Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 04.04.2005 № 09-24/21597
<О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 13-14, 2005
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: В результате проверки торговой организации налоговая инспекция выявила нарушение - использование фирмой при продаже товаров ККТ с поврежденной пломбой ЦТО. Директор организации как должностное лицо привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Однако в материалах дела не содержится достаточных оснований, указывающих на возможный доступ сотрудников фирмы к фискальной памяти ККТ. Правомерно ли в данном случае привлечение директора организации к ответственности?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 4 апреля 2005 г. № 09-24/21597

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) определено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона № 54-ФЗ (ст. 7 Закона № 54-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Закона № 54-ФЗ требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Пунктом 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" установлен перечень нарушений, которые следует понимать как неприменение ККТ. Согласно указанным разъяснениям одним из таких нарушений является использование ККТ, у которой пломба технического центра отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
Из представленных материалов дела следует, что на момент проверки указанная выше ККТ была зарегистрирована в налоговом органе в установленном порядке, состояла на сервисном обслуживании в центре технического обслуживания, о чем свидетельствует договор, заключенный между организацией и сервисным центром. Кроме того, в материалах дела не содержится достаточных данных, указывающих на то, что организация использовала ККТ с поврежденной пломбой центра технического обслуживания, что может свидетельствовать о возможности доступа к фискальной памяти.
Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией директора организации к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru