Законодательство
Москва


Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО от 25.02.2005 № 416
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВОРЦОВО-ПАРКОВОГО АНСАМБЛЯ "ЛЕФОРТОВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 25.02.2005.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 февраля 2005 г. № 416

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕСТАВРАЦИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВОРЦОВО-ПАРКОВОГО АНСАМБЛЯ "ЛЕФОРТОВО"

Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 18.01.2005 № 7-РП "О создании Специализированного государственного учреждения города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового ансамбля "Лефортово":
1. Утвердить Устав Специализированного государственного учреждения города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового ансамбля "Лефортово".
2. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта М.Н. Грибинюченко.

Префект
В.Б. Зотов





Утвержден
распоряжением
префекта ЮВАО г. Москвы
от 25 февраля 2005 г. № 416

Согласован
Первый заместитель руководителя
Департамента имущества
города Москвы
И.С. Лукин
18 февраля 2005 года

УСТАВ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕСТАВРАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДВОРЦОВО-ПАРКОВОГО АНСАМБЛЯ "ЛЕФОРТОВО"

1. Общие положения

1.1. Специализированное государственное учреждение города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового ансамбля Лефортово" (в дальнейшем именуемое "Учреждение") является государственным учреждением города Москвы. Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 18.01.2005 № 7-РП "О создании Специализированного государственного учреждения города Москвы "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового ансамбля "Лефортово".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: СГУ "Дирекция по реставрации и эксплуатации дворцово-паркового ансамбля "Лефортово".
1.2. Учредителем Учреждения является префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели Учредителю - префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва.
1.8. Юридический адрес Учреждения: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 10.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Целями создания Учреждения являются:
- воссоздание дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" с реставрацией водной системы и памятников архитектуры на начало XVIII века (1740 год) с включением современных элементов жизнеобеспечения и комфортной для посетителей инфраструктурой;
- обеспечение сохранения и надлежащего содержания территории Лефортовского парка, памятников архитектуры и садово-паркового искусства;
- формирование благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения духовных и эстетических запросов населения, культурного досуга и отдыха, укрепления здоровья граждан, развития их социальной и творческой активности;
- создание зоны рекреации для городского населения;
- создание единого имущественного комплекса Учреждения, обеспечение эффективного управления им.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществление функций заказчика на выполнение работ по восстановлению и реставрации дворцово-паркового ансамбля, памятников садово-паркового искусства и архитектуры;
- осуществление контроля выполнения восстановительных и реставрационных работ;
- обеспечение текущего содержания территории парка: ремонт территории и объектов благоустройства, озеленение, санитарная очистка;
- осуществление функций заказчика и заключение договоров с предприятиями всех форм собственности на выполнение работ;
- популяризация памятника садово-паркового искусства;
- культурно-просветительская деятельность;
- организация и проведение любых форм культурно-досуговых мероприятий;
- информационная и рекламная деятельность;
- проведение экскурсионно-массовой работы, брифингов и пресс-конференций с представителями средств массовой информации, научно-практических конференций;
- организация и проведение районных, окружных, городских мероприятий, в том числе фестивалей искусств, тематических выставок и др.;
- сооружение театрально-зрелищных, досуговых, развлекательных и других объектов культурно-массового назначения;
- содействие проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением и военнослужащими;
- организация деятельности Консультационного совета;
- осуществление экологического мониторинга на территории ансамбля и прилегающих кварталов города;
- поведение организационно-технических мероприятий по снижению воздействия на памятник садово-паркового искусства отрицательных антропогенных факторов;
- участие в приемке восстановленных реконструкцией и реставрацией объектов ансамбля и благоустройства на правах членов государственных комиссий;
- содействие выводу сторонних организаций;
- участие в обеспечении контроля юридических лиц и предпринимателей по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере охраны природы, имущественного комплекса, благоустройства, санитарного состояния, градостроительства, обеспечение пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; взаимодействие по этим вопросам с соответствующими органами исполнительной власти города и их территориальными подразделениями;
- принятие мер по обеспечению населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей. Организация работы предприятий торговли и общественного питания по обслуживанию городских и окружных мероприятий, проводимых на территории ансамбля;
- совместно с Управлением внутренних дел и Управлением ГО и ЧС организация работы по охране общественного порядка и безопасности, организации движения транспорта, обеспечению мер пожарной безопасности на территории ансамбля;
- координация деятельности управ районов по развитию рекреационных зон Юго-Восточного административного округа города Москвы, проведению на их территориях реставрационно-восстановительных работ, культурно-просветительских и спортивно-массовых мероприятий, решению правовых и организационно-хозяйственных вопросов;
- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации по согласованию с Учредителем.
2.3. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды платных услуг:
- предоставление разнообразных платных услуг, связанных со сферой культуры, отдыха и спорта;
- создание платных стоянок автотранспорта;
- организация точек питания, сувенирной и книжной торговли и т.п.
2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
2.5. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- разработка и проведение рекламных мероприятий;
- привлечение отечественных и зарубежных инвестиций;
- консультационная и маркетинговая деятельность.
2.6. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям и заданиям собственника имущества и назначению имущества.
2.7. В своей предпринимательской и иной деятельности по оказанию платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3. Имущество Учреждения

3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной Учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества, согласно пункту 3.2 настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.
Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящий доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен, тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Учредителем и Департаментом имущества города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации;
- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;
- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. Управление Учреждением

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель - директор. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению приказом (распоряжением) Учредителя.
Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.
5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.7. Руководитель Учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих, организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации.
5.8. Контроль деятельности Учреждения осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Учреждение, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом.
Контроль эффективности использования и сохранности государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

6. Ликвидация и реорганизация Учреждения

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.
6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru