Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УФНС РФ по г. Москве от 25.03.2005 № 09-24/19273
<ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Московский налоговый курьер", № 16, 2005
Соучредители - Управление ФНС России по г. Москве, АНО Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", тел. (095) 775-80-43, 783-74-09, E-mail: mnk01@sq97.ru, http: www.mosnk.ru
Подписные индексы по каталогу Московский почтамт: 42638 - "Московский налоговый курьер", 42574 - "Российский налоговый курьер" с приложением "Московский налоговый курьер"
Издательская подписка - по тел. (095) 775-80-43 или на сайте www.mosnk.ru


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Организация представила декларацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 12 месяцев 2004 года 13 января 2005 года, так как последний день сдачи указанной декларации (10 января 2005 года) попал на выходной день. По результатам проверки налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ за уклонение от подачи декларации. Правомерны ли действия инспекции? Возможно ли уменьшение размера административного штрафа за указанное административное правонарушение либо применение другого вида наказания?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 марта 2005 г. № 09-24/19273

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.
Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.
Порядок представления указанных деклараций определяется Правительством РФ.
Согласно пункту 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.05.99 № 564 (далее - Положение), декларации, указанные в пунктах 2-8 данного Положения, представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода, то есть до 10 января 2005 года.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен КоАП РФ.
При этом перенос последнего дня срока подачи декларации (если он попадает на выходной день) на следующий за ним рабочий день не предусмотрен законодательством, регулирующим правоотношения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и несвоевременно представила декларацию об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 12 месяцев 2004 года.
Факт совершения организацией правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; объяснениями генерального директора организации, данными им в протоколе об административном правонарушении, в которых он не отрицает факт совершения административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ правомерно.
На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В статье 2.9 КоАП РФ указано, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В статье 15.13 КоАП РФ определено, что уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
В пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, что в статье 4.2 КоАП РФ определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. При применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что к организации за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 300 МРОТ, то есть нижний предел, предусмотренный соответствующей статьей КоАП РФ, уменьшение размера административного штрафа, а также применение другого вида наказания исключено.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Желудова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru