Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.06.2009 № 512-ПП
(ред. от 18.08.2009)
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 936"
(вместе с "СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С УЧАСТИЕМ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ", "ПОРЯДКОМ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 34, 16.06.2009.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 11.09.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Москвы от 18.08.2009 № 800-ПП, вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" - дата выхода в свет 01.09.2009).
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 512-ПП

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 936

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 18.08.2009 № 800-ПП)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. № 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 № 800-ПП)
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
3.1. Осуществить отбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части организации закупок продукции, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2009 года. Представлять в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области отчеты и другую документацию по выполнению мероприятий указанной Программы.
3.3. Осуществить финансирование расходов на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания города Москвы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренные приложением Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июня 2009 г. № 512-ПП

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
С УЧАСТИЕМ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 18.08.2009 № 800-ПП)

I. Паспорт Программы

1. Наименование Программы

Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 № 800-ПП)

2. Основание для разработки Программы

Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. № 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. № 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
Распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 января 2008 г. № 10р "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. № 936".

3. Разработчик Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации мероприятий - 2009 год.

5. Исполнители Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Предприятия и организации - победители конкурсов по организации закупок, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд.

6. Основные задачи Программы

Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

7. Цели Программы

Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.
Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

8. Ожидаемые результаты Программы

Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

9. Контроль за исполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).

10. Финансовое обеспечение Программы

Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 60781200 руб., в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 34062800 руб.;
- в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, - 26718400 руб.
Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.
Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение Программы - 128040850 руб., в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы ГУ Пансионата для ветеранов труда № 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы, ГУ Пансионата для ветеранов труда № 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы и ГУ Пансионата для инвалидов по зрению города Москвы - 34062800 руб.;
- в части оказания материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным семьям с детьми - 93978050 руб.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 18.08.2009 № 800-ПП)

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Правительство Москвы несмотря на неблагоприятные финансовые прогнозы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания для граждан старшего поколения по месту их жительства, укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных услугах является одним из приоритетных направлений.
В 2008 году остро нуждающимся пенсионерам предоставлен значительный объем адресной социальной помощи через учреждения и органы социальной защиты населения, в том числе оказание материальной помощи, предоставление товаров длительного пользования, бесплатных санитарно-гигиенических услуг, санаторно-курортного лечения, проведение культурно-досуговых мероприятий и др.
Департаментом, префектурами административных округов города Москвы, управами районов выполнена большая работа по адресной поддержке остро нуждающихся граждан.
Департаментом были разработаны Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2008 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, которые утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 568-ПП.
В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в каждом управлении социальной защиты населения районов города Москвы созданы Комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.
Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2008 году, распределены Департаментом. Материальная помощь оказана 2517 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 17005100 руб.
В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной поддержки населения одним из приоритетных направлений деятельности Департамента в 2009 году остается оказание адресной социальной помощи.
В 2009 году Правительством Москвы разработана и утверждена Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг., в которой предусмотрены различные мероприятия социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми. Общая сумма финансирования за счет бюджета города Москвы в 2009 году составит 555605623900 руб.
Одним из приоритетных направлений Комплексной программы является повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса, а также сохранение для остро нуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддержки, в том числе единовременной материальной помощи, вещевой и продуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслуживания, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн. чел. в год).
В условиях финансового кризиса большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс. кв. м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс. кв. м.
Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:
- развитие сети стационарных учреждений;
- приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;
- комплексное проведение капитального ремонта.
За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.
Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.
В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжаются с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР.
На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2009 году предусмотрено 60781200 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 34062800 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 26718400 руб.
Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

III. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения

В 2008 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда РФ на укрепление материально-технической базы, составил 29700000 руб.
В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Социальной программы за 2008 год выполнен выборочный капитальный ремонт двух стационарных учреждений Департамента (пансионат для ветеранов труда № 6 и психоневрологический интернат № 20), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений к работе в осенне-зимний период 2008-2009 гг., а также повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 проживающих.
В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 517,2 тыс. кв. м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной.
С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в:
- психоневрологических интернатах - 62,9%;
- пансионатах для ветеранов труда - 27,2%;
- детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9%.
По состоянию на 1 января 2009 г. полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 2283000000 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2008 годы составляет 2335290000 руб., в том числе из средств ПФР - 235220000 руб.:
- в 2004 г. - 261000000 руб., в том числе из средств ПФР - 70000000 руб.;
- в 2005 г. - 246230000 руб., в том числе из средств ПФР - 94450000 руб.;
- в 2006 г. - 499740000 руб., в том числе из средств ПФР - 41070000 руб.;
- в 2007 г. - 622950000 руб.;
- в 2008 г. - 704570000 руб., в том числе из средств ПФР - 29700000 руб.
Вместе с тем потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
В настоящее время в Департаменте создана информационно-аналитическая база по учету материально-технического состояния стационарных учреждений.
Указанная база включает следующие основные показатели:
- год постройки;
- количество корпусов и строений;
- общая площадь;
- площадь прилегающих территорий;
- сроки последнего капитального ремонта зданий, а также степень износа бюро технической инвентаризации;
- материал стен и перекрытий;
- техническое состояние лифтового хозяйства;
- материал и годы проведения ремонта кровельного покрытия;
- вид материала, протяженность и год последнего ремонта наружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
Принимая во внимание нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департамент имеет полную информацию о нормативных сроках проведения капитального и текущего ремонта конструкций и элементов зданий каждого учреждения.
В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодной потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждения к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы.
3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-вытяжной вентиляции.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов и пр.).
6. Степень износа бюро технической инвентаризации.
7. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта стационарных учреждений.
На 2009 год Департаментом была сформирована потребность стационарных учреждений в проведении капитального ремонта, которая составила 751770000 руб., в том числе по переходящим контрактам, заключенным в 2008 году, - 199140000 руб., подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг. - 208060000 руб., противопожарным мероприятиям - 70680000 руб., подготовке учреждений к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - 88200000 руб., программе модернизации детских учреждений - 67820000 руб., восстановлению степени утраты первоначальных эксплуатационных свойств конструкций - 117330000 руб.
В 2009 году сметой расходов по всем стационарным учреждениям по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 402139000 руб. Таким образом, дополнительная потребность в финансировании составляет 349631000 руб.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.08.2009 № 800-ПП)
В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения, и дальнейшего укрепления материально-технической базы из общего числа стационарных учреждений определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, выделяемого на эти цели ПФР и Правительством Москвы.
Для реализации данной Программы, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департаментом определен перечень приоритетных стационарных учреждений социального обслуживания.
Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для концентрации различных источников финансирования, для решения первоочередных задач, связанных прежде всего:
- с созданием базовых учреждений по различным видам их деятельности с целью внедрения и использования современных форм и методов работы;
- с укреплением материально-технической базы учреждений с целью приведения условий проживания в них к современным требованиям;
- с обеспечением безопасных условий проживания.
В 2009 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены следующие учреждения социального обслуживания населения: пансионат для ветеранов труда № 1, пансионат для ветеранов труда № 29, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению.

ГУ Пансионат для ветеранов труда № 1 Департамента
социальной защиты населения города Москвы

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 18.08.2009 № 800-ПП)

В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. запланировано проведение капитального ремонта ГУ Пансионата для ветеранов труда № 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы на общую сумму 30021760 руб. с выполнением следующих видов работ: капитальный ремонт 4-го и 2-го этажа жилого корпуса № 2 (правое крыло), 2-го этажа жилого корпуса № 1.
Из бюджета города Москвы на эти цели в 2009 году запланировано выделить 15010880 руб.
Для завершения указанных работ в 2009 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо выделить 15010880 руб.

Пансионат для ветеранов труда № 29 Департамента
социальной защиты населения города Москвы

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 18.08.2009 № 800-ПП)

В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. запланировано проведение капитального ремонта ГУ Пансионата для ветеранов труда № 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы на сумму 28381000 руб. с выполнением следующих видов работ: капитальный ремонт 4 этажа жилого корпуса с выполнением полного комплекса общестроительных, сантехнических и электромонтажных работ и комплексный капитальный ремонт отдельных жилых помещений 6-го этажа жилого корпуса.
В 2009 году сметой расходов по учреждению по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 14190500 руб.
Для завершения указанных работ в 2009 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо выделить 14190500 руб.

ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 18.08.2009 № 800-ПП)

В период с 1 января 2009 г. по 1 декабря 2009 г. запланировано проведение капитального ремонта ГУ Пансионата для инвалидов по зрению города Москвы на сумму 9722840 руб. с выполнением работ по устройству утепленного фасада здания жилого корпуса № 9, покрытого декоративной штукатуркой, включая остекление балконов, а также по замене наружных сетей канализации от корпуса № 9 до столовой.
В 2009 году сметой расходов по учреждению по статье "капитальный ремонт" предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 4861420 руб.
Для завершения указанных работ в 2009 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо выделить 4861420 руб.

IV. Оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам

1. В 2009 году из бюджета ПФР выделено субсидий на оказание адресной социальной помощи в сумме 26718400 руб.
Программой предусмотрено израсходовать все средства на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным семьям с детьми предусмотрено израсходовать 93978050 руб.
Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Международного дня инвалида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на проведение этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено израсходовать 937365900 руб.
2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
- одинокие;
- одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
5. Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы Департамента по предоставлению помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР.

V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий,
предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году

1. Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расходов, предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определены в приложении к настоящей Программе.
2. Взаимодействие Отделения ПФР и Департамента по вопросам реализации Программы, их права и обязанности определены соглашением от 9 апреля 2008 г. № 272-0505 юр./2008 о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы субъекта Российской Федерации, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказанием адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.





Приложение
к Социальной программе

МЕРОПРИЯТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 18.08.2009 № 800-ПП)

   ----T---------------------------------T-----------------------T-----------T-------------¬

¦№ ¦Наименование мероприятий ¦Наименование ¦Объем ¦Объем ¦
¦п/п¦(направлений адресной социальной ¦структурного ¦расходов ¦расходов ¦
¦ ¦помощи, учреждений социального ¦подразделения ¦из бюджета ¦из средств ¦
¦ ¦обслуживания населения) ¦Департамента, ¦ПФР ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ответственного за ¦(тыс. руб.)¦города Москвы¦
¦ ¦ ¦исполнение ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦ ¦Раздел I. Укрепление ¦Отдел капитального ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической базы ¦строительства и ремонта¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных стационарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦1. ¦Капитальный ремонт ГУ Пансионата ¦ ¦ 15010,88¦ 15010,88¦
¦ ¦для ветеранов труда № 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦2. ¦Капитальный ремонт ГУ Пансионата ¦ ¦ 14190,50¦ 14190,50¦
¦ ¦для ветеранов труда № 29 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦3. ¦Капитальный ремонт ГУ Пансионата ¦ ¦ 4861,42¦ 4861,42¦
¦ ¦для инвалидов по зрению города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого по разделу I ¦ 34062,80¦ 34062,80¦
+---+---------------------------------T-----------------------+-----------+-------------+
¦ ¦Раздел II. Оказание адресной ¦Управление организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи неработающим ¦социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам ¦обслуживания ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦1. ¦Предоставление неработающим ¦ ¦ 26716,40¦ 93978,05¦
¦ ¦пенсионерам единовременной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦2. ¦Оказание материальной помощи ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦в связи с празднованием Дня ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Победы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦3. ¦Оказание материальной помощи ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦в связи с проведением Дня ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦старшего поколения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦4. ¦Оказание материальной помощи ¦ ¦ 0,00¦ 0,00¦
¦ ¦в связи с проведением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Международного дня инвалида ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦5. ¦Прочие расходы (расходы на ¦ ¦ 2,00¦ 0,00¦
¦ ¦доставку адресной социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого по разделу II ¦ 26718,40¦ 93978,05¦
+---+---------------------------------------------------------+-----------+-------------+
¦ ¦Всего ¦ 60781,20¦ 128040,85¦
L---+---------------------------------------------------------+-----------+--------------






Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 июня 2009 г. № 512-ПП

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).
1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. № 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных и стихийных бедствий".
1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа), утвержденной Правительством Москвы, в пределах выделенных ПФР лимитов на предоставление единовременной материальной помощи.
1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.
1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соответствии с планом распределения адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Департаменту.

2. Предоставление единовременной материальной помощи

2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости, с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
- одинокие;
- одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
2.4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
2.5. Размер единовременной материальной помощи определяется в зависимости от следующих условий:

в тыс. руб.
   ----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Категории ¦Причина обращения заявителя за помощью ¦
¦неработающих +----------T-------------T------------T-------------+
¦пенсионеров ¦кража ¦оплата ¦приобретение¦приобретение ¦
¦и инвалидов ¦личного ¦дорогостоящей¦или ремонт ¦предметов ¦
¦ ¦имущества,¦медицинской ¦предметов ¦первой ¦
¦ ¦пожар, ¦помощи ¦длительного ¦необходимости¦
¦ ¦затопление¦ ¦пользования ¦ ¦
¦ ¦квартиры и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Одинокие ¦До 30,0 ¦До 30,0 ¦До 10,0 ¦До 7,0 ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Одиноко проживающие ¦До 25,0 ¦До 10,0 ¦До 7,0 ¦До 5,0 ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Проживающие в семьях,¦До 25,0 ¦До 10,0 ¦До 7,0 ¦До 5,0 ¦
¦состоящих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неработающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+-------------+------------+-------------+
¦Проживающие в семьях,¦До 20,0 ¦До 10,0 ¦До 5,0 ¦До 3,0 ¦
¦среднедушевой доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых ниже 200% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦величины прожиточного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимума по городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Москве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦душу населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дату рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+----------+-------------+------------+--------------


3. Организация работы по предоставлению единовременной
материальной помощи

3.1. Заявления на оказание материальной помощи по установленной форме принимаются и регистрируются районными управлениями социальной защиты населения (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования материально-бытового положения и формируется пакет документов.
3.3. Пакет документов для получения материальной помощи за счет субсидий ПФР включает:
- заявление пенсионера;
- акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости);
- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);
- в случаях оформления кредита, ссуды и т.д. представляются копии финансовых документов об их оформлении;
- копию финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
- справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих отдельно.
При наличии всех документов обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии по распределению и оказанию материальной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г. Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и при необходимости органа здравоохранения (оформляется приказом).
3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной материальной помощи с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН представляет в ГУПФР с сопроводительным письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка.
3.6. Решение по каждому заявителю принимается с учетом критериев выбора получателей материальной помощи (п. 2.2), условий ее предоставления и установленного максимального размера для данного вида помощи (п. 2.5), оформляется протоколом с приложением списка, согласованного с ГУПФР.
В случае отказа указывается причина принятого решения.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН.
3.7. При установлении размера оказываемой материальной помощи Комиссией РУСЗН учитываются материально-бытовое положение заявителя, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, сумма произведенных расходов. При этом расходы не компенсируются, а оказывается материальная помощь в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.
3.8. Выписка из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета в сберегательных или иных банках.
3.9. Заявления граждан рассматриваются в течение месяца с момента их обращения. При отсутствии денежных средств на момент обращения оказанная гражданам помощь выплачивается после поступления денежных средств. В этих случаях заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.
3.10. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных (далее - ОИБД) об оказании материальной помощи за счет субсидий ПФР.
3.11. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты материальной помощи.
3.12. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утвержденным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно с нарастающим итогом с начала года представляет отчет о расходовании субсидий в окружное управление социальной защиты населения (далее - ОУСЗН).
3.13. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному округу и направляет в Департамент (Управление организации социального обслуживания) до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.14. На основании представленных ОУСЗН отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные ПФР и Отделением ПФР.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru