленных начальником Управления (начальником штаба по ГО и ЧС), и наличия времени.
Уяснив задачу, начальник службы НАСФ отдает предварительные указания, производит расчет времени, оценивает обстановку, организует взаимодействие, обеспечение, управление.
После принятия решения начальник службы НАСФ отдает приказ, в котором отражаются оценка обстановки на участке (объекте) работ, порядок действий, задачи подчиненных команд (групп, звеньев) при выполнении задачи.
В приказе при постановке задач командам (группам, звеньям), входящим в состав НАСФ, начальник службы НАСФ указывает:
спасательным подразделениям - участок (объект) розыска пораженных, порядок оказания им первой медицинской помощи и выноса к местам погрузки, порядок вскрытия защитных сооружений, места погрузки пораженных на транспорт, места локализации аварии, маршрут и порядок движения;
пожарным подразделениям - объекты и способы локализации и тушения пожара; места развертывания противопожарных средств и забора воды; маршрут и порядок движения;
санитарным подразделениям - место развертывания медпункта; участок (объект) проведения работ по розыску и оказанию медицинской помощи пораженным; порядок приема, регистрации и сортировки пострадавших по тяжести поражения и объему медицинской помощи; порядок подготовки и эвакуации пораженных, места погрузки их на транспорт и маршруты выноса; места оказания первой врачебной помощи и временной госпитализации нетранспортабельных больных; маршрут и порядок движения, а также допустимые дозы радиоактивного облучения личного состава; время начала и окончания работ; места расположения руководства НАСФ; сигналы оповещения и порядок действия по ним, вопросы взаимодействия и материально-технического обеспечения.
Всем группам, входящим в состав аварийно-спасательной службы, ставятся задачи в соответствии с их предназначением.
Взаимодействие организуется начальником службы НАСФ, прежде всего в интересах групп (звеньев), решающих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех должностных лиц формирования по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения и во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.
Особое место в работе начальника службы НАСФ в очаге поражения занимает определение очередности работ. В первую очередь организуются работы по устройству проездов и проходов к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям, где могут находиться пострадавшие, а также к местам аварий, без ликвидации которых затруднено или невозможно проведение АСДНР.
После вывода НАСФ из очага поражения при необходимости проводится специальная обработка и восстановление его готовности к дальнейшим действиям, заменяются или ремонтируются средства индивидуальной защиты, приборы, проводится техническое обслуживание оборудования, пополняются израсходованные ресурсы. Начальник службы НАСФ проводит мероприятия по подготовке НАСФ к выполнению последующих задач.

Заместитель начальника Управления -
начальник тыловой службы
В.Г. Жовтобрюх





Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 23 декабря 2008 г. № 687

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ (СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН

   ----T----------------------------T-------T------------¬

¦№ ¦Наименование тем ¦Кол-во ¦Вид занятий ¦
¦тем¦ ¦часов ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+------------+
¦1. ¦Действия личного состава ¦ 2 ¦Тактико- ¦
¦ ¦при приведении нештатных ¦ ¦специальное ¦
¦ ¦аварийно-спасательных ¦ ¦занятие ¦
¦ ¦формирований в готовность ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+------------+
¦2. ¦Действия личного состава ¦ 2 ¦Тактико- ¦
¦ ¦нештатных аварийно- ¦ ¦специальное ¦
¦ ¦спасательных формирований ¦ ¦занятие ¦
¦ ¦при выдвижении в район ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения аварийно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательных и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦неотложных работ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - АСДНР) и подготовке¦ ¦ ¦
¦ ¦к выполнению задач ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+------------+
¦3. ¦Оказание первой медицинской ¦ 2 ¦Практическое¦
¦ ¦помощи раненым и пораженным,¦ ¦занятие ¦
¦ ¦эвакуация их в безопасные ¦ ¦ ¦
¦ ¦места ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+------------+
¦4. ¦Применение приборов ¦ 2 ¦Практическое¦
¦ ¦радиационной и химической ¦ ¦занятие ¦
¦ ¦разведки, осуществление ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля радиоактивного ¦ ¦ ¦
¦ ¦заражения и облучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, а также средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------+------------+
¦5. ¦Меры безопасности ¦ 2 ¦Практическое¦
¦ ¦при проведении АСДНР ¦ ¦занятие ¦
+---+----------------------------+-------+------------+
¦6. ¦Действия личного состава ¦ 4 ¦Практическое¦
¦ ¦нештатных аварийно- ¦ ¦занятие ¦
¦ ¦спасательных формирований ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении специальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-------+-------------


Содержание тем базовой подготовки.
Тема № 1. Действия личного состава при приведении нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность.
Предназначение формирования и функциональные обязанности личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ).
Понятие о готовности формирований, порядок их приведения в готовность. Порядок оповещения, получения табельного имущества, подгонки средств индивидуальной защиты и выдвижения в район сбора.
Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ). Действия личного состава при практическом приведении формирований в готовность.
Тема № 2. Действия личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований при выдвижении в район выполнения АСДНР и подготовке к выполнению задач.
Уточнение задач личного состава, порядок выдвижения формирования в район выполнения АСДНР.
Защита личного состава формирования на маршрутах выдвижения и в ходе проведения АСДНР. Подготовка технических средств, приборов и инструмента к проведению АСДНР.
Порядок всестороннего обеспечения формирований при выполнении АСДНР. Организация взаимодействия с подразделениями МЧС, другими подразделениями, привлекаемыми для выполнения АСДНР.
Материально-техническое обеспечение проводимых спасательных работ.
Тема № 3. Оказание первой медицинской помощи раненым и пораженным, эвакуация их в безопасные места.
Средства оказания первой медицинской помощи и правила пользования ими. Приемы и способы остановки кровотечений и наложение повязок на раны. Основные правила оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах и ушибах. Оказание первой медицинской помощи при ожогах (термических и химических). Оказание первой медицинской помощи при шоке, обмороке, поражении электрическим током и обморожении.
Первая медицинская помощь при отравлениях и поражениях отравляющими веществами. Методы элементарной сердечно-легочной реанимации. Проведение искусственного дыхания и массажа сердца.
Особенности оказания медицинской помощи при извлечении людей из завалов.
Порядок и способы эвакуации раненых и пораженных в безопасные места, в том числе с использованием подручных средств.
Тема № 4. Применение приборов радиационной и химической разведки, осуществление контроля радиоактивного заражения и облучения объектов, а также средств индивидуальной защиты.
Приборы радиационной разведки, их назначение и общее устройство, порядок подготовки приборов к работе, проверка их работоспособности. Определение уровней радиации на местности и степени радиоактивного заражения различных поверхностей.
Комплекты индивидуальных дозиметров, их назначение и общее устройство, порядок зарядки приборов и снятия показаний.
Организация радиационного контроля в НАСФ, групповой и индивидуальный контроль. Порядок выдачи индивидуальных дозиметров и снятия показаний. Ведение журнала учета доз облучения. Представление донесения (информации) вышестоящему руководителю (начальнику) о дозах облучения должностных лиц (работников). Допустимые дозы облучения.
Тема № 5. Меры безопасности при проведении АСДНР.
Необходимые меры безопасности при проведении АСДНР вблизи зданий и сооружений, угрожающих обвалом, в задымленных и загазованных помещениях, на электрических сетях, при организации работ в зонах затопления (плохой видимости).
Мероприятия по обеспечению безопасности и защиты должностных лиц НАСФ при действиях в зонах разрушений, завалов, пожаров (затопления).
Тема № 6. Действия личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении специальной обработки (отработка данной темы по согласованию, осуществляется в учебном центре МЧС России).
Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции, вещества и растворы, применяемые для этих целей.
Технические средства специальной обработки транспорта, сооружений и территорий, пунктов питания и воды, одежды, обуви, средств индивидуальной защиты. Специальная обработка персонала объектов.
Действия личного состава подразделений МЧС России при проведении частичной дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, средств защиты, одежды и обуви.
Меры безопасности при проведении дезактивации, дегазации и дезинфекции техники, сооружений и территории, продуктов питания и воды, одежды и обуви, средств индивидуальной защиты.
Последовательность проведения частичной и полной санитарной обработки людей при заражении отравляющими и аварийно химически опасными веществами, биологическими средствами и веществами. Применение табельных и подручных средств.
Занятия по подготовке должностных лиц НАСФ проводят:
по темам № 1-3, 5 - начальник отдела охраны труда и гражданской обороны, начальник отдела медицинского обеспечения тыловой службы Управления;
по теме № 4 - начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами службы организации таможенного контроля Управления.

Заместитель начальника Управления -
начальник тыловой службы
В.Г. Жовтобрюх





Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 23 декабря 2008 г. № 687

СОСТАВ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ

   ------------------------T------------T-------¬

¦Наименование ¦Количество ¦Состав ¦
¦формирований ¦формирований¦(чел.) ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба связи ¦ 1 ¦ 12 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба оповещения ¦ 1 ¦ 10 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба радиационной ¦ 1 ¦ 6 ¦
¦и химической защиты ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Эвакуационная служба ¦ 1 ¦ 12 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба убежищ и укрытий¦ 1 ¦ 13 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Аварийно-техническая ¦ 1 ¦ 10 ¦
¦служба ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба энергоснабжения ¦ 1 ¦ 15 ¦
¦и светомаскировки ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба материально- ¦ 1 ¦ 10 ¦
¦технического ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Транспортная служба ¦ 1 ¦ 11 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Медицинская служба ¦ 1 ¦ 10 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Противопожарная служба ¦ 1 ¦ 10 ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Служба охраны ¦ 1 ¦ 10 ¦
¦общественного порядка ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+-------+
¦Итого ¦ 12 ¦ 129 ¦
L-----------------------+------------+--------


Примечание. Из должностных лиц состава формирований гражданской обороны Управления на особый период дополнительно создаются группы:
учета эвакуируемых должностных лиц и информации;
первоочередного жизнеобеспечения;
учета эвакуации материальных ценностей;
организации и размещения эвакуируемых должностных лиц и членов семей в загородной зоне;
транспортного обеспечения.

Заместитель начальника Управления -
начальник тыловой службы
В.Г. Жовтобрюх


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru